Титан IV

редактировать
Титан IV
Titan4B на стартовом комплексе 40.jpg Ракета Титан IV-B с космическим кораблем Кассини-Гюйгенс перед взлетом из Стартовый комплекс 40 на мысе Канаверал, 12 октября 1997 г. (НАСА)
ФункцияРакета-носитель большой грузоподъемности
ПроизводительLockheed Martin
Страна происхожденияСША
Стоимость запуска432 миллиона долларов (USD)
Стоимость в год1999
Размер
Высота50-62 м (164-207 футов)
Диаметр3,05 м (10 футов)
Масса943050 кг (2,079,060 lb )
Этапы3-5
Вместимость
Полезная нагрузка до LEO
Масса21,680 кг (47,790 фунтов)
Полезная нагрузка до Polar LEO
Масса17 600 кг (38 800 фунтов)
Полезная нагрузка до GSO
Масса5760 кг (12 690 фунтов)
Полезная нагрузка до HCO
Масса5660 кг (12470 фунтов)
Сопутствующие ракеты
СемействоТитан
Сопоставимый Атлас V, Дельта IV Heavy, F alcon 9
История запусков
СтатусСписано
Стартовые площадкиSLC-40 /41, Мыс Канаверал. SLC-4E, Ванденбергская база
Всего запусков39. (IVA: 22, IVB: 17)
Успех (а)35. (IVA: 20, IVB: 15)
Отказ (-ы)4 (IVA: 2, IVB: 2)
Первый полетIV-A: 14 июня 1989 г.. IV-B: 23 февраля 1997 г.
Последний полетIV-A: 12 августа 1998 г.. IV-B: 19 октября 2005 г.
Известные полезные нагрузкиLacrosse. DSP. Milstar. Cassini-Huygens
Бустеры (IV-A) - UA120 7
No. ускорители2
ДвигателиUnited Technologies UA1207
Тяга14,234 MN (3200000 фунт-сила )
Удельный импульс 272 секунды (2667 Н · с / кг)
Время горения120 секунд
ТопливоPBAN
Бустеры (IV-B) - SRMU
Кол-во ускорителей2
ДвигателиHercules SRMU
Тяга15,12 МН (3 400 000 фунтов силы)
Удельный импульс 286 секунд (2805 Н · с / кг)
Время горения140 секунд
ТопливоHTPB
Первая ступень
ДвигателиLR87
Тяга2440 кН (548000 фунтов силы)
Удельный импульс 302 секунды (2962 Н · с / кг)
Время горения164 секунды
ТопливоN2O4 / Аэрозин 50
Вторая ступень
Двигатели1 LR91
Тяга467 кН (105 000 фунт-сила)
Удельный импульс 316 секунд (3100 Н · с / кг)
Время горения223 секунды
ТопливоN2O4 / Аэрозин 50
Третья ступень (дополнительно) - Centaur-T
Двигатели2 RL10
Усилие147 кН (33100 фунт-сила)
Удельный импульс 444 секунды (4354 Н · с / кг)
Время горения625 секунд
ТопливоLH2 /LOX

Titan IV - семейство тяжелых космических ракет-носителей, разработанных Мартином Мариеттой и эксплуатировался ВВС США с 1989 по 2005 гг. Запуски проводились с базы ВВС США на мысе Канаверал, Флорида и базы ВВС Ванденберг, Калифорния.

Titan IV был последним из семейства ракет Titan, первоначально разработанных Glenn L. Martin Company в 1958 году. вышли из эксплуатации в 2005 году из-за высокой стоимости эксплуатации и опасений по поводу токсичного ракетного топлива и были заменены ракетами-носителями Atlas V и Delta IV в рамках EELV программа. Последний запуск (B-30) с мыса Канаверал произошел 29 апреля 2005 г., а последний запуск с авиабазы ​​Ванденберг - 19 октября 2005 г. Lockheed Martin Space Systems построила Титан IV недалеко от Денвера, штат Колорадо, под контракт с правительством США.

Две машины Titan IV в настоящее время выставлены в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, Огайо и Музей авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон.

Содержание

  • 1 Идентификация типа
  • 2 Описание транспортного средства
    • 2.1 Titan IV-A
    • 2.2 Titan IV-B
    • 2.3 Общие характеристики
    • 2.4 Модернизация
      • 2.4.1 Стенд модернизации твердотопливного ракетного двигателя
      • 2.4.2 Предлагаемые алюминиево-литиевые резервуары
  • 3 История
    • 3.1 Разработка Titan IV
    • 3.2 Стоимость программы
    • 3.3 Запуск Кассини – Гюйгенса
    • 3.4 Вывод на пенсию
    • 3.5 Выжившие примеры
  • 4 История запусков
  • 5 Неудачи при запуске
    • 5.1 Взрыв ускорителя 1993 года
    • 5.2 Электрический отказ IV-A 1998 года
    • 5.3 Отказ ступени до s eparate
    • 5.4 Ошибка программирования
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Идентификация типа

В IV A (40 нА) использовались бустеры со стальным корпусом, IV B (40nB) использовали бустеры с композитным корпусом (SRMU).

Тип 401 использовал 3-ю ступень Centaur, тип 402 использовал 3-ю ступень IUS. Другими типами (без 3-ей ступени) были 403, 404 и 405:

  • Тип 403 не был разгонным блоком, для грузов с меньшей массой на более высокие орбиты от Ванденберга.
  • Тип 404 не был разгонным блоком для более тяжелые полезные нагрузки на низкие орбиты, от Ванденберга.
  • Тип 405 не был разгонным блоком, для грузов с меньшей массой на более высокие орбиты с мыса Канаверал.

Описание корабля

LR91-AJ-11 Тяговая камера и форсунка ракетного двигателя

Титан IV был разработан для обеспечения гарантированной возможности запускать полезные нагрузки класса Space Shuttle для ВВС. Titan IV мог быть запущен без разгонного блока , разгонного блока (IUS) или разгонного блока Centaur.

Titan IV состоял из двух большие твердотопливные ракетные ускорители и двухступенчатая жидкостная активная зона. На двух ступенях активной зоны с возможностью хранения жидкого топлива использовалось топливо Aerozine 50 и окислитель тетроксид азота. Эти пропелленты гиперголичны (воспламеняются при контакте) и являются жидкостями при комнатной температуре, поэтому изоляция резервуара не требуется. Это позволяло хранить пусковую установку в состоянии готовности в течение длительных периодов времени, но оба пороха чрезвычайно токсичны.

Titan IV мог быть запущен с любого побережья: SLC-40 или 41 со станции ВВС на мысе Канаверал возле Какао-Бич, Флорида и с SLC -4E, на стартовых площадках базы ВВС Ванденберг в 55 милях к северо-западу от Санта-Барбара Калифорния. Запуски на полярные орбиты производились с Ванденберга, а большинство других запусков происходило с мыса Канаверал.

Титан IV-A

Титан IV-A летал с твердотопливными ракетными двигателями (ТРД) в стальном корпусе, произведенными Подразделением химических систем.

Титан IV-B

Спустя годы Titan IV-B произошел от семейства Titan III и был похож на Titan 34D. Несмотря на то, что семейство пусковых установок имело чрезвычайно хорошие показатели надежности в первые два десятилетия своего существования, ситуация изменилась в 1980-х годах с потерей одного Titan 34D в 1985 году, за которым последовал катастрофический взрыв другого в 1986 году из-за отказа SRM..

Машина Titan IV-B предназначалась для использования новых SRM с композитным корпусом производства Alliant Technologies. Однако после многочисленных проблем разработки первые несколько запусков Titan IV-B выполнялись с использованием SRM старого образца.

Общие характеристики

  • Изготовитель: Lockheed-Martin Astronautics
  • Bottom of two rocket nozzels and a partial view of the engines' pipes and machinery Нижняя часть первой ступени ракеты Titan IVB Силовая установка:
    • Этап 0 состоял из двух твердотопливных двигателей.
    • На первой ступени использовался жидкостный ракетный двигатель LR87-AJ-11.
    • На второй ступени использовался жидкостный ракетный двигатель LR91-AJ-11.
    • Дополнительные верхние ступени включали Centaur и инерциальную верхнюю ступень.
  • Система наведения: система наведения с кольцевым лазерным гироскопом производства Honeywell.
  • Тяга:
    • Этап 0: Твердотопливные ракетные двигатели обеспечивали 1,7 миллиона фунтов силы (7,56 МН) на двигатель при взлете.
    • Этап 1: LR87-AJ-11 давал в среднем 548 000 фунтов силы (2,44 МН)
    • Этап 2: LR91-AJ-11 обеспечивал в среднем 105 000 фунтов силы (467 кН).
    • Дополнительная верхняя ступень Centaur (RL10A-3-3A) обеспечивала усилие 33 100 фунтов (147 кН) и инерционный Разгонная ступень обеспечивает усилие до 41500 фунтов (185 кН).
  • Длина: до 204 футов (62 м)
  • Подъемная сила Способность:
    • Может нести до 47 800 фунтов (21 700 кг) на низкую околоземную орбиту
    • до 12 700 фунтов (5800 кг) на геосинхронную орбиту при запуске с мыса Canaveral AFS, Fla.;
    • и до 38 800 фунтов (17 600 кг) на низкую околоземную полярную орбиту при запуске с авиабазы ​​Ванденберг.
    • на геостационарную орбиту:
      • с верхней ступенью Centaur 12 700 фунтов (5800 кг)
      • с инерционной верхней ступенью 5250 фунтов (2380 кг)
  • обтекатель полезной нагрузки :
    • Производитель: McDonnell Douglas Space Systems Co
    • Диаметр: 16,7 футов (5,1 м)
    • Длина: 56, 66, 76 или 86 футов
    • Масса: 11000, 12000, 13000 или 14000 фунтов
    • Конструкция: 3 секции, структура из сетки, алюминий
  • Максимальный взлетный вес: примерно 2,2 миллиона фунтов (1 000 000 кг)
  • Стоимость: примерно 250–350 миллионов долларов, в зависимости от конфигурации запуска.
  • Дата развертывания: июнь 1989 г.
  • Пусковые площадки: AFS на мысе Канаверал, Флорида, и авиабаза Ванденберг, Калифорния.

U pgrades

Испытательный стенд для модернизации твердотопливного ракетного двигателя

В 1988-89 годах компания RM Parsons спроектировала и построила полномасштабную стальную башню и дефлектор, которые использовались для испытаний Titan IV Solid. Модернизация ракетного двигателя (СРМУ). Смоделированы запуск и влияние силы тяги SRMU на космический корабль-шаттл. Чтобы оценить величину силы тяги, SRMU был подключен к стальной башне через системы измерения нагрузки и запущен на месте. Это было первое полномасштабное испытание, проведенное для моделирования воздействия SRMU на главный космический корабль-шаттл.

Предлагаемые алюминиево-литиевые резервуары

В начале 1980-х годов General Dynamics разработал план сборки космического корабля для посадки на Луну на орбите. Космический шаттл поднимет на орбиту лунный модуль, а затем будет запущена ракета Titan IV с Apollo -типа служебным модулем для встречи и стыковки. План требовал модернизации Space Shuttle и Titan IV для использования более легких топливных баков из алюминиево-литиевого сплава. План так и не был реализован, но в 1990-х годах Шаттл был преобразован в алюминиево-литиевые резервуары для сближения с сильно наклоненной орбитой российской Мир космической станции.

История

Интерактивная трехмерная модель Titan IV Interactive Трехмерная модель Titan IV, полностью собранная (слева) и в разобранном виде (справа).

Семейство ракет Titan было создано в октябре 1955 года, когда ВВС наградили Glenn L. Martin Company (позже Martin-Marietta, теперь часть Lockheed Martin ) контракт на создание межконтинентальной баллистической ракеты (SM-68 ). Получившаяся в результате Titan I была первой в стране двухступенчатой ​​межконтинентальной баллистической ракетой и дополняла МБР Атлас в качестве второй подземной, вертикально хранимой межконтинентальной баллистической ракеты. Обе ступени "Титана I" использовали в качестве топлива жидкий кислород и РП-1.

Последующая версия семейства Титанов, Титан II, представляла собой двухступенчатую эволюцию Титана I, но была гораздо более мощной и использовала другое топливо. Названная LGM-25C, Titan II была самой большой ракетой, разработанной для ВВС США в то время. У Titan II были недавно разработанные двигатели, в которых в качестве топлива и окислителя использовались Аэрозин 50 и четырехокись азота в самовоспламеняющейся гиперголической комбинации, что позволяло хранить Titan II под землей в готовности к запуску. Titan II был первым транспортным средством Titan, которое использовалось в качестве космической пусковой установки.

Разработка только космических запусков Titan III началась в 1964 году, в результате чего появился Titan IIIA, за которым в конечном итоге последовали Titan IV-A и IV-B.

Разработка Titan IV

К середине 1980-х годов правительство Соединенных Штатов было обеспокоено тем, что Space Shuttle, предназначенный для запуска всех американских полезных нагрузок и замены всех беспилотных ракет, не будет достаточно надежным для военных и секретные миссии. В 1984 году заместитель министра ВВС и директор Национального разведывательного управления (NRO) Пит Олдридж решил приобрести дополнительные расходные ракеты-носители (CELV) за десять Полезные нагрузки NRO; название произошло из-за ожидания правительства, что ракеты «дополнят» шаттл. Позже, переименованная в Titan IV, ракета будет нести только три боевых груза в паре со ступенями Centaur и будет летать исключительно с LC-41 на мысе Канаверал. Однако авария Challenger в 1986 году привела к возобновлению зависимости от одноразовых пусковых систем, при этом программа Titan IV значительно расширилась. На момент своего появления Titan IV был самой большой и самой мощной одноразовой ракетой-носителем, использовавшейся ВВС США.

Программа после Challenger добавила версии Titan IV с Инерционный разгонный блок (IUS) или его отсутствие, увеличили количество полетов и переделали LC-40 на мысе для запусков Titan IV. По состоянию на 1991 год было запланировано почти сорок запусков Titan IV, и был представлен новый улучшенный корпус SRM (твердотопливный ракетный двигатель ) с использованием легких композитных материалов.

Стоимость программы

В 1990 году в отчете о приобретении Titan IV Selected Acquisition Report общая стоимость приобретения 65 автомобилей Titan IV за период в 16 лет оценивалась в 18,3 миллиарда долларов США (с поправкой на инфляцию в США). $ 35,8 млрд в 2020 г.).

Запуск Кассини-Гюйгенса

В октябре 1997 года ракета Титан IV-B запустила Кассини-Гюйгенс, пару зондов, отправленных в Сатурн. Это был единственный вариант использования Титана IV для запуска вне Министерства обороны. Гюйгенс приземлился на Титане 14 января 2005 года. Кассини оставался на орбите вокруг Сатурна. Миссия Кассини завершилась 15 сентября 2017 года, когда космический корабль маневрировал в атмосфере Сатурна, чтобы сгореть.

Уход на пенсию

Хотя Титан IV был улучшением по сравнению с шаттлом, он был дорогим и ненадежным. К 1990-м годам также росли опасения по поводу безопасности его токсичного топлива. Программа Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) привела к разработке запусков Atlas V, Delta IV и Delta IV Heavy. транспортных средств, которые заменили Titan IV и ряд других устаревших систем запуска. В новых EELV не используется гиперголическое топливо, снижена стоимость, и они намного более универсальны, чем унаследованные автомобили.

Сохранившиеся примеры

В 2014 г. Национальный музей США ВВС в Дейтоне, штат Огайо, начали проект по восстановлению ракеты Titan IV-B. Эта попытка увенчалась успехом, и выставка открылась 8 июня 2016 года. Единственные уцелевшие компоненты Titan IV выставлены на открытом воздухе в Музее авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон, включая основные этапы и части сборка твердотопливного ракетного двигателя.

История запусков

Дата /. Время (UTC)Место запускаS / NТипПолезная нагрузкаРезультатПримечания
14 июня 1989 г.. 13:18CCAFS LC-41 K -1402A / IUS USA-39 (DSP -14)Успех
8 июня 1990 г.. 05:21CCAFS LC-41K-4405AUSA-60 (NOSS ). USA-61 (NOSS ). USA-62 (NOSS ). USA-59 Satellite Launch Dispenser Communications (SLDCOM)Успех
13 ноября 1990 г.. 00:37CCAFS LC-41K-6402A / IUS USA-65 (DSP -15)Успех
8 марта 1991 г.. 12:03VAFB LC-4E K-5403AUSA-69 (Lacrosse )Success
8 ноября 1991 г.. 07:07VAFB LC-4EK-8403AUSA-74 (NOSS ). USA-76 (NOSS ). США -77 (NOSS ). USA-72 SLDCOMSuccess
28 ноября 1992 г.. 21:34VAFB LC-4EK-3404AUSA-86 (KH-11 )Success
2 августа 1993 года. 19:59VAFB LC-4EK-11403ANOSS x3. SLDCOMFailureSRM взорвался в точке T +101 с из-за повреждений, причиненных во время технического обслуживания на земле.
7 февраля 1994. 21:47CCAFS LC-40 K-10401A / Centaur USA-99 ( Milstar -1)Успех
3 мая 1994 г.. 15:55CCAFS LC-41K-7401A / Centaur USA-103 (Trumpet )Success
27 августа 1994 г.. 08:58CCAFS LC-41K-9401A / Centaur USA-105 (Mercury )Success
22 декабря 1994 г.. 22:19CCAFS LC-40K-14402A / IUS USA-107 (DSP -17)Успешно
14 мая 1995 г.. 13:45CCAFS LC-40K-23401A / Centaur USA-110 ( Орион )Успех
10 июля 1995 г.. 12:38CCAFS LC-41K-19401A / Centaur USA-112 (Trumpet )Success
6 ноября 1995 г.. 05:15CCAFS LC-40K-21401A / Centaur USA-115 (Milstar -2)Успех
5 декабря 1995 г.. 21:18VAFB LC-4EK-15404AUSA-116 (KH-11 )Success
24 апреля 1996 г.. 23:37CCAFS LC-41K-16401A / Centaur USA-118 (Mercury )Success
12 мая 1996 г.. 21:32VAFB LC-4EK-22403AUSA-120 (NOSS ). USA-121 (NOSS ). USA-122 (NOSS ). USA-119 (SLDCOM). USA- 123 Tethers in Space Physics Satellite (TiPS). USA-124 (TiPS)Success
3 июля 1996 г.. 00:30CCAFS LC-40K-2405AUSA-125 (SDS )Success
20 декабря 1996 г.. 18:04VAFB LC-4EK-13404AUSA-129 (KH-11 )SuccessNROL-2
23 февраля 1997. 20:20CCAFS LC-40B-24402B / IUS USA-130 (DSP -18)Успех
15 октября 1997 г.. 08:43CCAFS LC-40B-33401B / Кентавр Кассини. Гюйгенс Успех
24 октября 1997 г.. 02:32VAFB LC-4EA-18403AUSA-133 (Lacrosse )SuccessNROL-3
8 ноября 1997 г.. 02:05CCAFS LC-41A-17401A / Centaur USA-136 (Trumpet )SuccessNROL-4
9 мая 1998 г.. 01:38CCAFS LC-40B-25401B / Centaur USA-139 (Orion )SuccessNROL-6
12 августа 1998 г.. 11:30CCAFS LC-41A-20401A / Centaur NROL-7 ( Mercury )FailureКороткое замыкание системы наведения в точке T + 40 из-за износа провода, потери управления автомобилем и нарушения безопасности дальности.
9 апреля 1999 г.. 17:01CCAFS LC-41B-27402B / IUS USA-142 ( DSP -19)ОтказКосмический аппарат не отделился от ступени ВМС.
30 апреля 1999 г.. 16:30CCAFS LC-40B-32401B / Centaur USA-143 ( Milstar -3)ОтказОшибка базы данных программного обеспечения Centaur вызвала потерю управления ориентацией, вставка была выполнена неправильно. Спутник выведен на бесполезную орбиту.
22 мая 1999. 09:36VAFB LC-4EB-12404BUSA-144 (Мисти )УспехNROL-8
8 мая 2000 г.. 16:01CCAFS LC-40B-29402B / IUS USA-149 (DSP -20)Успех
17 августа 2000 г.. 23:45VAFB LC- 4EB-28403BUSA-152 (Lacrosse )SuccessNROL-11
27 февраля 2001 г.. 21:20CCAFS LC-40B-41401B / Centaur USA-157 (Milstar -4)Успех
6 августа 2001 г.. 07:28CCAFS LC-40B-31402B / IUS USA-159 (DSP -21)Успех
5 октября 2001 г.. 21:21VAFB LC-4EB-34404BUSA-161 (KH-11 )SuccessNROL-14
16 января 2002 г.. 00: 30CCAFS LC-40B-38401B / Centaur USA-164 (Milstar -5)Успешно
8 апреля 2003 г.. 13: 43CCAFS LC-40B-35401B / Centaur USA-169 (Milstar -6)Успех
9 сентября 2003 г.. 04:29CCAFS LC-40B-36401B / Кентавр USA-171 (Orion )SuccessNROL-19
14 февраля 2004 г.. 18:50CCAFS LC-40B- 39402B / IUS USA-176 (DSP -22)Успех
30 апреля 2005 г.. 00:50CCAFS LC-40B-30405BUSA-182 (Lacrosse )SuccessNROL-16
19 октября 2005 г.. 18:05VAFB LC-4EB-26404BUSA-186 (KH-11 )УспехNROL-20

Ошибки при запуске

Титан IV испытал четыре катастрофических неудачных запуска.

Взрыв ускорителя 1993 года

Titan IVA K-11 за несколько мгновений до аварии в августе 1993 года.

2 августа 1993 года Titan IV K-11 поднялся с SLC-4E со спутником NOSS SIGNIT. Что необычно для запусков Министерства обороны США, ВВС пригласили гражданскую прессу для освещения запуска, что стало больше историей, чем предполагалось, когда ракета-носитель взорвалась через 101 секунду после старта. Расследование показало, что один из двух SRM сгорел, что привело к разрушению автомобиля так же, как и предыдущий отказ 34D-9. Расследование показало, что причиной аварии был ненадлежащий ремонт.

После Titan 34D-9 были приняты обширные меры для обеспечения надлежащего рабочего состояния SRM, включая рентгеновское просвечивание сегментов двигателя во время предстартовой подготовки. чеки. SRM, которые установили на К-11, изначально были отправлены на мыс Канаверал, где рентгеновские лучи выявили аномалии в твердотопливной смеси в одном сегменте. Дефектный участок был удален пирогенным вырезом в блоке пороха. Однако к этому моменту большая часть квалифицированного персонала CSD покинула программу, и поэтому соответствующая ремонтная бригада не знала надлежащей процедуры. После замены они не позаботились о том, чтобы заделать место разреза в блоке пороха. Рентгеновских снимков после ремонта было достаточно для того, чтобы персоналу ЦК было отказано в полете SRM, но затем SRM были отправлены в Ванденберг и все равно одобрены. Результатом стал почти повторение 34D-9; Между ракетным топливом и корпусом ГРД остался зазор, а во время пуска произошел еще один прожог.

1998 IV-A Электрический сбой

В 1998 году произошел сбой Титана К-17 с ВМС ELINT Меркурий (спутник) с мыса Канаверал около 40 секунд полета. К-17 было несколько лет, и это был последний запущенный Титан IV-A. Расследование после аварии показало, что ракета-носитель имела десятки поврежденных или потертых проводов и никогда не должна была запускаться в таком рабочем состоянии, но ВВС оказали огромное давление на пусковые бригады, чтобы уложиться в сроки выполнения программы. Фюзеляж «Титана» был заполнен множеством острых металлических выступов, что делало практически невозможным установку, регулировку или снятие проводки без ее повреждения. Контроль качества на заводе Lockheed в Денвере, где собирали автомобили Titan, был охарактеризован как «ужасный».

Непосредственной причиной неисправности было короткое замыкание, вызвавшее кратковременное отключение питания компьютера наведения при Т + 39 секунд. После восстановления питания компьютер послал ложную команду вниз и рыскания вправо. В момент времени T + 40 секунд «Титан» двигался со сверхзвуковой скоростью и не мог справиться с этим действием без повреждения конструкции. Внезапный наклон вниз и возникшее в результате аэродинамическое напряжение заставили один из SRM отделиться. ISDS (система непреднамеренного разрушения разделения) сработала автоматически, разорвав SRM и забрав с собой остальную часть ракеты-носителя. В момент времени T + 45 секунд офицер безопасности стрельбища отправил команду на уничтожение, чтобы убедиться, что все оставшиеся большие части ускорителя были разбиты.

Были предприняты масштабные восстановительные работы, как для диагностики причины аварии, так и для восстановления обломки засекреченного спутника. Все обломки Титана ударились о берег, на расстоянии от трех до пяти миль вниз, и по крайней мере 30% ракеты-носителя было поднято со дна моря. Обломки продолжали вымываться на берег в течение нескольких дней после этого, и операция по спасению продолжалась до 15 октября.

ВВС настаивали на программе «запуск по требованию» для полезных нагрузок Министерства обороны США, что было практически невозможно осуществить, особенно учитывая длительную подготовку и время обработки, необходимые для запуска Titan IV (не менее 60 дней). Незадолго до выхода на пенсию в 1994 году генерал Чак Хорнер назвал программу «Титан» «кошмаром». График 1998-99 годов предусматривал четыре запуска менее чем за 12 месяцев. Первым из них был Titan K-25, который 9 мая 1998 года успешно облетел спутник Orion SIGNIT. Вторым был отказ К-17, а третьим - сбой К-32.

Отказ ступени отделения

После задержки, вызванной расследованием предыдущей неудачи, при запуске К-32 9 апреля 1999 г. был установлен спутник раннего предупреждения DSP. Вторая ступень IUS не отделилась, и полезная нагрузка оказалась на бесполезной орбите. Расследование этой неисправности показало, что жгуты проводов в ВМС были слишком плотно обернуты изолентой, так что вилка не могла отсоединиться должным образом и препятствовала разделению двух ступеней ВМС.

Ошибка программирования

Четвертый запуск был K-26 30 апреля 1999 года со спутником связи Milstar. Во время фазы полета «Кентавр» на побережье двигатели запускали разомкнутый контур до тех пор, пока топливо RCS не было исчерпано, в результате чего верхняя ступень и полезная нагрузка быстро вращались. При перезапуске тележка «Кентавр» вышла из-под контроля и оставила свой груз на бесполезной орбите. Было обнаружено, что эта неисправность является результатом неправильно запрограммированного уравнения в компьютере наведения. Ошибка привела к тому, что бортовой компьютер игнорировал данные гироскопа скорости крена.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Titan IV.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:30:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте