STS-6

редактировать
Полет человека в космос

STS-6
Space Shuttle Challenger (04-04-1983).JPEG Запуск STS-6
Тип миссииРазвертывание спутника
ОператорНАСА
COSPAR ID 1983-026A
SATCAT № 13968
Продолжительность миссии5 дней, 23 минуты, 42 секунды
Пройденное расстояние3 370 437 километров (2094 292 мили)
Завершенные орбиты81
Характеристики космического корабля
Космический корабльШаттл Challenger
Запуск масса116 457 кг (256 744 фунта)
Посадочная масса86 330 кг (190 330 фунтов)
Масса полезной нагрузки21 305 кг (46 969 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа4
Члены
Выход в открытый космос 1
Длительность выхода в открытый космос 4 часа 17 минут
Начало миссии
Дата запуска4 апреля 1983 г., 18:30:00 (1983-04-04UTC18: 30Z) UTC
Место запускаКеннеди LC-39A
Конец миссии
Дата посадки9 апреля 1983 года, 18:53: 42 (1983-04-09UTC18: 53: 43Z) UTC
Место посадкиЭдвардс Взлетно-посадочная полоса 22
Параметры орбиты
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкая Земля
Высота перигея 288 километров (179 миль)
Высота апогея 295 километров (183 мили)
Наклонение 28,5 градусов
Период 90,4 минуты
Эпоха 6 апреля 1983 г.
Sts-6-patch.png Sts- 6-crew.jpg . Л.Р. Петерсон, Вайц, Масгрейв, Бобко Программа космических шаттловSTS-5 STS-7

STS-6 был шестым NASA Миссия Space Shuttle и первый полет Space Shuttle Challenger. Запущенная из Космического центра Кеннеди 4 апреля 1983 года, миссия вывела на орбиту первый спутник слежения и передачи данных, TDRS-1, прежде чем приземлиться в База ВВС Эдвардс 9 апреля. STS-6 был первым полетом космического корабля "Шаттл", в ходе которого был проведен выход в открытый космос, и, следовательно, был первым, в котором использовался модуль внекорабельной мобильности (EMU).

Содержание
  • 1 Экипаж
    • 1.1 Бригада поддержки
    • 1.2 Выход в открытый космос
    • 1.3 Расположение экипажа
  • 2 Предыстория миссии
  • 3 Краткое описание миссии
  • 4 Эмблема миссии
  • 5 Пробуждение -up звонки
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Экипаж
Должность Астронавт
КомандирПол Дж. Вайц. Второй и последний космический полет
ПилотКароль Дж. Бобко. Первый космический полет
Специалист миссии 1F. История Масгрейва. Первый космический полет
Специалист миссии 2Дональд Х. Петерсон. Только космический полет

STS-6 был последней миссией шаттла с экипажем из четырех человек до STS-135, последняя миссия шаттла, стартовавшая 8 июля 2011 года. Командир Пол Вайц ранее служил пилотом в первой миссии Скайлэба, где он жил и работал в Скайлэбе почти в месяц с мая по июнь 1973 года. После Скайлэба Вайц стал заместителем начальника Управления астронавтов под руководством главного астронавта Джона Янга. Бобко первоначально стал астронавтом программы ВВС пилотируемой орбитальной лаборатории, но позже присоединился к НАСА в 1969 году после отмены программы MOL. До STS-6 он участвовал в высотном испытании в медицинском эксперименте Skylab и работал в качестве члена вспомогательной группы в испытательном проекте Аполлон-Союз.

Петерсон также был переведен из MOL. программы, и был членом вспомогательной команды для Аполлона 16. Масгрейв присоединился к НАСА в 1967 году в составе второй группы ученых-астронавтов и был резервным научным пилотом в первой миссии Skylab. Он также участвовал в разработке оборудования, которое он и Петерсон использовали во время выхода в открытый космос в миссии STS-6.

Команда поддержки

Выход в открытый космос

  • Масгрейв и Петерсон
  • Начало выхода в открытый космос : 7 апреля 1983 года
  • Конец выхода в открытый космос : 8 Апрель 1983 г.
  • Продолжительность : 4 часа 17 минут

Рассадка экипажа

СиденьеЗапускПосадкаРаспределение сидений STS-121.png . Места 1–4 находятся в полете Колода. Сиденья 5–7 находятся на средней палубе.
S1WeitzWeitz
S2BobkoBobko
S3MusgraveМасгрейв
S4ПетерсонПетерсон
Предыстория миссии

Новый орбитальный аппарат был передан на LC-39A окутанным туманом утром в Ноябрь 1982 года. 18 декабря Challenger получил PFRF (предполетная подготовка к запуску) для проверки работы главных двигателей. PFRF длился 16 секунд. Хотя работа двигателя в целом была удовлетворительной, данные телеметрии показали значительную утечку жидкого водорода в секции тяги. Однако невозможно было точно определить место утечки, поэтому руководители программ решили использовать второй PFRF с добавленными датчиками телеметрии. Было известно, что во время пробного запуска 18 декабря рециркулируемые выхлопные газы и вибрация просочились в упорную секцию, и это было сочтено потенциальной причиной утечки. Поэтому первоначально запланированный запуск в конце января 1983 года пришлось отложить.

25 января был проведен второй PFRF, который длился 23 секунды и выявил дополнительные утечки водорода. В конце концов было обнаружено, что в двигателе № 1 возникла трещина в воздуховоде низкого давления. Двигатель был заменен на запасной, у которого также были обнаружены утечки. Третий двигатель пришлось заказать в Rocketdyne, и после тщательных испытаний он оказался в надлежащем рабочем состоянии. Двигатели № 2 и № 3 тоже оказались негерметичными и были сняты с орбитального корабля в ремонт. К середине марта проблемы с двигателем были полностью решены.

Во время ремонта двигателя 28 февраля сильный шторм вызвал загрязнение основного груза миссии, первого спутника слежения и передачи данных., TDRS-1, когда он находился в комнате смены полезной нагрузки на ротационной сервисной структуре на стартовой площадке. Следовательно, спутник пришлось вернуть на контрольно-пропускной пункт, где он был очищен и перепроверен. Помещение смены полезной нагрузки и отсек полезной нагрузки также должны были быть очищены. Все эти события отодвинули запуск с 26 марта на начало апреля.

Краткое изложение миссии

4 апреля 1983 года STS-6, первая миссия орбитального корабля Challenger, стартовала в 13 часов. : 30 EST. Он ознаменовал первое использование нового легкого внешнего резервуара и облегченных корпусов SRB, первое использование Heads Up Display и первое выход в открытый космос в программе Space Shuttle.

ПопыткаЗапланированныйРезультатПереломный результатПричинаТочка принятия решенияWeather go (%)Примечания
120 января 1983 г., 13:30:00ОтложеноТехническое состояниеУтечка H2 в кормовом отсеке от двигателя 2011 (SSME # 1)

во время FRF 1. Post-FRF 2 обнаружил трещину в MCC 2011 года. В 2015 и 2012 годах произошли трещины в топливопроводах ASI. Заменены линии ASI на всех трех двигателях

24 апреля 1983 г., 13:30:00Успех74 дня, 0 часов, 0 минут

STS-6 нес экипаж из четырех - Пол Дж. Вейц, командир; Кароль Дж. Бобко, пилот; Стори Масгрейв и Дональд Х. Петерсон, оба специалисты миссии. Используя новые скафандры, разработанные специально для программы "Спейс шаттл", Масгрейв и Петерсон успешно выполнили первый выход в открытый космос (выход в открытый космос) 7–8 апреля 1983 г., выполнив различные испытания на борту космического корабля. залив. Их выход в открытый космос длился 4 часа 17 минут и стал первым выходом в открытый космос американцев после последнего из 4 выходов в открытый космос «Скайлэб 4» почти десять лет назад.

Хотя спутник TDRS весом 2300 кг (5000 фунтов) был успешно запущен с Challenger, его двухступенчатая ракета-носитель инерциальная разгонная ступень (IUS) вышла из-под контроля, в результате чего спутник на низкую эллиптическую орбиту. Однако спутник содержал дополнительное топливо сверх того, что требовалось для его двигателей управления ориентацией, и в течение следующих нескольких месяцев его двигатели запускались с тщательно запланированными интервалами, постепенно переводя TDRS-1 в его геосинхронный режим. на орбите, сэкономив 100 миллионов долларов на спутнике. Другие полезные нагрузки STS-6 включали три канистры GAS и продолжение экспериментов по монодисперсному латексному реактору и электрофорезу в непрерывном потоке.

Челленджер вернулся на Землю 9 апреля 1983 года в 10:53 по PST, приземлившись на взлетно-посадочной полосе 22 на базе ВВС Эдвардс. Во время миссии он совершил 80 витков, пройдя 2 миллиона миль (3 200 000 км) за 5 дней, 23 минуты и 42 секунды. Он был доставлен обратно в KSC 16 апреля 1983 года.

Знаки отличия миссии

Шесть белых звезд в верхнем синем поле нашивки миссии обозначают числовое обозначение полета в последовательности миссии космической транспортной системы.

Звонки для пробуждения

НАСА начало традицию воспроизводить музыку для астронавтов во время программы Близнецы и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время Аполлон 15. Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к их повседневной деятельности.

День полетаПесняХудожник / Композитор
День 2«Кадеты на параде»Оркестр Военно-воздушной академии
День 3«Научи меня, тигр»Эйприл Стивенс
День 4«Тема из F Troop "Уильям Лава
День 5« Бедный второй пилот »Оскар Брэнд
День 6«Ода львам»Расти Гордон
См. Также
  • Портал космических полетов
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

«НАСА в рыночные сферы, созданные в невесомом космосе. "Томас О'Тул, штатный корреспондент Washington Post The Washington Post; 2 мая 1984 г.; стр. A4

Re: my earli э. редактировать о первом произведении и продаже в космосе

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:08:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте