Джоселин из Глазго

редактировать
Шотландский цистерцианский монах и клирик

Джоселин
Епископ Глазго
Jocelin.JPG
ЦерковьРимско-католическая церковь
См.епархия Глазго
В офисе1174/5 - 1199
ПредшественникИнгуерран
ПреемникХью де Роксбург
Приказы
Освящение1175
Личные данные
Родился1130-е годы. Шотландские границы или Нортумберленд
Умер(1199-03-17) 17 марта 1199. Мелроуз
Предыдущая записьАббат Мелроуза

Джоселин (или Джоселин ) (умер в 1199 году) двенадцатого века, цистерцианский монах и священнослужитель, который стал четвертым аббатом Мелроуза, прежде чем стать епископом Глазго, Шотландия. Он, вероятно, родился в 1130-х годах и в подростковом возрасте стал монахом аббатства Мелроуз. Он вырос на службе у аббата Вальтеофа, и ко времени краткого аббатства преемника Вальтеофа аббата Вильгельма Джослин стал настоятелем. Затем в 1170 году сам Джоселин стал аббатом и занимал эту должность четыре года. Джоселин отвечал за продвижение культа зарождающегося Святого Вальтеофа, и в этом имел поддержку Ингуерран, епископ Глазго.

. Его связи в Глазго и политический профиль были уже достаточно хорошо известный, что в 1174 году Джоселин сменил Ингуеррана на посту епископа Глазго. Как епископ Глазго, он был королевским чиновником. В этом качестве он несколько раз ездил за границу и провел церемонию бракосочетания между королем Вильгельмом Львом и Эрменгардом де Бомон, позже крестив своего сына, будущего Король Александр II. Среди прочего, современные историки считают его «основателем бурга в Глазго и инициатором ярмарки в Глазго », а также один из величайших литературных покровителей средневековой Шотландии, заказавший Житие Святого Вальтеофа, Житие Святого Кентигерна и Хроники Мелроуза.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Аббат Мелроуз
  • 3 Епископ Глазго
  • 4 Наследие и смерть
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 См. Также
Ранняя жизнь

Джоселин и его семья, вероятно, прибыли с юго-востока Шотландии. Имена ни его отца, ни его матери не известны, но у него было два известных брата с именами Хелия и Генри, а также двоюродный брат, которого также звали Хелиа. Имена предполагают, что его семья имела французское или, по крайней мере, англо-нормандское происхождение, а не была шотландцем или коренным англосаксом. Есть некоторые свидетельства того, что его семья владела землей в Южном Ланаркшире, а именно потому, что, похоже, они владели правами на церковь Дансира. Вряд ли он считал себя «шотландцем». Для современника Джослина и его соотечественника, жившего на приграничных территориях, Адама Дрибурга, эта часть Британии по-прежнему твердо считалась terra Anglorum («Земля английского языка»), хотя она и находилась внутри regnum Scottorum («Королевство шотландцев»). Однако для Джоселин это не было препятствием. Его англо-французское культурное прошлое, вероятно, было необходимо для покровительства короля Шотландии. Как Вальтер из Ковентри писал об эпохе короля Вильгельма, «современные короли Шотландии считают себя французами по расе, манерам, языку и культуре; они оставляют в своем доме и своих последователях только французов, и сократили Шотландцы до полного рабства ».

Современные руины Аббатства Мелроуз. Мелроуз был старшим цистерцианским домом в Шотландии и самым богатым «шотландским» монастырем того периода.

Как и у почти всех персонажей этого периода, год рождения Джоселин неизвестен современным историкам. Известно, что он вошел как новичок в аббатство Мелроуз во время аббатства Вальтеофа (около 1148–1159), и из документальных свидетельств кажется вероятным, что Джоселин вошел в Мелроуз около За 50 лет до его смерти в 1199 году. Поскольку правила цистерцианского ордена запрещали вход в качестве новичка в возрасте до 15 лет, вполне вероятно, что он родился примерно в 1134 году. О раннем детстве Джоселин известно немного. жизни или его ранней карьеры монаха Мелроуза. Он, очевидно, успешно завершил свое однолетнее послушничество, год, когда предполагаемый монах был представлен в монашество и признан годным или непригодным для принятия. Мы знаем, что аббат Вальтеоф (Вальдеф) высоко ценил его и возлагал на него много обязанностей. После смерти аббата Вальтеофа его преемник аббат Уильям отказался поощрять быстро распространявшиеся слухи о святости Вальтеофа. Аббат Вильгельм попытался заставить замолчать подобные слухи и укрыть своих монахов от навязчивых действий потенциальных паломников. Однако Уильям не смог взять верх над зарождающимся культом Вальтеофа, и его действия отдалили его от братьев. В результате Вильгельм оставил аббатство в апреле 1170 года. Джоселин на этом этапе был приором Мелроуза, то есть вторым в монастыре и, следовательно, наиболее вероятной заменой Уильяма.

Аббат Мелроуза
Набросок 19-го века гробницы Вальтеофа 12-го века

Итак, 22 апреля 1170 года настоятелем стал приор Джоселин. Джоселин принял культ без колебаний. В год его вступления на престол в Хрониках Мелроуза сообщается, что:

Гробница нашего благочестивого отца, сэра Вальтеофа, второго аббата Мелроуза, была открыта Ингуерраном на память о доброй памяти., епископ Глазго и четыре аббата, вызванные с этой целью; и его тело было найдено целым и его одежды неповрежденными на двенадцатом году после его смерти, на одиннадцатый день до июньских календ [22 мая]. И после священного празднования мессы тот же епископ и настоятели, число которых мы упомянули выше, возложили над останками его святейшего тела новый камень из полированного мрамора. И была великая радость; присутствовавшие вместе восклицали и говорили, что это действительно был человек Божий...

Продвижение святых было тем, что Джоселин повторял в Глазго, где он «передал свой энтузиазм Сент-Кентигерну » и заказал агиографию этого святого, наиболее почитаемого кельтами епархии Глазго. Неслучайно Джоселин из Фернесса, человек, написавший Житие святого Вальтеофа, был тем же человеком, которому позднее было поручено написать Житие святого Кентигерна.

Этот вид литературного патронажа начался, когда Джоселин был настоятелем Мелроуза. Арчи Дункан показал, что, вероятно, именно Джоселин первым заказал написание Хроник Мелроуза. Дункан утверждал, что Джоселин заказал записи, относящиеся к периоду между 731 и 1170 годами, передав письмо в руки монаха по имени Рейнальд (который позже стал епископом Россом ). Эта хроника - одна из немногих сохранившихся хроник из «Шотландии» того периода. Г. WS Barrow, писавший до того, как Дункан выдвинул эти аргументы, отметил, что вплоть до конца правления короля Вильгельма «хроника аббатства Мелроуз... представляет строго« англо-норманнскую »точку зрения в противоположность исконной шотландской точке зрения».. Таким образом, возможно, что это антишотландское мировоззрение отражало мировоззрение Джослина, по крайней мере, до того, как он покинул аббатство.

После своего избрания в престижное епископство Глазго в 1174 году Джоселин продолжал оказывать влияние на свой родной монастырь. Джоселин привел из аббатства одного из своих монахов, человека по имени Майкл, который исполнял обязанности капеллана Джоселина во время епископа Глазго. Он оставил свое положение аббата только после его хиротонии в 1175 году. Джоселин посвятил своих преемников аббатом и продолжал проводить там много времени. Более того, он использовал свое положение епископа, чтобы предложить монастырю покровительство и защиту.

печать или печать Джоселина, епископа Глазго

После смерти своего друга епископа Ингуеррана Джоселин был возведен в епископство Глазго. Он был избран 23 мая 1174 г. Выборы, как и многие другие шотландские епископальные выборы того периода, проводились в присутствии короля Вильгельма Льва на Перт, около Сконе, главная резиденция королей Шотландии. Выборы, вероятно, были проведены компромиссами, а это означает, что генеральный глава епископства Глазго выбрал небольшую группу, которой они делегировали право выбора. Папе Александру III позже сообщили что Джоселин был избран деканом и главой см.. В "Хрониках Мелроуза" говорится, что он был избран "по требованию духовенства и народа; и с согласия самого короля", что, возможно, указывает на то, что решение уже было принято духовенством Глазго перед официальными выборами в Перте.. Выборы, безусловно, были достижением. Цистерцианские епископы были редкостью в Великобритании, а Джоселин был только вторым цистерцианцем, поднявшимся на шотландское епископство. Жослен должен был отправиться во Францию, чтобы получить разрешение от Главного капитула цистерцианского ордена в Сито на отставку аббатства. Папа Александр III уже санкционировал его хиротонию и разрешил совершить хиротонию, не заставляя Джоселина ехать в Рим. Удобно, что именно в цистерцианском доме Клерво, где-то до 15 марта 1175 года, Джослен был посвящен папским легатом Эскилом, архиепископом Лунда. и примас из Дании. Джоселин вернулся в Королевство Шотландия к 10 апреля, и известно, что 23 мая он посвятил монаха по имени Лоуренс в качестве своего преемника в Мелроузе.

Художник 19 века, изображающий Джоселин. конфронтация с архиепископом Йоркским в присутствии короля Генриха II в Нортгемптоне

Вскоре он столкнулся с политическим вызовом независимости своей церкви. Вызов исходил от английской церкви и не был новым, но несколько десятилетий бездействовал. Причина его пробуждения заключалась в том, что летом 1174 года король Вильгельм вторгся в северную Англию, а 13 июля, будучи пойман без защиты во время осады Алнвика, был схвачен и взят под стражу англичанами. Захват был катастрофой для короля, приведя к восстанию Гиллы Бригте, лорду Галлоуэйского, и многим недовольным подданным Вильгельма, «безжалостно» убивавшим «своих английских и французских соседей» и совершавшим «самые ужасные преступления». и повсеместное преследование англичан как в Шотландии, так и Галлоуэй ", то есть англоговорящих и франкоговорящих поселенцев, которые Уильям и его предшественники посадили вокруг замков и городов своего гэльского -говорящие территории с целью увеличения королевской власти. Что еще хуже и более важно для Джоселин, в следующем году король Англии Генрих II вынудил Уильяма подписать Фалезский договор, договор, который сделал Вильгельма Генри вассалом специально для Шотландии и санкционировал подчинение епископства королевства английской церкви.

Джоселин, в конце концов, не подчинился ни архиепископу Йоркскому, ни даже архиепископу Кентерберийскому и удалось получить Папскую буллу, которая объявляла кафедру Глазго «особой дочерью» римского Патриархата. Более того, Джоселин, похоже, не был заинтересован в независимости других «шотландских» престолов, а просто поддерживал свою собственную епископальную независимость, то есть епископство Глазго. 10 августа 1175 года, вместе со многими другими шотландскими магнатами и прелатами, Джоселин был при дворе Генриха, подчиняясь королю, как это предусмотрено в договоре. Джоселин снова предстал перед двором короля Генриха в январе 1176 года. На этот раз церковные вопросы стояли на повестке дня. Когда архиепископ Йоркский выступил против Джоселин по поводу подчинения епископства Глазго архиепископству Йоркскому, Джоселин отказался признать эту часть договора и подарил ему Папскую буллу, объявляющую Глазго «особой дочерью» <173.>

Эту буллу подтвердил преемник папы Александра папа Луций III. Джоселин получил это подтверждение, находясь в Риме в конце 1181 - начале 1182 года. Он был отправлен туда королем Вильгельмом вместе с аббатами Мелроуза, Данфермлина и Келсо и приором Инчкольма, чтобы обратиться к Папе Римскому относительно его позиции в борьбе за епископство Сент-Эндрюс и приговора отлучения и интердикта Папа поставил над королем и королевством. Спор касался избрания в епископство Иоанна Шотландца, против которого выступил король, который организовал выборы своего собственного кандидата Хью. Миссия была успешной. Папа снял запрет, оправдал короля и назначил двух легатов для расследования вопроса о престолонаследии святого Андрея. Папа даже послал королю Золотую розу, предмет, который обычно дарили префекту Рима. Однако вопрос о правопреемстве никуда не делся. В 1186 году Джоселин вместе с аббатами Мелроуза, Данфермлина и Ньюбаттла отлучил Хью от церкви по указанию Папы Луция. Хью отправился в Рим в 1188 году и получил отпущение грехов, но через несколько дней умер от эпидемии в этом городе, что позволило разрешить проблему.

Собор в Глазго сегодня. Хотя большая часть здания построена намного позже, современный собор находится на том же месте, что и структура Джоселина конца XII века.

Совершенно очевидно, что Джоселин был одной из самых уважаемых фигур в королевстве. В эту эпоху Папа назначал Джоселин судьей-делегатом (от папства) больше раз, чем любой другой священнослужитель в королевстве. Как епископ и бывший аббат, различные епископства и монастыри вызывали его для урегулирования споров, о чем свидетельствует его частое появление в качестве свидетеля при урегулировании споров, таких как спор между аббатством Арброт и епископством Сент-Эндрюс и спор между Джедбургским аббатством и Драйбургским аббатством. Джоселин пользовалась уважением и у светской элиты. Он был свидетелем 24 королевских хартий и 40 не королевских хартий, включая хартии, выданные Дэвидом, графом Хантингдоном (братом короля Уильяма), Доннчадом, графом Каррик и Алан Фицуолтер, верховный стюард Шотландии. Джоселин был с королем Вильгельмом, когда он посетил английский двор в 1186 году, и снова сопровождал короля в Англию, когда король отправился в Вудсток около Оксфорда, чтобы жениться на Эрменгарде де Бомон. 5 сентября 1186 года. Брак был благословлен епископом Джоселином в их покоях, и король Вильгельм доверил ей поездку в Шотландию в сопровождении Джоселин. Когда у Вильгельма и Эрменгарда, будущего короля Александра II родился сын, именно Джоселин совершил крещение. В апреле 1194 года Джоселин снова поехал в Англию в компании короля Вильгельма, когда Уильям был в гостях у короля Ричарда I. Близость Джослина с королем станет ключом к его покровительству, что сделает возможным наследие, которое Джоселин оставит Глазго.

Наследие и смерть
Это изображение 19 века некоторых колонн в склепе собора Глазго; это одна из немногих структур, которые, как говорят, уцелели со времен Джослина.

Его годы в Глазго оставили след в истории, который можно сравнить с любым предыдущим или будущим епископом. Джоселин поручил своему тезке Джоселину из Фернесса, тому же человеку, который написал Житие святого Вальтеофа, написать Житие святого Кентигерна, задача, тем более необходимая, потому что после 1159 года папство потребовало права канонизировать святых. Кентигерн, или Мунго, как его широко называют, был святым, традиционно связанным с кафедрой Глазго, и поэтому его статус отражался в Глазго как церкви и культовом центре. Собор в Глазго уже был до епископата Джоселин. Идея о том, что церковное учреждение до Джоселина было просто маленькой церковью с более крупным гэльским или британским монастырским учреждением, была дискредитирована учеными. Однако Джоселин значительно расширил собор. Как сообщает Хроника Мелроуза за 1181 год, Джоселин «великолепно увеличил церковь Святого Кентигерна». Однако работа строителей была увеличена, когда где-то между 1189 и 1195 годами в соборе произошел пожар. Таким образом, Джоселину пришлось провести еще одну реконструкцию. Новый собор был освящен, согласно Хроникам Мелроуза, 6 июля 1197 года. Он был построен в романском стиле, и, хотя от него сегодня мало что сохранилось, считается, что на него повлияли 148>собор Лунда, архиепископ которого посвятил Джослина епископом.

Однако он оставил еще большее наследство городу Глазго. В какой-то момент между 1175 и 1178 годами Джоселин получил от короля Вильгельма грант бюргальского статуса поселению Глазго, где каждый четверг открывался рынок. Предоставление рынка было первым в истории официальным предоставлением городу еженедельного рынка. Более того, между 1189 и 1195 годами король Вильгельм подарил бургу ежегодную ярмарку, ярмарку, которая существует и по сей день, повысив статус Глазго как важного поселения. Помимо новых доходов для епископа, права, вытекающие из нового бюргальского статуса Глазго и рыночных привилегий, привлекли в поселение новых людей, одним из первых из которых была Ранульф де Хаддингтон, бывшая горожанка Хаддингтона. Новое поселение было заложено (вероятно, под влиянием бурга Хаддингтона ) около Глазго-Кросс, вниз по холму от собора и старого форта Глазго, но выше уровня наводнения Ривер Клайд.

Когда Джоселин умер, он вернулся в аббатство Мелроуз, где и началась его карьера. Возможно, он удалился в Мелроуз, зная, что его смерть близка. Джоселин определенно умер в Мелроузе, скончавшись в день святого Патрика (17 марта) 1199. Он был похоронен в хоре монахов церкви Мелроуз Эбби. Хью де Роксбург., канцлер Шотландии был избран вместо Джоселин. В «Хрониках Мелроуза» есть только краткий некролог.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дрисколл, Стивен Т., Раскопки в соборе Глазго, Монография Общества средневековой археологии 18, (Лидс, 2002)
  • Дрисколл, Стивен Т., «Раскопки в соборе Глазго: предварительный отчет об археологических открытиях, сделанных в 1992–1993 годах», в Glasgow Archaeological Journal, 17, (1992), стр. 63–76
  • Дункан, AAM, «Святой Кентигерн в соборе Глазго в двенадцатом веке», в Ричарде Фосетте (изд.), Средневековое искусство и архитектура в епархии Глазго, (Лидс, 1998)
  • Forbes, AP (ed.), Lives of St Ninian and St Kentigern, (Эдинбург, 1874 г.)
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джоселином (епископом Глазго)).
См. также
Религиозные титулы
Предшественник. УильямАббат Мелроуз. 1170–1174Преемник. Лоуренс
Преемник. Ингуерран Епископ Глазго. 1174/5 - 1199Преемник. Хью де Роксбург

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:00:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте