ITIL

редактировать
Набор практик для управления ИТ-услугами

ITIL, бывшее аббревиатурой от Библиотека инфраструктуры информационных технологий, представляет собой набор подробных практик для управления ИТ-услугами (ITSM), которые фокусируются на приведении ИТ-услуг в соответствие с потребностями бизнеса.

ITIL описывает процессы, процедуры, задачи и контрольные списки, которые не относятся ни к организации, ни к технологии, но могут быть применены организацией для выработки стратегии, предоставления ценности и поддержания минимального уровня компетентности. Это позволяет организации установить базовый уровень, на основе которого она может планировать, реализовывать и измерять. Он используется для демонстрации соответствия и измерения улучшений. Официальной независимой независимой оценки соответствия ITIL в организации не существует. Сертификация в ITIL доступна только физическим лицам. С 2013 года ITIL принадлежит AXELOS, совместному предприятию между Capita и Кабинетом министров Великобритании. AXELOS лицензирует организации на использование интеллектуальной собственности ITIL, аккредитует лицензированные экзаменационные институты и управляет обновлениями структуры. Организации, желающие внедрить ITIL внутри страны, не нуждаются в этой лицензии.

Хотя ITIL поддерживает ISO / IEC 20000 (ранее BS 15000), международный стандарт управления услугами для управления ИТ-услугами, существуют некоторые различия между стандартом ISO 20000, стандартом ICT от IFGICT и фреймворк ITIL.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Прием
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Реагирование на растущую зависимость в области информационных технологий Центральное компьютерное и телекоммуникационное агентство правительства Великобритании (CCTA) в 1980-х разработало набор рекомендаций, предназначенных для стандартизации методов управления ИТ в рамках государственных функций, основанных на представлении о контроле и управлении на основе модели процессов. операции, часто относящиеся к W. Эдвардс Деминг и его цикл планирование-выполнение-проверка-действие (PDCA).

  • В апреле 2001 года CCTA был объединен с OGC, офисом Казначейство Великобритании.
  • В 2006 году был опубликован глоссарий ITIL версии 2.
  • В мае 2007 года эта организация выпустила ITIL версии 3 (также известную как ITIL Refresh Project), состоящую из 26 процессов и функций., теперь сгруппированы всего в 5 томов, организованных вокруг концепции структуры жизненного цикла службы. Версия 3 ITIL теперь известна как издание ITIL 2007.
  • В 2009 году OGC официально объявил, что сертификация ITIL версии 2 будет отозвана, и приступила к серьезным консультациям по дальнейшим действиям.
  • В В июле 2011 года была опубликована версия ITIL 2011 года, представляющая собой обновление версии, опубликованной в 2007 году. OGC больше не указана как владелец ITIL после консолидации OGC в Кабинет министров.

ITIL 4-е издание начинается с книги ITIL Foundation, которая была выпущена 18 февраля 2019 года.

Приемная

Хотя ряд исследователей исследовали преимущества реализации ITIL, она подверглась критике на несколько направлений, в том числе:

  • книги недоступны для некоммерческих пользователей;
  • внедрение и аккредитация требует специального обучения
  • обсуждение вопроса о ITIL, подпадающем под BSM или ITSM frameworks
  • детали ITIL не согласованы с другими структурами, такими как ITSM

См. Также

Примечания

.

Ссылки

Внешние ссылки

В Викиучебниках есть книга по теме: ITIL v3 (библиотека инфраструктуры информационных технологий)
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:43:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте