Спутник Авангард ТВ-3. | |
Миссия введите | Науки о Земле |
---|---|
Оператор | США ВМФ |
COSPAR ID | VAGT3 |
Характеристики космического корабля | |
Производитель | Морская исследовательская лаборатория |
Стартовая масса | 1,5 кг (3,3 фунта) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 6 декабря 1957 года, 16:44:34 (1957-12-06UTC16: 44: 34Z) GMT |
Ракета | Авангард ТВ-3 |
Место запуска | Мыс Канаверал, LC-18A |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Средняя Земля |
Высота перигея | 654 км (406 миль)) |
Высота апогея | 3969 километров (2466 миль) |
Наклонение | 34,2 ° |
Период | 134,2 минуты |
Эпоха | Запланировано |
Vanguard TV-3 (также называемый Vanguard Test Vehicle-Three ), была первой попыткой США запустить спутник на орбиту вокруг Земля, после успешных советских запусков Спутника 1 и Спутника 2. Авангард ТВ-3 - небольшой спутник, предназначенный для проверки возможностей запуска трехступенчатого Авангарда и изучения воздействия окружающей среды на спутник и его системы на Земле. орбита. Он также должен был использоваться для получения геодезических измерений посредством анализа орбиты. Солнечные элементы на Vanguard TV-3 были изготовлены Bell Laboratories.
При попытке запуска 6 декабря 1957 года на Станции ВВС на мысе Канаверал, Ракета-носитель загорелась и начала подниматься, но примерно через две секунды после старта, поднявшись примерно на 1,2 м (четыре фута), ракета потеряла тягу и упала на стартовую площадку. Когда он осел, топливные баки разорвались и взорвались, разрушив ракету и серьезно повредив стартовую площадку. Спутник Vanguard 1A был отброшен и приземлился на землю на небольшом расстоянии, а его передатчики все еще посылали сигнал маяка. Однако спутник был поврежден и не мог быть использован повторно. Сейчас он выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики при Смитсоновском институте.
. Точная причина аварии не была определена с уверенностью, но оказалось, что топливная система неисправна. Другие двигатели той же модели были модифицированы и не вышли из строя.
История проекта Vanguard TV-3 восходит к Международному геофизическому году (МГГ). Это было международное мероприятие с энтузиазмом, которое объединило ученых всего мира проводить глобальные геофизические исследования. МГГ гарантировал свободный обмен информацией, полученной в результате научных наблюдений, что привело к многим важным открытиям в будущем. Орбита спутника стала одной из основных целей МГГ. Еще в июле 1955 г. президент Дуайт Д. Эйзенхауэр объявил через своего пресс-секретаря, что Соединенные Штаты запустят «небольшие беспилотные спутники, вращающиеся вокруг Земли в рамках участия США в МГГ». 9 сентября 1955 года Министерство обороны США написал письмо секретарю военно-морского флота, санкционируя выполнение миссии. В рамках программы перед ВМС США была поставлена задача запускать спутники Vanguard. Официально начался проект «Авангард».
Полезная нагрузка ТВ-3 была очень похож на более поздний Авангард 1. Это была небольшая алюминиевая сфера, 16,3 см (6,4 дюйма) в диаметре и с массой 1,5 кг (3,3 фунта).. Он нес два передатчика: передатчик 10 мВт, 108 МГц, питаемый от ртутной батареи , и передатчик 5 мВт, 108,03 МГц, питаемый от шести солнечных элементов, установленных на корпус космического корабля. Используя шесть небольших антенн антенн, установленных на его корпусе, спутник в основном передавал технические и телеметрические данные, но передатчики также использовались для определения общего электронного содержания между спутниковая и наземная станции. Другие приборы в конструкции спутника включали два термистора, которые использовались для измерения внутренней температуры спутника с целью отслеживания эффективности тепловой защиты. Несмотря на то, что во время крушения спутник был поврежден, и его невозможно было повторно использовать, он все еще продолжал вести передачу после инцидента.
В Vanguard TV-3 использовалась трехступенчатая ракета-носитель, известная как Авангард предназначен для вывода спутника на орбиту вокруг Земли. Ребра были сняты с ракеты, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, и вместо этого стартовый двигатель был установлен в карданном подвесе, что позволяло ей поворачиваться и направлять тягу для управления. Вторая и третья ступени ракеты также были подвешены на шарнире.
Согласно проекту, первая ступень заставляла ракету подниматься под действием тяги горящего жидкого кислорода, этанола, бензина и силиконового масла, что приводило к движению транспортного средства к со скоростью 6400 км / ч (4000 миль / ч), поднимая спутник через более плотные слои атмосферы за 130 секунд. Затем вторая ступень сжигала свое топливо, унося его от двигателя и баков первой ступени. Спутник поднимется на высоту 480 километров (300 миль) над землей. Траектория полета была запрограммирована таким образом, чтобы отклоняться от вертикального к более горизонтальному курсу. Затем третья ступень должна была обеспечить вращение и заключительный разгон, выводя на орбиту третью ступень со скоростью 29 400 км / ч (18 300 миль в час). Спутник будет медленно отключаться от ракеты третьей ступени, где с этой скоростью он будет падать на Землю с той же скоростью, с которой земная поверхность изгибается от нее. В результате расстояние от спутника до Земли останется примерно таким же.
При запуске 6 декабря 1957 года в 16:44:34 по Гринвичу с Атлантического ракетного полигона на мысе Канаверал, Флорида, ракета-носитель загорелась и начала подниматься, но примерно через 2 секунды после старта, поднявшись примерно на метр, ракета потеряла тягу и начала опускаться на стартовую площадку. Когда она упала на стартовую площадку, топливные баки разорвались и взорвались, разрушив ракету и серьезно повредив стартовую площадку. Спутник «Авангард» был отброшен и приземлился на небольшом расстоянии, его передатчики все еще посылали сигнал радиомаяка. Однако спутник был поврежден и не мог быть использован повторно. В настоящее время он выставлен в Смитсоновском музее авиации и космонавтики.
Точная причина аварии не была определена с уверенностью из-за ограниченности средств телеметрии на этой ранней стадии, но Martin-Marietta пришел к выводу, что низкое давление в топливном баке во время процедуры запуска позволило некоторой части горящего топлива в камере сгорания просочиться в топливную систему через напор форсунки до получения полного давления пропеллента от турбонасоса . GE, с другой стороны, утверждала, что проблема заключалась в неплотном подключении топлива. Оглядываясь назад, можно сказать, что первая проблема стала причиной второй. Расследование пришло к выводу, что давление в баке и топливной системе было немного ниже номинального, что привело к недостаточному давлению в головке форсунки. В результате горячий газ сгорания попал в головку инжектора и вызвал большой скачок давления. Полностью сгорели кольца форсунок с последующим разрывом камеры сгорания. В момент Т + 1 секунда ударная волна в тяговом участке ускорителя разорвала топливопровод, полностью прервав тягу двигателя. Техническим специалистам GE не удалось обнаружить этот недостаток конструкции во время испытаний, и временное исправление было сделано путем увеличения давления в резервуаре. В конце концов, была внесена дальнейшая модификация с использованием газообразного этана для увеличения силы подачи топлива и предотвращения переходных процессов при резком пуске. Двигатель Х-405 больше не выходил из строя при последующих пусках и статических стрельбах.
После неудачного запуска торговля акциями Martin Company, главного подрядчика проекта, была временно приостановлена Нью-Йорком. Фондовая биржа.
Газеты в США публиковали заметные заголовки и статьи, описывающие провал с пьесами о названии российского спутника Спутник, таких как «Флопник», «Капутник», «Упсник», «Дудник» и «Стайпутник». Провал, о котором сообщалось в международных СМИ, стал унизительной потерей престижа для Соединенных Штатов, которые представили миру себя лидером в области науки и технологий. Советский Союз, соперник США в холодной войне, воспользовался катастрофой. Через несколько дней после инцидента советский делегат в ООН внимательно поинтересовался, заинтересованы ли Соединенные Штаты в получении помощи, предназначенной для «неразвитых стран».
Параллельный проект Explorer 1 доказал свою эффективность. успешно несколько недель спустя, 1 февраля 1958 года.