Ulysses и его IUS в отсеке полезной нагрузки Discovery | |
Тип миссии | Развертывание космического корабля |
---|---|
Оператор | НАСА |
COSPAR ID | 1990-090A |
SATCAT № | 20841 |
Продолжительность полета | 4 дня, 2 часы, 10 минут, 4 секунды |
Пройденное расстояние | 2 747 866 километров (1707 445 миль) |
Завершенные орбиты | 66 |
Характеристики космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Discovery |
Стартовая масса | 117 749 кг (259 592 фунта) |
Посадочная масса | 89 298 кг (196 868 фунтов) |
Масса полезной нагрузки | 15 362 кг (33 867 фунтов)) |
Экипаж | |
Состав экипажа | 5 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 6 октября 1990 г., 11:47:15 (1990-10-06UTC11: 47: 15Z) UTC |
Место запуска | Кеннеди LC-39B |
Конец задания | |
Дата приземления | 10 октября 1990 г., 13:57:18 (1990-10-10UTC13: 57: 19Z) UTC |
Место посадки | Эдвардс Взлетно-посадочная полоса 22 |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 300 километров (160 миль) |
Высота апогея | 307 километров (166 морских миль) |
Наклонение | 28,45 градусов |
Период | 90,6 мин |
. (Л – П): Мелник, Кабана, Акерс, Ричардс, Шеперд изображены перед Т-38 учебно-тренировочным самолетом Программа космического шаттла ← STS- 31 STS-38 → |
STS-41 был одиннадцатой миссией космического корабля Space Shuttle Discovery. Четырехдневная миссия с основной целью запустить зонд Ulysses в рамках «Международной солнечной полярной миссии».
Должность | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Ричард Н. Ричардс. Второй космический полет | |
Пилот | Роберт Д. Кабана. Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Брюс Э. Мельник. Первый космический полет | |
Специалист миссии 2 | Уильям М. Шеперд. Второй космический полет | |
Специалист миссии 3 | Томас Д..Экерс. Первый космический полет |
Сиденье | Запуск | Посадка | . Места 1–4 находятся на кабине экипажа. Сиденья 5–7 находятся на средней палубе. |
---|---|---|---|
S1 | Ричардс | Ричардс | |
S2 | Кабана | Кабана | |
S3 | Мелник | Акерс | |
S4 | Шеперд | Шеперд | |
S5 | Акерс | Мелник |
«Дискавери» стартовал 6 октября 1990 года в 7:47:15 по восточному времени. Старт произошел через 12 минут после открытия двух с половиной часов окна запуска в тот день в 7:35 утра по восточному поясному времени. STS-41 имел самую большую на сегодняшний день полезную нагрузку; Discovery весил 259 593 фунта (117 749 кг).
Основной полезной нагрузкой был космический корабль ESA Ulysses, построенный для исследования полярных регионов Солнца. К Ulysses были подключены две верхние ступени, инерциальная верхняя ступень (IUS) и специализированный модуль поддержки полезной нагрузки -S (PAM-S), объединенные вместе для первой отправки Улисс движется по внеэклиптической траектории. Другие полезные нагрузки и эксперименты включали эксперимент Shuttle Solar Backscatter Ultraviolet (SSBUV), солнечную батарею INTELSAT (ISAC), эксперимент по разделению хромосом и клеток растений (CHROMEX), систему голосовых команд (VCS), эксперимент по горению твердой поверхности (SSCE), исследования полимеров Обработка мембран (IPMP), Эксперимент с физиологическими системами (PSE), Эксперимент по радиационному мониторингу III (RME III), Программа привлечения студентов-челноков (SSIP) и Оптическая площадка ВВС Мауи (AMOS).
Через шесть часов после запуска "Дискавери" Улисс был выведен из отсека для полезной нагрузки. Ulysses, совместный проект Европейского космического агентства и НАСА, был первым космическим аппаратом, который изучал полярные области Солнца. Его путешествие к Солнцу началось с шестнадцатимесячного путешествия к Юпитеру, где гравитационная энергия планеты использовалась для того, чтобы отбросить Улисса на юг с орбитальной плоскости планет к проходу через южный полюс Солнца в 1994 году. космический корабль пересек орбитальную плоскость и совершил проход через северный полюс Солнца в 1995 году. К тому времени, когда Discovery приземлился на базе ВВС Эдвардс, Улисс уже преодолел один миллион миль (1,6 миллиона км) на своих пяти -летняя миссия.
Пока Улисс уже в пути, экипаж STS-41 начал амбициозный график научных экспериментов. Образцы цветущих растений выращивали в модуле CHROMEX-2 в эксперименте Космического центра Кеннеди и Государственного университета Нью-Йорка в Стоуни-Брук. Более ранняя версия эксперимента, проведенного на STS-29, выявила повреждение хромосом в клетках кончика корня, но не повредила контрольные растения на Земле. Изучая образцы растений, полученные на Discovery, исследователи надеялись определить, как генетический материал в клетках корня реагирует на микрогравитацию. Полученная информация была важна для будущих космических путешественников в долгосрочных экспедициях, исследователей запланированной космической станции «Свобода» и может способствовать развитию интенсивных методов ведения сельского хозяйства на Земле.
Понимание поведения огня в условиях микрогравитации было частью продолжающихся исследований по повышению безопасности космических шаттлов. В специально разработанной камере, названной «Эксперимент по сжиганию твердой поверхности», полоска бумаги сжигалась и снималась, чтобы получить представление о развитии пламени и его движении в отсутствие конвекционных токов. Этот эксперимент спонсировался Исследовательским центром Льюиса и Государственным университетом Миссисипи.
Истощение атмосферного озона - проблема окружающей среды, вызывающая озабоченность во всем мире. В то время спутник NIMBUS-7 НАСА и спутники TIROS NOAA предоставляли ежедневные данные, позволяющие исследователям определять тенденции изменения содержания озона. Ультрафиолетовый прибор обратного рассеяния солнечной энергии шаттла из Центра космических полетов имел прибор для определения озона, идентичный тем, что установлен на спутниках. Сравнивая измерения Discovery с скоординированными спутниковыми наблюдениями, ученые смогли откалибровать свои спутниковые инструменты, чтобы обеспечить максимально точные показания.
В 1990 году коммерческая одноразовая ракета-носитель выбросила на мель спутник связи INTELSAT VI на низкой орбите. Перед STS-41 НАСА оценивало возможную миссию по спасению шаттла в 1992 году. В ходе подготовки к этому спасению солнечные батареи, подобные тем, что были на спутнике, подвергались воздействию условий низкой орбиты, чтобы определить, были ли они каким-либо образом изменены присутствующий атомарный кислород. Когда возвращенные массивы были внимательно изучены, было обнаружено, что массивы не были значительно повреждены. Основываясь на этом открытии, НАСА продолжило и выполнило STS-49 в 1992 году.
До STS-41 предыдущие исследования показали, что в процессе адаптации к микрогравитации животные и люди испытали потерю костной массы, сердечную дезорганизацию, и после продолжительных периодов (более 30 дней) у него развились симптомы, похожие на симптомы остеопороза, не связанного с наземным употреблением. Целью эксперимента с физиологическими системами STS-41, спонсируемого Исследовательским центром Эймса и Центром клеточных исследований Пенсильванского государственного университета, было определить, будет ли фармакологическое лечение эффективным при уменьшение или устранение некоторых из этих нарушений. Белки, разработанные Genentech из Сан-Франциско, Калифорния, вводили восьми крысам во время полета, в то время как еще восемь крыс, сопровождавших их в полете, не получали лечения.
20 сентября 1990 г. - Редкий вид двух космических кораблей (STS-35 и STS-41) на соседних площадках стартового комплекса KSC 39. Открытие находится на LC-39B на заднем плане, Колумбия на LC-39A на переднем плане.Эксперимент «Исследования полимерной мембраны» проводился для определения роли конвективных токов играть в образовании мембраны. Мембраны используются в коммерческих целях для очистки лекарств, диализа почек и опреснения воды. Этот эксперимент частично спонсировался Центром перспективных материалов Battelle для коммерческого освоения космоса в Колумбусе, штат Огайо.
. Во время открытых периодов в расписании экипажа STS-41 астронавты записали на видео ряд демонстраций в рамках попытка создать обучающую видеокассету для учащихся средних школ. Позже лента была распространена по всей стране через сеть Ресурсного центра для учителей НАСА.
Дополнительные действия экипажа включали эксперименты с системой голосовых команд для управления бортовыми телекамерами и мониторинг воздействия ионизирующего излучения на экипаж в кабине орбитального корабля.
10 октября 1990 г., в 6:57:18 по тихоокеанскому времени, Discovery приземлился на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, на взлетно-посадочной полосе 22. Расстояние до выхода составляло 8 276 футов (2523 м), время выкатывания составило 49 секунд (включая тест на торможение). Discovery был возвращен в Космический центр Кеннеди 16 октября 1990 года.
НАСА начало традицию играть музыку для астронавтов во время программы Gemini, которая была впервые использовался, чтобы разбудить экипаж во время Аполлона 15. Каждый трек специально выбирается, часто их семьями, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к их повседневной деятельности.
Flight Day | Song | Artist / Composer | Сыграли на |
---|---|---|---|
День 2. | «Восстань и сияй, открытие!» | группа из сотрудников Boeing | Улисс |
День 3. | "Семпер Паратус " | Группа береговой охраны | Брюс Мельник |
День 4. | Фанфары для простого человека | Аарон Копленд | |
День 5. | «Разбойник» | Разбойники |
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов National Aeronautics and Space Администрирование.