Школа комбинированного обучения или Тонгвен Гуань (китайский : 同 文 館) была государственной школой для преподавания западных языков (а позднее и научных дисциплин), основанной в Пекине, Китае в 1862 году в период позднего Династия Цин, сразу после завершения Второй опиумной войны, как часть Движения самоусиления. Его создание было тесно связано с учреждением Цзунли Ямэн, цинского управления иностранных дел. Истэблишмент означает, что Империя Цин после многих лет сопротивления, наконец, попыталась узнать о Западе по собственному желанию.
Небольшие специализированные государственные школы иностранных языков существуют в Китае еще со времен династии Мин. Еще в 1407 году в Китае было Управление языков народов четырех направлений (四夷 馆 sì yí guǎn) для целей перевода документов меньшинств и кочевых групп, включая монголов, чжурчжэней, хуэй и бирманцев, которые доставляли дань суду. Этот офис находился в составе Ханьлиньской академии и отбирал студентов из Гоцзицзянь. Эти студенты были назначены переводчиками после окончания учебы и должны были проходить повторную аттестацию каждые три года, чтобы остаться на работе или быть уволенными. Во времена династии Цин Управление языков народов четырех направлений также имело аффилированный Институт переводчиков (馆 馆 Huitongguan). Академия Ханьлинь # Бюро переводчиков
Eluosi Wenguan (俄羅斯 文 舘 «Русский колледж»)) был основан династией Цин Лифань Юань в 1708 году из-за важности России как угрозы безопасности на северо-западной границе Китая с династией Цин. Его ученики были выбраны из восьми знамен. На каждый класс приходилось по двадцать четыре ученика, и их обследовали каждые пять лет. Русский колледж был объединен с Тунвен Гуань в 1863 году.
В 1860 году цинский Китай потерпел поражение от Великобритании и Франции во Второй опиумной войне. Это событие, которое привело к вторжению в столицу Пекина и бегству императора Сяньфэн в Чэндэ и его последующей смерти, а также сожжению великих символов имперской империи. Слава, Летний дворец и Старый Летний дворец, вызвали острое ощущение кризиса среди китайской элиты. Мощная фракция китайских реформаторов начала призывать к политическим и образовательным изменениям, призывая к отказу от старых образовательных методов и увеличению взаимодействия с Западом и обучения у него, чтобы реформировать и спасти Китай. Следуя Пекинской конвенции, завершившей Вторую опиумную войну, Империя Цин создала в 1861 году Цзунли Ямен, первое цинское ведомство по иностранным делам, а год спустя основала Тунвэнь. Гуань, чтобы обеспечить языковые навыки, необходимые для Цзунли Ямэн.
Когда колледж был открыт в 1862 году, в нем училось только десять студентов и преподавал только английский язык под руководством Джона С. Бердона. Британский миссионер.. К 1866 году к ним добавились астрономия и математика, и число учащихся достигло десятков. В 1869 г. д-р. Виллиан Александр Парсонс Мартин, знаменитый американский миссионер и переводчик в Китае, был назначен первым деканом по учебной работе. К 1877 году школа расширилась, чтобы преподавать английский, французский, немецкий, русский и японский языки, а также химию, медицину, машиностроение, астрономию, математику, географию и международное право, и число учащихся превысило 100 человек.
Подобные колледжи позже были открыты в Кантон и Шанхай. Тунвэнь Гуань опубликовал несколько влиятельных работ, знакомящих с западными знаниями в Китае.
Деятельность колледжа была прервана войной 1900 года.
Тунвэнь гуань стал важным основополагающим компонентом Императорский университет Пекина (ныне Пекинский университет ) после 1902 года. Его языковые программы являются прямым прецедентом для различных языковых программ Пекинского университета.