Лю Чжи | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Могила Лю Чжи в Юхуатай Округ, Нанкин | |||||||
Традиционный китайский | 劉智 | ||||||
Упрощенный китайский | 刘智 | ||||||
| |||||||
Цзилиан. (любезно имя ) | |||||||
Китайский | 介廉 | ||||||
| |||||||
Ичжай. (псевдоним ) | |||||||
Традиционный китайский | 一齋 | ||||||
Упрощенный китайский | 一斋 | ||||||
| |||||||
Лю Чжи (Сяо'эрцзин : ﻟِﯿَﻮْ جِ, ок. 1660 - ок. 1739), или Лю Чжи, был китайцем Сунни Ханафи - Матуриди ученым из династии Цин, принадлежащим к школе Хуйру (мусульманской) неоконфуцианской мысли. Он был самым выдающимся из писателей хань-китаба, пытавшихся объяснить мусульманскую Я думал о китайском интеллектуальном климате для китайской аудитории хуэй, часто заимствуя терминологию из буддизма, даосизма и, прежде всего, неоконфуцианства и согласовывая их с исламскими концепциями. Он был из города Нанкин. Его величайший труд «Тянь-фанг син-ли», или «Природа и принцип в направлении небес», считался авторитетным изложением исламских верований и с 1760 по 1939 год переиздавался двадцать пять раз, и на него постоянно ссылаются. написано мусульманами на китайском языке.
В детстве, он получил наставления от своего отца Лю Саньцзе (劉三杰). В возрасте 12 лет он изучал Священные Писания с Юань Руци (袁 汝 契) в мечети «Сад военных исследований» в Нанкине (которая больше не существует). В 15 лет он начал карьеру учебы в своем доме: в течение пятнадцати лет он читал конфуцианство, буддизм, даосизм и «западные исследования». Он считал Конфуция и Менсиус «мудрецами Востока», а Мухаммада - «западным мудрецом», и что «учения Мудрецы Востока и Запада сегодня, как и в древности, едины ". Он также считал, что священные писания ислама также «в целом аналогичны намерениям Конфуция и Мэнция ». Примерно с 30 лет он поселился у подножия Цинляншаня в Нанкине, где он начал толковать и разъяснять исламские писания, используя конфуцианские учится, сроком около двадцати лет. За это время он дважды приносил с собой рукопись, чтобы навестить и спросить совета и мнения как мусульман, так и немусульман, оставив свои следы в Цзянсу, Шаньдуне, Хэбэй, Хэнань, Аньхой, Чжэцзян, Гуандун и другие места. В последние годы жизни он проживал в своей студии Saoyelou («Дом подметающих листву») в Цинляншане в Нанкине.
Он выучил арабский язык и изучал как буддизм, так и даосизм. Он также написал несколько работ по исламу в 1674, 1710 и 1721 годах.
Его сочинения стали частью Хан Китаб, сборника литературы, синтезировавшего ислам и конфуцианство.
Он сказал, что мусульманам было позволено верить в Небесный Мандат и служить Императору, потому что Аллах позволил Небесному Мандату существовать.