Автомат (живопись)

редактировать
Картина Эдварда Хоппера 1927 года
Автомат
HopperAutomat.jpg
ХудожникЭдвард Хоппер
Год1927
СреднийХолст, масло
Размеры71,4 см × 91,4 см (28 дюймов × 36 дюймов)
МестоположениеЦентр искусств Де-Мойна, Des Moines

Automat - картина 1927 американского американского реалиста живописца Эдварда Хоппера. Впервые картина была показана в День святого Валентина 1927 года на открытии второй персональной выставки Хоппера в галереях Рена в Нью-Йорке. К апрелю он был продан за 1200 долларов. Картина сегодня принадлежит Центру искусств Де-Мойна в Айове.

Содержание
  • 1 Женщина
  • 2 Взгляд зрителя
  • 3 Ресторан
  • 4 Окно
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Женщина

На картине изображена одинокая женщина, смотрящая в чашку кофе в автомате ночью. Отражение одинаковых рядов светильников тянется сквозь потемневшее от ночи окно.

Жена Хоппера, Джо, послужила образцом для женщины. Однако Хоппер изменила свое лицо, чтобы сделать ее моложе (Джо было 44 в 1927 году). Он также изменил ее фигуру; Джо была пышной, полной фигурой, в то время как один критик описал женщину на картине как «мальчишескую (то есть с плоской грудью)».

Как часто бывает на картинах Хоппера, и обстоятельства женщины, и ее настроение неоднозначны. Она хорошо одета и пользуется косметикой, что может указывать либо на то, что она едет на работу, либо с работы на работе, где важен внешний вид, либо что она едет на общественное мероприятие или возвращается с него.

Она сняла только одну перчатку, что может указывать либо на то, что она отвлеклась, что она спешит и может остановиться только на мгновение, либо просто на то, что она только что вошла извне и еще не пока прогрелся. Но последняя возможность кажется маловероятной, поскольку на столе перед ее чашкой и блюдцем стоит небольшая пустая тарелка, что говорит о том, что она могла перекусить и какое-то время сидела на этом месте.

Время года - поздняя осень или зима - видно по тому, что женщина тепло одета. Но время суток неясно, так как в это время года дни короткие. Возможно, например, что это произошло сразу после захода солнца и достаточно рано вечером, и автомат может оказаться местом, где она договорилась встретиться с другом. Или это может быть поздно ночью, после того, как женщина отработала рабочую смену. Или, опять же, это может быть рано утром, до восхода солнца, когда начинается смена.

Независимо от часа, ресторан кажется в основном пустым, и на улице нет никаких признаков активности (или вообще какой-либо жизни) на улице. Это усиливает чувство одиночества и привело к тому, что картина стала широко ассоциироваться с концепцией городского отчуждения. Один критик заметил, что в позе, типичной для меланхоличных субъектов Хоппера, «глаза женщины опущены, а мысли обращены внутрь». Другой критик описал ее как «смотрящую на свою чашку кофе, как если бы она была последней вещью в мире, за которую она могла бы держаться». В 1995 году журнал Time использовал Automat в качестве изображения для обложки рассказа о стрессе и депрессии в 20 веке.

Искусствовед Иво Кранцфельдер сравнивает сюжет этой картины (молодая женщина выпив в одиночестве в ресторане) до Эдуарда Мане Слива и Эдгара Дега L'Absinthe.

Взгляд зрителя

Наличие спинки стула в нижнем правом углу холста предполагает, что зритель сидит за ближайшим столом, с которого посторонний мог бы без приглашения взглянуть на женщину..

В новаторском варианте Хоппер сделал ноги женщины самым ярким пятном на картине, тем самым «превратив ее в объект желания» и «сделав зрителя вуайеристом». По сегодняшним меркам это описание кажется преувеличенным, но в 1927 году публичная демонстрация женских ног все еще была относительно новым явлением.

Хоппер делал скрещенные ноги женщины-объекта самым ярким пятном на темном холсте на нескольких более поздних картинах, включая (1938) [1] и Вестибюль отеля. (1943). [2]

Ресторан

Как отмечает критик Кэрол Тройен, «название, а не какая-либо деталь на изображении, определяет ресторан как автомат.. " Однако Троен продолжает отмечать ряд особенностей, которые сделали ресторан узнаваемым для жителя Нью-Йорка 1920-х годов: «Они были чистыми, эффективными, хорошо освещенными и, как правило, обставлены круглыми столами из каррерского мрамора и стульями из массива дуба. как показанные здесь - благородные. К тому времени, когда Хоппер нарисовал свою картину, автоматы начали рекламироваться как безопасные и подходящие места для трапезы в одиночестве для работающей женщины ». Для жителя Нью-Йорка 1920-х годов интерьер Хоппера был бы мгновенно узнаваем как автомат. Фотография Автомата на Таймс-сквер 1912 года показывает, что каждая деталь стульев и столов с мраморной столешницей соответствует тому, что нарисовал Хоппер. Однако это не Times Square Automat; потолочные светильники в этом месте были значительно более декоративными, чем на картине.

Автоматы, которые были открыты в любое время дня, также были «заняты, шумны и анонимны». Они обслуживали более десяти тысяч посетителей в день ». Более того, женщина сидит в наименее подходящем для самоанализа месте во всем ресторане. У нее, как отмечает Троен, столик ближайший к двери и позади нее, с другой стороны., это лестница, ведущая на подземный уровень ресторана. Даже если бы ресторан был относительно пуст, мимо ее столика постоянно проходили бы пешеходы. Таким образом, «тихий, созерцательный воздух фигуры», который «не идет в ногу с энергия города, его темп и его механизированный ритм "еще более примечательны тем, что она выбрала особенно оживленное место.

Окно

Картины Хоппера часто строятся вокруг виньетка, которая разворачивается, когда зритель смотрит в окно или через окно. Иногда, как в (1929), [3] Nighthawks (1942)) и Офис в маленьком городе (1953), все еще можно увидеть детали сцены за ее пределами, даже после того, как Хоппер направил взгляд зрителя на два грубых стекла. Когда Хоппер желает скрыть обзор, он стремится расположить окно под острым углом к ​​точке обзора наблюдателя или закрыть обзор шторами или жалюзи. Другой излюбленный прием - использованный, например, в (1949), [4], - это использование яркого света, падающего снаружи под острым углом от солнца или невидимого уличного фонаря, для освещения несколько обыденных деталей в нескольких дюймах от дальней стороны окна, тем самым отбрасывая более глубокие уголки обзора в тень.

Для сравнения: в Automat окно доминирует над картиной, и все же «не позволяет видеть ничего на улице или что-то еще снаружи». Полная чернота снаружи - это отход как от обычных приемов Хоппера, так и от реализма, поскольку ночная улица Нью-Йорка залита светом машин и уличных фонарей. Эта полная пустота позволяет отражениям в интерьере более резко выделяться и усиливает внимание зрителя к женщине.

Окно передает импрессионистический вид, а не реалистичный по-другому. Как отмечает Марк Стрэнд : «Окно отражает только два убывающих ряда потолочных светильников и ничего больше от внутреннего пространства автомата». Возможно, Хоппер пропустил эти отражения, чтобы не отвлекать внимание зрителя от женщины. Стрэнд, однако, предлагает альтернативную причину, по которой отражение женщины опущено:

Картина предлагает несколько вещей, но наиболее очевидным и наиболее резонансным является то, что если то, что отражает окно, является правдой, тогда сцена происходит в подвешенном состоянии и сидя женщина - это иллюзия. Это тревожная идея. И если женщина думает о себе в этом контексте, она не может быть счастлива. Но, конечно, она не думает, она продукт другой воли, иллюзии, изобретение Хоппера.

Фокусирующий эффект пустого окна позади женщины можно увидеть наиболее отчетливо, когда он противопоставлен (1958), [5] одна из поздних картин Хоппера. На этой картине женский и мужской субъект сидят в пустом кафетерии в местах, напоминающих столы, занятые соответственно женским субъектом и зрителем в автомате. Даже ваза с фруктами на подоконнике в Automat имеет аналогию с маленьким горшечным растением на подоконнике в Sunlight in Cafeteria. Но в «Солнечном свете в кафетерии» хорошо освещенная уличная сцена за большим окном, по-видимому, отвлекает внимание мужчины от своего двойника, так что два объекта «не кажутся действующими в одной и той же сцене». В отличие от этого, в Automat зритель полностью поглощен присутствием женщины.

См. Также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:14:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте