Томас Чалмерс

редактировать

Шотландский священнослужитель, писатель и историк (1514–1572)

Томас Чалмерс
Illustratedcatal00anna orig 0173.png Томас Чалмерс, автор Джон Фаед, 1847
Богословская работа
Традиция или движениеПресвитерианство
Сэр Джон Стелл, преподобный Томас Чалмерс, 1883 год, Шотландская национальная портретная галерея

Томас Чалмерс FRSE (17 марта 1780 - 31 мая 1847), был шотландским министром, профессором теологии, политэконом и лидер как Церкви Шотландии, так и Свободной церкви Шотландии. Его называли «величайшим священнослужителем Шотландии девятнадцатого века».

Он был вице-президентом Эдинбургского королевского общества с 1835 по 1842 годы.

Новозеландский город Порт-Чалмерс был назван в честь Чалмерса. Бюст Чалмерса выставлен в Зале героев Национального памятника Уоллесу в Стирлинге. Центр Томаса Чалмерса в Кирклистон назван в его честь.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Лектор и служитель
  • 3 Приходская работа
  • 4 Моральный философ и теолог
  • 5 Невмешательство и свободная церковь
  • 6 Смерть
  • 7 Работы
    • 7.1 Политическая экономия
    • 7.2 Плохая реформа законодательства
    • 7.3 Моралист
    • 7.4 Религия
    • 7.5 Естественное богословие
    • 7.6 Разрыв креационизма
  • 8 Семья
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Место рождения Чалмерса в Анструтере

Он родился в Анструтере в Файфе, сын Элизабет Холл и Джона Чалмерса, торговца.

В 11 лет Чалмерс учился в Сент-Эндрюсском университете, изучал математику. В январе 1799 года он получил лицензию проповедника Евангелия от пресвитерия Святого Андрея. В мае 1803 г., после посещения дополнительных курсов лекций в Эдинбургском университете и в качестве помощника профессора математики в Сент-Эндрюсе, он был рукоположен в священники Килмани, около В 9 милях от университетского городка, где он продолжал читать лекции. Килмани был небольшим и преимущественно сельскохозяйственным округом с населением менее 800 человек в 1811 году.

Преподаватель и министр

Чалмерс поднял вопрос в Университете Сент-Эндрюс о качестве преподавания математики. Это привело к нападкам на профессора естественной философии. Его математические лекции вызвали энтузиазм, но они были прекращены по распоряжению властей. Затем Чалмерс открыл для себя математические классы, которые привлекли много студентов; в то же время он читал курс лекций по химии и служил в своем приходе в Килмани. В 1805 году он стал кандидатом на вакантную должность профессора математики в Эдинбургском университете, но безуспешно.

В 1815 году он стал министром церкви Трон в Глазго, несмотря на решительные противодействие ему в городском совете на основании его евангельского учения. Из Глазго его репутация проповедника распространилась по Соединенному Королевству. Когда он посетил Лондон Сэмюэл Уилберфорс написал: «Весь мир без ума от доктора Чалмерса». В то время он жил на Веллингтон-плейс в Глазго.

Приходское служение

В ноябре 1817 года Чалмерс использовал поминальную проповедь для принцессы Шарлотты Уэльской, призывая к христианским усилиям разобраться с социальным положением Глазго. В его приходе было около 11000 человек, из которых около трети не были связаны ни с какой церковью. Он считал, что приходские организации не успевают за ростом населения города. Он объявил, что двадцать новых церквей с приходами должны быть построены в Глазго; и он принялся за возрождение старой узкой экономики Шотландии. Городской совет согласился построить одну новую церковь, присоединив к ней приход из 10 000 человек, в основном ткачей, чернорабочих и фабричных рабочих, и эта церковь была предложена Чалмерсу.

В сентябре 1819 года он стал министром церковь и приход св. Иоанна, где из 2000 семей более 800 не имели никакого отношения к христианской церкви. Сначала он обратился к вопросу о создании школ для детей. Были открыты две школы с четырьмя талантливыми учителями, в которых обучались 700 детей за умеренную плату. Было открыто от 40 до 50 местных субботних школ, в которых обучалось более 1000 детей. Приход был разделен на 25 районов, в которых проживало от 60 до 100 семей. Чалмерс был центром всей системы, посещал семьи и проводил вечерние встречи.

Моральный философ и богослов
Св. Андреевская церковь, Эдинбург, место разрушения

В 1823 году Чалмерс принял кафедру моральной философии в Университете Сент-Эндрюс, что стало седьмым академическим предложением, сделанным ему за восемь лет. лет в Глазго. Его лекции побудили некоторых студентов посвятить себя миссионерской работе. Среди его учеников были Уильям Линдси Александр, Александр Дафф и Джеймс Эйткен Уайли. В этот период Роберт Моррисон и Джошуа Маршман посетили Сент-Эндрюс.

В ноябре 1828 года Чалмерс был переведен на кафедру теологии в Эдинбургском университете. Затем он ввел практику после лекции с живым экзаменом на то, что было прочитано. Он также представил учебники.

Таунхаус Чалмерса в поместье Морей, 3 Форрес-стрит, Эдинбург

В 1834 году Чалмерс был избран членом Королевского общества Эдинбурга, и в том же году он стал членом-корреспондентом Института Франции; в 1835 году Оксфорд присвоил ему степень DCL. В то время он жил на Форрес-стрит, 3 в поместье Морей в западной части Эдинбурга.

. В 1834 году он стал лидером евангелической секции Шотландской церкви в Генеральной Ассамблее. Он был назначен председателем комитета по расширению церквей и в этом качестве совершил поездку по большей части Шотландии, обращаясь к пресвитериям и проводя общественные собрания. Он также выступил с многочисленными апелляциями, в результате чего в 1841 году, когда он оставил свой пост созывающего комитета по расширению церквей, он смог объявить, что за семь лет было внесено более 300000 фунтов стерлингов и было построено 220 новых церквей.. Его попытки убедить правительство вигов помочь в этом усилии не увенчались успехом.

Преподобный Томас Чалмерс Томас Дункан, 1840

В 1840 году Чалмерс не смог подать заявку на кафедра богословия в Университете Глазго. Он достался умеренному Александру Хиллу.

Невмешательству и свободной церкви

Чалмерс оказался во главе партии в церкви Шотландии, который означал «невмешательство»: принцип, согласно которому ни один священник не должен вторгаться в какой-либо приход вопреки воле общины. Случаи конфликта между церковью и гражданской властью возникали в Охтерардере, Данкельде и Марнохе. Суды ясно дали понять, что Церковь, по их мнению, соблюдает свои временные рамки при условии выполнения такого послушания, которое требует суд. Затем Церковь обратилась к правительству за помощью. В политических маневрах с вестминстерскими политиками Чалмерсу противостоял Джон Хоуп.

. В январе 1843 года правительство окончательно негативно отозвалось от претензий церкви на духовную независимость. Движение сторонников невмешательства закончилось Разрушением : 18 мая 1843 года 470 священнослужителей вышли из общего собрания и образовали Свободную церковь Шотландии с Чалмерсом в качестве модератора. Он подготовил схему фонда поддержки уходящих служителей.

В 1844 году Чалмерс объявил кампанию по расширению церкви для нового здания. В 1846 году он стал первым директором Зала богословия Свободной церкви Шотландии, как его первоначально называли.

Позже в жизни его цитировали: «Кого волнует Свободная церковь по сравнению с христианским благом народа Шотландии? Кому нужна какая-то церковь, кроме как орудии христианского добра? »

Смерть
Могила преподобного Томаса Чалмерса, кладбище Грейндж Мемориальная доска в Св. Джайлз, Эдинбург

28 мая 1847 года Чалмерс вернулся в свой дом в Черч-Хилл в Морнингсайде, недалеко от Эдинбурга, из поездки в Лондон по вопросам национального образования. На следующий день (суббота) он был занят подготовкой отчета перед Генеральной Ассамблеей Свободной церкви, а затем заседал. В воскресенье, 30-го, он сохранил свое обычное здоровье и настроение и удалился отдохнуть, намереваясь встать рано утром, чтобы закончить свой доклад. На следующее утро он не явился и был обнаружен лежащим мертвым в постели.

Чалмерс был похоронен на кладбище Грейндж 4 июня, это было самое первое захоронение на этом кладбище. Его могила находится на северной стене, недалеко от северо-западного входа. Большая толпа людей всех конфессий сопровождала его останки к могиле. Его жена Грейс Пратт умерла 16 января 1850 г. и похоронена вместе с ним, как и его дочь Грейс Пратт Чалмерс (1819–1851 гг.) И две из шести его дочерей.

Сочинения

За годы учебы Чалмерс создал обширную литературу разного рода: его сочинения занимают более 30 томов. Современники высоко ценили его как естественного богослова. В январе 1817 года была опубликована серия проповедей о связи между открытиями астрономии и христианским откровением, и в течение года тиражом было девять изданий общим тиражом 20 000 экземпляров.

Политическая экономия

О политической экономии, 1832

В 1808 году Чалмерс опубликовал «Исследование масштабов и стабильности национальных ресурсов», вклад в дискуссию, вызванную торговой политикой Бонапарта.

Как политический экономист он первым рассматриваются: взаимосвязь между степенью плодородия почвы и социальным состоянием сообщества; накопление капитала ; и общая доктрина ограничения всех способов накопления национального богатства. Он был первым, кто выдвинул этот аргумент в пользу религиозных учреждений, которые на своей основе отвечали доктрине Адама Смита, что религия, как и другие вещи, должна быть оставлена ​​на усмотрение закон спроса и предложения.

В 1826 году он опубликовал третий том «Христианской и гражданской экономики больших городов», продолжение работы, начатой ​​в Сент-Джонс, Глазго. В 1832 году он опубликовал «Политическую экономию», главной целью которой было доказать, что правильное экономическое положение масс зависит от их правильного морального состояния, так что характер является источником комфорта, а не наоборот.

Плохая реформа законодательства

Приходские механизмы дали Чалмерсу опыт в решении проблемы бедных. Он стал влиятельным мыслителем бедности. Чалмерс был мальтузианцем и считал, что причиной пауперизма были слишком многодетные бедняки. Он также считал, что чиновники службы бедных должны быть штатными и деловыми; и добровольное налогообложение было правильным способом поддержать бедных.

Когда Чалмерс взял на себя управление приходом Святого Иоанна, бедняки прихода обходились городу в 1400 фунтов стерлингов в год, и за четыре года расходы на бедняков сократились до 280 фунтов стерлингов в год. Расследование новых ходатайств о помощи было поручено дьякону района, и были предприняты усилия для того, чтобы бедные могли помочь себе сами. В то время было несколько приходов к северу от Форта и Клайда, где было обязательное обследование для бедных, но английский метод оценки получил распространение. Чалмерс выступал против обязательной оценки как контрпродуктивной и считал, что вместо этого следует собирать средства и применять их добровольно. Утверждалось, что Чалмерс был одновременно патерналистом в моральном плане и сторонником экономического индивидуализма.

. Критики ответили Чалмерсу, что его подход невозможен в больших городах. Уильям Пултени Элисон вступила с ним в полемику; Чалмерс возразил моральными аргументами. Утверждая, что частная благотворительность должна перевешивать государственные расходы на борьбу с бедностью, он был одним из группы британских писателей того времени, придерживающихся аналогичных взглядов, в которую входили также Сэмюэл Ричард Босанке, Томас Мозли и Фредерик Оукли. Взгляды из Чалмерса и Эдинбурга оказали заметное влияние на Уэльс, хотя Льюис Эдвардс, Y Traethodydd и.

Моралист

Джон Стелл, Томас Чалмерс, статуя, Эдинбург

В своих лекциях в Сент-Эндрюс Чалмерс исключил ментальную философию и включил всю сферу моральных обязательств, касающихся долга человека перед Богом и его собратьями в свете христианства. обучение. Многие из его лекций были напечатаны в первом и втором томах его опубликованных работ.

В области этики он внес вклад в отношении места и функций воли и внимание, отдельный и необоснованный характер моральных чувств и различие между достоинствами совершенного и несовершенного обязательства.

Религия

По его собственному желанию статья о христианстве была приписана ему в Дэвиде Брюстере Эдинбургской энциклопедии. Отдельная публикация этой статьи, а также материалы для Edinburgh Christian Instructor и The Eclectic Review укрепили его репутацию как автора.

Работы Чалмерса являются источником аргументов и иллюстраций по этому вопросу учреждения. «У меня нет почитания, - сказал он королевским уполномоченным в Сент-Эндрюсе до того, как возникли добровольные или ненавязчивые разногласия, - для Церкви Шотландии как учреждения, но я испытываю к ней огромное почтение как инструмент христианского добра ».

Естественное богословие

Бриджуотерский трактат Чалмерса в серии« О силе, мудрости и доброте Бога, проявленных в адаптации внешнего мира ». «Природа к моральной и интеллектуальной конституции человека», вышла в двух томах в 1833 году и выдержала 6 изданий. Как отмечает Роберт М. Янг, эти книги, по сути, представляют собой энциклопедию доэволюционной естественной истории, написанную и опубликованную, когда Чарльз Дарвин был на борту Бигля.

В области естественного богословия и христианских свидетельств он отстаивал метод примирения повествования Моисея с неопределенной древностью земного шара, который Уильям Бакленд выдвинул в своих «Трактатах о Бриджуотер» и который Чалмерс

Креационизм с разрывом

В 1814 году Чалмерс читал лекцию о концепции креационизма, также известной как «теория разрыва», и впоследствии распространил ее популярность этой идеи, которую он приписал Епископию. Он писал о Бытие 1: 1 : «Мое собственное мнение, опубликованное в 1814 году, состоит в том, что оно не является частью первого дня, а относится к периоду неопределенной древности, когда Бог сотворил миры из ничего.. Началом работы первого дня я считаю движение Духа Божьего по водам. Мы можем допустить геологию в самое удобное время... не нарушая даже буквальности повествования Моисея. "

Дэвид Октавиус Хилл, Томас Чалмерс, фотография, c. 1845

Эта форма креационизма старой Земли утверждает, что шестидневное творение, как описанный в Книге Бытия, подразумевает буквальные 24-часовые дни, но есть промежуток времени между двумя отдельными творениями в первом и втором стихах Бытия, что объясняет многие научные наблюдения, включая возраст Земли. Креационизм разрыва отличается от креационизма дневного возраста (который утверждает, что «дни» творения были намного более длительными периодами - тысячи или миллионы лет), и от креационизма молодой Земли (который хотя он соглашается относительно шести буквальных 24-часовых дней творения, не предполагает никакого промежутка времени).

«Новый колледж», как стала известна школа богословия, был центром противостояния пережиткам естественной истории творения (1844). Сам Чалмерс не упомянул эту работу, но косвенно напал на ее взгляд на развитие в письменной форме для North British Review.

Семья

Старшая дочь Чалмерса Энн вышла замуж за Уильяма Ханна, который написал длинную биографию своего тестя.

Его брат, Чарльз Чалмерс, основал школу замка Мерчистон. Сын Чарльза Дэвид (племянник Томаса) был известным промышленником и владельцем Cowan Co. Paperworks.

Ссылки
Библиография

Авторство:

  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Ханна, Уильям ; Макфадьен, Дугальд (1911). «Чалмерс, Томас ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica. 5(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 809–811.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Blaikie, William Garden (1887). «Чалмерс, Томас ». В Стивен, Лесли (ред.). Национальный биографический словарь. 9. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 449–454. Сноски:
    • Воспоминания его зятя, W. Hanna, LL.D., 4 тт. 1849–1852;
    • Выбор из переписки, 1 т.;
    • Биографическая заметка из трудов Королевского общества Эдема, декана Рамзи; North British Review, май 1852 г. и ноябрь 1856 г. (статьи, приписываемые Исааку Тейлору);
    • Письма Питера своим родственникам (Джон Гибсон Локхарт);
    • Воспоминания Карлайла, т. i.;
    • Шотландская философия Маккоша;
    • Лекции Чалмерса, 1-я серия, преподобного сэра Генри У. Монкреффа, барр., DD;
    • Records of General Ассамблея Свободной церкви, 1849 г.;
    • газета Свидетелей, 1 и 9 июня 1849 г.;
    • Томас Чалмерс Доддса, биографическое исследование;
    • Томас Чалмерс Уокера;
    • Люди Фрейзера, которых стоит помнить;
    • Труды Чалмерса на праздновании столетия со дня рождения доктора Чалмерса, 1880 г.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: ресурсом Томаса Чалмерса
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:37:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте