Джонни Бристоль | |
---|---|
Имя при рождении | Джон Уильям Бристоль |
Родился | 3 февраля 1939 г.. Моргантон, Северная Каролина, США |
Умер | 21 марта 2004 г.) (65 лет). Брайтон, Мичиган, США |
Жанры | RB, соул |
Род занятий | Певец, автор песен, продюсер |
Годы активности | 1959–1993 |
Лейблы | Motown, MGM, Ариола / Ханса, Атлантик |
Ассоциированные действия | Марвин Гэй и Тамми Террелл, Джуниор Уокер, Супремес, Том Джонс, Таварес, Боз Скэггс, Джонни Матис, Эдвин Старр, Gladys Knight The Pips, Jackson Five, Джермейн Джексон |
Джон Уильям Бристоль (3 февраля 1939 г. - 21 марта 2004 г.) Американский музыкант, наиболее известный как автор песен и продюсер для лейбла Motown в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Он был уроженцем Моргантона, Северная Каролина, о котором написал одноименную песню. Его композиция "Love Me for a Reason " имела глобальный успех, когда она была покрыта The Osmonds и заняла первое место в британских чартах 1974 года. Его самая известная сольная запись была "" Hang On In There Baby ", записанный в 1974 году, который вошел в десятку лучших в США и занял 3-е место в Великобритании. Оба сингла одновременно входили в пятерку лучших в Великобритании.
Бристоль впервые привлек внимание местных жителей в районе Детройта как участник soul дуэт «Джонни и Джеки» с Джеки Биверсом, партнером Бристоля, с которым познакомился во время службы в ВВС США. Пара записала два сингла в 1959 году для Anna Records, лейбла, принадлежащего Гвен Горди (сестра Берри Горди ) и Билли Дэвиса, и четыре 45-дюймовых для лейбла Tri-Phi Гвен Горди и Харви Фукуа, ни один из которых не имел успеха за пределами Среднего Запада США.
В середине 1960-х гг., Motown поглотил Tri-Phi, и Бристоль начал работать с Fuqua в качестве автора песен и продюсера. Среди их успехов в качестве продюсеров были хит-синглы, такие как Марвин Гэй и Тэмми Террелл «Ain't No Mountain High Enough » (1967), «Твоя драгоценная любовь » (1967) и «Если бы я мог построить вокруг тебя весь свой мир » (1968); "Двадцать пять миль " Эдвина Старра (1969); и Дэвида Раффина "Мой весь мир закончился (момент, который вы оставили мне) " (1969).
Бристоль процветал в Motown, работая с некоторыми из самых продаваемых групп лейбла. Среди его продюсеров и / или писателей: Вельветлетки '"Эти вещи заставят меня любить тебя " (1966); Глэдис Найт и Пипс '"Я не хочу поступать неправильно" (1971) и "Папа мог поклясться, я заявляю" (1973); и мл. Уокер и All Stars, попавшие в чарты с рядом синглов и альбомов, написанных в Бристоле, в том числе «What Does It Take (To Win Your Love) » (1969), «Gotta Hold On To» Это чувство »(1970),« Возвращение домой »(1971) и« Прогулка в ночи »(1971). Одним из его последних успехов была первая сольная пластинка Джермейна Джексона «Вот как любовь идет» (1972).
Примечательно, что Бристоль был продюсером и соавтором финальных синглов для Дайана Росс и Supremes и Смоки Робинсон и Чудеса, прежде чем каждая группа проиграла его тезка, ведущая певица. В то время как книга "Мы зашли слишком далеко, чтобы покончить с этим сейчас " (1972 г.) была оригинальной, "Когда-нибудь мы будем вместе " (1969 г.) была ремейк сингла Johnny Jackey 1961 года. Бристоль - мужской голос в версии Supremes "Someday We'll Be Together", исполняющий ответ на главную песню Дайаны Росс. вокал. (Росс фактически записала эту песню в качестве своего первого сольного релиза с сессионными певцами The Waters Sisters.)
Бристол покинул Motown в 1973 году, чтобы присоединиться к CBS как продюсер. Он работал с рядом начинающих певцов, в том числе Рэнди Кроуфорд, для которого Бристоль написал «Пойманный в треугольнике любви», а также продюсировал известных исполнителей, таких как Марлена Шоу, Джонни Матис и Боз Скаггс. Теперь, когда ему было за 30, он очень хотел возобновить свою карьеру звукозаписи, и когда CBS / Columbia не проявили особого энтузиазма, он подписал контракт на запись с MGM.
. альбомов и попал в чарты с несколькими синглами, в частности "Hang On In There Baby " (1974, # 8 US Pop, # 2 в чарте RB США и # 3 UK ), «You and I» (1974, №20 RB в США ), «Leave My World» (1975, № 23 RB в США) и «Do It To My Mind» ( 1976, № 5 США RB). Он также записал оригинальную версию «Love Me for a Reason », которая позже стала основным хитом для The Osmonds. Он был номинирован на премию Грэмми в 1975 году в категории Лучший новый артист, в конечном итоге проиграв Марвину Хэмлишу.
Бристоль, затем записал два альбома для Atlantic, Bristol's Creme (1976) и Незнакомцы (1978). Один трек атлантического периода, "Strangers In The Dark Corners", стал популярным на европейской сцене редкого соула. В течение этого периода он выполнял параллельную роль продюсера, работая в основном с артистами, подписанными на Columbia Records, включая Боза Скаггса. Бристолю можно приписать создание звука голубоглазого соула Скаггса для альбома Slow Dancer (1974). Бристоль также продюсировал альбом Тома Джонса '1975 года, Memories Don't Leave Like People Do, который включал пять каверов на песни Бристоля, включая заглавный трек. Он по-прежнему пользовался большим уважением как продюсер, и некоторые другие актеры, с которыми он работал, включая Таварес, Марджи Джозеф и Сестры Джексон.
Бристоль. К началу 1980-х основной рынок сбыта был в Европе. Его дуэт с Эми Стюарт в попурри из «Мой парень - Моя девушка » достиг 39-го места в UK Singles Chart в 1980 году. На сделке с Ariola / Hansa он выиграл с клубными хитами «Love No Longer Has Hold on Me» и «Take Me Down». Сопутствующий альбом не смог закрепить его статус, и прошло восемь лет, прежде чем появился новый продукт от Bristol, с 12-дюймовым синглом "I'm Just a Musician" для Hansa. В 1989 году вступление в лейбл UK Motorcity Records был кратким, но результатом стал один из самых популярных бристольских релизов "Man Up in the Sky" и кавер на написанный в Бристоле "What Does it Take to Win Your Love", изначально ставший хитом для Jr. Walker the All Stars.
Последними релизами Бристоля были 12-дюймовый сингл 1991 года для Whichway Records, "Come to Me", и альбом Life Love, выпущенный для японского рынка в 1993 году компанией Blues Interactions (P-Vine Records). Последний включал в себя песню Earth, Wind Fire «Это путь мира» в дуэте с его дочерью Шанной Дж. Бристоль. Через три года альбом вышел в США под названием Come To Me.
Бристоль скончался в своем Брайтон-Тауншип, штат Мичиган, 21 марта 2004 г., от естественных причин, в возрасте шестидесяти пяти лет.
Подробная статья о его карьере содержится в выпуске 51 музыкального журнала, In The Basement.
Бристоль был введен в Зал славы музыки Северной Каролины в 2009 году.
Бристоль был дважды женат. Сначала была Мод Перри. У них было двое детей. Его второй брак был с Ирис Горди. У них был один ребенок, Карла Горди Бристоль.
Год | Название | UK Albums Chart | AUS | U.S. Рекламный щит 200 | США RB Albums |
---|---|---|---|---|---|
1974 | Держись там, детка | 12 | 74 | 82 | 7 |
1975 | Чувствуя Magic | — | — | — | 29 |
1976 | Bristol's Creme | — | — | 154 | 43 |
1978 | Strangers | — | — | — | — |
1981 | Бесплатно to Be Me | — | — | — | — |
1993 | Life Love (переименованный Come to Me для выпуска в США в 1995 году) | — | — | — | — |
Год | Название / Автор (ы) | UK Singles Chart | AUS | US Billboard Hot 100 | США RB |
---|---|---|---|---|---|
1974 | "Держись там, детка "(Бристоль) | 3 | 37 | 8 | 2 |
1974 | " Воспоминания не уходят, как люди "(Бристоль) | 53 | - | - | - |
1974 | «Ты и я» (Бристоль) | — | - | 48 | 20 |
1975 | » Оставь мой мир »(Бристоль) | — | — | - | 23 |
1976 | « Сделай это для меня »(Бристоль) | — | - | 43 | 5 |
1977 | «Я люблю Groovin 'с Я» (Бристоль) | — | - | — | 47 |
1977 | «Ты заставил меня полюбить» (Бристоль) | — | - | — | 36 |
1978 | «В ожидании любви» (Бристоль) | — | — | - | 27 |
1980 | "Держись там, детка »(дуэт с Олтоном Макклейном) | — | - | — | 73 |
1980 | "Мой парень - Моя девочка " (Робинсон - Робинсон / Уайт ). (дуэт с Эми Стюарт ) | 39 | - | 63 | 76 |