Ислам во времена династии Мин

редактировать

Когда династия Юань закончилась, многие монголы, а также Мусульмане, пришедшие с ними, остались в Китае. Большинство их потомков взяли китайские имена и стали частью разнообразного культурного мира Китая. Во время следующего правления Мин (1368–1644) мусульмане действительно приняли китайскую культуру. Большинство из них свободно говорили на китайском и приняли китайские имена, а столица, Нанкин, стала центром исламского образования. В результате мусульмане стали «внешне неотличимы» от китайцев.

Династия Мин увидела быстрое сокращение мусульманского населения в морских портах. Это произошло из-за закрытия всей торговли портами с внешним миром, за исключением жесткой торговли, санкционированной правительством.

Содержание

  • 1 Интеграция
    • 1.1 Законы о смешанных браках
  • 2 Свобода
  • 3 Императоры и ислам
  • 4 Мусульманское образование
  • 5 Выдающиеся мусульмане
    • 5.1 Философия
    • 5.2 Военные генералы
    • 5.3 Чжэн Хэ
  • 6 Внешняя политика
  • 7 Мусульмане, лояльные Миню
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания

Интеграция

Ху Дахай был китайским мусульманским генералом императора Хуну.

в результате усиления изоляционизма со стороны династии Мин, иммиграции из мусульманских стран однако резко замедлилось, и мусульмане в Китае становились все более изолированными от остального исламского мира, постепенно становясь все более китаизированными, перенимая китайский язык и китайскую одежду. Мусульмане полностью интегрировались в китайское общество. Одним из интересных примеров этого синтеза был процесс смены имен мусульманами.

Мусульмане также стремились интегрироваться с большинством китайского народа в это время, делая себя незаметными для ассимиляции.

Мусульмане иностранного происхождения приняли китайский иероглиф, который звучал наиболее фонетически похожим к начальным слогам их мусульманских имен - Ха для Хасана, Ху для Хуссейна и Са'И для Саида и так далее. Хан, принявший ислам, сохранил свои фамилии, такие как Конг, Чжан. Китайские фамилии, очень распространенные в мусульманских семьях, - это Мо, Май и Му - имена, принятые мусульманами, носившими фамилии Мухаммад, Мустафа и Масуд.

Мусульманские обычаи в одежде и еде. также претерпел синтез с китайской культурой. Исламская мода в одежде и правила питания поддерживались в рамках китайской культуры. Китайская исламская кухня находится под сильным влиянием пекинской кухни, почти все методы приготовления идентичны и отличаются только материалом из-за религиозных ограничений. В результате северная исламская кухня часто включается в пекинскую кухню.

. Во время династии Мин начали развиваться китайские исламские традиции письма, в том числе практика письма китайского с использованием арабского шрифта (xiaojing ) и явно китайских форм декоративной каллиграфии. Письмо широко используется в мечетях в восточном Китае и в меньшей степени в Ганьсу, Нинся и Шэньси. Знаменитый сини-каллиграф Хаджи Нур Дин Ми Гуанцзян.

Архитектура мечети начала следовать традиционной китайской архитектуре. Хорошим примером является Великая мечеть Сиань, нынешние постройки которой датируются династией Мин. Западно-китайские мечети чаще имели минареты и купола, в то время как восточные китайские мечети были более похожи на пагоды.

Со временем мусульмане, которые были потомками иммигрантов из мусульманских стран, начали говорить на местных диалектах и ​​читать на них. Китайский язык.

В Цинхае мусульмане салар добровольно перешли под власть династии Мин. Каждый из лидеров клана Салар капитулировал перед династией Мин примерно в 1370 году. Главой четырех высших кланов примерно в это время был Хань Пао-юань, и Мин предоставил ему должность центуриона, это было в то время, когда люди его четырех кланов занимали Хан как их фамилия. Другой вождь Хань Шан-па из четырех нижних кланов саларов получил такую ​​же должность от Мина, и его кланы были теми, кто взял Ма в качестве своей фамилии.

К середине Случайные европейцы XVI века, которым довелось путешествовать по Китаю, начинают рассказывать о существовании и образе жизни китайских мусульман. У португальского контрабандиста Галеоте Перейра, который был схвачен у побережья Фуцзянь в 1549 году, а затем провел несколько лет в Фуцзяне и Гуанси, есть несколько страниц китайские мусульмане («мавры » португальцам) в своем отчете (опубликованном в 1565 г.). Он чувствовал, что в обоих местах мусульманское сообщество быстро ассимилировалось с основным направлением Китая.

Законы о смешанных браках

Монгольские и среднеазиатские Сему мусульманские женщины и мужчины обоих полов. Кодекс Мин требовал вступить в брак с китайцем-ханьцем после того, как первый император Мин Хуну принял закон в статье 122.

Политика Мин по отношению к исламской религии была терпимой, в то время как их расовая политика в отношении этнических меньшинств заключалась в интеграции через принудительный брак. Мусульманам разрешалось исповедовать ислам, но если они принадлежали к другим этническим группам, они были обязаны по закону вступать в брак, поэтому Хуэй пришлось жениться на Хань, поскольку они принадлежали к другой этнической группе, а ханьцы часто обращались в ислам.

Интеграция была обязательной через смешанные браки по закону Мин, этнические меньшинства должны были вступать в брак с людьми других этнических групп. Китайцы во времена династии Мин также пытались заставить иностранцев, таких как хуэй, жениться на китаянках. Брак между китайцами-ханьцами высшего класса и мусульманами хуэй был низким, поскольку мужчины-ханьцы-ханьцы из высшего класса оба отказывались жениться на мусульманках и запрещали своим дочерям выходить замуж за мусульманских мужчин, так как они не хотели переходить в другую веру из-за своего статуса высшего класса. Только китайские ханьские мужчины с низким и низким статусом обращались бы в христианство, если бы хотели жениться на женщине хуэй. Закон династии Мин разрешал китайским мужчинам и женщинам хань не жениться на Хуэй, а жениться только друг на друге, в то время как мужчины и женщины хань были обязаны жениться на супруге, не принадлежащем к их расе. 151>постановил построить несколько мечетей по всему Китаю во многих местах. Нанкинская мечеть была построена императором Сюаньцзун.

Свобода

Мусульмане из династии Мин Пекин получили относительную свободу от китайцев, без каких-либо ограничений на их религиозные обряды или свобода вероисповедания и нормальные граждане Пекина. В отличие от свободы, предоставленной мусульманам, последователи тибетского буддизма и католицизма страдали от ограничений и порицания в Пекине.

Императоры и ислам

Мечеть Цзиньцзюэ (буквально означает Мечеть чистого Просветления) в Нанкине была построена Указ императора Хуну.

Император Хуну приказал построить несколько мечетей в южном Китае и написал хвалу из 100 знаков Ислам, Аллах и пророк Мухаммад. В его армии было более 10 генералов-мусульман. Император построил мечети в Нанкине, Юньнани, Гуандуне и Фуцзяне. Чжу восстановил мечеть Цзинь Цзюэ в Нанкине, и большое количество мусульман хуэй перебралось в Нанкин во время его правления. Он приказал поместить в мечети надписи, восхваляющие Мухаммеда.

курильница с китайско-арабской надписью «Мухаммад - Слуга Аллаха», сделанная во время правления Чжэндэ. Коллекция Адилнор, Швеция

Во время войны с монголами среди армий императора Мин Чжу Юаньчжана был хуэй-мусульманин Фэн Шэн.

1200 мусульман, которые поселились в Китае во времена династии Юань, были отправлены «обратно» из Ганьсу Са-ма-р-хану (Самаркханд ) из-за приказа Императора губернатору Ганьсу сделать это.

Император Юнлэ призывал к созданию и ремонту исламских мечетей во время своего правления. Он построил две мечети, одну в Нанкине, а другую в Сиане, и они все еще стоят. Поощрялся ремонт, а мечети не разрешалось переоборудовать для любого другого использования.

На стелах, воздвигнутых императорами династии Мин, были обнаружены промусульманские надписи. Мечети Фучжоу и Цюаньчжоу содержат следующий указ Императора:

«Настоящим я передаю вам свой императорский указ, чтобы охранять вашу резиденцию. Должностные лица, гражданские или военные, или кто-либо еще, не должны оскорблять или оскорблять вас. оскорбляет или оскорбляет вас против моего императорского приказа, будет наказан как преступник ".

Династия Мин постановила, что манихейство и несторианство христианство были незаконными и неортодоксальными, и должны были быть уничтожены из Китая, в то время как ислам и иудаизм были законными и соответствовали конфуцианской идеологии.

Терпимое отношение Мин Тайдзу к мусульманам и разрешение им исповедовать свою религию привело к тому, что арабские миссионеры постоянно приезжали в Китай во времена династии Мин, среди которых были Махамод и Жанмалудинг (соответственно Мухаммад и Джамал Уль-дин).

Император Чжэндэ был очарован иностранцами и пригласил многих мусульман в качестве советников, евнухов и посланников при его дворе. Его двор, как сообщается, был полон мусульман, и такие произведения искусства, как фарфор из его двора, содержали исламские надписи на арабском или персидском языках. Сообщалось также, что он носил мусульманскую одежду и якобы принял ислам. Мусульманские евнухи руководили многими его государственными делами.

Указ против забоя свиней привел к предположению, что император Чжэндэ принял ислам из-за использования им мусульманских евнухов, которые заказали производство фарфора с персидскими и арабскими надписями на белом и Синий цвет. В 1496 году мусульманские евнухи пожертвовали деньги на ремонт мечети Нюцзе. Женщин из Центральной Азии предоставили императору Чжэндэ мусульманская гвардия и Сайид Хусейн из Хами. Охранником была Ю Юнг, а женщинами были уйгурки. Неизвестно, кто на самом деле стоял за указом против забоя свиней. Предположение о том, что он стал мусульманином, вспоминается наряду с его чрезмерным и развратным поведением вместе с его наложницами иностранного происхождения. Мусульманских девушек из Центральной Азии любила Чжэндэ так же, как корейских девушек любила Сюаньдэ. Уйгурскую наложницу содержала Чжэндэ. Император Чжэндэ благосклонно относился к уйгурским и монгольским женщинам иностранного происхождения. Постелила татарок (монгол) и среднеазиатских женщин Чжэндэ. вероятно, также изучал персидский и тибетский языки. Чжэндэ принял центральноазиатских мусульманских Сему женщин от своей мусульманской гвардии Юй Юна: 錦衣衛 都 指揮 同知 於 永 子 承襲。 指揮 同知 永 善 陰道 秘 戲 得 幸 於 房 ,左右 皆 畏避 之。 又 言 回回 女 晢 大勝 中國 , 上 悅 之 都督 昌 佐 亦 色目人 , 永 矯 家 家 女 善 西域 十二 進 , 又 諷 請 召侯伯 故 色 目 籍 家 婦人 入 內 教 之 , 切齒。 後 上 欲 召 鄰人 白 回 子女 充 名 懼 事 , 致仕 兒 干'Ni звали одну из его мусульманских наложниц.

Когда династия Цин вторглась в династию Мин в 1644 году, мусульманские сторонники Мин во главе с мусульманскими лидерами Милаин, Дин Годонг и Ма Шоуин возглавили восстание в 1646 году против Цин во время восстания Милаин, чтобы изгнать Цин и вернуть Минского принца Янчан Чжу Шичуаня на престол в качестве императора. Мусульманские сторонники Мин были разгромлены Цин, и 100 000 из них, в том числе Милаин и Дин Годун, были убиты.

Мусульманская стипендия

В ту эпоху Нанкин стал важным центром исламских исследований. Отсюда Ван Дайюй написал «Чжэнцзяо чжэньцюань» (Комментарий к православной вере), а его преемник Лю Чжи перевел «Тяньфан синли» (исламская философия), «Тяньфан дяньли» (исламский ритуал) и «Тяньфан чжишэн шилу» («Последний пророк ислама»). Другой ученый, Ху Дэнчжоу, основал строгую исламскую школу в Нанкине, где преподавали хадисы, Коран и исламские законы. Школа превратилась в систему из четырнадцати курсов, в которой преподавались арабский и персидский. Цзинтан Цзяоюй был основан в эпоху Ху Дэнчжоу 1522–1597 гг. В других провинциях были другие системы и разные специализации; В провинциях Линтао и Хэчжоу была трехуровневая система образования, в которой самые маленькие дети изучали арабский язык, необходимый для намаза и вуду, а затем переходили к более продвинутому уровню. Провинция Шаньдун стала центром, специализирующимся на персидских текстах. По мере того как мусульманская община хуэй становилась все более размытой, китайские ученые усерднее работали над переводом текстов на китайский, чтобы предоставить мусульманам больше текстов, чтобы убедить правящую ханьскую элиту в том, что ислам не уступает конфуцианству.

Работа Исламские географы, которые достигли Китая во время династии Юань, использовались в династии Мин для рисования Западных регионов в Да Мин Хун И Ту, самая старая из сохранившихся карта мира из Восточной Азии.

Выдающиеся мусульмане

Хотя династия Юань, в отличие от западных ханств, никогда не преобразовывалась в Ислам, монгольские правители династии повысили статус иностранцев всех религий из Западной Азии, таких как мусульмане, евреи и христиане, по сравнению с ханьцами, киданями и чжурчжэнями, и поместили многих иностранцев, таких как мусульманские персы и арабы, Евреи, христиане-несторианы, тибетские буддийские ламы и буддийские турфанские уйгуры из Центральной и Западной Азии занимают высокие посты вместо o коренные конфуцианские ученые. Государство поощряло иммиграцию мусульман из Средней Азии. Монгольские императоры привезли с собой сотни тысяч мусульман из Персии, чтобы они помогали управлять страной. Многие работали в элитных кругах, приезжая губернаторами провинций. Их называли Сему.

. В то же время, когда монголы импортировали мусульман из Центральной Азии для работы в качестве администраторов в Китае, монголы также отправляли ханьских китайцев и китаней из Китая, чтобы они служили администраторами мусульманского населения в Бухаре в Центральная Азия, используя иностранцев, чтобы ограничить власть местных народов обеих стран.

Философия

Ли Ну был китайским торговцем и ученым ханьцами, сыном Ли Лу в 1376 году. посетил Ормуз в Персии, обратился в ислам, женился на персидке или арабской девушке и вернул ее к Цюаньчжоу в Фуцзяню. Одним из его потомков был философ-неоконфуцианец Ли Чжи.

Военные генералы

Чанг Ючунь, как говорят, является отцом знаменитого «метода копья Кайпин».

Некоторые из полководцев Чжу Юаньчжан, основатель династии Мин, был мусульманином.

Лань Ю, в 1388 году вывел сильную имперскую армию Мин из Великой стены и одержал решающую победу над монголы в Монголии, по сути положив конец мечте монголов вновь завоевать Китай. Позже Лан Ю был убит Императором вместе с несколькими другими во время чистки тех, кто считался потенциальной угрозой для его наследника.

Му Ин был одним из немногих способных генералов, которые пережили резню Император Чжу Юаньчжан. Он и его потомки охраняли Юньнань, провинцию около Вьетнама, до конца династии Мин. Он и другие мусульманские генералы, верные династии Мин, привели мусульманские войска к победе над монголами и мусульманами, верными династии Юань во время завоевания Юньнани Мин.

Другие генералы из династии Мин включают: 95>Дин Дэсин и Ху Дахай.

В 1447 году мусульманин Хуэй генерал Чэнь Ю профинансировал восстановление (буквально означает: распространение

Хала Баши, уйгурский генерал из Турфана, сражался за династию Мин против повстанцев Мяо во время Восстаний Мяо (династия Мин). Он возглавил уйгурские войска, чтобы сокрушить мятежников, и поселился в Чандэ, провинция Хунань.

Чжэн Хэ

династия Мин также дала начало тому, кто, возможно, является самым известным китайским мусульманином., Чжэн Хэ, моряк, исследователь, дипломат и адмирал. Он родился в 1371 году в провинции Юньнань. Он был доверенным лицом императора Юнлэ (годы правления 1403–1424), третьего императора из династии Мин. Между 1405 и 1433 годами правительство династии Мин спонсировало серию из семи морских экспедиций во главе с Чжэн Хэ в Индийский океан, достигнув даже Восточной Африки. Известно, что во время своих путешествий он сильно субсидировал буддийские храмы; по возвращении в Китай он восстановил или построил храмы Мазу, даосской морской богине, в Нанкине, Тайцане, и установил стелы, восхваляющие ее защиту. Историк-любитель Гэвин Мензис утверждает, что Чжэн Хэ путешествовал по Западной Африке, Северной Америке и Южной Америке, Гренландия, Антарктида и Австралия и большая часть остального мира, хотя эта идея не воспринимается всерьез профессиональными историками.

Внешняя политика

Династия Мин поддерживала мусульманские султанаты в Юго-Восточной Азии, такие как Малаккский султанат, защищая их от Таиланда и португальцев, позволяя им процветать. Он также поддерживал мусульманское государство Чампа против Вьетнама.

Китай династии Мин предостерег Таиланд и Маджапахит от попыток завоевать и напасть на султанат Малакка, поставив Малаккский султанат под защиту Китая в качестве протектората и предоставив Правитель Малакки получил титул короля. Китайцы укрепили несколько складов в Малакке. Мусульманский султанат процветал благодаря защите Китая от тайских и других держав, которые хотели напасть на Малакку. Таиланд также был данником Китая и должен был подчиняться приказам Китая не атаковать

В ответ на португальские захват Малакки (1511) китайское императорское правительство заключило в тюрьму и казнило нескольких Португальские послы после пыток в Гуанчжоу. Поскольку Малакка была данником Китая, китайцы ответили насилием на португальцев. Малакканцы сообщили китайцам о португальском захвате Малакки, на что китайцы ответили враждебно по отношению к португальцам. Малакканцы рассказали китайцам об обмане, который использовали португальцы, замаскировав планы завоевания территорий как простую торговую деятельность, и рассказали обо всех зверствах, совершенных португальцами. Малакка находилась под защитой Китая, и португальское вторжение разозлило китайцев.

Из-за того, что султан Малакки подал жалобу на вторжение Португалии китайскому императору, португальцы были встречены враждебно со стороны китайцев, когда они прибыли в Китай.. Жалоба султана доставила «много хлопот» португальцам в Китае. Китайцы были очень «недружелюбны» по отношению к португальцам. Малакканский султан, обосновавшийся в Бинтане после бегства из Малакки, направил китайцам сообщение, которое в сочетании с португальским бандитизмом и насильственными действиями в Китае заставило китайские власти казнить 23 португальца и подвергнуть остальных пыткам в тюрьмах. Томе Пирес, торговый посланник Португалии, был среди погибших в китайских темницах. Большая часть португальского посольства оставалась в заключении на всю жизнь.

Мусульмане-приверженцы Мин

Когда династия Цин вторглась в династию Мин в 1644 году, мусульмане Мин Лоялисты в Ганьсу во главе с мусульманскими лидерами Милаин и Дин Годонг возглавили восстание в 1646 году против Цин во время восстания Милаин, чтобы изгнать Цин и вернуть на престол Минского принца Яньчан Чжу Шичуаня в качестве правителя. император. Сторонников мусульманского династии Мин поддерживали султан Хами Саид Баба и его сын принц Турумтай. Мусульманские сторонники Мин присоединились к восстанию тибетцев и ханьцев. После ожесточенных боев и переговоров в 1649 году было заключено мирное соглашение, и Милаян и Дин номинально присягнули на верность Цин и получили звание военнослужащих Цин. Когда другие сторонники Мин на юге Китая возродились и Цин были вынуждены вывести свои силы из Ганьсу, чтобы сражаться с ними, Милаян и Дин снова взяли в руки оружие и восстали против Цин. Мусульманские сторонники династии Мин были тогда раздавлены Цин, и 100000 из них, в том числе Милайн, Дин Годун и Турумтай, были убиты в бою.

Ученый-конфуцианский хуэй-мусульманин Ма Чжу (1640-1710) вместе с южными сторонниками Мин служил против Цин. Чжу Юйай, минский принц Гуй, сопровождал беженцев Хуэй, когда он бежал из Хугуана на бирманскую границу в Юньнани, и в знак своего неповиновения Цин и лояльности Мин, они сменили фамилию на Мин.

В Гуанчжоу есть три гробницы мусульман, приверженных династии Мин, которые были замучены во время битвы против Цин при маньчжурском завоевании Китая в Гуанчжоу. Сторонников мусульманина Мин называли «цзяомэнь санчжун» («Три защитника веры» или «Трио верных мусульман»).

См. Также

Примечания

  • Эта статья включает текст из книги Проповедь ислама: история пропаганда мусульманской веры сэром Томасом Уокером Арнольдом, публикация 1896 года, которая сейчас находится в общественном достоянии в Соединенных Штатах.
  • Эта статья включает текст из Mediæval Researches from Eastern Asiatic Sources: Fragments Toward Знание географии и истории Центральной и Западной Азии с 13 по 17 век, том 2, Э. Бретшнайдера, публикация 1888 года, находящаяся в общественном достоянии в Соединенных Штатах.
  1. ^Ричард Буллит, Памела Кроссли, Дэниел Хедрик, Стивен Хирш, Лайман Джонсон и Дэвид Нортрап. Земля и Его народы. 3. Бостон: Houghton Mifflin Company, 2005. ISBN 0-618-42770-8
  2. ^Israel (2002), pg. 292
  3. ^«Счет заблокирован».
  4. ^Томас Уокер Арнольд (1896). Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры. ВЕСТМИНСТЕР: А. Констебль и компания. п. 248.(Оригинал из Калифорнийского университета)
  5. ^[1] Исламская каллиграфия в Китае
  6. ^Х., Хаграс (1 июня 2019 г.). "Сианьская аллея мечети Дасюэси: историко-архитектурное исследование". Египетский журнал археологических и реставрационных исследований. 9 (1): 97–113. doi : 10.21608 / ejars.2019.38462. ISSN 2090-4940.
  7. ^Хаграс, Хамада Мухаммед (20 июня 2017 г.). «Древняя мечеть в Нинбо, Китай» Историко-архитектурное исследование ». Журнал исламской архитектуры. 4 (3): 102. doi : 10.18860 / jia.v4i3.3851. ISSN 2356-4644.
  8. ^Коуэн, Джилл С. (июль – август 1985 г.). «Мусульмане в Китае: Мечеть». Saudi Aramco World. С. 30–35. Архивировано из оригинала 22 марта 2006 г. Получено 8 апреля 2006 г.
  9. ^Уильям Юарт Гладстон; Барон Артур Гамильтон-Гордон Стэнмор (1961). Переписка Гладстона и Гордона, 1851–1896: выдержки из частной переписки британского премьер-министра и колониального губернатора, Том 51. Американское философское общество. п. 27. Проверено 28 июня 2010 г.
  10. ^Уильям Юарт Гладстон; Барон Артур Гамильтон-Гордон Стэнмор (1961). Переписка Гладстона и Гордона, 1851–1896: выдержки из частной переписки британского премьер-министра и губернатора колонии, Том 51. Американское философское общество. п. 27.
  11. ^Боксер, Чарльз Ральф ; Перейра, Галеоте; Круз, Гаспар да; Рада, Мартин де (1953). «Южный Китай в шестнадцатом веке: рассказы Галеоте Перейры, отца Гаспара да Круза, О.П. [и] отца Мартина де Рада, О.Э.А. (1550–1575)». Выпуск 106 произведений Общества Хаклуйт. Напечатано для Общества Хаклайт: 36–39. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  12. ^Фермер, Эдвард Л., изд. (1995). Чжу Юаньчжан и «Раннее законодательство Мин: реорганизация китайского общества после эпохи монгольского правления». BRILL. стр. 82. ISBN 9004103910.
  13. ^Jiang, Yonglin (2011). Мандат Неба и Великий Кодекс Мин. University of Washington Press. Стр. 125. ISBN 978-0295801667.
  14. ^Великий Кодекс Мин / Да Мин лу. University of Washington Press. 2012. стр. 88. ISBN 978-0295804002.
  15. ^Дэниел Лесли, Дональд (1998). «Интеграция религиозных меньшинств в Китае: случай Китайские мусульмане » (PDF). Пятьдесят девятая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии. Стр. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 г.
  16. ^ ()Мария Яшок; Цзинцзюнь Shui (2000). История женских мечетей в китайском исламе: собственная мечеть (иллюстрированное изд.). Psychology Press. С. 77. ISBN 978-0-7007-1302-8.
  17. ^()Цзян Юнлинь (2011). Мандат Неба и Великий Кодекс Мин. Том 21 серии азиатских законов. Вашингтонский университет Press. п. 241. ISBN 978-0-295-99065-1. политика безудержного (дзими), 104, 124 Господь блистательных небес, 106 Господь на высоте, 3, 25, 82, 93, 94 верность,... Дональд, 36, 39, 54 мусульманина, Циньча Хуэй, 124, 128, 131 «взаимное производство и взаимное разрушение», 79 Нанкин, 22-23
  18. ^()Гек Най Ченг (1997). Осман Бакар (ред.). Ислам и конфуцианство: цивилизационный диалог. Опубликовано и распространено для Центра цивилизационного диалога Университета Малайи издательством University of Malaya Press. п. 77. ISBN 978-983-100-038-0.
  19. ^ Хаграс, Хамада (20 декабря 2019 г.). «Суд Мин как покровитель китайской исламской архитектуры: на примере мечети Дасуэси в Сиане». SHEDET (6): 134–158. doi : 10.36816 / shedet.006.08.
  20. ^Сьюзан Накин (2000). Пекин: храмы и городская жизнь, 1400–1900 гг.. Калифорнийский университет Press. п. 214. ISBN 978-0-520-21991-5.
  21. ^Китай Китайская археология и художественный дайджест, том 3, выпуск 4. Art Text (HK) Ltd. 2000. с. 29. (оригинал из Мичиганского университета)
  22. ^Тан Та Сен; Дашенг Чен (2000). Ченг Хо и ислам в Юго-Восточной Азии. Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 170. ISBN 978-981-230-837-5.
  23. ^Шоуцзян Ми; Цзя Ю (2004). Ислам в Китае.五洲 传播 出 Version社. п. 135. ISBN 978-7-5085-0533-6.
  24. ^«Исламские общины Китая создают местные истории | Ежеквартальное издание China Heritage».
  25. ^E. Бретшнайдер (1888). Средневековые исследования из восточноазиатских источников: фрагменты к познанию географии и истории Центральной и Западной Азии с 13 по 17 век, Том 2. ЛОНДОН: Trübner Co., стр. 258. (Оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки)
  26. ^Дайджест по археологии и искусству Китая, том 3, выпуск 4. Art Text (HK) Ltd. 2000. с. 29.
  27. ^Дрю К. Глэдни (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике. Центр Азии Гарвардского университета. п. 269. ISBN 978-0-674-59497-5.
  28. ^Дональд Дэниел Лесли (1998). «Интеграция религиозных меньшинств в Китае: пример китайских мусульман» (PDF). Пятьдесят девятая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии. п. 14. Архивировано из оригинального (PDF) 17 декабря 2010 года.
  29. ^Дональд Дэниэл Лесли (1998). «Интеграция религиозных меньшинств в Китае: пример китайских мусульман» (PDF). Пятьдесят девятая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии. п. 15. Архивировано из оригинального (PDF) 17 декабря 2010 года.
  30. ^Майкл Диллон (1999). Мусульманская община хуэй в Китае: миграция, поселение и секты. Ричмонд: Curzon Press. п. 40. ISBN 978-0-7007-1026-3.
  31. ^Джулия Чинг (1993). Китайские религии. Макмиллан. ISBN 978-0-333-53174-7.
  32. ^Джей А. Левенсон, Национальная художественная галерея (США) (1991). Около 1492 года: искусство в эпоху исследований. Издательство Йельского университета. п. 360. ISBN 978-0-300-05167-4.
  33. ^Чан Хан Хуа Дженнифер (28 апреля 2007 г.). «Пересечение бело-голубой культуры с арабскими или персидскими надписями при императоре Чжэндэ (годы правления 1506–15021)» (PDF). Факультет искусств Гонконгского университета, школа гуманитарных наук, факультет изящных искусств. Архивировано 21 марта 2012 г. из оригинального (PDF).
  34. ^Клэр Робертс; Жереми Барме (2006). Великая Китайская стена, том 2006. Электростанция. ISBN 978-1-86317-121-2.
  35. ^Джей А. Левенсон; Национальная галерея искусств (США) (1991). Около 1492 года: Искусство в эпоху исследований. Издательство Йельского университета. п. 477. ISBN 978-0-300-05167-4.
  36. ^Бернард О'Кейн (15 декабря 2012 г.). Цивилизация исламского мира. Издательская группа Rosen. п. 207. ISBN 978-1-4488-8509-1.
  37. ^http://www.bonhams.com/auctions/20024/lot/37/ Аукционисты Bonhams: редкий синий и белый экран, шестизначный знак Чжэндэ и периода
  38. ^Oriental Blue and White, Лондон, 1970, стр.29.
  39. ^https://web.archive.org/web/20120321075936/http://www.fa.hku.hk/home/JenChianEssay.pdf
  40. ^Britannica Educational Publishing (2010). Культура Китая. Британника Образовательное Издательство. п. 176. ISBN 978-1-61530-183-6.
  41. ^Кэтлин Койпер (2010). Культура Китая. Издательская группа Rosen. п. 176. ISBN 978-1-61530-140-9.
  42. ^Britannica Educational Publishing (1 апреля 2010 г.). Культура Китая. Британника Образовательное Издательство. п. 176. ISBN 978-1-61530-183-6.
  43. ^Сюзанна Г. Валенштейн (1988). Справочник по китайской керамике. Метрополитен-музей. п. 187. ISBN 978-0-8109-1170-3.
  44. ^Сьюзан Накин (16 декабря 2000 г.). Пекин: Храмы и городская жизнь, 1400–1900 гг.. Калифорнийский университет Press. п. 213. ISBN 978-0-520-92345-4.
  45. ^Ассоциация азиатских исследований. Комитет проекта биографической истории Мин; Лютер Кэррингтон Гудрич;房 兆 楹 (1976). Словарь биографии династии Мин, 1368–1644 гг.. Издательство Колумбийского университета. п. 309. ISBN 978-0-231-03801-0.
  46. ^Б. Дж. Тер Хаар (2006). Рассказы историй: колдовство и поиск козлов отпущения в истории Китая. БРИЛЛ. п. 4. ISBN 978-90-04-14844-4.
  47. ^Фрэнк Трентманн (22 марта 2012 г.). Оксфордский справочник по истории потребления. ОУП Оксфорд. п. 47. ISBN 978-0-19-162435-3.
  48. ^Фрэнк Трентманн (22 марта 2012 г.). Оксфордский справочник по истории потребления. ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-162435-3.
  49. ^Джон У. Дардесс (2012). Мин Китай, 1368-1644: Краткая история стойкой империи. Роуман и Литтлфилд. п. 47. ISBN 978-1-4422-0491-1.
  50. ^Питер С. Пердью (30 июня 2009 г.). Китай идет на запад: Цинское завоевание Центральной Евразии. Издательство Гарвардского университета. п. 64. ISBN 978-0-674-04202-5.
  51. ^Фредерик У. Моут (2003). Императорский Китай 900-1800. Издательство Гарвардского университета. п. 657. ISBN 978-0-674-01212-7.
  52. ^http://www.history.ubc.ca/sites/default/files/documents/readings/robinson_culture_courtiers_ch.8. pdf Архивировано 11 июня 2016 г. на Wayback Machine стр. 402-403.
  53. ^http://www.sino-platonic.org/complete/spp110_wuzong_emperor.pdf стр. 2.
  54. ^http://www.sino-platonic.org/complete/spp110_wuzong_emperor.pdf стр. 4.
  55. ^林富士 (22 января 2011 г.). 中國 史 新 論 : 宗教 史 分冊.聯 經 出 Version 事業 公司. п. 425. ISBN 978-986-02-6473-9.
  56. ^«Архивная копия». Архивировано из оригинала 16 октября 2016 г. Получено 17 сентября 2016 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  57. ^"从 《武宗 实录》 锦衣卫 _ 穆 珏 天煞 _ 新浪 博客 ".
  58. ^https://www.cchere.com/article/4187312
  59. ^" 文章 详细 信息 ".
  60. ^http://www.360doc.com/content/16/0214/08/ 13629947_534448208.shtml
  61. ^http://www.sino-platonic.org/complete/spp110_wuzong_emperor.pdf стр. 5, 17.
  62. ^«Архивная копия» (PDF). Архивировано с исходный (PDF) 2 февраля 2014 г. Дата обращения 4 мая 2016 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  63. ^Кис Верстех; Мушира ​​Эйд (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A-Ed. Brill. p. 380. ISBN 978-90-04-14473-6.
  64. ^Взгляд на Восток: проблемы и возможности китайцев Islam Архивировано 12 марта 2008 г. на Wayback Machine
  65. ^BUELL, PAUL D. (1979). «Китайско-киданьская администрация в монгольской Бухаре». Журнал азиатской истории. 13 (2): 137–8. JSTOR 41930343.
  66. ^Association for As исследования в области изучения естествознания (Анн-Арбор; Мичиган) (1976). А-Л, Тома 1-2. Издательство Колумбийского университета. п. 817. ISBN 9780231038010. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  67. ^Chen, Da-Sheng. «КИТАЙСКО-ИРАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ vii. Персидские поселения в Юго-Восточном Китае во времена династий Тан, Сун и Юань ". Encyclopedia Iranica. Дата обращения 28 июня 2010 г.
  68. ^Джозеф Нидхэм (1971). Наука и цивилизация в Китае, том 4. Cambridge University Press. Стр. 495. ISBN 9780521070607.
  69. ^ http://www.muslimheritage.com/uploads/1001_Years_of_Missing_Martial_Arts%20.pdf
  70. ^Ченг Хо и Ислам в Юго-Восточной Азии Тан Та Сен, Дашенг Чен, стр. 170
  71. ^Дун Дж. Ли Нестареющий китаец (Сыновья Чарльза Скрибнера: 1971), стр. 276
  72. ^«Этнические уйгуры в провинции Хунань живут в гармонии с ханьскими китайцами». People's Daily. 29 декабря 2000 г.
  73. ^Chih-yu Shih; Zhiyu Shi (2002). Обсуждение этнической принадлежности в Китае: гражданство как ответ государству. Psychology Press. Стр. 133. ISBN 978-0-415-28372-4.
  74. ^Фиш, Роберт Дж. "Первичный S ource: Чжэн Хэ Надпись ". Univ. Миннесоты. Проверено 23 июля 2009 г.
  75. ^Уоррен И. Коэн (2000). Восточная Азия в центре: четыре тысячи лет взаимодействия с миром (иллюстрированное изд.). Издательство Колумбийского университета. п. 175. ISBN 978-0-231-10109-7. Одним из крупных бенефициаров китайской военно-морской мощи в первые годы пятнадцатого века был город-государство Малака... Чувствуя угрозы со стороны Маджапахита и Тай, которые распространяли свою власть на Малайский полуостров, Парамесвара смотрел на более далекие китайцы в качестве противовеса. Он быстро откликнулся на предложения династии Мин, в 1405 году послал дань в Китай и был назначен королем Малакки императором Мин. Визиты флотов Чжэн Хэ почти не оставили сомнений в том, что Мелака стала китайским протекторатом. Не рискуя, Парамешвара лично дважды или трижды возглавлял дани в Пекин.
  76. ^Кеннет Уоррен Чейз (2003). Огнестрельное оружие: глобальная история до 1700 г. (иллюстрированное изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 51. ISBN 978-0-521-82274-9. Китайцы признали Малакку независимым государством и предупредили короля Таиланда, чтобы тот не вмешивался в это дело... Тем не менее, китайцы не стремились создавать колонии за границей, даже когда они закрепились в местах с большим китайским населением, таких как Суматра и Ява. Они превратили Малакку в своего рода протекторат и построили там укрепленный склад, но не более того.
  77. ^Колониальные армии в Юго-Восточной Азии. Рутледж. 21 декабря 2005 г. с. 21. ISBN 978-1-134-31476-8. важное наследие китайского империализма... вторжение в Малакский пролив, способствовавшее возвышению Малакки и защитившее ее от нападений со стороны Таиланда (Сиама) и штата Маджапахит на Яве;... Мелака... была основана... правителем, бежавшим из Сингапура из-за враждебности тайцев и яванцев. Мелака неоднократно отправляла послов в Китай. Китай, в свою очередь, утверждал, что имеет право удерживать другие подчиненные государства, такие как Таиланд, от вмешательства в дела Малакки, а также утверждал, что поднял «вождя» Малакки до статуса короля в 1405 году, а Малакку - до статуса защищенного государства в 1410 году. Малакка как мусульманский султанат консолидировалась и процветала именно в эпоху «глобализации» под руководством Китая. который набирал обороты к концу четырнадцатого века и достиг пика в это время.
  78. ^Карл Хак; Тобиас Реттиг (2006). Карл Хак; Тобиас Реттиг (ред.). Колониальные армии в Юго-Восточной Азии. Том 33 исследований Рутледжа в современной истории Азии (иллюстрированный ред.). Психология Press. п. 21. ISBN 978-0-415-33413-6. важное наследие китайского империализма... вторжение в Малакский пролив, способствовавшее возвышению Малакки и защитившее ее от нападений со стороны Таиланда (Сиама) и штата Маджапахит на Яве;... Мелака... была основана... правителем, бежавшим из Сингапура из-за враждебности тайцев и яванцев. Мелака неоднократно отправляла послов в Китай. Китай, в свою очередь, утверждал, что имеет право удерживать другие подчиненные государства, такие как Таиланд, от вмешательства в дела Малакки, а также утверждал, что поднял «вождя» Малакки до статуса короля в 1405 году, а Малакку - до статуса защищенного государства в 1410 году. Малакка как мусульманский султанат консолидировалась и процветала именно в эпоху «глобализации» под руководством Китая. который набирал обороты к концу четырнадцатого века и достиг пика в это время.
  79. ^Найджел Кэмерон (1976). Варвары и мандарины: тринадцать веков западных путешественников в Китае. Том 681 книги Феникса (иллюстрированный, переиздание ред.). Издательство Чикагского университета. п. 143. ISBN 978-0-226-09229-4. посланник наиболее эффективно изложил свой рассказ о горе и лишениях от португальцев в Малакке; и он поддержал рассказ с другими о предосудительных португальских методах на Молуккских островах, доказывая (совершенно правдиво), что европейские торговые визиты были не более чем прелюдией к аннексии территории. С крошечной морской мощью, доступной в это время китайцам
  80. ^Чжидун Хао (2011). История и общество Макао (иллюстрированное издание). Издательство Гонконгского университета. п. 11. ISBN 978-988-8028-54-2. Пирес приехал в Пекин в качестве посла для переговоров по условиям торговли и урегулирования споров с Китаем. Он действительно добрался до Пекина, но миссия провалилась, потому что сначала, пока Пирес был в Пекине, свергнутый султан Малакки также послал посланника в Пекин, чтобы пожаловаться императору на нападение Португалии и завоевание Малакки. Малакка была частью сюзеренитета Китая, когда его взяли португальцы. Китайцы явно были недовольны тем, что там сделали португальцы.
  81. ^Ахмад Ибрагим; Шарон Сиддик; Ясмин Хуссейн, ред. (1985). Хрестоматия об исламе в Юго-Восточной Азии. Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 11. ISBN 978-9971-988-08-1. в Китае было далеко не дружелюбно; похоже, это имело какое-то отношение к жалобе, которую правитель Малакки, завоеванный португальцами в 1511 году, подал китайскому императору, своему сюзерену.)
  82. ^Koninklijk Instituut voor Taal-, Land-en Volkenkunde (Нидерланды)) (1968). Bijdragen tot de taal-, land- en volkenkunde, Часть 124. М. Нийхофф. п. 446. Прием в Китае был далек от дружеского; похоже, это имело какое-то отношение к жалобе, которую правитель Малакки, завоеванный португальцами в 1511 году, подал китайскому императору, своему сюзерену.(Университет Миннесоты)
  83. ^Bijdragen tot de taal -, land- en volkenkunde, Volume 124. 1968. с. 446. Прием в Китае был далек от дружеского; похоже, это имело какое-то отношение к жалобе, которую правитель Малакки, завоеванный португальцами в 1511 году, подал китайскому императору, своему сюзерену.(Калифорнийский университет)
  84. ^Алия Гордон, Малазийский институт социологических исследований (2001). Распространение ислама на индонезийско-малайском архипелаге. Малазийский институт социологических исследований. п. 136. ISBN 978-983-99866-2-4. Его прием в Китае был далек от дружеского; похоже, это имело какое-то отношение к жалобе, которую правитель Малакки, завоеванный португальцами в 1511 году, подал китайскому императору, своему сюзерену.(Университет Мичигана)
  85. ^Instituut voor Taal -, Land- en Volkenkunde van Nederlandsch Indië, Гаага (1968). Bijdragen tot de taal-, land- en volkenkunde van Nederlandsch-Indië, том 124. М. Нийхофф. п. 446. Прием в Китае был далек от дружеского; похоже, это имело какое-то отношение к жалобе, которую правитель Малакки, завоеванный португальцами в 1511 году, подал китайскому императору, своему сюзерену.CS1 maint: множественные имена: список авторов ( ссылка ) (Мичиганский университет)
  86. ^Джон Гораций Парри (1 июня 1981 г.). Открытие моря. Калифорнийский университет Press. п. 238. ISBN 978-0-520-04237-7. В 1511 году... сам Альбокерк отплыл... напасть на Малакку... Султан Малакки бежал по побережью, чтобы обосноваться в болотах Джохора, откуда он отправил прошения о возмещении ущерба своему удаленному сюзерену, Китайский император. Эти петиции позже вызвали у португальцев, пытающихся получить допуск к торговле в Кантоне, большие неприятности
  87. ^Джон Гораций Парри (1 июня 1981 г.). Открытие моря. Калифорнийский университет Press. п. 239. ISBN 978-0-520-04237-7. Когда португальцы попытались проникнуть на своих кораблях в сам Кантон, их прием со стороны китайских властей - понятно, с учетом их репутации в Малакке - был нежелательным, и прошло несколько десятилетий, прежде чем они добились терпимой опоры в Макао.
  88. ^Кеннет Скотт Латуретт (1964). Китайцы, их история и культура, Тома 1-2 (4, перепечатка под ред.). Макмиллан. п. 235. Мусульманский правитель Малакки, которого они лишили собственности, пожаловался на них китайским властям. Посланник Португалии Пирес, прибывший в Пекин в 1520 году, считался шпионом и по приказу императора был доставлен в Кантон(Мичиганский университет)
  89. ^Кеннет Скотт Латуретт (1942). Китайцы, их история и культура, Тома 1-2 (2-е изд.). Макмиллан. п. 313. Мусульманский правитель Малакки, которого они лишили собственности, пожаловался на них китайским властям. Посланник Португалии Пирес, прибывший в Пекин в 1520 году, считался шпионом и был доставлен по приказу императора в Кантон(Мичиганский университет)
  90. ^Джон Уильям Парри (1969). Специи: История специй. Описание специй. Том 1 специй. Химический паб. Co. p. 102. Фернао Пирес де Андраде прибыл в Пекин, Китай, в 1520 году, но, к несчастью для португальского посланника, с ним обращались как со шпионом и он умер в кантонской тюрьме. учреждение(Калифорнийский университет)
  91. ^Стивен Г. Хоу (2008). Путешественник по Китаю (5, иллюстрированное изд.). Книги Интерлинк. п. 134. ISBN 978-1-56656-486-1. португальцы заняли позиции в Индии... Они захватили Малакку в 1511 году и сразу же начали исследовать пути к южному побережью Китая. Уже в 1514 году первые португальские корабли достигли Китая. Официальное посольство было отправлено из Малакки в Гуанчжоу в 1517 году, но ему не разрешили проследовать в Пекин до 1520 года... В то же время из Малакки прибыли послы в поисках китайской помощи против португальской алчности. Вскоре после этого торговля с европейцами была запрещена, и по возвращении в Гуанчжоу члены португальского посольства были заключены в тюрьму; их так и не выпустили.
  92. ^Миллуорд, Джеймс А. (1998). По ту сторону перевала: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (иллюстрированное изд.). Stanford University Press. п. 298. ISBN 978-0804729338. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  93. ^Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая. University of Washington Press. стр. 53. ISBN 978-0295800554. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  94. ^Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман в Северо-Западном Китае. University of Washington Press. стр. 54. ISBN 978- 0295800554. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  95. ^Миллуорд, Джеймс А. (1998). Beyond the Pass: экономика, этническая принадлежность и империя в Центральной Азии Цин, 1759 г. -1864 (проиллюстрировано под ред.). Stanford University Press. Стр. 171. ISBN 978-0804729338. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  96. ^Двайер, Ариенн М. (2007). Салар: Исследование процессов контакта на внутреннем азиатском языке, Часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. Стр. 8. ISBN 978-3447040914. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  97. ^Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая. Вашингтонский университет Press. п. 55. ISBN 978-0295800554. CS1 maint: ref = harv (link )
  98. ^WAKEMAN JR., FREDERIC (1986). GREAT ENTERPRISE. University of California Press. Стр. 802. ISBN 978-0520048041. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  99. ^Уэйкмен-младший, Фредерик (1986). GREAT ENTERPRISE. University of California Press. Стр. 803. ISBN 978-0520048041. milayin.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  100. ^Brown, Rajeswary Ampalavanar; Pierce, Justin, eds. (2013). Благотворительность в Non -Западный мир: развитие и регулирование благотворительных организаций коренных народов и ислама. Routledge. ISBN 978-1317938521. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  101. ^ Майкл Диллон (16 декабря 2013 г.). Мусульманское сообщество хуэй в Китае: миграция, поселения и секты. Taylor Francis. P. 45. ISBN 978-1- 136-80940-8.
  102. ^Ring Salkin La Boda 1996, p. 306.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте