Джеймс Данн | |
---|---|
20th Century Fox студийный портрет Данна,. c. середина 1940-х | |
Родился | Джеймс Ховард Данн. (1901-11-02) 2 ноября 1901. Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Умер | 1 сентября 1967 (1967-09-01) (65 лет). Санта-Моника, Калифорния |
Род занятий | Актер, водевиль исполнитель |
Годы работы | 1927–1966 |
Супруг (ы) |
Джеймс Ховард Данн (2 ноября 1901 г. - 1 сентября 1967 г.), которого в начале своей карьеры объявили как Джимми Данн, был американским актером театра, кино и телевидения, а также исполнителем водевиля. Сын нью-йоркского биржевого маклера, он сначала работал в фирме своего отца, но больше интересовался театром. Он получил работу в качестве статиста в короткометражных фильмах, снятых Paramount Pictures на ее студии на Лонг-Айленде, а также выступал с несколькими театральными труппами, достигнув высшей точки в исполнении главной мужской роли в фильме 1929 года. 438>Бродвей мюзикл Милая Аделина. Этот спектакль привлек внимание руководителей киностудий, и в 1931 году Fox Film подписала с ним голливудский контракт.
Его экранный дебют в фильме 1931 года Плохая девочка в одночасье сделал его звездой кассовых сборов, и он получил главную роль в серии романтических драматических и комедийных фильмов. В 1934 году он снялся с Ширли Темпл в ее первых трех фильмах. В 1935 году, на пике своей популярности, он разорвал контракт со студией за два года до истечения срока его действия и стал свободным агентом. Когда в конце 1930-х количество мюзиклов пошло на убыль, он снялся в серии фильмов B и боролся с алкоголизмом в личной жизни. В 1945 году, не проработав пять лет в крупной студии, режиссер Элиа Казан выбрал его на роль Джонни Нолана, мечтательного отца-алкоголика в Дерево растет в Бруклине (1945), что принесло ему премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.
Однако Оскар не продвинул его карьеру в кино, и, хотя он все еще находил роли в бродвейских постановках, он стал характерным актером на телевидении. У него была постоянная роль в популярном ситкоме Это великая жизнь с 1954 по 1956 год, а также в десятках эпизодов популярных телесериалов с 1950-х до середины 1960-х. В 1960 году его вклад в кино и телевидение был отмечен двумя звездами на Голливудской аллее славы.
Джеймс Ховард Данн родился 2 ноября 1901 года в Манхэттене. Его родители, Ральф Х. Данн (ок. 1875–1943), член Нью-Йоркской фондовой биржи, и мать Джесси Л. Арчер (ок. 1871–1946) поженились в январе 1901 года. был их единственным ребенком. Он был ирландского происхождения.
В возрасте 4 лет, когда он зимовал со своими родителями в Шиппан-Пойнт, Коннектикут, четырехлетний Данн попал в аварию, о которой сообщалось в The New York Times, когда на него набросился бульдог, принадлежащий его няне. Он не пострадал. Данн вырос в Нью-Рошель, Нью-Йорк, и учился там в школе. Он часто пропускал уроки средней школы, чтобы слоняться по киностудиям в верхнем Бронксе.
После окончания школы Данн попробовал свои силы в продажах, продав обеденных вагонов А также стать автомобильным демонстратором. Он проработал три года в брокерской фирме своего отца. Но настоящей его любовью был театр. В 1927 году он оставил работу отца и присоединился к небольшой театральной труппе. Позже он сказал в интервью 1934 года: «Я вовсе не был уверен, что стану хитом или даже актером, достаточно хорошим, чтобы получить достаточно стабильную работу. Но это не имело большого значения. Я не мог видеть любую другую карьеру, и я знал, что не буду счастлив, если не попробую ее ». Он также искал работу статистом в короткометражных фильмах на студиях Paramount Pictures 'Лонг-Айленда. Он присоединился к труппе театра из Энглвуда, штат Нью-Джерси, на 37-недельную работу, и выступал с другой труппой, The Permanent Players, в Театре Playhouse в Виннипег, Канада, на 22-недельный забег. В последней труппе он, как говорили, был «очень популярен» среди театралов за его «приятную и беззаботную личность». По возвращении в Нью-Йорк он получил главную мужскую роль в бродвейском мюзикле 1929 года Sweet Adeline, напротив Хелен Морган.
Бродвейское выступление Данна привлекло внимание руководителей киностудий. В 1931 году Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), который проводил свои кинопробы в Fox Film Astoria Studios в Квинсе, штат Нью-Йорк, назывался Данн. в для экранного теста. Сотрудник Fox Film спросил, могут ли они также протестировать Данна, и попросил его прочитать сцену из постановки «Плохая девочка». Хотя MGM не был впечатлен их результатом, режиссеру Fox Фрэнку Борзейджу понравился экранный тест Данна, и он хотел сыграть его в своей предстоящей киноверсии «Плохой девочки». Через несколько дней Данн подписал с Fox контракт на съемку фильма и переехал в Голливуд; его мать переехала жить с ним в следующем году.
Данн дебютировал на экране в фильме Плохая девочка (1931), который катапультировал его и его коллегу по фильму Салли Эйлерс к «мгновенной славе». В обзоре Baltimore Evening Sun написано: «Без Данна« Плохая девочка »была бы просто еще одним фильмом. С ним это то, что вызывает хихиканье, слезы, смех, вздохи и все остальное, что хороший маленький фильм надеется спровоцировать. ". Los Angeles Times назвал поворот звезды Данна «триумфальным», заявив, что «в последнее время ни одно выступление не могло сравниться с впечатлением, производимым этим довольно простым молодым человеком, который, помимо приятной личности, получил большой успех от его способности как актера ».
Фокс немедленно повторно объединил Данна и Эйлерса в Over the Hill (1931), а затем Dance Team (1932), Sailor's Luck (1933) и Hold Me Tight (1933). Данн также сыграл главную роль в фильмах Sob Sister (1931), Society Girl (1932) и Hello, Sister! (1933). К концу 1932 года Данн считался «одним из 10 лучших кассовых тиражей». К концу 1933 года его стали называть «другом Америки».
В 1934 году Данн снялся в семи фильмах Fox. Три из них были также первыми тремя появлением в кино шестилетней Ширли Темпл. В Stand Up and Cheer! Данн и Темпл играют отца и дочь, которые исполняют одну песню и танец. Вместо того, чтобы научить девушку новому распорядку, продюсеры попросили Темпл научить Данн ступеням чечетки, которую она выучила в своей танцевальной школе. Их незабываемое выступление побудило руководителей студии немедленно задействовать их в следующем фильме, Baby Take a Bow, ремейке немого фильма 1928 года Square Crooks. Темпл снова играет дочь Данна в этом фильме, название которого было названием песни Данна и Темпла в Stand Up and Cheer! Их третья съемочная пара была в Яркие глаза, транспортном средстве, специально написанном для Темпла, с Данн в главной роли в роли холостого пилота и друга покойного отца Темпла, который пытается ее усыновить. Темпл поет "На леденце на хорошем корабле " на борту самолета персонажа Данна в этом фильме. Позже в том же году Темпл сыграл небольшую роль в роли соседа Данна в Перемене сердца.
. Данн и Темпл хорошо работали вместе. Позже Темпл сказал, что день, когда они начали снимать свой первый фильм, «стал началом моего большого романа с Джимми Данном». Она также ценила тот факт, что Данн относился к ней как к сверстнице. Данн признался, что изначально его беспокоила игра напротив Темпл, сказав: «Все актеры не любят работать с детьми. Дети обычно крадут большую часть ваших сцен или полностью убегают с картиной». Несмотря на это, он восхищался профессионализмом Темпл и утверждал, что является одним из ее поклонников. Темпл получила самые высокие счета в каждом из их фильмов, и ее карьера вскоре затмила его.
За пять лет работы по контракту с Fox, Данн снялся в 30 фильмах. В 1935 году, на пике своей популярности, Данн разорвал контракт со студией за два года до истечения срока его действия. Он собирался приступить к съемкам ремейка Человека песни и танца, но проект был отложен из-за слияния Fox с Twentieth Century Pictures. Данн утверждал, что он «недоволен фотографиями, которые мне недавно подарили - за исключением фотографий Ширли Темпл». Сообщается, что ему возместили оставшуюся часть его контракта.
В 1936 году Данн подписал контракт на две картины с Republic Pictures, причем Hearts in Bondage стал его первым В главной роли очередь для студии. Когда в конце 1930-х мюзиклы пошли на убыль, карьера Данна резко пошла на спад, когда он нашел роли в серии «посредственных комедий и мелодрам».
Его перспективам также мешала проблема с алкоголизмом. В 1945 году он признался журналисту Los Angeles Times, что он часто выходил выпить с коллегами в середине дня, работая на студии Fox. Согласно Дороти Ли, которая работала вместе с ним над Take a Chance (1933), Данн и его партнерша Лиллиан Рот по очереди напивались во время производства. Ли сказал: «Они оба были милыми людьми... когда были трезвыми. Когда они начали сильно пить, они вообще не могли работать. Как только Джимми протрезвел, Лилиан уходила в запой. Они стреляли вокруг них, как столько, сколько могли, но у них были совместные сцены, и было трудно получить их на съемочной площадке одновременно. В итоге я остался в Нью-Йорке дольше, чем я ожидал ». Во время съемок Скандалов Джорджа Уайта 1935 года съемки начались поздно утром, чтобы разместить Данна и других актеров, которые часто пили. Поскольку пьянство повлияло на выступления Данна в конце 1930-х - начале 1940-х годов, основные киностудии считали его "безработным".
В 1940 году Данн вернулся на Бродвей, чтобы сыграть 87 недель в популярном мюзикле Панама Хэтти с Этель Мерман, на положительные отзывы.
Данн не работал в крупной студии в течение пяти лет, когда его вызвали на кинопробы на роль Джонни Нолана, мечтательного отца-алкоголика в 20th Century Fox производство В Бруклине растет дерево (1945). Данн вернулся в Голливуд в 1944 году, чтобы искать роли в кино, но не подал заявку на эту роль, опасаясь нового отказа. Однако подруга, актриса и танцовщица Глория Графтон призвала директоров по кастингу, участвовавших в обширном поиске талантов, нанять его. Режиссер Элиа Казан сказал, что выбрал Данна на роль, потому что пьянство повлияло на карьеру актера, и потому что он увидел «след боли на лице Данна, который указывал на то, что он« не выдержал испытания жизнью »и [Казань ] хотел вывести эту «боль» на экран ». Данн, как сообщается, использовал свой собственный опыт для характеристики.
Критики широко приветствовали выступление Данна как его "лучшее". Питтсбург Сан-Телеграф писал: «Джонни Нолан мистера Данна обладает печатью величия, и он никогда прежде и никогда не будет делать ничего более возвышенного». Босли Кроутер из The New York Times высоко оценил сильную экранную химию, достигнутую Данном и Пегги Энн Гарнер, сыгравшую его дочь Фрэнси:
Маленькую мисс Гарнер, с ее простой лицо и длинные волосы - это Фрэнси Нолан для жизни. А Джеймс Данн играет ее отца, Джонни Нолана, с глубокой и сочувствующей нежностью. В ярком исполнении этих двух актеров мечтательного обожания отца и ребенка достигается наглядная демонстрация эмоций, которая возвышенно красноречива.
На 18-й церемонии вручения премии Оскар Данн выиграл Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за его игру.
Однако получение «Оскара» не возродило его перспективы в кино, и актерские вакансии появлялись медленно. Он вернулся к роли отца-алкоголика в фильме Убийца Маккой (1947) напротив Микки Руни, получив дополнительные отзывы. Его последняя роль в кино за почти десять лет была в короткометражном фильме Прекрасная жизнь (1951), снятом для христианской киноиндустрии. В 1960-х Данн снялся в четырех фильмах, в том числе в другой роли алкоголика в Ежевичный куст (1960).
В 1947 году, в основном на Основываясь на его роли в «Дереве растет в Бруклине», Данн был выбран на роль Джейми Тайрона, человека, который начал пить, чтобы забыть свое несчастное прошлое, в полуавтобиографической пьесе Юджина О'Нила Луна для незаконнорожденных. Считающийся «именным» актером в постановке, Данн получил контракт на постановку спектакля и 1000 долларов в неделю по сравнению с 750 долларами в неделю у коллеги-исполнителя Дж. М. Керриган. Во время репетиций О'Нил был недоволен тем, как Данн изображает Тайрона, персонажа, основанного на брате О'Нила, утверждая, что Данн «недостаточно джентльменски играл роль». Режиссер отстаивал интерпретацию сценария Данном. Между тем, Данн чувствовал себя не в своей тарелке, играя скорее трагедию, чем комедию. Он никогда не видел пьес О'Нила и сказал, что его жена уговорила его принять участие в «престиже». Бюджет производства был увеличен на 10%, чтобы генеральные репетиции могли проводиться в Нью-Йорке, а не во время первых выездных проб в Колумбус, Огайо, чтобы учесть слабое здоровье Данна. В то время как выступление Данна получило похвалу критиков в туре, он оставил постановку, прежде чем она достигла Бродвея.
В 1948 году Данну удалось Джеймсу Стюарту в Харви, появившемуся в 108 постановки многолетнего бродвейского спектакля. В 1951 году Данн сыграл Вилли Ломана в Смерть коммивояжера в Норвичском Летнем театре. В 1964 году он сыграл главную роль в Радуга Финиана во время двухнедельного летнего выступления в Melodyland Theater в Анахайме, Калифорния.
В 1949 году Данн преследовал новое направление как характерный актер на телевидении. Он снялся в десятках эпизодов популярных телесериалов с 1950-х по середину 1960-х, в том числе Bonanza, Rawhide, Route 66, Ben Кейси и Вирджинец. У него была постоянная роль в популярном ситкоме It's a Great Life, в котором с 1954 по 1956 года было показано 78 серий. Данн сыграл Эрла Моргана, непослушного зятя главной героини Эми Морган (Фрэнсис Бавье ), которая всегда придумывала схемы быстрого обогащения, чтобы заинтересовать арендаторов Эми, Стива Коннорса (Уильям Бишоп ) и Денни Дэвиса (Майкл О'Ши ). У трех комиков-мужчин были хорошие отношения, и они часто импровизировали. Роль требовала, чтобы Данн сыграл фарс, что он раньше делал только на сцене.
В 1962 году Данн сыграл клоуна в полном гриме и костюме в эпизоде Follow the Сун и спел «На леденце на палочке хорошего корабля» из своего фильма 1934 года «Яркие глаза». В 1963 году он сыграл персонажа П. Дж. Каннингема, менеджера-водителя музыкальной группы, возглавляемой Бобби Райделлом, в непроданном Desilu получасовом телевизионном пилоте Swingin 'Together.
Улыбка Данна, описанная как «солнечная», «причудливая», «заразительная» и « победа », часто выделялась как актив. «Аркадия Трибьюн» утверждала, что улыбка Данна «была создана по образцу той, которую использует принц Уэльский ».
В период своего расцвета в Голливуде в 1930-е годы Данн был известен своей «чистой внешностью». и мальчишеское обаяние ». Когда он повзрослел, The New York Times описала «товарный знак» Данна как «выражение слегка потрепанной тоски». Associated Press охарактеризовало более позднюю экранную персону Данна как «человека из лучших побуждений, за которого женщины выходят замуж за мать».
Данн был удостоен двух звезд на Голливудской аллее Слава - один за его вклад в кино на 6555 Голливудском бульваре и один за его вклад в телевидение на Голливудском бульваре 7010. Оба были посвящены 8 февраля 1960 года.
Даже после того, как он стал звездой, Данн был описан как «равнодушный и дружелюбный».. На съемках Держи меня крепче (1933) он настоял на том, чтобы заменить статиста, который шел домой больным и признался Данну, что не может позволить себе потерять свою дневную зарплату в размере 7,50 долларов. Автор Пит Хейнс, житель Малибу, Калифорния, игравший с приемным сыном Данна, Билли Пиком, в 1950-х годах, вспоминает Данна как «приземленного и дружелюбного по отношению ко всем, с кем он контактировал». 165>
Чувство юмора Данна часто было очевидным. В ознаменование високосного года 1936 года он объявил приз в размере 50 долларов женщине, которая могла прислать ему лучшее предложение, и приз в размере 25 долларов для занявшего второе место. Он получил в общей сложности 10 000 заявок и вручил первую премию 20-летнему уроженцу Оклахомы, который написал ему четырехстраничное стихотворение. На фотографии, сделанной Associated Press, было запечатлено, как эти двое пили тост в студии Данна в январе 1937 года. Данн вручил второй приз женщине из Форт-Бофорта, Южная Африка, и разослал подарки, занявшие второе место, трем другим американкам..
В свободное от работы время Данн любил играть в гольф и управлять своим самолетом. Вскоре после прибытия в Калифорнию он получил лицензию пилота, пройдя обучение у Боба Блэра, чартерного пилота в муниципальном аэропорту Лос-Анджелеса, который описал его как «ультраконсервативного» в воздухе. К 1940 году Данн налетал 750 часов. Однако во время контракта с Фоксом студия запретила ему участвовать в 1935 году Рут Чаттертон Air Derby.
В 1930-е годы еженедельный заработок Данна исчислялся тысячами долларов; он также взял 5000 долларов за личный тур. Его мать занималась его финансами и инвестировала большую часть его доходов в акции, облигации, недвижимость и целевые фонды, давая ему еженедельное пособие. В результате после того, как Данн ушел из Фокса и его карьера пошла на спад, у него была финансовая безопасность. После его женитьбы в 1938 году мать Данна передала ему контроль над его портфелем. После этого Данн потерял опцион на 40 000 долларов на пьесу «Петух на прогулке», которая не достигла Бродвея, а также на тысячи долларов на фондовом рынке. Он был вынужден продать свой дом за 50 000 долларов и переехать в квартиру с двумя спальнями в Малибу, откуда он поехал в Голливуд. В октябре 1951 года он объявил о банкротстве. Однако его мать зарезервировала для него один трастовый фонд, который созрел, когда ему исполнилось 50, и выплачивал 900 долларов в месяц на всю жизнь.
Данн умер 1 сентября 1967 года в возрасте 65 лет. от осложнений после операции на желудке в больнице Санта-Моники. На его похоронах в Санта-Монике присутствовало около 200 человек, включая других актеров. Его тело кремировали, а прах рассыпали в море.
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1929 | В самый последний момент | Краткий | |
1930 | Хотите верьте, хотите нет | Репортер | Короткий, в титрах не указан |
Barefoot Days | Short | ||
Tom Thumbs Down | Short | ||
The Varsity Show | Short | ||
1931 | Retire Inn | Short | |
Bad Girl | Эдди Коллинз | ||
Sob Sister | Гарри Вебстер | ||
Over the Hill | Джонни Шелби (в зрелом возрасте) | ||
1932 | Общество Гир l | Джонни Мэлоун | |
Танцевальная команда | Джимми Маллиган | ||
Обращайтесь с осторожностью | Билл Гордон | ||
1933 | Держи меня крепче | Чак Эванс | |
Привет, сестра! | Джимми | ||
Девушка из 419 | Доктор. Дэниел Френч | ||
Sailor's Luck | Джимми Фенимор Харриган | ||
Аризона на Бродвей | Смайли | ||
Джимми и Салли | Джимми О'Коннор | ||
Рискни | Герцог Стэнли | ||
1934 | Baby Take a Bow | Эдди Эллисон | |
Have a Heart | Джимми Флаэрти | ||
Bright Eyes | Джеймс «Петля» Мерритт | ||
365 ночей в Голливуде | Джимми Дейл | ||
Держи эту девушку | Барни Салливан | ||
Встань и подбодрись! | Джимми Дуган | ||
Перемена сердца | Мак МакГоуэн | ||
1935 | Скандалы Джорджа Уайта 1935 года | Эдди Тейлор | |
Добро пожаловать домой | Ричард Фостер | ||
Расплата | Джо Маккой | ||
Дерзкий молодой человек | Дон Маклейн | ||
Плохой мальчик | Эдди Нолан | ||
1936 | Два -Fisted Gentleman | Микки | |
Не переходи на личности | Боб Макдональд | ||
Подойди ближе, люди | Джим Кин | ||
Сердца в рабстве | Лейтенант Кеннет Рейнольдс | ||
Таинственный переход | Эддисон Фрэнсис Мерфи | ||
1937 | У нас есть свои моменты | Джон Уэйд | |
Венера создает проблемы | Базз Мартин | ||
Жить n Любовь | Гэри Мартин | ||
1938 | Тени над Шанхаем | Джонни МакГинти | |
1939 | Самолет Милосердия | «Скорость» Лесли | |
Гордость флота | Спид Бреннан | ||
1940 | Держи эту женщину! | Джимми Паркер | |
Сын ВМФ | Мэлоун | ||
1942 | Живое привидение | Ник Трейн | |
1943 | Призрак и гость | Вебстер Фрай | |
1944 | Оставьте это ирландцу | Терри Моран | |
правительственная девушка | Сержант Джо Бейтс | ||
1945 | В Бруклине растет дерево | Джонни Нолан | Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана |
Карибская тайна | Смит | ||
1946 | Та Бреннан Девушка | Денни Рейган | |
1947 | Убийца Маккой | Брайан Маккой | |
1948 | Техас, Бруклин и рай | Майк | |
1950 | История Золотых перчаток | Джо Райли | |
1951 | Прекрасная жизнь | Генри Вуд | |
1960 | Брамбл Буш | Стью Шеффер | |
1962 | Приключения юноши Хемингуэя | Телеграфист | |
1966 | Оскар | Сетевой руководитель | |
1968 | Тень над Элвероном | Люк Трэверс | Телевизионный фильм |
Источник: |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1948 | The Chevrolet Tele-Theater | Кэссиди | Эпизод: «Без обуви» |
1951 | Вечернее шоу Гарри Мура | Выступление гостя | 24 октября 1951 г.. Разыграл сцену из Дерево растет в Бруклине с Маргарет О'Брайен |
1954–1956 | Это прекрасная жизнь | Эрл Морган | 76 серий |
1954 | Звездный театр Шлитца | Бухгалтер | Эпизод: «Сокровище Санто-Доминго» |
1955 | Studio One | Бухгалтер | Эпизод: «Картинка в бумаге» |
Звездный театр Шлитца | Тренер Дэн Маклейн | Эпизод: «Ничего не делать до следующей осени | |
1956 | Кульминация! | Элдон Абернати | Эпизод: "Сек ret of River Lane " |
1957 | The Red Skelton Show | Выступление в качестве гостя | 29 января 1957 года |
Mr. Бродвей | Джерри Коэн | 11 мая 1957 года | |
Кульминация! | Эпизод: «Держите меня в уме» | ||
1958 | Разыскивается живым или мертвым | Гейб | 1 серия |
Девять жизней Эльфего Бака | Дж. Генри Ньюман | Несколько серий | |
1959 | Bonanza | Дэнни | 1 серия |
Rawhide | Flood | 1 серия | |
1960 | Route 66 | Ван Картер | 2 эпизода |
1961 | Следователи | Шеф Рейнольдс | Эпизод: «Собственный огонь разума» |
1962 | Вирджиния | Конгрессмен | 1 серия |
Вагонный поезд | Уинслоу | 1 серия | |
Следуй за солнцем | Клоун | Эпизод: «Беги, клоун, беги» | |
1963 | Беглец | Браган | Эпизод: «Решение в кольце» |
Swingin 'Together | П. Дж. Каннингем | Непроданный пилотный телеканал | |
1965 | Брендированный | Мэннинг | 1 серия |
Источник: |
Джеймс Данн, который появился на трех фотографиях с Ширли и который должен был увидеть, как она превосходит его по важности, является одним из ее величайших «фанатов».
На Викискладе есть материалы, связанные с Джеймсом Данном. |