Джон МакГеоч

редактировать

Джон МакГеоч
John-McGeoch.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииДжон Александр МакГеоч
Родился(1955-08-25) 25 августа 1955. Гринок, Инверклайд, Шотландия
Умер4 марта 2004 (2004- 03-04) (48 лет). Лонсестон, Корнуолл, Англия
ЖанрыПост-панк, новая волна, готик-рок, синтипоп, альтернативный рок
Род занятийГитарист
ИнструментыГитара, фортепиано, саксофон
Годы деятельности1970–1995
ЯрлыкиПолидор, Геффен
Связанные группыЖурнал, Visage, Siouxsie and the Banshees, The Armory Show, Public Image Ltd, Pacific

Джон Александр МакГеоч (25 августа 1955 - 4 марта 2004) был шотландским рок-гитаристом, игравшим с несколькими группами эпохи пост-панка, включая Magazine, Сиукси и банши, Вис age и Public Image Ltd.

Он был описан как один из самых влиятельных гитаристов своего поколения. В 1996 году он был включен Моджо в их "100 величайших гитаристов всех времен" за его работу над песней Siouxsie and the Banshees "Spellbound ". Характерные черты его стиля игры включали изобретательные арпеджио, струнные гармоники, использование фленджера и случайное игнорирование обычных гамм.

Музыкант. и продюсер Стив Альбини похвалил МакГеока за его игру на гитаре с Magazine и Siouxsie and the Banshees, охарактеризовав его как «отличные хоровые взлеты, отличные царапины и жужжание, отличный диссонансный шум и великий визгливый смертельный шум. комментируя: «Любой может делать заметки. Никакого трюка. Что такое уловка, и хороший - заставить гитару делать вещи, которые совсем не похожи на гитару. Дело здесь в расширении границ».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Журнал и Visage
    • 2.2 Siouxsie and the Banshees
    • 2.3 Armory Show, Public Image Ltd и другие сотрудничества
  • 3 Legacy
  • 4 Снаряжение
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть
    • 6.1 Дань
  • 7 Дискография
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

МакГеоч родился 25 августа 1955 года в Гриноке, Ренфрушире, Шотландия, где он провел свои детские годы. Он начал играть на гитаре в 12 лет, впервые изучив британский блюз музыку, находясь под влиянием творчества Эрика Клэптона, а также Джими Хендрикса. В 1970 году он играл с местной группой под названием «Slugband». В 1971 году его родители переехали в Лондон. В 1975 году он поступил в Манчестерский политехнический институт, где получил степень в области изящных искусств. На протяжении всей жизни он сохранял интерес к фотографии, живописи и рисунку.

Карьера

Magazine и Visage

В апреле 1977 года однокурсник МакГеока по квартире в Манчестере Малкольм Гаррет познакомил его с Говардом Девото, который недавно покинул Buzzcocks и искал гитариста для создания группы. Пара сформировала новую группу под названием Magazine вместе с Барри Адамсоном, Бобом Дикинсоном и Мартином Джексоном. Новая группа выпустила свой дебютный сингл «Shot by Both Sides » в январе 1978 года. Музыка песни была написана Питом Шелли с новыми текстами Devoto (версия Buzzcocks называлась «Lipstick» "); после выпуска он занял 41 место в UK Singles Chart. (В том же году МакГеоч окончил Манчестерский политехнический институт).

МакГеоч продолжал играть на первых трех альбомах журнала: Real Life (1978), Secondhand Daylight (1979) и The Correct Use of Soap (1980). Он покинул группу в 1980 году, вскоре после выпуска последнего альбома, разочарованный отсутствием коммерческого успеха, несмотря на признание критиков музыкальной прессы.

В 1979 году, еще будучи участником Magazine, МакГеоч присоединился к электронной группе Стива Стрэнджа Visage вместе с бывшими коллегами по Magazine Адамсоном и Дэйвом Формулой, записывая песни для своего первого сингла «Tar », а позже, в 1980 году, для своего одноименного альбома Visage, МакГеоч играл на гитаре и саксофоне на записи.

Хотя он считал Visage чем-то вроде шутки, группа обеспечила МакГиочу ранний профессиональный авторитет и успех. Сингл группы "Fade to Gray " занял первое место в ряде европейских стран. МакГеоч не записывался на втором альбоме группы, The Anvil, так как он был записан в Лондоне, и он не смог принять участие.

Еще будучи участником Magazine и Visage, МакГеоч иногда работал с другими группами. В середине 1980-х он записал большую часть гитарной работы на альбоме Gen X Kiss Me Deadly на AIR Studios в Лондоне. В сентябре 1980 года он посетил Skids на Peel Session, заменив Стюарта Адамсона, который был нездоров. Он также сотрудничал с бывшим барабанщиком Magazine Джоном Дойлом над альбомом Кена Локки The Impossible (1981). Примерно в это же время он ушел из журнала.

Siouxsie and the Banshees

После присоединения к Siouxsie and the Banshees в конце 1980 года, МакГеоч вступил в период как творческого, так и коммерческого успеха. Во время своей первой сессии с Banshees он начал новый стиль игры. Позже он прокомментировал: «Я переживал период придирчивости, в отличие от бренчания.« Happy House »был легче и содержал больше музыкальности. Они пригласили меня присоединиться. Мне было грустно покидать Magazine, но Банши были такими интересными, и это чувствовал себя хорошим ходом ".

Он записал гитару на долгоиграющих Banshees Kaleidoscope (1980), Juju (1981) и A Kiss в Доме мечты (1982). В хит-синглах этой эпохи The Banshees были представлены некоторые из самых известных работ МакГеока, в частности, "Happy House " 1980-х годов, "Christine " и "Israel ", а также "Spellbound " и "Arabian Knights " 1981 года. Вклад МакГеока в группу был важен с точки зрения звука и стиля. Певица Сиу Сиу позже сказала:

Джон МакГеоч был моим любимым гитаристом всех времен. Он увлекался звуком почти абстрактно. Мне нравился тот факт, что я мог сказать: «Я хочу, чтобы это звучало как лошадь, падающая со скалы», и он точно знал, что я имел в виду. Он легко, без тени сомнения, был самым креативным гитаристом Banshees, когда-либо имевшим место ".

Однако МакГеоч пережил нервный срыв из-за стресса во время гастролей и возрастающей личной проблемы с алкоголем., и после того, как потерял сознание на сцене во время выступления на концерте в Мадриде, покинул группу в 1982 году.

Armory Show, Public Image Ltd и другие сотрудничества

В 1983 году во время перерыва в исполнении музыки он продюсировал дебютный лонгплейер шведской панк-фанк группы Zzzang Tumb.

Он присоединился к группе the Armory Show, в которую входили Дойл и бывшие Skids участники Ричард Джобсон и Рассел Уэбб. В их альбоме Waiting for the Floods, выпущенном в 1985 году, представлены некоторые из лучших гитарных работ МакГеока. Он участвовал в бывшем Bauhaus певец дебютный сольный лонгплей Питера Мерфи Should the World Fail to Fall Apart.

В 1986 году МакГеоч присоединился к группе Джона Лайдона Public Image Ltd, решение, которое может Отчасти он был мотивирован финансовыми трудностями, в которых он находился в то время. Он был поклонником PiL, особенно текстов песен Лайдона, но, как сообщается, ранее отклонил его предложение присоединиться к группе в 1984 году. Несмотря на то, что его ударили по лицу бутылкой, брошенной из толпы во время одного из первых его выступлений. выступая с группой, МакГеоч оставался в PiL до тех пор, пока она не распалась в 1992 году, что сделало его участником дольше всех, кроме Лайдона. Он записал на своих лонгплейерах: Happy?, 9 и That What Is Not. МакГеоч покинул состав PiL в 1992 году.

В 1992 году он был приглашен исландской группой The Sugarcubes сыграть гитарный трек в песне "Gold" для их Stick Around для Joy долгого игрока. В начале 1990-х, не имея группы, он закончил свою карьеру, стремясь сформировать ее через множество недолговечных предприятий, включая работу с Гленном Грегори и автором песен и продюсером Китом Лаундсом. С Джоном Киблом из Spandau Ballet и вокалистом Клайвом Фаррингтоном из Когда он был в Риме, он сформировал состав, предварительно назвав его «Pacific», но коммерческого материала не было. этого.

В середине 1990-х МакГеоч ушел из профессиональной музыки и прошел обучение в середине жизни в качестве медсестры / сиделки. В начале 2000-х он, как сообщалось, пытался вернуться в профессиональную музыку, работая над музыкальными партитурами для телевизионных постановок.

Legacy

Многие артисты отметили, что МакГеоч оказал большое влияние. Джонни Марр из Смитов приветствовал его, сказав: «На самом деле все мое поколение было связано с парнем по имени Джон МакГеоч из Сиукси и Банши». «Когда я был подростком, было не так много новых гитаристов, которые были бы интересны своего времени. [...] Джон МакГеоч. [Его работа] была действительно новаторской гитарной музыкой, которую тогда было довольно сложно найти. Для молодого гитариста вроде меня эти ранние синглы Banshees были просто классом ». Саймон Годдард написал, что МакГеоч был« значительным источником вдохновения »для Марра.

Radiohead Эд О'Брайен назвал его «оказавшим большое влияние», назвав его одним из «великих гитаристов, но они не были ведущими гитаристами». Radiohead также были вдохновлены МакГеочем на запись "There There". Они объяснили, что были «на небесах», когда их продюсер Найджел Годрич заставил Джонни Гринвуда звучать как Сиукси и МакГеоч из эпохи Банши. "The Edge " U2 упомянули МакГеока как оказавшего влияние и выбрали песню Siouxsie and the Banshees "Christine" для компиляции, сделанной для Mojo.

Другие гитаристы также упоминали его. Дэйв Наварро из Jane's Addiction сказал, что он научился играть на гитаре, слушая альбомы, которые МакГеоч записал с Siouxsie and the Banshees. Джон Фрусчанте из Red Hot Chili Пепперс назвал МакГеока в том, на что он больше всего повлиял: «[МакГеоч] такой гитарист, которым я стремлюсь быть. У него есть новая блестящая идея для каждой песни. Я обычно играю на том, что он делает на альбомах Magazine и Siouxsie the Banshees например, Джуджу ".

В 2008 году BBC показала часовой документальный фильм по радио о жизни и работе МакГеока под названием Spellbound: The John McGeoch Story.

Equipment

В его время с Magazine МакГеоч играл на гитаре Yamaha SG1000 с установленным на стойке MXR M117R флэнжером. Свою первую модель он купил в 1977 году, когда группа подписала контракт на запись. который предоставил ему средства на профессиональное стандартное оборудование. В то время как с Siouxsie и Banshees он создал свою собственную установку, включающую фленджер MXR, установленный на микрофонной стойке, что позволило ему для взятия аккорда и поворота ручки фланца в реальном времени. Во время работы с «The Armory Show» он также использовал Squier 1957 Stratocaster и Ibanez AE410BK. Во время работы с PiL и в последние годы он отдавал предпочтение электрогитаре из цельного дерева Carvin. Он также использовал гитару Washburn Tour 24 для гастролей в течение 1988 года.

Личная жизнь

9 сентября 1981 года он женился на Джанет Пикфорд, своей девушке из Манчестерского политехнического института. позже разводится. 14 сентября 1988 г. МакГеоч женился на Дениз Дакин, от второго брака родилась дочь Эмили Джин МакГеоч (1989 г.р.).

Смерть

МакГеоч умер в возрасте 48 лет во сне 4 сентября. Март 2004 г. в своем доме в Лонсестоне, Корнуолле.

Дани

Барабанщик Банши Баджи написал текст в его честь на веб-сайте сиукси, в котором говорилось : "Без всякого неуважения ко всем остальным гитаристам, с которыми мы работали, никто не обладал таким расслабленным мастерством и такой глубиной выражения, как Джон МакГеоч. Никакое тщательное изучение записанных на пленку кассет с живыми выступлениями не могло выявить тонкую экономию техники, которая сделала очевидно сложная фраза выглядит так обманчиво простой. Возмущенные гитаристы часто комментировали: «Но его руки даже не двигаются!».

Дискография
Журнал
Visage
Поколение X
Сиукси и банши
Оружейная палата
Питер Мерфи
Public Image Ltd
Сахарные кубы
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:48:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте