Инерционный разгонный блок

редактировать
Инерционный разгонный блок
Художник-Улисс после развертывания.jpg Покраска Ulysses, развернутого с космического челнока
ПроизводительBoeing. United Technologies
Страна происхожденияСША
Используется наSpace Shuttle. Titan 34D. Titan IV
Общие характеристики
Высота5,2 м (17 футов)
Диаметр2,8 м (9 футов 2 дюйма)
Масса брутто14700 кг (32400 фунтов)
Связанные ступени
ДеривативыTOS
История запусков
СтатусСписано
Всего запусков24
Успешные. (только этап)21
Неудачный2
Нижний этап. сбой1
Первый полет30 октября 1982 г.
Последний полет14 февраля 2004 г.
Этап 1
Длина3,15 м (10,3 фута)
Диаметр2,34 м (7 футов 8 дюймов)
Масса брутто10,400 кг (22,900 фунтов)
Масса пороха9700 кг (21 400 фунтов)
ДвигателиОрбус-21
Тяга190 кН (43000 фунтов f)
Удельный импульс e 295,5 с
Время горениядо 150 секунд
ТопливоТвердое тело
Этап 2
Длина1,98 м (6 футов 6 футов) дюйм)
Диаметр1,60 м (5 футов 3 дюйма)
Масса брутто3000 кг (6600 фунтов)
Масса пороха2700 кг (6000 фунтов)
ДвигателиОрбус-6
Тяга80 кН (18000 фунтов f)
Удельный импульс 289,1 с
ТопливоТвердое

инерционная верхняя ступень (IUS ), первоначально обозначавшаяся промежуточная верхняя ступень, была двухступенчатой ​​, система космического запуска на твердом топливе, разработанная Boeing для ВВС США начиная с 1976 г. для подъема грузов с низкой околоземной орбиты на более высокие орбиты или межпланетные траектории после запуска на борту ракеты Titan 34D или Titan IV, или из отсека полезной нагрузки космического корабля Space Shuttle.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Приложения
  • 4 Рейсы
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Во время разработки космического корабля "Шаттл" НАСА при поддержке ВВС требовало разгонной ступени, которую можно было бы использовать на "Шаттле" для доставки грузов с низкой околоземной орбиты на более высокоэнергетические орбиты, такие как GTO. или GEO или космической скорости для планетарных зондов. Кандидатами были Centaur, приводимый в движение жидким водородом и жидким кислородом, Transtage, приводимый в движение гиперголическим хранимым топливом Aerozine-50 и N. 2O. 4, и промежуточная верхняя ступень с использованием твердого топлива. Министерство обороны сообщило, что Transtage может поддерживать все оборонные потребности, но не может удовлетворить научные требования НАСА, IUS может поддерживать большинство оборонных потребностей и некоторые научные миссии, в то время как Centaur может удовлетворить все потребности как ВВС, так и НАСА. Начались разработки как Centaur, так и IUS, и в конструкцию IUS был добавлен второй этап, который можно было использовать либо как апогейный ударный двигатель для ввода полезных нагрузок непосредственно на геостационарную орбиту, либо для увеличения массы доставленных полезных грузов.

Boeing был основным подрядчиком IUS, в то время как подразделение химических систем United Technologies построило твердотопливные ракетные двигатели IUS.

При запуске с космического челнока, IUS мог доставить 2270 кг (5000 фунтов) непосредственно на GEO или до 4940 кг (10890 фунтов) в GTO.

Первый запуск IUS был в 1982 году на ракете Titan 34D с База ВВС на мысе Канаверал незадолго до полета STS-6 Space Shuttle.

Разработка корабля Shuttle-Centaur была остановлена ​​после катастрофы Challenger, и Промежуточная верхняя ступень стала инерционной верхней ступенью.

Конструкция

Твердотопливный ракетный двигатель на обеих ступенях имел управляемое сопло для управления вектором тяги. На 2-й ступени имелись реактивные управляющие сопла гидразина для управления высотой при движении накатом и для отделения от полезной нагрузки. В зависимости от миссии могут быть установлены один, два или три 120-фунтовых бака с гидразином.

Области применения
Космический корабль Galileo и прикрепленный к нему инерциальный разгонный блок (IUS) развертываются после запускается космическим челноком Атлантис в рамках миссии STS-34

При запуске Титана ракета-носитель Титан запускает ВМС, выводя полезную нагрузку на низкую околоземную орбиту, где она находилась. отделился от Титана и зажег его первую ступень, которая вывела его на эллиптическую орбиту «перехода» на большую высоту.

При запусках «Шаттла» отсек с полезной нагрузкой орбитального аппарата был открыт, ВМС и его полезная нагрузка были подняты (с помощью (ASE)) на угол 50-52 ° и отпущены. После того, как "Шаттл" отделился от полезной нагрузки на безопасное расстояние, первая ступень IUS загорелась и, как и в миссии ракеты-носителя "Титан", вышла на "переходную орбиту".

При достижении апогея переходной орбиты первая ступень и межкаскадная конструкция были сброшены. Вторая ступень затем запустила круговую орбиту, после чего она выпустила спутник и, используя свои реактивные двигатели, начал ретроградный маневр для выхода на более низкую орбиту, чтобы избежать любой возможности столкновения с его полезной нагрузкой.

В дополнение к описанным выше миссиям связи и разведки, которые выводили полезную нагрузку на стационарную (24-часовую) орбиту, IUS также использовался для продвижения космических кораблей к планетарным траекториям. Для этих миссий вторая ступень ВМС была отделена и зажигалась сразу после перегорания первой ступени. Зажигание второй ступени на малой высоте (и, следовательно, с высокой орбитальной скоростью) обеспечивало дополнительную скорость, необходимую космическому аппарату для ухода с орбиты Земли (см. эффект Оберта ). IUS не мог придать своей полезной нагрузке такую ​​же скорость, как Centaur: в то время как Centaur мог бы запустить Galileo непосредственно в двухлетнем путешествии к Юпитеру, IUS потребовалось шестилетнее путешествие с множественной гравитационной поддержкой.

Последний полет IUS произошел в феврале 2004 года.

Рейсы
S/NДата запускаРакета-носительПолезная нагрузкаПримечанияИзображение
21982-10-30Titan 34D /Миссия успешна, несмотря на потерю телеметрии на протяжении большей части полета.
11983-04-04Space Shuttle. Challenger (STS-6 )TDRS-A (TDRS-1)Вторая ступень упал из-за неисправности двигателя подруливающего устройства, что привело к неправильной орбите. Персонал Boeing, наблюдавший за полетом, смог отделить падающий ВМС от спутника, чтобы он мог вывести его на конечную орбиту.STS-6 TDRS-A deploy prepare.jpg
111985-01-24Спейс шаттл. Discovery (STS-51-C )USA-8 (Magnum )Классифицированная полезная нагрузка Министерства обороны США
121985-10-03Спейс шаттл. Атлантис (STS-51-J )USA-11 /12 (DSCS )Классифицированная полезная нагрузка Министерства обороны США
31986-01-28Space Shuttle. Challenger (STS-51-L )TDRS-B Уничтожен во время запуска
71988-09-29Space Shuttle. Discovery (STS-26 )TDRS-C (TDRS-3)TDRS-C ASE.jpg
91989-03-13Space Shuttle. Discovery (STS-29 )TDRS-D (TDRS-4)
181989-05-04Space Shuttle. Atlantis (STS-30 )Magellan Зонд Венеры. Только o Не резервуар с гидразином.Magellan Overhead.jpg
81989-06-14Титан IV (402) A (DSP )
191989-10-18Space Shuttle. Atlantis (STS-34 )Galileo Зонд к Юпитеру 1989 s34 Galileo Deploy2.jpg
51989-11-23Space Shuttle. Discovery (STS-33 )(Magnum )Классифицированная полезная нагрузка Министерства обороны США
171990-10-06Space Shuttle. Discovery (STS-41 )Ulysses Исследование полярных регионов Солнца STS-41 Ulysses deployment.jpg
61990-11-13Titan IV (402) A (DSP )
151991-08-02Спейс шаттл. Атлантис (STS-43 )TDRS-E (TDRS-5)Развертывание TDRS-E из STS-43.jpg
141991-11-24Space Шаттл. Атлантис (STS-44 )(DSP )
131993-01-13Space Shuttle. Endeavour (STS-54 )TDRS-F (TDRS-6)1993 s54 TDRS-F.jpg
201994-12-22Titan IV (402) A (DSP )
261995-07-13Space Shuttle. Discovery (STS-70 )TDRS-G (TDRS-7)
41997-02- 23Титан IV (402) B США-130 (DSP )
211999-04-09Титан I V (402) B (DSP )Не удалось разделить первую и вторую ступени IUS, полезная нагрузка выведена на бесполезную орбиту
2723.07.1999Space Shuttle. Columbia (STS-93 )Рентгеновская обсерватория Чандра Последний запуск полезной нагрузки с использованием IUS на космическом шаттле.Рентгеновская обсерватория Чандра в отсеке для полезной нагрузки космического шаттла.jpg
222008-05-08Titan IV (402) B (DSP )
162006-08-06Titan IV (402) B (DSP )
102004-02-14Titan IV (402) B (DSP )
Галерея
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:29:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте