Джон Х. Сайдс

редактировать
Джон Х. Сайдс
Джон H. Sides.JPG В качестве директора Группы оценки систем вооружения, около 1957 года.
Псевдоним (ы))Сэви
Родился(1904-04-22) 22 апреля 1904 г.. Рослин, Вашингтон
Умер3 апреля, 1978 (1978-04-03) (73 года). Сан-Диего, Калифорния
Место захороненияНациональное кладбище Форт-Роузкранс, Сан-Диего, Калифорния
ПриверженностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалПечать Министерство флота США.svg ВМС США
Годы службы1925–1963
ЗваниеUS-O10 insignia.svg Адмирал
Команды провелТихоокеанский флот США
Сражения / войныВторая мировая война. Холодная война
НаградыВМС DSM. Легион заслуг (2). Почетная медаль ВМФ (2)

Адмирал Джон Гарольд Сайдс (22 апреля 1904 г. - 3 апреля 1978 г.) был четырехзвездным адмиралом в ВМС США, который служил главнокомандующим Тихоокеанским флотом США с 1960 по 1963 гг. и был известен как основатель программы ВМФ по управляемым ракетам .

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Отец управляемого ракетного флота
    • 3.1 Восстание адмиралов
    • 3.2 Крылатая ракета Регулус
    • 3.3 Баллистическая ракета флота
    • 3.4 Ракетный крейсер
    • 3.5 Группа оценки систем вооружения
  • 4 Главнокомандующий Тихоокеанским флотом США
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Украшения
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Начало карьеры

Родился в Рослине, Вашингтон в семье Джорджа Келли Сайдса и Эстеллы Мэй Белл, он учился в начальной и средней школе в Рослине, затем проучился один год в университете . из Вашингтона до назначения в Военно-морскую академию США, которую он окончил девятым в классе 448 человек в 1925 году.

Командированный прапорщиком, он прослужил четыре года на борту линкора. Теннесси перед отправкой на Азиатскую станцию ​​ с эсминцем John D. Edwards для участия в речном патруле Янцзы. Он вернулся в Соединенные Штаты в июне 1931 года, чтобы изучать военно-морские боеприпасы в Военно-морской аспирантуре в Аннаполисе, штат Мэриленд, начав долгую карьеру в этой области. Он закончил курс по боеприпасам в Мичиганском университете в Энн-Арбор, штат Мичиган в 1934 году, а в мае начал два года в качестве помощника офицера управления огнем на борту легкого крейсера Цинциннати. Он служил флагманским лейтенантом в штабе командира дивизии линкоров с 1936 по 1937 год, затем два года проработал в отделении боеприпасов Управления артиллерийского вооружения.

В июле 1939 года он принял командование эсминцем Трейси, которая была назначена в 1-й шахтный дивизион и действовала из Перл-Харбора в составе боевых сил. Он командовал Трейси до ноября 1940 года, затем поступил на борт легкого крейсера Саванна как артиллерист.

Вторая мировая война

После вступления Соединенных Штатов в мировую войну. II, он вернулся в Бюро боеприпасов в марте 1942 года, чтобы служить начальником отдела боеприпасов и взрывчатых веществ, где его работа в области исследований и разработок сыграла важную роль в создании взрывателей и взрывчатых веществ и разработке новых формул.

В Бюро боеприпасов стороны вынашивали ряд ранних ракетных проектов, часто противодействуя институциональной оппозиции на высоком уровне. Заметным успехом стала высокоскоростная авиационная ракета (HVAR), 5-дюймовая ракета класса «воздух-земля», которая использовалась в Европе против грузовиков и танков и производилась производителями 40 000 единиц в день. конец войны. «Он был настоящим пионером ракетных программ ВМФ», - вспоминал руководитель проекта HVAR под руководством Сайдса, а позже главный конструктор двигателей для Atlas, Thor, Ракеты Юпитер, Редстоун и Сатурн. «Все время это была битва с адмиралами. Профессор физики Калифорнийского технологического института доктор Чарльз Лауритсен разработал заградительную ракету - идеально подходящую для высадки с целью очистки Однако, когда мы передали это начальнику Управления вооружений, его общая реакция была: «Не запускайте ракеты на мои линкоры, крейсеры или эсминцы».

Стороны вернулись в море в Октябрь 1944 г. - командир 8-й минной дивизии на боевом дежурстве на Тихоокеанском театре, где ВМС приписали ему «существенный вклад в успех вторжения на Окинаву ». В апреле 1945 года он стал командиром 47-й эскадрильи эсминцев и оставался в этой команде до конца войны.

После войны был назначен помощником начальника штаба по работе и обучению в штабе командира линкоров и крейсеров Атлантического флота. В сентябре 1947 года он поступил на обучение в Национальное военное училище в Вашингтоне, округ Колумбия

Отец ракетного флота

В июне 1948 года он начал два года как заместитель помощника начальника управления ВМФ по управляемым ракетам контр-адмирал Даниил Васильевич Галерея. В течение следующего десятилетия он заработал репутацию эксперта в области ракетного вооружения и в конечном итоге стал известен как основатель программы ВМФ по управляемым ракетам.

Восстание адмиралов

В качестве заместителя помощника начальника военно-морского флота Операции с управляемыми ракетами, Сайдс рискнул своей карьерой, участвуя в Восстании адмиралов, эпизоде ​​военно-гражданского конфликта, в котором высокопоставленные представители ВМФ публично столкнулись со своими ВВС. коллеги и гражданское начальство над будущим вооруженных сил США. Выступая в качестве эксперта по управляемым ракетам перед комитетом по вооруженным силам 11 октября 1949 года, Сайдс предупредил, что стратегический бомбардировщик ВВС B-36 не сможет прорвать оборону России. доставить свой ядерный боезаряд, как заявлено, поскольку Соединенные Штаты уже обладают сверхзвуковыми управляемыми ракетами, которые «находят и уничтожают действительно быстрые реактивные бомбардировщики, которые сейчас находятся на чертежных досках», и русские, вероятно, унаследовали аналогичные возможности от немцев Вассерфаль программа разработки ракет и персонал, которого они захватили в конце Второй мировой войны.

Когда через месяц Стороны получили право на досрочное повышение до контр-адмирала, считалось, что отборочная доска настроена против капитанов который участвовал в Восстании, потому что в нем не было ни одного из высших адмиралов, вовлеченных в полемику. Скончавшись, как и ожидалось, в 1950 году он принял командование тяжелым крейсером Albany для двенадцатимесячного путешествия на Атлантическом флоте. Сайдс надеялся возглавить первый ракетный крейсер, который ВМФ планировал ввести в строй к тому году, но график его разработки сорвался из-за проблем со звуковым барьером . Первый ракетный крейсер вступит в строй только в 1955 году.

крылатая ракета Regulus

Regulus I крылатая ракета

В 1951 году Сайдс возглавил технический отдел кабинет директора по управляемым ракетам Минобороны, КТ Келлер, бывший президент и председатель правления Chrysler Corporation, который был назначен «ракетным царем» в октябре 1950 года с мандатом на объединение независимых служебных ракетных программ. Келлер приказал перейти от экспериментов к производству по пяти ракетным проектам: армейскому Nike ; "Матадор" ВВС; и терьер ВМС, Воробей и Регулус. Как заместитель Келлера военно-морской флот, Сайдс отвечал за производство всех трех ракет ВМФ, и ему приписывали то, что он «как и любой человек является отцом крылатой ракеты Регулус». «Он был настоящим« мыслящим »адмиралом в области управляемых ракет и выдающимся человеком», - вспоминал менеджер проекта Регулус.

Баллистическая ракета флота

Контр-адмирал Сайдс в 1952 году

Сайд был повышен до контр-адмирал в 1952 г. начальником ракетно-ракетного дивизиона в аппарате начальника управления военно-морских операций. В этой роли он руководил всей программой ВМФ по управляемым ракетам в течение почти четырех лет и сыграл влиятельную и изначально враждебную роль в разработке баллистической ракеты для флота (FBM).

В качестве главного советника по ракетам начальника военно-морских операций адмирала Роберта Б. Карни Стороны убедили Карни наложить вето на несколько ранних предложений FBM, включая заявку 1952 года Фрайтага и других офицеров ВМС на вооруженная версия ракеты "Викинг", запуск которой с подвижной палубы корабля уже был продемонстрирован. Поскольку FBM должен был финансироваться изнутри путем выкачивания средств из существующих программ ВМФ, Карни и Сайдс пришли к выводу, что затраты на исследования, связанные с FBM, были слишком неограниченными, чтобы оправдать принесение в жертву нынешней боевой способности ради недоказанных возможностей будущего.

В 1954 году Фрайтаг и его коллеги из Бюро аэронавтики (BuAer) снова попытались вовлечь ВМС в разработку FBM, направив свои исследования секретному исследовательскому комитету под председательством Массачусетский технологический институт президент Джеймс Р. Киллиан. Комитет Киллиана имел хартию по унификации программ баллистических ракет, разбросанных по службам, и с энтузиазмом рекомендовал ВМФ разработать базирующуюся на флоте баллистическую ракету средней дальности (IRBM). Эта внешняя поддержка выдающегося независимого оценщика убедила начальника BuAir контр-адмирала Джеймса С. Рассела полностью посвятить бюро развитию FBM.

Однако не было никакой гарантии, что какое-либо количество рабочей силы или денег могло бы создать компоненты, необходимые для жизнеспособной системы FBM, в которой по-прежнему отсутствовали точные системы наведения, управления огнем и навигации; подходящие металлы и материалы для изготовления; компактная ядерная боеголовка с достаточной мощностью; и твердое ракетное топливо для замены жидкого топлива, которое было слишком опасно для использования в море. «Не было даже концепции о пусковой системе», - вспоминал адмирал Арли А. Берк, преемник Карни на посту начальника военно-морских операций.

По совету Сайдса, Карни снова пришел к выводу, что полноценная программа FBM остается преждевременной, и в июле приказал BuAer прекратить все усилия по расширению разработки FBM. Тем не менее, Рассел воспользовался своей законной прерогативой в качестве начальника бюро, чтобы обратиться непосредственно к Джеймсу Х. Смиту, помощнику министра ВМФ по воздуху, который поддерживал проект до тех пор, пока Карни не сменил Берк. 17 августа 1955 года. В течение 24 часов после приведения к присяге Берк вызвал Сайдса, Фрейтага и других экспертов по ракетному вооружению ВМС в свой офис для брифинга по исследовательским исследованиям FBM. К концу встречи Берк отменил вето Карни и поручил ВМФ провести тотальную программу развития FBM, указав Сайдс и Фрайтаг проработать оперативные детали.

Стороны занимались стороной переговоров с ВМФ. как именно выполнить рекомендации Комитета Киллиана, которые призвали военно-морской флот разработать FBM корабельного базирования, аналогичную армейской Jupiter IRBM. 13 сентября 1955 года президент Дуайт Д. Эйзенхауэр принял рекомендации Комитета Киллиана и поручил флоту разработать систему поддержки Юпитера морского базирования. Стороны и ВМС заявили, что ракеты на жидком топливе, такие как «Юпитер», слишком опасны для использования на борту корабля, и вместо этого вытолкнули твердотопливные ракеты подводных лодок для тактического использования против баз подводных лодок противника. Однако 17 ноября 1955 года министр обороны Чарльз Э. Уилсон приказал флоту присоединиться к армии для разработки «Юпитера» и указал, что все такие разработки ракет не будут финансироваться извне. но должны были быть вырезаны из существующего бюджета ВМФ.

В ответ Берк создал Управление специальных проектов, новую организацию с мандатом на разработку твердотопливных двигателей, запускаемых с подводных лодок. баллистическая ракета флота. Управление специальных проектов сообщило непосредственно Бёрку и секретарю ВМФ, о беспрецедентном обходе управлений ВМФ, который свидетельствовал о приверженности ВМФ концепции FBM. Чтобы руководить Управлением специальных проектов, по настойчивому предложению Сайдса, Берк выбрал бывшего заместителя Сайдса, контр-адмирала Уильяма Ф. Рэборна-младшего, чей феноменальный успех в этой роли принесет ему славу отца Polaris.

ракетный крейсер

USS Boston (CAG-1) запускает управляемую ракету Terrier, август 1956.

Стороны вернулись в море в январе 1956 года. первый морской флагман, командовавший группой ракетных крейсеров 6-й крейсерской дивизии, в которую входили ракетные крейсеры Boston и Canberra. Во время давно откладываемого ввода в эксплуатацию первого ракетного крейсера ВМФ, Бостон, в ноябре 1955 года, Сайдс заявил, что новый корабль ознаменовал фундаментальные изменения в морской войне, поскольку теперь появилась возможность защищать флот от бомбардировщиков, не теряя нескольких истребителей. в процессе. «Лично я считаю, что в течение пяти лет в составе ВМФ появятся десятки кораблей с управляемыми ракетами. В их число должны входить не только корабли с зенитными ракетами, но и более крупные корабли с ракетами класса« земля-земля »».

В марте В 1956 году военно-морской флот продемонстрировал на борту «Бостона» первую боеготовую зенитную ракету «Терьер». В то время Сайдс сказал, что он предвидел в течение пяти лет «семейство кораблей с управляемыми ракетами земля-воздух... десятки кораблей классов крейсеров, фрегатов, эсминцев и линкоров». Сайдс командовал крейсерской дивизией всего четыре месяца, прежде чем был отозван в Вашингтон в апреле 1956 года на должность заместителя специального помощника министра обороны по управляемым ракетам Эгера В. Мерфри.

Группа оценки систем вооружения

Сайдс был повышен до вице-адмирала в 1957 году и с 1957 по 1960 год занимал должность директора Группы оценки систем вооружения (WSEG) Пентагона. В качестве главного эксперта по оружию для Объединенного комитета начальников штабов он заверил общественность, что, несмотря на очевидные неудачи в космической гонке с Советским Союзом, американская ракетная программа развивается хорошо.

21 августа Советский Союз успешно провел испытания первой межконтинентальной баллистической ракеты, о чем сообщил ТАСС 27 августа. В октябре, после неожиданного запуска Россией ракет Первый спутник, Спутник-1, стороны выступили перед Американским ракетным обществом и Институтом аэронавигационных наук и оспорили российский отчет об успешном испытании межконтинентальной баллистической ракеты, утверждая, что Августовский полет на самом деле мог быть «заблудшим спутником», который не смог выйти на орбиту. Он был «уверен, что огромные усилия, затраченные на разработку и запуск Спутника, были нанесены за счет» советской программы межконтинентальных баллистических ракет, и утверждал, что «победа в гонке по разработке систем дальнего оружия более важна, чем достижение успеха. первый спутник ". Его речь была расценена как решительная защита решения администрации Эйзенхауэра отделить спутниковую программу от разработки баллистических ракет.

После драматической неудачи первой попытки Соединенных Штатов запустить спутник на 6 декабря 1957 года Сайдс выступил на конференции Американской ассоциации менеджмента 15 января 1958 года, где он повторил, что национальная разработка ракет большой дальности «продвигается очень хорошо», и пожаловался, что ложные Впечатление создавали ракеты, которые на первых испытаниях не прошли. "Так получилось, что примерно во время запусков спутников наши программы летных испытаний промежуточных и межконтинентальных баллистических ракет набирали обороты, и мы не были благословлены сибирским полигоном, где мы могли бы проводить наши испытания в частном порядке, каждый Неисправная испытательная машина была разыграна во всех средствах массовой информации. Невольно создавалось впечатление, что мы действительно на высоте, когда, собственно говоря, каждая из этих так называемых неудачных ракет дала большой урон. Сама информация, которую он запускал, чтобы получить. За десять лет ракетного опыта я не могу припомнить ракетную систему, в которой не было бы подобных потерь в первых испытательных полетах. Но в каждом случае мы определяли причины, исправляли недостатки и продолжали для разработки успешной системы вооружения. "

Главнокомандующий Тихоокеанским флотом США
В качестве главнокомандующего Тихоокеанским флотом (справа) награжден USS Forster (DER-334), Сен 19 ноября 1962 г.

1 июня 1960 г. президент Дуайт Д. Эйзенхауэр назначил Сайдс для повышения до адмирала в качестве главнокомандующего Тихоокеанским флотом США (CINCPACFLT). Из-за прошлого Сайдса его назначение было истолковано как предвестие нового акцента на ракетной войне. 30 августа Сайдс сменил адмирала Герберта Г. Хопвуда. Его командование отвечало за охрану Дальнего Востока и западного побережья Соединенных Штатов, включая Первый флот, Седьмой Флот, 400 кораблей, 3000 самолетов и полмиллиона человек.

Стороны были CINCPACFLT на ранних этапах участия Америки в войне во Вьетнаме. В ноябре 1961 г. по пути в Бангкок, чтобы отплатить за визит в Перл-Харбор главнокомандующего Тайланда, Сайдс остановился на ночь в Сайгоне с его жена. Отвечая на вопрос о слухах о действиях частей Седьмого флота в водах Вьетнама, Сайдс ответил: «Центр тяжести Седьмого флота всегда находится рядом с проблемной зоной», но заявил, что «не было намерения» использовать Седьмой флот в ближайшем будущем. "в любой роли, связанной с вьетнамским кризисом. «Но я не говорю, что этого не могло произойти».

Как один из немногих активных четырехзвездных адмиралов, Сайдс иногда рассматривался для других четырехзвездных должностей. В 1961 году Newsweek уменьшили его шансы на успех Берка на посту начальника военно-морских операций со счетом 15: 1. Он был кандидатом на замену адмирала Роберта Л. Деннисона на посту Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Атлантике в 1963 году, но его уступили в пользу адмирала Гарольда Пейджа Смита.

Его заменил адмирал США. Грант Шарп-младший 30 сентября 1963 г. и ушел из флота 1 октября.

Личная жизнь

Выйдя на пенсию, он стал консультантом Lockheed Авиакомпания в Калифорнии. Президент Линдон Б. Джонсон назначил его членом Президентского консультативного совета по внешней разведке 10 августа 1965 года.

Он женился на бывшей Вирджинии Элоизе Роуч из Инес, Кентукки 12 июня 1929 г., и у них родилась дочь.

Его награды включают медаль за выдающиеся заслуги на флоте, медаль за службу в Янцзы ; Легион заслуг с золотой звездой и Combat V, награжденный за службу в качестве начальника отдела боеприпасов и взрывчатых веществ Бюро боеприпасов во время Второй мировой войны; две награды ВМФ; медаль американской службы обороны ; Медаль Американской кампании ; Медаль Азиатско-Тихоокеанской кампании ; медаль за победу в Великой Отечественной войне ; и медаль за службу национальной обороны. Он получил звание комендадора ордена «За заслуги перед флотом» от Бразилии. Он был членом химического общества Phi Lambda Upsilon, исследовательского общества Sigma Xi и общества дипломированных инженеров. Он был членом Американского ракетного общества.

. Он получил степень магистра наук в Мичиганском университете в Анн-Арборе в 1934 году.

Он тезка фрегат с управляемыми ракетами Сайдс, на гербе которого изображена чешуйчатая голова коня, изображающая рыцаря на шахматной доске, что свидетельствует о личной репутации Сайдса как человека с рыцарским характером и честности, а также морского офицера, имеющего опыт в стратегии ведения войны на море. Национальная оборонная промышленная ассоциация присуждает ежегодную премию адмирала Джона Х. Сайдса избранным членам своего подразделения по ударам, наземным атакам и противовоздушной обороне »в знак признания их заслуг и значительного вклада в эффективное продвижение правительственной промышленности в поля ударов, наземных атак и противовоздушной обороны ».

Он умер от сердечного приступа на поле для гольфа Coronado около Сан-Диего, Калифорния в возрасте 73 лет и был похоронен в Национальном кладбище Форта Роузкранс.

Украшения
V Золотая звезда Золотая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
1-й рядМедаль за выдающиеся заслуги военно-морского флота
2-й рядЛегион заслуг с золотой звездой и V-образным устройством Почетная медаль ВМС с золотой звездоймедалью за службу в Янцзы
3-й рядмедаль за службу в американской обороне с застежкой на атлантическом замкеМедаль за американскую кампанию Азиатско-Тихоокеанская кампания Медаль с тремя бронзовыми служебными звездами
4-й рядМедаль за победу во Второй мировой войне Медаль за службу национальной обороны Орден «За заслуги перед флотом» (Бразилия) )
Ссылки
Внешние ссылки
Военные офисы
Предшествовал. Герберт Г. Хопвуд Главнокомандующий, США Тихоокеанский флот. 30 августа 1960 г. - 30 сентября 1963 г.Преемник. США Грант Шарп-младший
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:08:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте