Иеремия 6 | |
---|---|
← глава 5 глава 7 → | |
Сканирование с высоким разрешением Кодекса Алеппо, показывающее Книгу Иеремии (шестую книгу в Невииме). | |
Книга | Книга Иеремии |
Еврейская часть Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 6 |
Категория | Последние пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 24 |
Иеремия 6 - шестая глава из Книги Иеремии в Еврейской Библии или Ветхий Завет из христианской Библии. Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку Иеремии, и является одной из Книг Пророков. Главы со 2 по 6 содержат самую раннюю проповедь Иеремии об отступничестве Израиля. В этой главе говорится о предупреждении Иеремии о «надвигающемся разрушении с севера».
Исходный текст этой главы, как и остальной части Книги Иеремии, было написано на иврите. Поскольку в период позднего средневековья Библия была разделена на главы и стихи, эта глава разделена на 30 стихов.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретского текста, которая включает Codex Cairensis (895), Петербургский Кодекс Пророков (916), Алеппский кодекс (10 век), Codex Leningradensis (1008). Некоторые фрагменты, возможно, содержащие части этой главы, были найдены среди свитков Мертвого моря, т.е. 4QJer (4Q70; 225-175 до н.э.), с сохранившимся стихом 30.
Также есть перевод на греческий койне, известный как Септуагинта, сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Ватиканский кодекс (B; ; 4 век), Синайский кодекс (S; BHK : ; 4 век), Александринский кодекс (A; ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; ; 6 век).
Перечисленные здесь разделы парашах основаны на Кодексе Алеппо. Иеремия 6 является частью Третьего пророчества (Иеремия 3 : 6-6: 30) в разделе «Пророчества разрушения» (Иеремия 1 -25 ). {P}: открытый парашах; {S}: закрытый парашах.
В то время как вся глава 6 функционирует как массовое провозглашение «окончательного исхода» Иуды по причинам разрушения, указанным в главе 5, этот раздел и последний раздел главы (6: 22–30) очень похожи друг на друга, образуя «литературные слияния», заключающие в скобки единую сложную единицу в середине (6: 16–21).
Текоа (Туку ' ) находился примерно в 5 милях (8,0 км) к югу из Вифлеема в горной стране Иудеи. Местонахождение Вифаккерема обсуждается. Иерусалим находился на территории, выделенной колену Вениамина.
Первое предложение на иврите можно перевести так: «Как колодец освежает / освежает воду, так она освежает / освежает свое зло», со словом « хорошо "написано (kethib ) в необычной форме (בּוֹר, бор,« цистерна », существительное мужского рода), но масореты (qere ) предложили чтение יִר, байир, вместо בְּאֵר, beʾer, «колодец», существительное женского рода, которое по роду совпадает с местоимением («это также является более подходящим сравнением, поскольку цистерны не содержат пресной воды»).
Примечание на полях в традиция Масоретского текста указывает, что средняя буква Танаха (всей еврейской Библии) находится внутри этого стиха.
Этот раздел содержит «сообщение об основании и объявление о катастрофе», усиленное «формулами первоначальной цитаты в стихах 16 и 21. Некоторые термины, найденные в первом разделе (6: 1–15) повторяются в стихах 18–19, например, «плохая судьба '(стих 1), условия предупреждения или слушания, а также «послание (я)» от ЯХВЕ (стих 10).
Несмотря на «обильные литургические приношения», которые просто проявляя двуличие, народ «выносит приговор самим себе». Хотя ладан от сабеев в Южной Аравии является предписанным ингредиентом для благовоний (Исход 30: 34–38 ), а сладкий тростник («ароматные травы») - ингредиентом масла для помазания (Исход 30:23 ), позже в Иеремии 7: 21–24 объясняется, что их использование для поклонения может работать только тогда, когда оно «связано с более широким путешествием по жизни» (ср. 1-я Царств 15:22 ).
Следуя схеме из первого раздела (6: 1–5), в этом разделе описывается возможная катастрофа, потому что люди не прошли испытание на чистоту, образно описанное как аналитическое испытание чистоты металла.
Здесь голос ЯХВЕ предупреждает о приближающемся враге, беспощадной милиции. сила, пересекающая землю '' со звуком, подобным `` реву моря '' (ст. 23б), и их цель - «ты, дочь Сион!» (стих 23c).