Джон Данмор Лэнг

редактировать

Джон Данмор Лэнг
Посмертный портрет Ланга, около 1888 года. Посмертный портрет Ланга, около 1888 года.
Член Нового Южного Уэльса Законодательное собрание
Действует . 14 июня 1859 г. - 15 ноября 1869 г.
Прежнеен / д
ПреемникУильям Спир
Избирательный округЗападный Сидней
Член Законодательного совета Нового Южного Уэльса
Действующий . 1 августа 1854 г. - 29 февраля 1856 г.
ПредшествующийАртур Ходжсон
Преемникн / д
ОкругОкруг Стэнли
В должности . 1 июля 1850 г. - 1 октября 1851 г.
ПредшественникУильям Бланд
ПреемникРоберт Кэмпбелл
ОкругГород Сидней
В офисе . 1 июня 1843 г. - 1 ноября 1847 г.
Предыдущийн / д
ПреемникДжон Эйри
округПорт-Филлип
Личные данные
Родился25 августа 1799 г. (1799-08-25). Гринок, Инверклайд, Шотландия
Умер8 августа 1878 г. (1878-08-09) (78 лет). Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
ОккупацияПресвитерианский священник. Политик
Шотландская церковь, Сидней, 1840-е годы

Джон Данмор Лэнг (25 августа 1799 г. - 8 августа 1878 г.) был австралийским пресвитерианским министром, писателем, историком, политиком и активист. Он был первым выдающимся защитником независимой австралийской нации и австралийского республиканизма.

Содержание
  • 1 История и семья
  • 2 Лэнг и требования англиканской церкви
  • 3 Образовательные усилия
  • 4 Язык и журналистика
  • 5 Богословие Лэнга
  • 6 Отношение к католикам
  • 7 Ланг и пресвитерианская церковь
  • 8 Язык и политика
  • 9 Наследие
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История и семья

Лэнг родился около Гринока, Ренфрюшира (сейчас Инверклайд ), Шотландия, старший сын Уильяма Лэнга и Мэри Данмор. Его отец был мелким землевладельцем, а мать - благочестивой пресвитерианкой, которая с ранних лет посвятила своего сына служению Шотландской церкви. Он вырос в соседнем Ларгсе и получил образование в Университете Глазго, где он преуспел, выиграв множество премий и получив степень магистра искусств в 1820 году. Его брат, Джордж, имел нашел работу в Новом Южном Уэльсе, и Лэнг решил присоединиться к нему. Он был рукоположен пресвитерией Ирвина 30 сентября 1822 года. Прибыв в Сиднейскую бухту 23 мая 1823 года, он стал первым пресвитерианским священником в колонии Новый Южный Уэльс. На обратном пути из второго из своих девяти путешествий в Британию (1830–31) он женился на своей 18-летней кузине Вильгельмине Маки в Кейптауне. Они были женаты 47 лет и имели десять детей, только трое из которых пережили его. Внуков не было.

Лэнг и претензии англиканской церкви

Лэнг обнаружил, что пресвитерианские шотландцы в Новом Южном Уэльсе представляют собой небольшое меньшинство, в котором преобладает англиканская администрация и меньше по численности Ирландцы католики. В колонии не было пресвитерианской церкви, и он начал ее строительство до того, как обратился к губернатору Нового Южного Уэльса сэру Томасу Брисбену с просьбой выделить на это общественные средства. Губернатор Брисбена отказался. Ланг заложил первый камень в фундамент шотландской церкви 1 июля 1824 года, и он был завершен со значительным долгом Уильямом и Эндрю Лэнгом и открыт 16 июля 1826 года с помощью договора доверительного управления, который привязал его к церкви Шотландия. Ланг посетил Великобританию в 1824–1825 гг., Где он успешно убедил министра колоний лорда Батерста признать юридический статус церкви Шотландии в той мере, в какой ему было разрешено выплачивать стипендию в размере 300 фунтов стерлингов на человека. в год (текущий эквивалент: 24 810 фунтов стерлингов). Во время этого визита Университет Глазго сделал его доктором богословия и нанял преподобного Джона МакГарви для служения в Портленд-Хед.

Лэнг сопротивлялся притязанию на исключительное государственное признание и поддержку англиканской церкви, участвовавшей в создании Корпорации духовенства и школьных земель в 1826 году. Она была приостановлена ​​в 1829 году и упразднена в 1833 году. Также в 1826 году он заявил о своем праве заключать браки в соответствии с британским законом 1818 года, касающимся Калькуттской епархии, который защищал служителей церкви Шотландии и таким образом нарушил монополию англиканской церкви, в которую тогда входил Новый Южный Уэльс. эта епархия. Закон о церкви 1836 года предоставил государственную помощь англиканской церкви, церкви Шотландии и Римско-католической церкви на той же основе. Методисты были добавлены в 1839 году.

Взгляды Лэнга на Англиканскую церковь были очевидны, когда он опубликовал свои мнения в «О характере и влиянии нынешнего европейского населения Новой Зеландии, as С уважением к аборигенам »в четырех письмах направо Hon. Earl Durham, которые были опубликованы в Англии. Лорд Дарем был сторонником Новой Зеландии. Второе письмо было яростным нападением на Церковное миссионерское общество в Новой Зеландии, которое выступало против колониальных устремлений новозеландской компании. Церковное миссионерское общество в Новой Зеландии возглавил архидьякон Генри Уильямс.

Образовательная деятельность

Лэнг основал Каледонскую академию в 1826 году, но вскоре она закрылась. Он во второй раз посетил Великобританию в 1830–1831 гг. И нанял нескольких учителей, а также приобрел библиотеку и оборудование для школы, которую он должен был назвать Австралийским колледжем. Он открылся в начале 1832 года на территории, прилегающей к шотландской церкви. У него были большие надежды, которые не были реализованы из-за отсутствия у Ланга административных способностей и его неспособности добиться более широкой поддержки из-за его собственных недостатков характера и способностей, особенно из-за плохого управления финансами. К 1840 году в нем было всего около 30 студентов. В 1842 году колледж стал просто дневной школой для мальчиков, встречающихся в других местах, и к 1852 году его уже не было. Ланг мечтал возглавить учебное заведение с положительным статусом. Он был сторонником пресвитерианского богословского колледжа и колледжа Святого Андрея в рамках Сиднейского университета, хотя он использовал свое политическое влияние, чтобы попытаться изменить законодательство и надеялся в 1872 г. назначил своего первого директора. Он не был назначен и в гневе заявил, что колледж Святого Андрея был «зачат во грехе и рожден в беззаконии». Однако его портрет по-прежнему висит в гостиной для старших классов колледжа.

Лэнг и журналистика

Лэнг вернулся из своего третьего визита в Великобританию (1833–1834 гг.) С большим количеством министров и учителей, а также с печатным станком и торговцами для работы с ним. Он начал Колонист в январе 1835 года, который он использовал для продвижения своих планов и нападок на тех, с кем не был согласен. Пока он отсутствовал в Великобритании в 1839–41, и до его прекращения в 1840 году, преподобный Уильям Макинтайр редактировал газету, и в ней беспристрастно освещались вопросы, волновавшие тогда пресвитерианскую церковь. В октябре 1841 года Лэнг начал новую газету, The Colonial Observer, которая длилась до 1844 года. Он также руководил The Press в течение периода 1851 года.

Богословие Лэнга

Лэнг, безусловно, был беспокойным шотландцем, но не был таким пламенным фундаменталистом, который ненавидел все другие деноминации, на которые претендовали некоторые. Изучение рукописей его проповедей показывает, что они были ортодоксальными по стандарту Вестминстерского исповедания веры, которого придерживалась Шотландская церковь. Он находился под влиянием преподобного доктора Томаса Чалмерса и придерживался премилленаристского взгляда на будущее. Он весьма положительно относился к другим конфессиям евангельских протестантов, особенно к конгрегационалистам, лютеранам и методистам. Он допустил конгрегационалистов и баптистов в Синод, которым руководил в 1850–1864 гг., И в 1856 г. рукоположил двух лютеран в отношении лютеранских вопросов и вероисповедания, которые он использовал в этом случае, как то же самое по существу с теми из британские пресвитериане. Его церковные бои велись с эксклюзивистами англиканами, другими пресвитерианами и католиками.

Отношение к католикам

Традиционная евангельская протестантская вера относительно предсказанного Антихриста, или Человека греха в 2 Фессалоникийцам 2, заключалась в следующем: Человек греха был не индивидуальностью как таковой, а движением ошибки в истории под видом дружбы со Христом. Ланг разделял это убеждение и видел Человека греха, как показано в Папстве. Когда иммиграция бедных ирландских католиков достигла массового уровня, он выступил против ирландской миграции. Он боялся, что колония будет наводнена такими людьми и что протестантские и британские свободы будут потеряны. В 1841 году он опубликовал «Вопрос о вопросах! или эта колония должна быть преобразована в провинцию папы? Письмо протестантским землевладельцам Нового Южного Уэльса, а в 1847 году он продолжил «Папство в Австралии и Южном полушарии: и Как это эффективно проверить: обращение к евангелистам и влиятельным протестантам всех конфессий в Великобритании и Ирландии». Он решительно выступал против кампании Кэролайн Чизхолм по спонсированию иммиграции одиноких ирландских католических женщин в Австралию. Но, как утверждает Бриджес: «Ланг считал противодействие вредным ошибкам католицизма частью своего долга в качестве министра, но он последовательно отстаивал дело ирландских и католических гражданских свобод и осуждал любое подстрекательство к протестантско-католическим или англо-кельтским беспорядкам». Он посетил архиепископа Полдинга, когда римско-католический лидер умирал в 1877 году.

Ланг и пресвитерианская церковь

Пресвитерий Нового Южного Уэльса (который тогда включал то, что сейчас Виктория и Квинсленд) была образована 14 декабря 1832 года, несмотря на несдержанные привычки двух министров и сопротивление Джона МакГарви, который оказался шотландским умеренным. Эта пресвитерия назначила священника для Лонсестона, и, в свою очередь, пресвитерия Земли Ван Димена была учреждена 6 ноября 1835 года Лангом и двумя другими.

В пресвитерии Нового Южного Уэльса было несколько неподходящих служителей. Лэнг решил еще раз посетить Британию в 1836 году, собрав около 20 человек из Шотландской церкви и Синода Ольстера. У Ланга был заранее подготовленный план создания церковного двора, конкурирующего с пресвитерией. Когда он вернулся в 1837 году, он обнаружил, что от правительства был получен закон, регулирующий светские дела пресвитерии, по условиям которого пресвитерия стала единственным законным представителем церкви Шотландии в колонии. Сертификат модератора пресвитерии был необходим для выплаты стипендий в соответствии с Законом о церкви. В этой связи Ланг представил Закон о темпоральностях как «чудовищный и позорный в высшей степени», который вынудил его и его сторонников уйти. Это было полной выдумкой, но Ланг и пять новобранцев присоединились к созданию Синода 11 декабря 1837 года. Ланг разместил людей в тех же местах, что и священники, чтобы отвлечь сторонников и изгнать пьяниц. Полномасштабный раскол продолжался до объединения в 1840 году.

18 января 1838 года Пресвитерия изгнала Ланга за раскол. Ланг использовал «Колониста» для распространения раздоров. Как выразился Джеймс Форбс, «неделя за неделей он изливал оскорбления пресвитерии, несравнимые с сатанинской горечью и вульгарной грубостью худшими лондонскими воскресными газетами». Лэнг был в следующей поездке в Великобританию и Америку 1839–41, и в его отсутствие условия унии были согласованы, и уния завершилась 5 октября 1840 года под названием «Синод Австралии в связи с Основанной церковью Шотландии». Основание не давало Церкви Шотландии какой-либо законодательной или судебной юрисдикции, но Синод придерживался той же доктринальной основы, что и Церковь Шотландии. Пресвитерии создавались при Синоде. Лэнг был допущен по возвращении в марте 1841 года.

В 1840 году Лэнг опубликовал значительный том, озаглавленный «Религия и образование в Америке», в котором он выступал за поддержку церквей добровольными пожертвованиями, а не государством, и дошел до того, что отстаивают отсутствие связи между церковью и государством. Это противоречило официальным взглядам Шотландской церкви, изложенным в Исповедании веры, которое можно резюмировать следующим образом: (1) Церковь и государство - это отдельные и отдельные институты, оба подотчетны Господу Иисусу Христу, Который принял все власть на небе и на земле от Отца; (2) взаимовыгодные отношения между церковью и государством не подразумевают подчинение одного другому в его собственной сфере; и, в частности, гражданские власти не обладают юрисдикцией или авторитетным контролем в духовных делах Церкви Христовой. (3) Поддерживая эти библейские принципы и идеал единой христианской церкви в христианской стране, Церковь не рассматривает участие государства в вопросах, касающихся религии, как ipso facto, противоречащее свободе совести. Напротив, она отвергает нетерпимость или преследования как методы продвижения Царства Божьего и признает свободу совести и право на личное суждение.

Взгляды Лэнга вызвали сопротивление многих, в том числе тех, кто ранее его поддерживал. Репутация Ланга в Шотландии уже пошла на убыль. Когда его порицали за то, что он позволил проповедовать в шотландской церкви священнику Конгрегации, который был отклонен Синодом, он отреагировал отрицательно. 6 февраля 1842 года он сказал своей конгрегации, что поедет в Новую Зеландию и получит поддержку от добровольных пожертвований. В необычайной атаке и ссылаясь на повествование из Иисуса Навина 6:20 и далее, он сказал, что австралийская церковь не сможет процветать, пока она с негодованием не откажется от вавилонской одежды неверного истеблишмента религии и не оставит клин золота, который развратил все, кто прикоснулся к нему. В конце концов он согласился остаться, когда большая часть из 500 взрослых в его общине согласилась разорвать все связи с Синодом и государством. 8 октября 1842 г. Синод низложил Ланга за клевету, назвав Синод синагогой сатаны, и это вызвало особенное недовольство братьев - раскольнические курсы и противостояние 8–4 голосами. В конце концов, 9 сентября 1851 года пресвитерия Ирвина в Шотландии провозгласила, что Ланг больше не является священником Шотландской церкви, но не рассказала Лангу о происходящем и не дала ему возможности защитить себя.

Лэнг безуспешно пытался создать новое тело. В июле 1846 года он снова отправился в Британию, вернувшись в марте 1850 года. Он и два других министра учредили Синод Нового Южного Уэльса (второй из этого имени) 3 апреля 1850 года, хотя в протоколе он назван Австралийской пресвитерианской церковью. В течение его 14-летнего существования 31 министр был связан с ним в то или иное время, в том числе 8 из 20, приведенных Лангом в 1850 году. Это был очень свободный подход. Некоторые расценили это как попытку создать всеобъемлющую евангелическую протестантскую организацию, но это больше похоже на попытку Лэнга сохранить полезную основу власти и сохранить свое собственное эго. В 1858 году Лэнг нанял Джона Рейда (отца будущего премьер-министра Джорджа Рейда ) из мельбурнской общины в качестве своего помощника. Они разделили обязанности проповедника и разделили между собой пастырские обязанности, хотя Ланг оставался единственным лидером церкви. В конце концов они разошлись, и Рид перешел в другое собрание. К ноябрю 1864 года с церковью было связано четыре министра (включая Ланга).

Ланг был вне мейнстрима с 1842 года, но его политическое влияние было таково, что его нужно было приспособить, чтобы добиться объединения трех пресвитерианских течений. Первоначальный Синод Австралии не хотел признавать Лэнга, несмотря на то, что ему пришлось отозвать показания в 1863 году (что было сделано большинством в один голос) после того, как Лэнг добился отмены приговора Пресвитерии Ирвина в 1861 году. Синод Лэнга потерял свое идентичности, объединившись 15 ноября 1864 года с большинством пресвитерианской церкви Восточной Австралии, чтобы сформировать Генеральный синод, который затем слился с первоначальным Синодом Австралии, чтобы сформировать пресвитерианскую церковь Нового Юга Уэльс 8 сентября 1865 г. с 47 министрами. В 1872 году он был избран модератором Ассамблеи, но использовал свою речь, чтобы серьезно критиковать своих собратьев за то, что они не выбрали его раньше. Когда он стал старше, он не успокоился.

Как церковник, Лэнг был своенравным, эгоистичным, не уважаемым человеком (дважды заключен в тюрьму за клевету). Кто-то пошутил, что он «проповедовал Евангелие больше, чем практиковал». Поэтому с пресвитерианской точки зрения Ланг - фигура неоднозначная. Джеймс Форбс, писавший в 1846 году о периоде 1837 года, заявил: «... нам когда-либо казалось одним из самых загадочных разрешений Божественного Провидения, что основание молодой церкви в детской колонии должен был попасть в такие руки ».

Лэнг и политика

В «Колонисте» Лэнг агитировал за прекращение транспортировки, за разделение колонии Моретон-Бэй (которую он предложил называться Куксленд, но в конечном итоге назывался Квинсленд ) и Район Порт-Филлип (который он предлагал называть Филлипсленд, но в конечном итоге получил название Виктория ) из Нового Южного Уэльса, а также за создание представительного правительства и сокращение полномочий губернаторов, назначенных Великобританией.

В 1843 году Ланг был избран в Законодательный совет Нового Южного Уэльса как один из пяти представителей избирательного округа Порт-Филлип, занимавших свой пост до 1847 года. С июля 1850 года по октябрь 1851 года Ланг был одним из членов совета от города Сидней, а в 1854 году он был избран в Совет графства Стэнли. «Законодательный совет». Сидней Морнинг Геральд. Новый Южный Уэльс. 30 августа 1854 г. с. 4. Получено 5 сентября 2014 года - через Trove.Лэнг был MLA для Западного Сиднея с 1859 по 1869 год. Лэнг не подходил для парламентской жизни, так как он был по темпераменту противник парламентской процедуры. Он часто использовал парламентские привилегии для личной мести своим многочисленным врагам в пресвитерианской церкви и прессе.

В 1851 году, в любом случае, он не смог занять свое место в парламенте, так как у него были большие долги из-за различных неудачных миграционных схем и давление со стороны кредиторов. Ему предъявили иск о взыскании долга, и когда он атаковал своих кредиторов в прессе, он был привлечен к ответственности за клевету и приговорен к штрафу в 100 фунтов и четырем месяцам тюремного заключения в тюрьме Парраматта. Он был снова заключен в тюрьму в 1855 году, когда его сын Джордж, управляющий Балларат филиалом Банка Нового Южного Уэльса, был признан виновным в растрате. Ланг напал на судью в печати и был приговорен к шести месяцам тюремного заключения за уголовную клевету. Десять тысяч человек подписали петицию о его освобождении, но он отбыл полный срок.

К 1850 году Лэнг, вдохновленный движением чартистов в Великобритании и революцией 1848 года во Франции, стал радикальным демократом и республиканцем. Вместе с Генри Парксом и Джеймсом Уилширом он основал Австралийскую лигу, которую историки считают первой политической партией Австралии, хотя вскоре он поссорился со своими соучредителями. Он выдвинул идеи, которые были одновременно дальновидными и радикальными - федерация австралийских колоний, создание полностью демократического правительства (в то время, когда и в Британии, и в Австралии право владения было ограничено для владельцев собственности) и австралийской республики. Эти идеи отражали как пресвитерианский идеал общинного самоуправления (несмотря на то, что в церковных делах он был автократом), так и его шотландская националистическая неприязнь к английскому и англиканскому превосходству.

В 1850 году Лэнг опубликовал книгу «Грядущее событие! Или Соединенные провинции Австралии, в которых он предсказал создание независимой федеральной республики Австралии. Он последовал этому в 1852 году своим самым известным произведением «Свобода и независимость золотых земель Австралии». Название этой работы стало устоявшимся лозунгом политического радикализма и республиканизма в Австралии. Несмотря на его резкий антикатолицизм, его политические идеи завоевали ему широкую поддержку среди ирландского католического населения, которое разделяло его неприязнь к английскому и англиканскому господству. В свою очередь, он поддерживал самоуправление для Ирландии - отчасти потому, что он думал, что это уменьшит влияние ирландских католиков в британском правительстве.

Лэнг также был активным сторонником развития австралийских колоний. В 1834 году он опубликовал в Великобритании первое издание «Историко-статистического отчета о Новом Южном Уэльсе как о исправительной колонии и как о британской колонии», которое выдерживало серию изданий до его смерти, чтобы способствовать иммиграции и инвестициям в Австралию. Вестминстерское обозрение отметило, что книгу следовало назвать «Историей доктора Лэнга», к которой добавлена ​​«История Нового Южного Уэльса». Он также опубликовал Порт-Филлип, или колонию Виктория в 1853 году, и Квинсленд, Австралия, в 1861 году, чтобы продвигать северную колонию. В 1849 году три иммигрантских корабля (Fortitude, Chaseley, Lima ), спонсируемые Лангом, прибыли в Moreton Bay с примерно 600 иммигрантами, все лично. выбран Лэнгом. Лэнг Парк в Брисбен назван в его честь в знак признания его работы по продвижению колонии.

Несмотря на свою эксцентричность, работы Лэнга сыграли важную роль в продвижении Австралии, но его практические планы иммиграции обычно терпели неудачу из-за отсутствия у него деловой хватки. В любом случае после 1851 года иммиграция в Австралию быстро выросла из-за золотой лихорадки и не нуждалась в повышении.

Влияние Лэнга не следует недооценивать, но оно было омрачено его своевольным характером. Кроме того, волна радикализма в Великобритании и Австралии середины XIX века вскоре прошла, и на смену ей пришла эпоха энтузиазма в отношении Британской империи. Но он стал знаковой фигурой в истории Австралии, как первый общественный деятель, выступавший за австралийский национализм, федерацию, полную политическую демократию и республиканизм. Ланг является тезкой колледжа Данмор Ланг в Университете Маккуори в Сиднее.

Труды Ланга обширны, его деятельность разнообразна. Его способность к описанию замечательна, его оценки людей в целом восприимчивы, хотя и имеют оттенок его собственных предрассудков. Его эгоизм не поддается вере, но его достижения довольно удивительны и затмевают его религиозный вклад. Без учета газетных статей его опубликованная работа насчитывает около 10 000 страниц.

Ланг умер 8 августа 1878 года в Сиднее после инсульта. Его похороны, состоявшиеся 10 августа, были «одними из крупнейших в австралийских колониях» - похоронная процессия протяженностью более мили во главе с 500 китайцами и около 70 000 человек, выстроившихся вдоль улиц. Его жена умерла в 1888 году, а последний из детей - в 1934 году. Внуков не было.

Наследие

Имя Лэнга помнят в

Примечания
Ссылки

Примечание: во введении Бейкер признает осознанную критику Бриджесом его более раннего тома о Лэнге, Дни гнева, но, как ни странно, Бейкер этого не делает. включить исправления Бриджеса, которые касаются в основном церковной стороны, в свои более поздние работы.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Данмором Лэнгом.
Законодательный совет Нового Южного Уэльса
Новое творениеЧлен Порт-Филлип. июнь 1843 - ноябрь 1847. С: Чарльз Николсон 1843–47. Томас Уокер 1843–45. Морис О'Коннелл 1845–47. Чарльз Эбден 1843–44. Адольф Янг 1844–45. Томас Бойд 1845. Эдвард Брюстер 1846–47. Александр Томсон 1843–44. Томас Митчелл 1844. Бенджамин Бойд 1844–45. Эдвард Карр 1845 –46. Джон Фостер 1846–47Преемник. Джон Эйри
Предыдущий. Уильям Бланд Член от города Сидней. июль 1850 г. - октябрь 1851 г.. С: Уильямом Вентворт Преемником. Робертом Кэмпбеллом
Предшествовал. Артур Ходжсон Член от графства Стэнли. август 1854 - февраль 1856Первоначальный Совет упразднен
Законодательное собрание Нового Южного Уэльса
Новый округЧлен Западного Сиднея. июнь 1859 - ноябрь 1869. С: Джеймс Пемелл 1859–60. Джон Планкетт 1859–60. Томас Бротон 1859–60. Уильям Виндейер 1860–62, 1866–69. Дэниел Далглиш 1860–64. Джеффри Игар 1863–64, 1865–69. Джон Робертсон 1864–66Преемник. Джон Робертсон. Уильям Спир
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:44:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте