ITIL, бывшее аббревиатурой от Библиотека инфраструктуры информационных технологий, представляет собой набор подробных практик для управления ИТ-услугами (ITSM), которые фокусируются на приведении ИТ-услуг в соответствие с потребностями бизнеса.
ITIL описывает процессы, процедуры, задачи и контрольные списки, которые не относятся ни к организации, ни к технологии, но могут быть применены организацией для выработки стратегии, предоставления ценности и поддержания минимального уровня компетентности. Это позволяет организации установить базовый уровень, на основе которого она может планировать, реализовывать и измерять. Он используется для демонстрации соответствия и измерения улучшений. Официальной независимой независимой оценки соответствия ITIL в организации не существует. Сертификация в ITIL доступна только физическим лицам. С 2013 года ITIL принадлежит AXELOS, совместному предприятию между Capita и Кабинетом министров Великобритании. AXELOS лицензирует организации на использование интеллектуальной собственности ITIL, аккредитует лицензированные экзаменационные институты и управляет обновлениями структуры. Организации, желающие внедрить ITIL внутри страны, не нуждаются в этой лицензии.
Хотя ITIL поддерживает ISO / IEC 20000 (ранее BS 15000), международный стандарт управления услугами для управления ИТ-услугами, существуют некоторые различия между стандартом ISO 20000, стандартом ICT от IFGICT и фреймворк ITIL.
Реагирование на растущую зависимость в области информационных технологий Центральное компьютерное и телекоммуникационное агентство правительства Великобритании (CCTA) в 1980-х разработало набор рекомендаций, предназначенных для стандартизации методов управления ИТ в рамках государственных функций, основанных на представлении о контроле и управлении на основе модели процессов. операции, часто относящиеся к W. Эдвардс Деминг и его цикл планирование-выполнение-проверка-действие (PDCA).
ITIL 4-е издание начинается с книги ITIL Foundation, которая была выпущена 18 февраля 2019 года.
Хотя ряд исследователей исследовали преимущества реализации ITIL, она подверглась критике на несколько направлений, в том числе:
.
В Викиучебниках есть книга по теме: ITIL v3 (библиотека инфраструктуры информационных технологий) |