Вестибюль отеля | |
---|---|
Художник | Эдвард Хоппер |
Год | 1943 г. |
Середина | масляные краски, холст |
Габаритные размеры | 81,9 см (32,2 дюйма) × 103,5 см (40,7 дюйма) |
Место расположения | Художественный музей Индианаполиса |
[ редактировать в Викиданных ] |
Вестибюль отеля - это картина, написанная маслом на холсте в 1943году американскимхудожником- реалистом Эдвардом Хоппером ; он хранится в коллекции Художественного музея Индианаполиса (IMA) в Индианаполисе, штат Индиана, США.
На картине изображены две женщины и мужчина в холле гостиницы. Справа женщина со светлыми волосами в голубом платье сидит, скрестив ноги, и читает книгу. Слева сидит пожилая женщина в красном платье, пальто и шляпе. Рядом с ней, лицом вперед, стоит мужчина в костюме и пальто, перекинутом через правую руку. На левой стене над женщиной - пейзаж в рамке. Клерк за стойкой регистрации еле виден в тени.
Вестибюль отеля - визитная карточка Хоппера, демонстрирующая его классические темы отчуждения и краткости. Хопперы часто путешествовали, останавливаясь во многих мотелях и отелях на протяжении всей своей карьеры. Это одна из двух работ в его каталоге, на которых изображена гостиница, другая - « Окно гостиницы» (1955). Считается, что старшая пара представляет Хоппера и его жену в то время, когда им за 60. Гостей отеля описывают как «путешествующих и подвешенных во времени», что отражает стоическое и драматическое чувство, напоминающее нуар- фильмы, которые Хоппер мог бы видеть, а также сложную структуру и ощущение произведений Эдгара Дега. В картине используется резкий свет и жесткие линии, чтобы создать «тщательно сконструированную» неудобную среду. Возвышенная и театральная точка зрения картины может быть получена из любви Хоппера к бродвейскому театру, который он часто наблюдал с балкона.
Перед тем, как создать Hotel Lobby, Хоппер провел десять этюдов работы, которые позже были переданы Музею американского искусства Уитни имением его жены Жозефины. Девять из десяти исследований описаны как:
Эти исследования показывают, что старшая пара общается только для того, чтобы прекратить разговор на последней картине, и читающий мужчина заменяется молодой блондинкой, читающей на последней картине. Моделирование обеих женщин на картине было выполнено его женой Жозефиной. После их свадьбы в 1920 году она настояла на том, чтобы быть моделью для всех его женских фигур.
Пальто, которое носит пожилая женщина, основано на шубе, принадлежащем жене Хоппера, пальто, которое она часто носила с открытыми дверьми, и редкая находка в скромном доме Хоппера. Красное платье, которое носит старшая женщина (которое Джо в своем дневнике описывает как «коралловый»), означает гнев и экстраверсию, в то время как синее платье, которое носит более молодая женщина, показывает молодость и дистанцию. На всех набросках Хоппера клерк не появляется до последней картины. Под рентгеновским снимком видно, что Хоппер мало что сделал для изменения холста, когда приступил к работе. Больше всего изменений коснулось положения головы девушки и очертаний некоторых участков темно-синей краской. Обнаружен частичный недоказ, но осталось мало деталей.
Хоппер был известен тем, что моделировал для себя фигуры, как в « Ночных ястребах», что наводит некоторых на мысль, что он, возможно, моделировал мужскую фигуру в вестибюле отеля.
Одна из немногих картин Хоппера, в которой отсутствуют окна. Лобби отеля использует свет от вращающейся двери и невидимого пространства между потолочными балками.
В 1945 году Хоппер был награжден медалью искусств Логана и гонораром в 500 долларов за лобби отеля. Картина была выбрана жюри в составе Джулианы Форс, тогдашнего директора музея Уитни, и художников Рафаэля Сойера и Реджинальда Марша. Что касается картины, чикагский критик Си Джей Буллит заявил, что «мистер Хоппер становится немного ленивым по поводу превосходной формулы, которую он использовал. Вестибюль отеля - типичный Хоппер, но Хоппер потерял кое-что из своего удовольствия». Произведение искусства сравнивают с более ранней работой Хоппера « Летний интерьер» (1909), работой, которая помогла создать фирменный стиль Хоппера; интимная обстановка, простые линии и геометрия, однотонное использование цвета и мрачный свет. Темная фигура и чувственная женщина снова навещают вестибюль отеля, как показано в « Летнем интерьере».
Картина находилась в коллекции Генри Хоупа из Блумингтона, штат Индиана.
С июня по декабрь 2006 года в Музее Уитни, в котором находится самый большой в мире фонд работ Хоппера, был выставлен вестибюль отеля наряду с их собственными работами и ключевыми кредитами, такими как Nighthawks (1942) и New York Movie (1939). Лобби отеля в настоящее время выставлено в Американской галерее искусств Индианаполиса. В 2008 году IMA выставило работу вместе с десятью исследованиями, предоставленными Уитни в книге «Эдвард Хоппер: бумага для рисования», которые длились до января 2009 года.
В 1996 году « Лобби отеля» использовалось как обложка в мягкой обложке для книги Марты Граймс « Отель рай ». Картина также появляется в фильме Кита Хейворда « Городские границы: преступность, культура потребления и городской опыт ».