Изабель Джей

редактировать

Рекламное фото 1901 года для Изумрудный остров

Изабель Эмили Джей (17 октября 1879 г. - 26 февраля 1927 г.) была английской оперной певицей и актрисой, наиболее известной своими выступлениями в сопрано ролях Савойской оперы с оперной труппой D'Oyly Carte и в Эдвардианские музыкальные комедии. Во время карьеры Джея открытки с картинками были чрезвычайно популярны, и Джей был сфотографирован для более 400 различных открыток.

После учебы в Королевской музыкальной академии, Джей присоединилась к оперной труппе D'Oyly Carte в 1897 году, с которой она сразу же начала петь главные партии, став ведущее сопрано компании в 1899 году, где она сыграла главные роли в комических операх, в том числе Персидская роза, Пираты Пензанса, Пейшенс, Изумруд Остров и Иоланта. Она вышла замуж и покинула компанию в 1902 году. Она вернулась на сцену Вест-Энда в 1903 году и в последующие годы снялась в одиннадцати мюзиклах, в том числе Деревенская девушка, Сингали., Вероник, Белая хризантема, Девушка за прилавком, Мисс Хук из Голландии, Король Кадония и Балканская принцесса. Она вышла на пенсию в 1911 году в возрасте 31 года.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранняя жизнь и годы Д'Ойли Карт
    • 1.2 Основное сопрано
    • 1.3 Карьера в Вест-Энде
    • 1.4 Ранняя смерть
  • 2 записи
  • 3 заметки
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранняя жизнь и годы Д'Ойли Карт

Родился Джей в Уондсворт, Лондон, младший ребенок Джона Уимберна Джея, страхового сотрудника, и его жены Изабель Клары (Уикс). Она была правнучкой Джона Джорджа Генри Джея (1770–1849), музыканта и композитора, связанного с Королевской музыкальной академией. Петь на публике она начала в двенадцать лет. В 1895 году она поступила в Королевскую музыкальную академию, где изучала фортепиано и вокал. В 1897 году она стала первой обладательницей золотой медали Гилберта Р. Бетемана за оперное пение. Еще в Академии она привлекла внимание Хелен Карт.

в роли Мейбл в Пиратах

. Покинув Академию в 1897 году, она присоединилась к Оперной труппе Д'Ойли Карт с недельный судебный процесс в Театре Савой, исполнение роли Элси Мейнард в первом лондонском возрождении Гвардейских йоменов. Она сразу же стала главной сопрано в гастрольной труппе D'Oyly Carte, играя роли Элси, Филлис в Иоланте, Юм-Юм в Микадо, принцесса Лусилла Хлорис в Его Величество, а позже добавила роли Алины в Волшебник и Мэйбл в Пираты Пензанса. Рецензент журнала The Era написал о ее Мэйбл: «Яркая, подвижная и обаятельная личность мисс Изабель Джей позволила бы попустительствовать многим недостаткам. Но, помимо покорения всех сердец своей свежестью и серьезностью, мисс Джей дала нам восхитительно простая и совершенная передача ее доли в партитуре, а также то, как она использовала очень ценный голос, говорили о хорошей тренировке и остром уме ".

Джей вернулся в основную компанию D'Oyly Carte в Савой в 1898 году, ненадолго сыграв Джанетту, а затем Касильду в Гондольеры, и вскоре взял на себя роль Истца в Испытании присяжных, получив положительный отзыв в The Sunday Times. В начале 1899 года она исполнила небольшую роль Алоэса в The Lucky Star, а затем заменила Рут Винсент в 21 игре в роли Жозефины в H.M.S. Передник, а также снова выступил в роли Истца.

Основное сопрано

В конце 1899 года Винсент покинул оперную труппу D'Oyly Carte, отказавшись от второстепенной роли в Персидская роза, когда она была передана, чтобы спеть главную песню, Султана Зубейда, которая была отдана Эллен Бич Яу. Изначально Джею дали небольшую роль «Утренний румянец». Менее чем через две недели, когда Яу был уволен, Джей был назначен на ведущую роль и получил положительные отзывы как султана.

в Белая хризантема

Теперь ведущее сопрано компании, Джей сыграла Мэйбл в Пираты (1900), снова получившие хорошие отзывы, и главная роль в первом лондонском возрождении Пейшенс (1901). Во время бега она стала членом Королевской музыкальной академии. Затем она исполнила роли леди Роуз Пиппин в Изумрудном острове (1901) и цыганки в Иб и Маленькая Кристина (1901). Она сыграла Филлис в первом лондонском возрождении Иоланты (1901–1902). Она покинула компанию в 1902 году, чтобы выйти замуж за африканского исследователя Генри Шепарда Кавендиша, который позже был шестым бароном аквапарка.

карьерой в Вест-Энде

После рождения ее первой дочери Селии Митчелл Андерсон (1903 год) –1997), Джей вернулся на сцену, взяв на себя роль Марджори Джой в популярном фильме Деревенская девушка. Затем она снималась в одной театральной постановке Вест-Энда за другой - всего в одиннадцати - в течение семи с половиной лет. Первым был мюзикл-хит The Cingalee (1904, с Ратландом Баррингтоном и Хайденом Гробом ), в котором она исполнила роль леди Патрисии Вейн. В 1905 году ее пригласили спеть перед королем Эдуардом VII и королевой Александрой в Чатсуорт-хаус, где королева подарила ей брошь. Она также заменила беременную Рут Винсент в главной роли Вероники.

. Позже в том же году ее нанял Фрэнк Керзон, успешный театральный менеджер, который стал ее наставником. Ее первой ролью с Керзоном была Сибил Каннингем в Белой хризантеме в Criterion в 1905 году (в главных ролях с Ратландом Баррингтоном и Генри Литтоном ) а потом в турне. В начале 1906 года Джей рассталась с мужем. Следующей ее ролью была Винни Уиллоуби в «38» Девушка за прилавком (1906, с Хайден Гроб ). В течение следующих четырех лет она регулярно снималась в постановках Керзона в Вест-Энде, часто в Театре принца Уэльского и часто в шоу, написанном Полом Рубенсом. Это должны были быть зрелищные шоу с экзотическими декорациями, изысканными костюмами и красивыми хористками. Ее роли в эти годы включали Оливию в Лизы Леманн «Викарий Уэйкфилда» (1906, на основе одноименного романа ), Салли в Мисс Хук из Голландии. (1906, очень успешные 462 выступления), Полетт в «Моя мимоза-служанка» (1908), принцесса Мария в Короле Кадонии (1908), Кристина в «Милая маленькая Дания» (1909) и Принцесса Стефани в Балканская принцесса (1910).

в Мисс Хук из Голландии

Джей и Керзон поженились 28 июля 1910 г. После окончания пробега Балканская принцесса в 1911 году Джей ушла со сцены в возрасте 31 года, и в 1915 году у нее родился второй ребенок, Памела Стефани Керзон. В 1923 году, вернувшись на сцену, Джей исполнила роль Анны. Уэст, с Керзоном в роли жениха Джеймса Хэтэуэя и дочерью Силией в ее сценическом дебюте в роли Анджелы Уэст в пьесе «Неизбежное», авторства Джея. Спектакль побывал в Гастингсе, Истборне, Литлхэмптоне и Брайтоне, прежде чем открылся для короткого просмотра в St. Театр Джеймса. За время ее карьеры было выпущено более 400 различных открыток с изображением Джея.

Ранняя смерть

Здоровье Джея начало ухудшаться из-за последствий скарлатины в детстве., и она умерла в возрасте 47 лет в Монте-Карло, находясь в круизе со своим мужем. В знак признания ее достижений Королевская музыкальная академия два года спустя учредила Мемориальную премию Изабель Джей.

Записи

Джей сделала 19 записей между 1900 и 1906 годами, в основном из произведений из ее ранних музыкальных произведений. комедии. Она также записала «Poor Wand'ring One» из «Пиратов» в 1900 году и еще дважды в 1904 году. Одна из последних записей слышна на записи Перл «Искусство Савойи».

Примечания
Ссылки
  • Кэннон, Джон. "Старые фавориты: Изабель Джей" в журнале The Savoyard, принадлежащем D'Oyly Carte Opera Trust, Vol. XVII № 1, май 1978 г.
  • Эйр, Лесли (1972). Компаньон Гилберта и Салливана. Лондон: W.H. Allen Co Ltd. Вступительное слово Мартина Грина.
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1961). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана. Лондон: Michael Joseph, Inc. (и четыре приложения, опубликованные в 1966, 1971, 1976 и 1983 годах)
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Isabel Jay.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:21:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте