Шотландия в средние века

редактировать
Шотландия между 900 и 1286 гг. Н. Э. Замок Данноттар в Мирнс занимает одно из лучших оборонительных мест в Великобритании. Это место использовалось на протяжении всего Средневековья, а сам замок датируется XIV веком.

Высокий средневековье Шотландии охватывает Шотландию в период между смертью из Домнала II в 900 году нашей эры и смерти короля Александра III в 1286 году, что было косвенной причиной войн за независимость Шотландии.

в конце прошлого века конкурирующими королевствами оккупировали территорию современной Шотландии. скандинавское влияние преобладало на северных и западных островах, бритонская культура на юго-западе, англосаксонское или английское королевство Нортумбрия на юго-востоке и пикт и гэльский Королевство Альба на востоке, к северу от реки Форт. К десятому и одиннадцатому векам в северной Великобритании все больше доминировала гэльская культура и гэльское королевское владычество Альба, известное на латинском как Албания или Шотландия, а в английском как «Шотландия». Со своей базой на востоке это королевство получило над землями, лежащими на юге и, в конечном итоге, на западе и большей части севера. Он имел процветающую культуру, включающую часть более широкого гэльско-говорящего мира, и экономику, в которой преобладали сельское хозяйство и торговля.

После правления короля Давида I в XII веке, шотландских монархов лучше описывать как ското-норманн, чем гэльских, предпочитающих Французская культура исконной шотландской культуре. Следствием этого стало распространение французских институтов и социальных ценностей, включая каноническое право. Первые города, названные бургами, возникли в ту же эпоху, и по мере их распространения также среднеанглийский язык. Эти изменения были компенсированы приобретением норвежско-гэльского запада и гелицизацией многих благородных семей французских и англо-французских происхождение. Национальному единству способствовало создание различных религиозных и культурных практик. К концу этого периода Шотландия пережила «гэльское возрождение», которое создало интегрированную шотландскую национальную идентичность. К 1286 году эти экономические, институциональные, культурные и правовые изменения приблизили Шотландию к ее соседям в Англии и на континенте, хотя посторонние продолжали рассматривать Шотландию как провинцию, даже дикое место. К этому времени Королевство Шотландия имело политические границы, которые очень напоминали современные границы нации.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Происхождение Королевства Альба
  • 3 Территории, находящиеся под регионом Скандинавии
    • 3.1 Королевство Островов
    • 3.2 Север
    • 3.3 Юго-запад Шотландии
  • 4 Стратклайд
  • 5 Королевство Альба или Скотия
    • 5.1 Гэльские короли: от Домнала II до Александра I
    • 5.2 Ското-норманнские короли: от Давида I до Александра III
  • 6 География
  • 7 Экономика и общество
    • 7.1 Экономика
    • 7.2 Демография и язык
    • 7.3 Общество
  • 8 Закон и правительство
  • 9 Война
    • 9.1 Война на суше
    • 9.2 Война на море
  • 10 Христианство и Церковь
    • 10.1 Святые
    • 10.2 Организация
  • 11 Культура
  • 12 Взгляды посторонних
  • 13 Национальная идентичность
  • 14 Примечания
  • 15 Цитаты
  • 16 Ссылки
    • 16.1 Первичные источники
    • 16,2 Вторичные источники
  • 17 Внешние ссылки
    • 17.1 Первичные источники
    • 17.2 Вторичные источники
Историография

Шотландия в средние века является относительно хор ошоенной темой, и шотландские средневековники изучили широкий выбор публики ции. Некоторые, такие как Дэвид Дамвилл, Томас Оуэн Клэнси и Даувит Браун, в первую очередь интересуются коренными культурами страны и часто лингвистическое образование в Кельтские языки. Норманисты, такие как G.W.S. Барроу связаны с культурми нормандцев и ското-норманнов, появившихся в Шотландии после одиннадцатого века. На большей части двадцатого века историки подчеркивают культурные изменения, произошедшие в Шотландии в это время. Однако такие ученые, как Синтия Невилл и Ричард Орам, не игнорируют культурные изменения, утверждают, что преемственность с гэльским прошлым была такая же, если не больше, важно.

С момента публикации Барбарой Э. Кроуфорд «Скандинавская Шотландия» в 1987 году объем работ, посвященных пониманию влияния норвежцев в этот период, постоянно растет. Однако с 849 г., когда мощи Колумбы были удалены из Иона перед лицом вторжений викингов, письменные свидетельства из местных источников в областях Скандинавии влияние почти исчезает на триста лет. Источники информации о Гебридских островах и большей части северной Шотландии с восьмого по одиннадцатый век, таким образом, почти исключительно ирландские, английские или норвежские. Основные норвежские тексты были написаны в начале тринадцатого века, и к ним следует обращаться осторожно. Английские и ирландские источники более современны, но, по словам историка Алекса Вульфа, это могло привести к южному уклону в истории », особенно с учетом того, что большая часть Гебридского архипелага стала скандинавской в ​​этот период.

Существуют традиционные традиционные клановые истории, относящиеся к девятнадцатому веку, такие как «монументальный» клан Дональдов и значительный корпус материалов из гэльской устной традиции, относящейся к этому периоду, хотя их ценность сомнительна. 57>

Происхождение Королевства Альба
Камень Суэно Расположенный в Форрес, в старом королевстве Фортриу, этот гигантский, вероятно, постпиктский памятник отмечает своего рода военный триумф

В конце девятого века оккупируют Шотландию. пиктское и гэльское королевство Альба только что были объединены на востоке; Скандинавское Королевство островов возникло на западе. Рагналл уа Амайр был ключевой фигурой в то время, хотя степень его правления территорией в западной и северной Шотландии, включая Гебриды и Северные острова, неизвестна, поскольку современные источники умалч об этом Думбартон, столица Королевства Стратклайд, была разграблена Уи Амайром в 870 году. Это было крупное нападение, которое могло привести к материковой Шотландии, находящейся под временным контролем Uí Imair. Юго-восток был поглощен английским королевством Берникия / Нортумбрия в седьмом веке. Галлоуэй на юго-западе был светлостью с некоторой царственностью. В хартии Галвитенсиума, датированной периодом правления Фергуса, правительство Галвэя называл себя рексом Галвитенсиумом, королем Галлоуэя. На северо-востоке Морея назывался не только «королем» как в скандинавских, так и в ирландских источниках, но до Маэля Снехтая, «королем Альбы»

, когда Домналл мак Каузантин умер в Данноттаре в 900 году, он был первым человеком, который был записан как Ри Альбан, и его королевство стало ядром, которое будет расширяться по мере того, как викинги и другие увеличилось. В десятом веке албанская элита начала развития миф о завоеваниях, чтобы объяснить свою растущую гелицизацию за счет пиктской культуры. Известный как Измена Мак-Альпина, он здесь, как Кинаед мак Айлпин должен был уничтожить пиктов в один момент. Однако современные историки теперь начинают отвергать эту концептуальную концепцию шотландского происхождения. Никакие современные источники не упоминают об этом завоевании. Более того, гэлицизация пиктландии была долгим процессом, предшествовавшим Кинаэду, о чем свидетельствуют гэльские пиктские правители, королевское покровительство гэльских поэтов, а также гэльские надписи и топонимы. Смена идентичности, возможно, может быть объясненаю пиктского языка, но также важным может быть якобы скотизация Каузантина II «пиктской» и травма, вызванная вторжения викингов, наиболее сильно ощущавшиеся в самом сердце сердца королевства Фортриу.

территории, находящиеся под регионами Скандинавии

Островное королевство

Королевство островов включали Гебриды, острова Ферт-оф-Клайд и остров Мэн с 9 по 13 века нашей эры. Острова были известны скандинавам как Sureyjar, или «Южные острова», в отличие от Norðreyjar или «Северных островов » Оркнейских и Шетландских, которые Графы Оркнейских считались вассалами норвежской короны на протяжении всего Средневековья.

Различные королевства, составлявшие Шотландию около 1100 лет

После Рагналла уа Амайра Амлаиба Куарана, который сражался в битве при Брунанбурге в 937 году и который также стал Король Нортумбрии, является следующим королем островов в истории. В последующие годы в норвежских источников также упоминаются различные правители, такие как Гилли, Сигурд Крепкий, Хокон Эйрикссон и Торфинн Сигурдссон в качестве правителей Гебриды как вассалы королей Норвегии или Дании.

Годред Крован стал правителем Дублина и Манна с 1079 года, и с первых лет двенадцатого века династия Крованов утверждала себя и правила как «короли Манна и островов» для следующих полвека. Затем королевство было расколото из-за действий Сомерледа, сыновья которого унаследовали южные Гебриды, в то время как правители Манкса еще столетие удерживали «северные острова».

Север

Скандинавское влияние в Шотландии, вероятно, достигло пика в середине XI века, во времена Торфинна Сигурдссона, который пытался создать единую политическую и церковную область, простирающуюся от Шетландских островов до Ман. Следовательно, постоянные скандинавские владения в Шотландии в то время должны составлять по крайней мере четверть территории современной Шотландии.

К концу одиннадцатого века норвежская корона пришла к выводу, что Кейтнессом владеет графов Оркнейских островов в качестве вотчины королей Шотландии, хотя его норвежский характер сохранился на протяжении всего тринадцатого века. Рагналл Гофрейд получил Кейтнесс после королю Шотландии макароны в конфликте с Харальдом Маддадсоном, граф Оркнейский в начале тринадцатого века.

В девятом оркадском контроле распространился на Морей, которая большую часть этого раннего периода была полунезависимым королевством. Правители Мурей Макбет (1040–1057) и его преемник Лулах (1057–1058) на время стали правителями всего Шотландского королевства. Морей был порабощен шотландскими королями после 1130 года, когда местный правитель Тенгус Морейский был убит во время восстания. Другое восстание 1187 года было столь же безуспешным.

Юго-западная Шотландия

Монета с изображением Магнуса Бэрфута, короля Норвегии (1093–1103)

К середине X века Амлаиба Куарана под контролем Ринны и регион получили современное название Галлоуэй из-за смешения поселений викингов и гэльских ирландцев, созданных Галл-Гайдель. Магнус Барелегс, как говорят, «покорил людей» из Галлоуэя »в одиннадцатом веке и Уиторн, кажется, был центром хиберно-норвежских ремесленников, которые торговали вокруг Ирландского моря к концу первого тысячелетия. Однако название места, письменные и археологические свидетельства обширных норвежских (в отличие от норвежско-гэльских ) поселений в этом районе неубедительны.

Система унций, похоже, получила широкое распространение по западному побережью, включая большую часть Аргайлла, и большую часть юго-запада, за исключением области около внутреннего Солуэй-Ферт. В Дамфрис и Галлоуэй свидетельства топонима сложны и смешанное гэльское, норвежское и датское влияние, последнее, скорее всего, связано с контактами с обширными датскими владениями в северной Англии. Хотя шотландцы получили больший контроль после смерти Джиллы Бригт и присоединения Лохланна в 1185 году, Галлоуэй не был полностью поглощен Шотландией до 1235 года, после восстания Галвегианс был раздавлен.

Стратклайд

Основным языком Стратклайда и других мест в Хен Огледд в первые годы высокого средневековья был Камбрик, разновидность британского языка, родственная старому валлийскому. Спустя некоторое время после 1018 года и до 1054 года королевство, по-видимому, было завоевано шотландцами, наиболее вероятным во время правления Маэля Колуима мак Синаэды, умершего в 1034 году. В то время территория Стратклайда простиралась до юг как река Дервент. В 1054 году английский король Эдуард Исповедник отправил графа Нортумбрии против шотландцев, соответствующих тогда правилам Макбет. К 1070-м годам, если раньше, во время правления Маэля Колуима мак Доннчада, похоже, что шотландцы снова контролировали Стратклайд, хотя Уильям Руфус аннексировал южную часть в 1092 году. пожалован Александром I своему брату Давиду, позже королю Давиду I, в 1107 году.

Королевство Альба или Шотландия

Гэльские короли: Домналл II Александру I

пиктский зверь, на сегодняшний день наиболее распространенное изображение животных на пиктских камнях, с неясным политическим или мифологическим значением

Прозвище Домналла мак Каузантина было дашахтах. Это просто означало сумасшедшего или в раннем ирландском законодательстве, человека, не контролирующего свои функции и, следовательно, не имеющего юридической вины. Последующее долгое правление (900–942 / 3) его преемника Каусантина чаще как ключ к формированию Королевства Альба.

Период между вступлением на престол Маэль Колуим I и Маэль Колуим мак Синаэда были отмечены хорошими отношениями с Уэссексом правителями Англии, сильной внутренней династической разобщенностью и, несмотря на это, относительно успешной экспансионистской политикой. В 945 году король Маэль Колуим I получил Стратклайд в рамках сделки с королем Англии Эдмундом, событие несколько компенсировалось потерей контроля Маэлем Колуимом над Морей. Когда-то во время правления короля Идулба (954–962) шотландцы захватили крепость, называемую оппидум Эден, т.е. Эдинбург. Шотландский контроль над Лотианом был усилен победой Маэля Колима II над нортумбрийцами в битве при Кархэме (1018). Шотландцы, вероятно, обладали некоторой властью в Стратклайде с конца девятого века, но королевство сохранило своих правителей, и неясно, всегда ли шотландцы были достаточно сильны, чтобы обеспечить свою власть.

Правление короля Доннчада I из 1034 г. Был омрачен неудачными военными приключениями, и он был убит в битве с людьми Морея под предводителем Макбета, который стал королем в 1040 году. Макбет правил в течение семнадцать лет, достаточно мирных, чтобы он смог уехать, чтобы отправиться в паломничество в Рим ; однако он был свергнут Маэлем Колуимом, сыном Доннчада, который несколько месяцев спустя победил пасынка Макбета и преемника Лулаха и стал королем Маэлем Колуимом III. Вредовой средневековой пропаганда правление Доннчада изображалось положительно, в то время как Макбет очернялся; Уильям Шекспир следил за этой искаженной историей, изображая как короля, так и его королеву-консорт, Груох, в своей пьесе Макбет.

Святая Маргарет. из Шотландии, жена Маэля Колуима III, из более поздней генеалогии

Именно Маэль Колуим III, а не его отец Доннчад, сделал больше для создания династии, который правил Шотландией в течение следующего двух столетий. Частью этого ресурса было большое количество детей, которые он имел, возможно, целых дюжину, от брака с вдовой или дочерью Торфинна Сигурдссона, а с англо-венгерской принцессой Маргарет, внучкой Эдмунд Айронсайд. Однако, несмотря на то, что у него была королевская англосаксонка жена, Маэль Колуим провел большую часть своего правления, проводя рабские набеги против англичан, что усугубило беды этого народа после Нормандское завоевание Англии и Северное завоевание. Мариан Скот повествует, что «гэлы и французы опустошили англичан; и [англичане] были рассеяны и умерли от голода; и были вынуждены есть человеческое мясо »

Королева Маргарет Маэля Колуима. была сестрой туземца, претендента на английский престол, Эдгара Этелинга. Этот брак и набеги Маэля Колуима на северную Англию вызвали вмешательство нормандских правителей Англии в Шотландское королевство. Король Вильгельм Завоеватель вторгся в него, и Маэль Колуим подчинился его власти, отдав в заложники своего старшего сына Доннчада. Начиная с 1079 г. обе стороны совершали различные рейды через границу, и сам Маэль Колуим и Эдвард, его старший от Маргарет, погибли в одном из них в битве при Алнвике в 1093 году.

Традиция сделала бы его брата Домнал Бан преемником Маэля Колуима, но похоже, что Эдвард, его старший сын от Маргарет, был его избранным наследником. Когда Маэль Колуим и Эдвард погибли в той же битве, а другие его сыновья в Шотландии были еще молоды, Домналл стал королем. Однако Доннчад II, старший сын Маэля Колуима от его первой жены, получил некоторую поддержку от Уильяма Руфуса и занял трон. Согласно Anglo-Saxon Chronicle, его английские и французские последователи были убиты, а сам Доннчад II был убит позже в том же году (1094) союзником Домнала Маэлем Петером из Мирнса. В 1097 году Вильгельм Руфус послал другого сына Маэля Колима, Эдгара, на престол. Последовавшая за этим смерть Домнала Бана закрепила за Эдгаром королевский титул, и наступил период относительного мира. Правление Эдгара и его преемника Александра неясно по сравнению с их преемниками. Самым заметным поступком первого было послание верблюда (или, возможно, слона ) к своему товарищу Гаэлю Мюрчеартаху Уа Брайен, верховному королю Ирландии. Когда Эдгар умер, Александр принял царство, в то время как его младший брат Давид стал принцем Камбрии.

Ското-нормандские короли: от Давида I до Александра III

Изображение Давида I, благочестивого и революционный король Ското-Норман

Период между воцарением Давида I и смертью Александра III был отмечен зависимостью от королей Англии и относительно хорошими отношениями с ними. Этот период можно рассматривать как период великих исторических преобразований, как часть более общего явления, которое было названо «европеизацией». Этот период также стал свидетелем успешного установления королевской власти на большей части территории современной страны. После Давида I, и особенно во время правления Вильгельма I, короли Шотландии стали неоднозначно относиться к культуре большинства своих подданных. Как сообщает нам Вальтер из Ковентри : «Современные короли Шотландии считают себя французами по расе, манерам, языку и культуре; они оставляют в своем доме и своих последователях только французов, и заставили гэлов говорить рабство. "

Эта ситуация не обошлась без последствий. После захвата Уильяма в Алнвике в 1174 году шотландцы привлекли небольшое количество носителей среднего английского и франкоговорящих среди них. Уильям Ньюбургский рассказал, что шотландцы сначала напали на ското-англичан в их собственнойармии, а Ньюбург сообщил о повторении этих событий в самой Шотландии. Уолтер Бауэр писал несколько столетий спустя. примерно те же события подтверждают, что «имеют самые ужасные и широко распространенные преследования англичан как в Шотландии, так и в Галлоуэе».

Печать Вильгельма I, известная как Гийом ле Лион. Его титул среди руководителей шотландцев, вероятно, был Уиллеам Гарбх (то есть «Вильгельм Грубый»).

Первым примером сильного сопротивления шотландским королем, возможно, было восстание Ченгуса, Мормар из Мурены. Другими важными противниками экспансионистских королей. и МакВильямс. Шотландская корона публично казнить новорожденную девочку, которая оказалась последней из рода Мак-Вильямов. Согласно «Хроникам Ланеркоста»:

та же дочь Мак-Вильяма, которая не так давно оставила утробу своей матери, невиновная, казнена в городе Форфар, рядом с рыночной площадью, после провозглашение глашатая. Ее ударилась о колонну рыночного креста, и ее мозги вылетели наружу.

Многие из этих сопротивляющихся сотрудничали и сотрудничали с ними в периферийных гэльских регионах Галлоуэй, Морей, Росс и Аргайл, но и на востоке. «Собственно Шотландия» и в других местах гэльского мира. К концу двенадцатого шотландские короли приобрели власть и способность привлекать местных гэльских лордов за пределами своей предыдущей зоны контроля для выполнения своей работы, наиболее известными примерами которых являются Лохланн, лорд Галлоуэй и Ферчар макинтоши в Сагэрте. Во время правления Александра III шотландцы были в сильной позиции, чтобы аннексировать оставшуюся часть западного побережья, что они и сделали после злополучного вторжения Хокона Хоконарсона и тупика битвы из Ларгса с Перт догов в 1266 году. Завоевание запада, создание Мормаэрдона Каррик в 1186 году и поглощение лорда Гэллоуэй после гальвийского восстания Гилле Руада в 1235 г. означал, что говорящие на гэльском языке под властью шотландского короля большинства населения в так называемый нормандский период. Начавшаяся интеграция гэльской, норманнской и саксонской культурой могла быть платформой, которая позволила королю Роберту I одержать победу во время Войн за независимость, последовавших вскоре после смерти. Александра III.

География
Карта комитала и других владений средневековой Шотландии, ок. 1230

В начале этого периода в границах Альбы находилась лишь небольшая часть современной Шотландии. Даже когда эти земли были добавлены в десятом и одиннадцатом веках, термин Скотия применялся в источнике только к региону между рекой Форт, центральным грампиансом и река Спей и только со второй половины двенадцатого века начали говорить для описания всех земель, находящихся под властью шотландской короны. К концу тринадцатого века, когда Йоркский договор (1237) и Пертский договор (1266) установили границы с Королевством Шотландцев с Англией и Норвегией соответственно, его границы были близки к современным границам. После этого и Бервик, и остров Мэн были потеряны для Англии, а Оркнейские и Шетландские острова были получены от Норвегии в пятнадцатом веке.

Территория, которая стала геологически Шотландия в этот период делится на пять основных регионов: Южное нагорье, Центральная низменность, Нагорье, Северо-восточная прибрежная равнина и Острова. Некоторые из них были разделены горами, крупными реками и болотами. Большинство этих регионовело прочные культурные и экономические связи с другими странами: Великобритания, Ирландией, Скандинавией и континентальной Европой. Внутренние коммуникации были затруднены, и стране не хватало очевидного географического центра. Данфермлин стал крупным королевским королевским центром времени правления Малькольма III, а Эдинбург стал представителем для хранения королевских архивов во время правления Давида I, но, возможно, из-за своей принадлежности к Англии и ее уязвимости, она не стала официальной столицей в этот период.

Расширение Альбы на более обширное Королевство Шотландия было созданным процессом, сочетающим внешние завоевание и подавление случайных восстаний с расширением дворянской власти за счет размещения эффективных агентов короны. Соседние короли стали подчиняться Альбе и в конечном итоге исчезли из записей. В девятом мире термин мормаер, означающий «великий управляющий», начал вести в первуюх для описания правителей Морея, Стратхерна, Бьюкена, Ангус и Мирнс, которые, возможно, действовали как «марширующие лорды» королевства, чтобы противостоять угрозе викингов. Позже процесс консолидации связан с феодализмом, введенным Давидом I, который, особенно на востоке и юге, где власть короны был наибольшим, видел размещение лордов, часто основанных на замках, и создание административных шерифов., который накладывается на шаблон локальных тегов. Также было замечено, что английский граф и латинский приходят на смену мормаерам в характеристх. Результат был замечен как «гибридное королевство, в котором гэльские, англосаксонские, фламандские и нормандские элементы объединились под его« нормированными », но, тем не менее, коренными линиями королей».

Экономика и общество

Экономика

Бургс возник в Шотландии до присоединения Маэля Колуима, по сути городов самой Шотландии

В шотландской экономике этого периода доминировало сельское хозяйство и короткое время. -дистанция, местная торговля. В тот период росла внешняя торговля, а также обмен, полученный в результате военного грабежа. К концу этого периода монеты заменили бартерные товары, но большую часть этого периода производился без использования металлических денег.

Большая часть сельскохозяйственного богатства Шотландии в этот период произошло от скотоводства, а не от земледелия. Пахотное земледелие значительно больше в "нормандский период", но с учетом различных, в низинных регионах возделывалось больше земель, чем в высокогорных регионах, таких как Хайленд, Галлоуэй и Южное нагорье. Галлоуэй, по словам Дж. У. С. Барроу, «уже известным своим скотом, был настолько пасторальным, что мало свидетельств того, что в этом районе земли использовались какие-либо постоянные возделывания, кроме побережья Солуэя». Средний размер земли, используемой земледельцем в Шотландии, мог составлять около 26 акров. Местные шотландцы благоприятствования пастбищного, в том, что гэльские лорды были более счастливы, чтобы отдать больше земли на французский и ближний английский язык поселенцев, во время проведения на цепко нагорные районы, возможно, цель разделению Хайленд / Галлоуэй-Низменности, который возник в Шотландии в позднее средневековье. Основной единиц измерения земли в Шотландии былоч (т. Е. «Чан»), называемый арахором в Леннокс и также известный как «шотландский плуг». В русскоязычном Лотиане это было просто плуг. Это могло быть около 104 акров (0,42 км), разделенных на 4 рата. Крупный рогатый скот, свиньи и сыры были одними из основных продуктов питания из самых разных продуктов, включая овец, рыбу, рожь, ячмень, пчелиный воск и мед.

Давид I основал первые чартерные бургы в Шотландии, копируя бюргерские хартии и Leges Burgorum (правила, регулирующие практически все аспекты жизни и работы) почти дословно из английских обычаев Ньюкасл-апон- Тайн. Ранние горожане обычно были фламандцами, английскими, французскими и немецкими, а не гэльскими шотландцами. Словарь бурга состоял полностью из германских и французских терминов. Советы, которые управляют отдельными бургами, были индивидуально известны как «дюжина».

Демография и язык

Население Шотландии в этот период неизвестно. Согласно первой достоверной информации за 1755 год, в Шотландии проживало 1 265 380 человек. По лучшим оценкам, население в более раннем периоде среднего средневековья составляло от 500 000 до 1 000 000 человек, увеличиваясь от минимума до максимума. С лингвистической точки зрения большинства людей в Шотландии на протяжении этого периода говорили на гэльском языке, который тогда просто назывался шотландским, или на латыни, lingua Scotica. Другими языками, на которых действуют в течение этого периода, были древнескандинавский и английский, при этом кумбрийский язык исчез где-то между 900 и 1100 летми. Пиктский язык, возможно, сохранился и в этот период, но доказательств мало. После воцарения Давида I или, возможно, раньше гэльский перестал быть основным языком королевского двора. С его правления до конца периода шотландские монархи, вероятно, отдавали предпочтение французскому языку, о чем свидетельствуют отчеты из современного хроник, литературы и переводы административных документов на французский язык. Английский, наряду с французским и фламандским, стал основным языком шотландских бургов. Однако, по словам Барроу, они были «едва ли не больше, чем деревни... исчисляемые сотнями, а не тысячами».

Общество

Пренормандское гэльское общество

Это грубая модель, основанная на ранние гэльские юридические тексты. Терминология в шотландских латинских источниках была очень иной.

  • Немед (священный человек, высший ранг)
    • Ард ри (верховный король)
    • Ри руирех (провинциальный король)
    • Ри туат (король племени)
    • Флайт (господин)
  • Немед (не-правители)
    • Клерики
    • Фили (поэты)
  • Доэрнемид (букв. Основание Nemed)
    • Бритхем (торговец, арфист и т. Д.)
  • Saoirseach (freeman)
    • Bóaire (коровник)
    • Окаир (маленький лорд)
    • Фер мидбот (полунезависимая молодежь)
    • Фуидир (полусвободный человек)
  • Несвободный
    • Ботах (крепостной)
    • Senchléithe (потомственный крепостной)
    • Кружка ()

Юридический трактат, известный как Законы бретов и шотландцев, вероятно, составленный во времена правления Давида I, подчеркивает важность родственной группы как имеющей право на компенсацию за убийство отдельных членов. В нем также пять категорий человека: король, мормаэр, тоисеч, октигерн и нейфс. Наивысшим рангом ниже короля, мормаер («великий офицер»), было, вероятно, около дюжины провинциальных правителей, позже замененных английским термином граф. Под ними тоисех (лидер), по-видимому, управлял областями королевского владения или владения мормаэра или аббата, в пределах которого они владели бы значительными поместьями, иногда описываемыми как графства, а титул, вероятно, был эквивалент более позднего тана. Самый низкий свободный ранг, упомянутый в законах бретов и шотландцев, ócthigern (буквально «маленький или молодой лорд») - это термин, который текст не переводит на французский язык. Вероятно, было относительно большое количество свободных крестьян-фермеров, называемых земледельцами или рабами, на юге и севере страны, но меньше на землях между Форт и Сазерлендом до двенадцатого века, когда землевладельцы начали поощрять создание таких класса за счет повышения заработной платы и преднамеренной иммиграции. Ниже земледельцев развивался класс свободных фермеров с меньшими участками земли, с дачными и арендаторами пастбищ (гресемена). Несвободные навити, нейфы или крепостные существовали в различных формах службы, с терминами, происходящими из ирландской практики, включая кумелаш, кумхерба и сколок, которые были привязаны к поместью лорда и не могли покинуть его без разрешения, но кто записи указывает часто скрывался от правосудия в поисках лучшей заработной платы или работы в других регионах или в развивающихся городах.

Введение феодализма со времен Давида I не только привело к введению шерифских владений, которые накладывались на образец местных танов, но и означало, что новые владение им занимал король или высший лорд в обмен на лояльность и формы службы, которые обычно были военными. Однако навязывание феодализма по-прежнему происходило рядом с существующей системой землевладения и землевладения, и неясно, как это изменение повлияло на жизнь простых свободных и несвободных рабочих. Местами феодализм, возможно, более тесно привязал рабочих к земле, но преимущественно пасторальный характер шотландского сельского хозяйства, возможно, сделал невозможным введение поместной системы на английскую модель. Обязанности, по-видимому, ограничивались периодической службой, сезонной доставкой еды, гостеприимством и денежной ренту.

Закон и правительство

Ранние гэльские законы, впервые записанные в девятом веке, раскрывают общество, глубоко озабоченное родством, статусом, честью и регулированием кровной мести. Шотландское общее право начало формироваться в конце периода, ассимилируя гэльское и кельтское право с практикой англо-нормандской Англии и континента. В двенадцатом веке и, конечно, в тринадцатом, сильное континентальное правовое влияние начало оказывать большее влияние, такое как каноническое право и различные англо-нормандские практики. Закон до четырнадцатого века среди коренных шотландцев не всегда хорошо засвидетельствован, но обширные знания раннего гэльского права дают некоторую основу для его реконструкции. В самой ранней из сохранившихся шотландских юридических рукописей есть документ под названием Leges inter Brettos et Scottos. Документ сохранился на старофранцузском и почти наверняка является французским переводом более раннего гэльского документа. В нем сохранилось огромное количество непереведенных гэльских юридических терминов. Более поздние средневековые юридические документы, написанные как на латыни, так и на среднеанглийском, содержат больше гэльских юридических терминов, включая примеры убитых (древнеирландский slán или sláinte; освобождение) и cumherba (древнеирландская комарба; духовный наследник)

Judex (мн. Судьи) представляет собой постнормандскую преемственность с древними гэльскими орденами законников, называемыми сегодня по-английски Brehons. Должностные лица почти всегда носят гэльские имена к северу от Форта или на юго-западе. Судьи часто были королевскими чиновниками, которые контролировали баронские, аббатства другие и другие нижестоящие "суды". Принципиальным руководителем закона в постдавидианском Королевстве шотландцев был юстициарий, проводил суды и лично отчитывался перед королем. Обычно существовало два юстициара, организованных по языкам границам: юстициарий Шотландии и юстициарий Лотиана. Иногда у Галлоуэя тоже был свой юстициарий.

Коронация короля Александра на Мут-Хилл, Сконе, рядом с ним мормэры Стратхерна и Файф.

Офис Юстициара и Джудекса были лишь лишь двумя способами управления шотландским обществом. в более ранний период король «делегировал» власть потомственным местным «офицерам», таким как Мормэры / Графы и Тоисехи / Таны. Это было правительство дарителей и бардов-законников. Существовали также популярные суды, комхадхаил, свидетельством чего являются десятки топонимов по всей восточной Шотландии. В нормандский период все большее значение приобретают шерифы и шерифы и, в меньшей степени, епископы (см. ниже ). Первое королю эффективно управлять королевской землей. Во время правления Давида I королевские шерифы были установлены на основных личных территориях царя; а именно, в приблизительном хронологическом порядке: Роксбург, Скоун, Бервик-апон-Твид, Стирлинг и Перт <61.>. Во время правления Вильгельма I, возможно, было около 30 королевских шерифов, в том числе в Эр и Дамфрис, ключевые места на границах Галлоуэя- Кэррик. По мере распределения и количества шерифских владений рос и королевский контроль. К концу тринадцатого века шерифы были основаны в таких отдаленных западных регионах, как Уигтаун, Кинтайр, Скай и Лорн <61.>. Благодаря им шотландский король XIII века имел больший контроль над Шотландией, чем любой из его более поздних средневековых преемников. Сам король был странствующим и не имел "столицы" как таковой, хотя Сконе выполнял ключевую функцию. Согласно ритуальной традиции, все шотландские короли того периода должны быть коронованы там мормерами из Стратхерна и Файфа. Хотя король Давид пытался превратить Роксбург в столицу, в двенадцатом и тринадцатом веках в Сконе было выдано больше хартий, чем в любом другом месте. Другими популярными местами были Перт, Стерлинг, Данфермлин и Эдинбург. В начале этой эры, Форрес и Данкельд, кажется, были главными королевскими резиденциями.

Записи из скандинавских земель значительно значительно задокументировано сравнением. Закон Удаль лег в основу правовой системы, и известно, что Гебриды облагались налогом с использованием меры Унсленд. Все были открыты - воздушные правительственные собрания, которые собирались в присутствии ярла, и собрания были открыты практически для всех свободных людей. На этих заседаниях были приняты решения, приняты законы и рассмотрены жалобы. Примеры включают Тингволл и Ло Тинг Холм на Шетландских островах, Дингволл на Истер Росс и Тинвальд на острове Мэн.

Война

Сухопутная война

Давид I посвящение в рыцари оруженосца

К двенадцатому веку лорды и царь стали призывать более широкие группы людей, помимо своих домашних войск, для крупных кампании стали «общей» (communis exertcitus) или «шотландской армией» (excoticanus), результатом универсального обязательства, основанного на владении различными именами земельных единиц. В более поздних указах указывалось, что в общей армию с 8-дневным предупреждением набирались все трудоспособные граждане в возрасте от 16 до 60 лет. Оно произвело относительно большое количество людей, которые в течение ограниченного периода времени, обычно в качестве лучников и копьеносцев без брони или с плохой броней. В этот период его продолжали собирать графы, и они часто вели своих людей в битву, как это было в битве за штандарт в 1138 году. подавляющее десятки шотландских национальных армий, первых производящих тысяч человек на короткие периоды конфликта, в эпоху раннего Нового времени.

Также были выработаны обязанности, которые производили меньшее количество феодальных войск. Джеффри Барроу рассматривал Давидианскую революцию XII века как принесение «фундаментальных новшеств в военной организации». К ним защищают гонорар рыцаря, почтение и верность, а также строительство и регулярное использование профессиональной кавалерии, поскольку рыцари держат замки и поместья в обмен на службу, предоставляя войска на 40-дневная основа. Норманнские последователи Давида и их свита смогли использовать силы, возможно, из 200 всадников и рыцарей в доспехах, но подавляющее большинство его войск «обычная армия» плохо вооруженной пехоты, способной хорошо действовать в рейдах и партизанской войне. Хотя такие войска были в состоянии противостоять англичанам в полевых условиях, тем не менее им не удалось сделать это критически в войнах за у моста Стирлинга в 1297 году и Бэннокберна в 1314.

Морская война

Сохранившиеся остатки корабля Осеберг в Музее кораблей викингов в Осло

Нападение викингов Британские острова были основаны на превосходной морской мощи, что создает талассократии севера и запада. В конце X века военно-морская битва при Иннисибсолиане (предположительно происходившая около Сланцевых островов Аргайл) была выиграна силами албанцев над викингами, хотя для норвежцев это была необычная неудача. В 962 Ildulb mac Causantín, король шотландцев, был убит (согласно Хроникам королей Альбы ), сражаясь с норвежцами около Каллена, в Битва при Баудсе, и хотя нет никаких свидетельств постоянного викингова на восточном побережье Шотландии к югу от Морей-Ферт, набеги и даже поселения, безусловно, имели место. Данноттар был захвачен во время правления Домнал мак Каузантин, а в саге об Оркнейинге описанное нападение на Майский остров, совершенное Свейн Аслейфссон и Маргад Гримссон. Длинный корабль, ключ к их успеху, был изящной, длинной, узкой, легкой, деревянной лодкой с мелкосидящим корпусом, рассчитанной на скорость. Такая мелкая осадка позволяет плавать в водух глубиной всего один метр и высаживаться на берег, а небольшой вес позволяет переносить его через волока. Длинные корабли также были двухсторонними, симметричные нос и кормали позволяли быстро менять направление без необходимости разворачиваться. В Gàidhealtachd их в итоге сменили Birlinn, highland galley и lymphad, которые в порядке возрастания размера и которые заменили руль кормовым рулем конца XII века. Силы кораблей были собраны за счет обязательств корабельного сбора через систему унций и пеннилендов, которые, как утверждается, восходят к системе сбора Даль Риата, но, вероятно, были введены скандинавскими поселенцами. Более поздние данные свидетельствуют о том, поставка войны для войны с военными феодальными обязательствами. Когда норвежские короли начали строить одни из самых больших кораблей, замеченных в воде Северной Европы, пока злополучная экспедиция Хокона Хоконсона в 1263 году не покинула страну. Шотландская корона - самая значительная держава в регионе.

Христианство и Церковь
Реликварий Монимуск, ок. 750, который считается Брекбеннохом, предположительно заключающим в себе кости Колумбы, который был использован в битве при Бэннокберне в 1314 году.

К X веку вся северная Британия был христианизирован, за исключением скандинавского севера и запада, которые были потеряны для церкви из-за скандинавского поселения.

Святые

Как и в любой другой христианской стране, одной из основных черт средневекового шотландского христианства был Культ Святых. Среди особо почитаемых святых ирландского происхождения были различные фигуры, называемые святым Фаэланом и святым. Колман и святые Финдбар и Финан. Самым важным важным миссионером был Колумба, который появился как национальная фигура в объединенном шотландском и пиктском королевстве, с новым центром, основанным Кеннетом I на востоке в Данкельде для его мощи. Он был представлен фигурой в четырнадцатом веке и вильгельмом оставлено новое основание в аббатстве Арброт, а реликвии в реликварии Монимуск были переданы на попечение аббата. Региональные святые оставались важными для местной самобытности. В Стратклайде самым важным святым был Святой Кентигерн, в Лотиане Святой Катберт, и после этого мученичества 1115 года в Оркнейских островах, Шетландских островах и северной Шотландии около Магнуса Эрлендссона возник культ. Граф Оркнейских. Культ святого Андрея в Шотландии был основан на восточном побережье пиктскими королями еще в восьмом веке. Святилище, в котором с XII века хранились мощи святого, принесенные в Шотландию святым Регулом, начало привлекать паломников из Шотландии, но также из Англии и других стран. К XII веку городище известно в Килримонте стало просто как Св. Эндрюса, и это стало все больше ассоциироваться с шотландской национальной идентичностью и королевской семьей. Он был обновлен как центр преданности под покровительством королевы Маргарет, которая также стала известна после ее канонизации в 1250 году и церемониальной передачи ее останков в Данфермлинское аббатство как одного из самых почитаемых национальных святых.

Организация

Группа воинов в средневековых одеждах окружает двух мужчин, позы которых предполагают, что они собираются обнять. Мужчина справа выше ростом, у него длинные светлые волосы и он носит ярко-красную тунику. Мужчина слева - лысеющий, с короткими седыми волосами и белой бородой. На нем длинный коричневый плащ. Король Норвегии Олав Трюггвасон, который насильственно христианизировал Оркнейские острова. Картина Питера Николая Арбо

Есть некоторые свидетельства того, что христианство находилось в контролируемых викингами Хайлендс и острова до официального обращения в конце десятого века. На Западных и Северных островах есть относительно большое количество островов, называемых Паббай или Папа, может указывать на «остров отшельника» или «остров священника» этого периода. Изменения в образцах погребального инвентаря и использование топонимов викингов с использованием -kirk также предполагают, что христианство начало распространяться до официального обращения. Согласно «Саге об Оркнейинге», северные острова были обращены в страну Олавом Трюггвассоном в 995 году, когда он остановился у Южных стен на пути из Ирландии в Норвегию. Корольал поручения ярла Сигурда Крепкого и сказал: «Я приказываю вам и всем вашим подданным креститься. Неудивительно, что Сигурд согласился, и сразу же стали христианскими, получив своим собственным епископа в начале одногонадцатого века. До конца X века был епископ Ионы, затем образовался промежуток более века, который, возможно, был заполнен епископами Оркнейских, до назначения первого Епископ Манн в 1079 г.

Абернети круглая башня, датируемая ок. 1100

В начале периода в шотландском монашестве доминировали монахи по имени Сели Де (букв. «Вассалы Бога»)), англизированные как тупицы. В Сент-Эндрюсе и других зарегистрированы аббатства Сели-Де, а круглые башни в Бречине и Абернети свидетельствуют об ирландском влиянии. монашество было динамичным и экспансионистским на протяжении большей части периода и десятки монастырей рей, часто называемые Schottenklöster, были основаны гэльскими монахами на континенте. Введение континентального монашества в Шотландии связано с королевой Маргарет, женой Маэля Колима III, хотя ее точная роль неясна. Она поддерживала связь с Ланфранком, архиепископом Кентерберийским, и он предоставил несколько монахов для нового бенедиктинского аббатства в Данфермлине (ок. 1070). Последующие основания при сыновьях Маргарет, короля Эдгаре, Александре I и особенно Давиде, имели тенденцию быть реформированного типа, который последовал пример110>Клюни. В них подчеркиваются основные бенедиктинские добродетели бедности, целостность и послушания, а также созерцание и служение мессе, и им в различных формах следовало множество реформированных бенедиктинцев, августинцев и Цистерцианские дома.

До двенадцатого века в большинстве шотландских церквей были коллегиальные группы духовенства, которые служили на обширной территории часто, связанные вместе с преданностью конкретному миссионерскому святому. С этого периода местных землевладельцы-миряне, возможно, следуя примера Давида, начали применять стандартную практику строительства церквей на своей земле для местного населения и наделения его землей и священником, начиная с юга и распространяясь на север. восток, а запад, являясь почти универсальным согласно первому исследованию шотландской церкви относительно папских налогов в 1274 году. Управление этим приходами часто передавалось местным монастырским учреждениям в процессе, известном как присвоение. До нормандского периода в Шотландии не было четкой епархиальной структуры. Существовали епископства, основанные на различных древних церквях, но некоторые из них очень малоизвестны в таких, и кажется, что есть длинные вакансии. Примерно с 1070 года, во время правления Малькольма III, в Сент-Эндрюсе жил «епископ Альбы», но неясно, какую власть он имел над другими епископами. После нормандского завоевания Англии, архиепископы из Кентерберийского и Йорка каждый заявили о своем превосходстве над шотландской церковью. Церковь в Шотландии получила независимый статус после Папской буллы от Селестины III (Cum Universi, 1192), согласно которой все шотландские епископства, кроме Галлоуэя, были формально независимы от Йорка и Кентербери. Однако, в отличие от Ирландии, предоставлено четыре архиепископства в том же столетии, Шотландия не получила архиепископа, и вся Экклезия Скотикана с отдельными шотландскими эпископствами (кроме Уитхорна / Галлоуэя) стала «особой дочерней престола Рима». На практике им руководили специальные советы, в которых входили все его епископы, причем выступал в роли наиболее важного игрока на практике Сент-Эндрюс выступал в роли наиболее важного игрока.

Культура
Книга Оленя, Фолио 5r содержит текст из Евангелия от Матфея с 1:18 по 1:21. Обратите внимание на монограмму Чи Ро в верхнем левом углу. На полях содержится текст на гэльском языке.

В шотландском обществе, где преобладает гэльский язык, большинство обычаев на протяжении этого периода отражали традиции Ирландии или точно по крайней мере, Ирландии с некоторыми пиктскими заимствованиями. После Давида I франкоязычные короли представили культурные обычаи, популярные в русско-нормандской Англии, Франции и других странах. Как и во всех досовременных обществах, повествование было популярно. Английский ученый Д.Д.Р. Оуэн, специализирующийся на литературе той эпохи, пишет, что «профессиональные рассказчики передавали свои дела от двора к двору. Некоторые из них были коренными шотландцами, несомненно, предлагающими легенды из древнего кельтского...... на гэльском, когда это уместно, но на французском для большей части новой знати ". или шотландской устной традиции. Одной из форм устной культуры, очень хорошо изученной в этот период, является генеалогия. С этой эпохи сохранились десятки шотландских генеалогий, охватывающих всех, от мормэров Леннокса. и Морей до самого шотландского короля. Короли Шотландии содержали олламха риге, королевского высокого поэта, имеющего постоянное место во всех средневековых гэльских владениях, и своей целью было при необходимости читать родословные в таких случаях, как коронация

До правления Давида I. у шотландцев была процветающая литературная элита, которая регулярно создавала тексты на гэльском и латинском языках, которые часто передавались в Ирландию и другие страны. ит Броун показал, что гэльская литературная элита выжила в восточной шотландской низменности, в таких местах, как Лох-Левен и Бречин, в XIII веке. Однако сохранившиеся записи преимущественно написаны на латыни., и их авторы обычно переводят местные термины на латынь, так что историки сталкиваются с проблемой исследования гэльского общества, облаченного в латинскую терминологию. Даже имена были переведены на более общие континентальные формы; например, Джилла Бригте стала Гилбертом, Аед стал Хью и т. д. Что касается письменной литературы, то может быть больше средневековой шотландской гэльской литературы, чем часто думают. Почти вся средневековая гэльская литература сохранилась, потому что она существовала в Ирландии, а не в Шотландии. Томас Оуэн Клэнси недавно практически доказал, что Лебор Бретнах, так называемый «ирландский Ненний», был написан в Шотландии и, вероятно, в монастыре в Абернети. Однако этот текст сохранился только из рукописей, сохранившихся в Ирландии. Среди других сохранившихся литературных произведений - произведение плодовитого поэта Гилле Бригде Альбанах. Около 1218 года Гилле Бригде написал стихотворение «Направляясь в Дамиетту» о своем опыте Пятого крестового похода. В тринадцатом веке французский процветал как литературный язык и породил Роман де Фергю, один из самых ранних произведений некельтского народного языка. литература из Шотландии для выживания.

В эту эпоху не существует литературы на английском языке. Существует некоторая скандинавская литература из скандинавских частей, например, Darraðarljóð, который находится в Caithness, история представляет собой «мощную смесь кельтских и древнескандинавских образов». Знаменитая Сага об Оркнейинге, относящаяся к ранней истории графства Оркнейские, была записана в Исландии.

. Одна из трех сохранившихся средневековых гэльских арф (Музей Шотландии )

В средние века Шотландия была известна своим музыкальным искусством. Джеральд Уэльский, средневековый священник и летописец, объясняет связь между шотландской и ирландской музыкой:

Шотландия из-за своей близости и полового акта [с Ирландией] пытается подражать Ирландии в музыке и стремится к подражанию. Ирландия пользуется и восхищается только двумя инструментами, а именно арфой и тимпаном. Шотландия использует три инструмента: арфу, тимпан и тимпан. Однако, по мнению многих, Шотландия к настоящему времени не только догнала Ирландию, своего наставника, но и уже далеко опережает ее и превосходит ее в музыкальном мастерстве. Поэтому [ирландцы] теперь смотрят на эту страну как на фонтан искусства.

Игра на арфе (кларсах) была особенно популярна в мед. ieval Scots - полвека спустя после написания Джеральда, король Александр III держал при своем дворе королевскую арфистку. Из трех с охранившихся средневековых арф две происходят из Шотландии (Пертшир), а одна - из Ирландии. У певцов также была королевская функция. Например, когда король Шотландии проходил через территорию Страттерна, был обычай, когда его встречали семь певиц, которые пели ему. Когда Эдуард I подошел к границам Стратерна летом 1296 года, его встретили эти семь женщин, «которые сопровождали короля по дороге между Гаском и пели ему, как это было принято в время покойного Александра, королей Шотландии ».

Взгляды посторонних
Шотландские зверства, изображенные в четырнадцатом веке Псалтырь Латтрелла

Ирландцы думали о Шотландии как о провинциальном месте. Другие считали это диковинным или варварским местом. «Кто станет отрицать, что шотландцы - варвары?» был риторическим вопросом, заданным автором De expugnatione Lyxbonensi (то есть «О покорении Лиссабона»). Столетие спустя Людовик IX из Франции сказал своему сыну: «Я бы предпочел, чтобы шотландец прибыл из Шотландии и правил людьми добросовестно и добросовестно, чем чтобы вас, мой сын, видели плохо управлять ».

Эта характеристика шотландцев часто была политически мотивированной, и многие из наиболее враждебных писателей жили в районах, часто подвергавшихся шотландским набегам. Английские и французские отчеты о Битве за Штандарт содержат множество рассказов о зверствах шотландцев. Например, Генрих Хантингдонский отмечает, что шотландцы: «раскрывали беременных женщин и вынимали нерожденных младенцев; они бросали детей на наконечники копий и обезглавливали священников на жертвенниках: они отрезали головы распятия, и возложил их на хоботы убитых, и возложил головы мертвых на распятия. Таким образом, куда бы ни приходили шотландцы, все было полно ужаса и жестокости ». Менее враждебный взгляд был дан Гвибертом Ножанским в Первом крестовом походе, который встретил шотландцев и написал, что: «Вы могли видеть толпу шотландцев, дикий народ дома, но нигде не воинственные, спустились со своих болотистых земель, с босыми ногами, в лохматых плащах, с сумочкой, свисающей с плеч; их огромные руки казались нам смешными, но они предложили свою веру и преданность в качестве помощи ».

также распространено мнение, что собственно Шотландия была островом или, по крайней мере, полуостровом, известным как Шотландия, Альба или Албания. Мэтью Пэрис, бенедиктинский монах и картограф, нарисовал карту таким образом в середине тринадцатого века и назвал «остров» Скотия ультра мариной. На более поздней средневековой итальянской карте эта географическая концептуализация применяется ко всей Шотландии. Арабский географ аль-Идриси разделял эту точку зрения: «Шотландия примыкает к острову Англии и представляет собой длинный полуостров к северу от более крупного острова. Он необитаем и не имеет ни города, ни деревни. 150 миль. "

Национальная принадлежность
Королевский штандарт Шотландии, впервые принятый королем Вильгельмом I, (1143–1214)

В этот период слово« шотландский » "не было словом, используемым подавляющим большинством шотландцев для описания себя, за исключением иностранцев, среди которых это слово было наиболее распространенным. Шотландцы называли себя Альбанах или просто Гайдель. И "шотландец", и "Гайдель" были этническими терминами, которые связывали их с большинством жителей Ирландии. Как отмечает автор Де Ситу Албани в начале тринадцатого века: «Имя Аррегател [Аргайл] означает маргинал шотландцев или ирландцев, потому что всех шотландцев и ирландцев обычно называют« гаттели »».

Точно так же жители англоязычных и норвежских частей были этнически связаны с другими регионами Европы. В Мелроуз люди могли читать религиозную литературу на английском языке. Во второй половине двенадцатого века писатель из Лотиана Адам Дрибургский описывает Лотиан как «Землю англичан в Королевстве Шотландцев». На Северных островах норвежский язык превратился в местный норн, который просуществовал до конца восемнадцатого века, когда он окончательно вымер, и норвежский язык, возможно, также сохранился как разговорный язык до шестнадцатого века в Внешние Гебриды.

Шотландия стала обладать единством, которое превзошло гэльские, английские, нормандские и норвежские этнические различия, и к концу периода латинское, норманно-французское и английское слово «шотландский» можно было использовать для любого подданный шотландского короля. Многоязычные ското-норманнские монархи Шотландии и смешанная гэльская и ското-нормандская аристократия стали частью «Сообщества королевства», в котором этнические различия были менее разобщены, чем в Ирландии и Уэльсе.

Примечания
Цитаты
Ссылки

Первичные источники

Вторичные источники

Внешние ссылки

Первичные источники

Вторичный источники

Последняя правка сделана 2021-06-07 06:16:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте