История образования в Китае началась с зарождения китайской цивилизации. Дворяне часто открывали для своих отпрысков учебные заведения. Установление имперских экзаменов (пропагандируемых в период Воюющих царств, зародившихся в Хань, основанных в Тан) сыграло важную роль в переходе от аристократического к меритократическому правительство. Образование также рассматривалось как символ власти; образованные часто получали значительно больший доход.
Первое письменное упоминание о «школе» в Китае появляется в костях оракула времен династии Шан (около 1800-1050 гг. до н.э.), представляют собой первые письменные записи в Китае и основные исторические записи того периода. При использовании для гадания вопросы писались на костях, прежде чем они были помещены в огонь, а затем результаты печатались на костях. Некоторые из этих гаданий содержат вопросы о школе: «Благоприятно ли для детей ходить в школу? Будет ли дождь по дороге домой? '' Однако кости оракула содержат мало информации о функциях или целях школ. При династии Чжоу надписи с бронзовых сосудов и Книга обрядов предполагают, что короли Чжоу основали школы для молодых аристократов, чтобы они служили королю. Книга обрядов предполагает, что большинство этих школ были расположены недалеко от прудов и лесов, и поэтому историки делают вывод, что эти школы в основном были ориентированы на обучение боевым искусствам, особенно стрельбе из лука. Начиная с периода Чжоу, имперское правительство оказывало сильное влияние на систему образования. Традиции этого периода были переданы в Книге Обрядов, которая позже стала одной из Пяти Классиков Конфуцианского Канона. В конце осени и весны такие школы стали обычным явлением для всей династии Чжоу, но власть центрального правительства постепенно уступала место местным военачальникам.
Период враждующих государств ознаменовался подъемом нескольких влиятельных философий, включая конфуцианство, моизм, и даосизм. Из этих философий конфуцианство окажет самое долгосрочное влияние на государственное и имперское образование.
Ослабление империи Чжоу и рост местных военачальников открыли Период Воюющих Государств. Некоторые местные полевые командиры, возможно, основали академии, чтобы укрепить свою власть и получить легитимность. Различные школы часто объединялись в политические образования для получения социального влияния. Ученые-соперники были приглашены в суд; государственная спонсорская поддержка привела к развитию первых китайских академий. Важность образования и уважение к учителям подчеркивается в Анналах Люй Бувэй.
. Одним из учебных заведений, существовавших в этот период, была Академия Цзися. Открытая и терпимая атмосфера в этой академии привлекала ученых-конфуцианцев и даосов со всей страны для обсуждения и изучения. Однако учреждение не оказало долгосрочного влияния на последующие китайские учреждения.
Император Ву Хань поддерживал конфуцианство и сделал его национальной образовательной доктриной. В 124 г. до н.э. организация «Истоки государственного управления в Китае» была создана, чтобы выпускать государственных служащих для государства, которое преподавало Пять классических принципов конфуцианства. Традиционное китайское отношение к образованию следовало совету Мэн-цзы: «Те, кто трудятся своим умом, управляют другими; теми, кто трудится своей силой, управляют другие». Отобранные ученики Между тем в начале 8 века появилась художественная школа Грушевый сад, а в 1178 году было создано национальное военное училище.
Имперский экзамен начался в 605 году, когда от участников требовалось сдать местный сокращенный балл перед финальным экзаменом в столице. Так что преобладала частная школа. Академия Грота Белого Оленя и Академия Дунлинь были их моделями.
Изобретение бумаги и подвижного шрифта значительно стимулировало развитие образовательной индустрии.
В образовании во время династии Цин доминировали провинциальные академии, которые не взимали плату за обучение и предоставил стипендии заранее отобранным студентам. Они были посвящены самостоятельному изучению классиков и литературы, а не подготовке к управлению, как это было в случае с имперскими академиями. Профессора редко читали лекции студентам, вместо этого давая советы и критикуя исследования.
Практически полное пренебрежение инженерным, математическим и другим прикладным научным образованием со стороны государства привело к огромному разрыву в военной мощи между Китаем и европейскими империями. о чем свидетельствуют, среди прочего, результаты Первой и Второй опиумных войн и китайско-французской войны. В ответ Цин предпринял самоусиливающееся движение, основав в 1861 году Тонгвен Гуань, который нанимал иностранных учителей для преподавания европейских языков, математики, астрономии и химии. После того, как Цин потерпел поражение от Японии во время первой китайско-японской войны, Университет Пэйян (или Императорский университет Тяньцзинь), первый современный университет в Китае был основан в 1895 году, система высшего образования которого была полностью основана на аналог в США. В 1898 г. был основан Пекинский университет, учебный план которого основан на японской системе. В 1905 году императорские экзамены были отменены. В 1906 году американский президент Теодор Рузвельт утвердил стипендиальную программу для боксеров, которая направила чрезмерное финансирование боксерской компенсации на получение высшего образования в Китае. Университет Цинхуа был основан в 1911 году по его положениям.
Движение за новую культуру 1919 года было реакцией на акцент китайского правительства на технических знаниях и привело к новый энтузиазм в отношении теоретических знаний, но с упором на западную философию, а не на конфуцианство. В этот период образование было в основном децентрализованным, поскольку Китай был политически разобщен, и китайские полевые командиры и иностранные империалисты , особенно японцы, занимали значительные части китайской территории.
Внутренняя миграция в коммунистическом Китае практически не существовала из-за политики, введенной предыдущим коммунистическим правительством до 1978 года. Эта жесткая политика ограничивала объем образования, которое было ограничено гражданами из-за отсутствия финансирования, особенно женщин, как упомянутый ранее, и тип занятости, который был доступен для них, что в большинстве случаев указывало на работу на заводе, которая предлагала только суровые условия труда с небольшой оплатой, и, чтобы добавить негатива, зарплата, которую получали сотрудники, даже близко не соответствовала могли позволить себе медицинские расходы, и многие из «популярных» организаций не предлагали никаких медицинских услуг своим сотрудникам. Несмотря на трудности, с которыми столкнулся Китай, несколько университетов были признаны за сохранение высоких академических и образовательных показателей в течение этого периода времени. Так называемые четыре знаменитых университета были особенно хорошо задокументированы во время войны, а именно Национальный центральный университет, Уханьский университет, Чжэцзянский университет и Национальный Юго-Западный ассоциированный университет.
После поражения Гоминьдана в 1949 году правительство отступило на Тайвань. В течение первых 20 лет правления националистов обязательное школьное образование состояло из шести лет начального образования, что также являлось продолжительностью при японском правлении. В 1968 году правительство Китайской республики продлило его до девяти лет.
Цзинтан Цзяоюй было формой исламского образования, развитой во времена династии Мин среди хуэй, сосредоточенных вокруг мечетей. Арабский и персидский язык «Тринадцать классиков» были частью основной учебной программы. В медресе некоторая китайская мусульманская литература, такая как Хан Китаб, использовалась в образовательных целях. Лю Чжи (ученый) писал тексты, чтобы помочь Хуэй выучить арабский язык. Персидский язык был основным исламским иностранным языком, используемым китайскими мусульманами, за ним следует арабский.
Цзинтан Цзяоюй был основан в эпоху Ху Дэнчжоу 1522–1597. Было 5 персидских книг, и Коран был среди 8 арабских книг, которые составили «Тринадцать классических произведений» (سابقة).
Китайских мусульманских знатоков арабского письма Ма Ляньюань 馬 聯 元 1841–1903 обучал Ма Фучу 馬 复 初 1794–1874 гг. В Юньнани, где Ма Ляньюань пишет книги по праву 'Умдат аль-Ислам (عمدة الإسلام) شىي книга грамматики на Тарфе (صرف) под названием Хава и Мах Фучу, пишущая книгу по грамматике نحو) назывался Muttasiq (متسق) и Kāfiya (كافية). Шарм аль-ладаиф (شرح اللطائف) «Философия Аравии» Лю Чжи 天 方 性理 (Tianfang Xingli) арабский перевод (Мухаммад Нур аль-Хакк ибн Лукман ас-īnī) (مرد إبن لقمان الصيني), арабское имя Ма Ляньюань. Исламские имена, дуа (دُعَاء), usl (غسل), молитвы и другие обряды преподавались в Различных исследованиях (Zaxue) 雜 學, в то время как āyāt (آيات) из Корана преподавались в Xatm al- Коран (ختم القرآن) (Хайтинг). Ма Фучу привез в Китай стихотворение «Касидат» (Gesuide jizhu 格 随 德 集注) на арабском языке.
Хуэй Муслим Генералы, такие как Ма Фусян, Ма Хункуй и Ма Буфанг финансировал школы или спонсировал студентов, обучающихся за границей. Имам Ху Суншань и Ма Линьи принимали участие в реформировании исламского образования в Китае.
Мусульмане Гоминьдан в правительстве Китайской Республики поддержали Академию учителей Чэнда, которая помогла открыть новую эру исламского образования в Китае, продвигая национализм и китайский язык. язык среди мусульман, и полностью включив их в основные аспекты жизни китайского общества. Министерство образования выделило средства Китайской исламской федерации национального спасения на образование китайских мусульман. Президентом федерации был генерал Бай Чунси (Пай Чжун-си), а вице-президентом Тан Кесан (Тан Ко-сан). 40 китайско-арабских начальных школ были основаны в Нинся губернатором Ма Хункуй.
Имам Ван Цзинчжай учился в университете Аль-Азхар в Египте вместе с несколькими другими китайскими мусульманскими студентами, первыми китайскими студентами. в наше время учиться на Ближнем Востоке. Ван вспомнил свой опыт преподавания в медресе в провинциях Хэнань (Ю), Хэбэй (Цзи) и Шаньдун (Лу), которые находились за пределами традиционной цитадели мусульманского образования на северо-западе Китая, где условия жизни были хуже, а студенты пришлось гораздо труднее, чем студентам с северо-запада. В 1931 году Китай отправил пять студентов учиться в Аль-Азхар в Египте, среди них был Мухаммад Ма Цзян, и они были первыми китайцами, которые учились в Аль-Азхаре. На Чжун, потомок Наср ад-Дина (Юньнань), был еще одним из учеников, отправленных в Аль-Азхар в 1931 году, вместе с Чжан Цзыренем, Ма Цзянем и Линь Чжунмином.
Мусульмане хуэй с Центральных равнин (Чжунюань) отличались взглядами на образование женщин, чем мусульмане хуэй из северо-западных провинций, причем хуэй из провинций Центральных равнин, таких как Хэнань, имели историю женских мечетей и религиозного образования для женщин, а женщины хуэй в северо-западных провинциях содержались в доме. Однако на северо-западе Китая реформаторы начали предлагать женское образование в 1920-х годах. В Линься, Ганьсу, мусульманским военачальником Ма Буфангом была основана светская школа для девочек-хуэй, школа была названа начальной школой Шуада Суцинь Вмэнь в честь его жены Ма Суцинь, которая также участвовала в ее основании. Беженцы-хуэйские мусульмане бежали с центральных равнин на северо-запад Китая после японского вторжения в Китай, где они продолжали практиковать образование женщин и строить женские мечети, в то время как образование женщин не было принято местными мусульманами северо-запада хуэй, и две разные общины продолжали
Генерал Ма Фусян пожертвовал средства на продвижение образования для мусульман хуэй и помощь в формировании класса интеллектуалов среди хуэй и продвижение роли хуэй в развитии силы нации.
Хотя религиозное образование детей официально запрещено законом в Китае, Коммунистическая партия разрешает мусульманам хуэй нарушать этот закон и давать своим детям религиозное образование и посещать мечети, пока закон соблюдается. Уйгуры. После завершения среднего образования Китай разрешает учащимся хуэй, желающим заниматься религиоведением под руководством имама. Китай не применяет закон к детям, не являющимся уйгурами, посещающим мечети в районах за пределами Синьцзяна. С 1980-х годов исламские частные школы (китайско-арабские школы (中 阿 學校)) поддерживаются и разрешаются правительством Китая в мусульманских регионах, только специально исключая Синьцзян из-за сепаратистских настроений там.
После прихода к власти в 1949 году коммунистические власти поставили систему образования под национальный контроль. Они осудили чрезмерное изучение гуманитарных и социальных наук, считая их расточительными и вредными для индустриализации Китая. Китайская академия наук была создана в год прихода к власти коммунистов. Образование было реформировано в соответствии с советской моделью, и небольшие инженерные факультеты были объединены в гигантские политехнические институты, такие как Университет Цинхуа и Университет Тяньцзинь. Образование стало узкоспециализированным, студенты изучали такие предметы, как «строительство железнодорожного моста».
С 1990-х годов советская модель была в значительной степени отменена в Китае, и многие университеты расширяются или сливаются с другими, чтобы параллельно предоставлять более всестороннее образование со специализированной технической подготовкой.
Коммунистическое нравственное воспитание против неформального профессионального образования было другой борьбой внутри себя. Из-за такого коммунистического контроля для большинства не было возможности продолжить государственное образование. Это также относится к женщинам. «Большинство фабричных девушек считали, что они настолько плохо образованы, что занятия не помогут». При этом многие все же решили пойти в вечернюю школу вместе с работой на фабриках, чтобы улучшить себя. В конце концов, рабочие начали менять графики работы друг друга, чтобы выделить дополнительное время, необходимое для обучения. Однако найти личное время, необходимое для такого независимого успеха, было непросто. «Постсоциалистическое государство продолжило контролировать самоорганизацию рабочих и, как следствие, заработную плату, чтобы способствовать экспорту дешевых товаров». Важную роль в этой операции сыграли также рабочие-мигранты, их доля составила более 75%.