HSwMS Gotland | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | Kockums |
Операторы: | Шведский Военно-морской флот |
Предыдущий: | Västergötland class |
Преемник: | Blekinge class |
Построен: | 1992-1996 |
В эксплуатации: | 1996 -Присутствует |
Запланировано: | 3 |
Выполнено: | 3 |
Активно: |
|
Общие характеристики | |
Тип: | Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 60,4 м (198 футов) 2 дюйма) |
Ширина: | 6,2 м (20 футов 4 дюйма) |
Осадка: | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Состав: |
|
Датчики и. системы обработки: | CSU 90-2 Комплект встроенных датчиков гидролокатора |
Вооружение: |
|
Подводные лодки типа «Готланд» ВМС Швеции - современные дизель-электрические подводные лодки, спроектированные и построенные Kockums верфь в Швеции. Это первые подводные лодки в мире, оснащенные системой двигателя Стирлинга воздушно-независимой силовой установки (AIP), которая увеличивает срок их службы под водой с нескольких дней до недель. Ранее эта возможность была доступна только на атомных подводных лодках.
По состоянию на 2008 год ударная подводная лодка класса «Готланд» одна из самых современных подводных лодок ВМС Швеции, находящихся на вооружении, в основном предназначенная для подводных задач, таких как противокорабельная / противолодочная война, сбор разведданных (коммуникационная разведка (COMINT), радиоэлектронная разведка (ELINT) ), передовое наблюдение, специальные операции и задачи по установке мин.
На поверхности подводная лодка приводится в движение двумя комплектами двигателей MTU. В подводном состоянии система AIP двигателя Стирлинга, созданная компанией Kockums, используется для привода генератора мощностью 75- киловатт (101 л.с. ) для приведения в движение или для зарядки аккумуляторов. Двигатель Стирлинга особенно хорошо подходит для подводной лодки, потому что двигатель почти бесшумный и может использовать окружающую морскую воду в качестве радиатора для повышения эффективности. Продолжительность полета под водой зависит от количества жидкого кислорода, хранящегося на борту, и описывается как «недели». Класс характеризуется низкими акустическими характеристиками, исключительной ударопрочностью и грамотной боевой системой.
Kockums рекламирует исключительную маневренность для этого класса благодаря конструкции корпуса и удачно расположенному рулю направления X. Руль направления X имеет четыре поверхности управления, а также две, установленные на парусе, что позволяет выполнять крутые повороты и работать очень близко к морскому дну. Судовая автоматика и компьютеризированное рулевое управление позволяют одному оператору управлять подводной лодкой по глубине и по курсу, что также приводит к уменьшению численности экипажа, что приводит к хорошим стандартам размещения и низким эксплуатационным расходам.
Этот класс имеет множество функций, которые улучшают скрытность, помогая ему оставаться незамеченным. Все судовое оборудование изолировано и установлено на резиновых амортизаторах для уменьшения вибрации и шума; гидродинамическая конструкция корпуса снижает шум, инфракрасную сигнатуру и активный сонар отклик. Его магнитной сигнатуре противодействуют 27 независимых электромагнитов, замыкающих электрические поля крайне низкой частоты (ELF). Различные покрытия корпуса снижают активный отклик гидролокатора, а мачта покрыта радиопоглощающим материалом. В сочетании с почти бесшумной работой генератора Стирлинга и медленно вращающимся гребным винтом для предотвращения кавитации лодки очень трудно обнаружить под водой, особенно в их обычном районе операций - Балтийском море.
Чертеж кораблей классаНазвание корабля | Заложен | Спущен | Введен в эксплуатацию | Сервис | Статус | Герб |
---|---|---|---|---|---|---|
HSwMS Gotland (Gtd) | 10 октября 1992 г. | 2 февраля 1995 г. | 1996 | 1-я флотилия подводных лодок | Активный | |
HSwMS Uppland (Upd) | 14 января 1994 г. | 8 февраля 1995 г. | 1996 | 1-я флотилия подводных лодок | Активный | |
HSwMS Halland (Hnd) | 21 октября 1994 г. | 27 сентября 1996 г. | 1996 | 1-я флотилия подводных лодок | Активная |
После переоборудования и модернизации для поддержания Более высокие температуры тропической воды, HSwMS Halland приняли участие в многонациональных учениях 16 сентября 2000 года. он оставался незамеченным, хотя все еще записывал многих ее дружественных противников, вызывая интерес со стороны стран-участниц. В начале ноября того же года она участвовала в учениях НАТО «Голубая вода» в Атлантике. Там она, как сообщается, одержала победу в имитационной «дуэли» с испанскими военно-морскими подразделениями, а затем в аналогичной дуэли против французской АПЛ, атомной подводной лодки. Она также «победила» американский SSN, USS Houston.
В 2004 году правительство Швеции получил запрос от Соединенных Штатов на аренду HSwMS Gotland - под шведским флагом, под командованием и с экипажем на срок в один год для использования в противолодочных учениях. Правительство Швеции удовлетворило этот запрос в октябре 2004 года, и оба флота подписали меморандум о взаимопонимании 21 марта 2005 года. В 2006 году договор аренды был продлен еще на 12 месяцев. В июле 2007 года HSwMS Gotland покинул Сан-Диего для Швеция.
HSwMS Gotland удалось сделать несколько снимков USS Ronald Reagan во время военных учений в Тихом океане, фактически «тонущих» авианосец. Учения проводились с целью оценки эффективности американского флота против дизель-электрических подводных лодок, которые некоторые отмечают как крайне нехватку.
В марте 2013 Kockums получила первоначальный заказ на капитальный ремонт двух подводных лодок типа Gotland. Предполагалось, что капитальный ремонт будет завершен к 2017 году. Благодаря этим модернизациям подводные лодки смогут оставаться в строю до 2025 года. 2 апреля 2014 министр обороны Швеции настаивает на важности подводных лодок. в интересах безопасности Швеции, объявил о намерении правительства модернизировать два судна класса Gotland, а также приобрести две новые "малозаметные" подводные лодки другого типа.
Переговоры завершились 30 июня 2015 года подписанием контракта между Управлением оборонных материалов (FMV) Швеции и Saab Kockums. В дополнение к строительству двух новых ДПЛА Тип 26 A, контракт предусматривает модернизацию среднего уровня жизни HSwMS Gotland и его родственного корабля HSwMS Uppland, за 2,1 миллиарда шведских крон. Ожидается, что Gotland вернется в FMV в конце 2018 года, а Uppland в конце 2019 года после серии обновлений платформ и боевых систем. Gotland вернулся в строй в июне 2018 года после модификации более 20 систем. Такие же системы будут также установлены на новых подводных лодках A26. HSwMS Uppland MLU завершено в июне 2019 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с подводными лодками класса Gotland. |