История американцев китайского происхождения в Сан-Франциско

редактировать
История американцев китайского происхождения в Сан-Франциско
Общая численность населения
150 000. 21,4% общая поп. (2014)
Регионы со значительной численностью населения
Sunset 40,000+
Chinatown 15,000+

По состоянию на 2012 год 21,4% населения в Сан-Франциско составляли китайского происхождения и не менее 150 000 китайцев-американцев. Китайцы - самая большая подгруппа американцев азиатского происхождения в Сан-Франциско. В Сан-Франциско самый высокий процент жителей китайского происхождения из всех крупных городов США и второй по численности китайско-американский народ после Нью-Йорка. Район Сан-Франциско на 7,9% состоит из американцев китайского происхождения, многие жители проживают в Окленде и округе Санта-Клара. Китайская община Сан-Франциско имеет корни в основном из провинции Гуандун, Китая и Гонконга, хотя есть значительная часть этнических китайцев, происходящих из других частей материка. Китай, а также Тайвань.

Содержание
  • 1 История
  • 2 География
  • 3 Культурные учреждения
  • 4 Здравоохранение
    • 4.1 До медицинского обслуживания
    • 4.2 Проблемы, связанные с получением медицинской помощи
    • 4.3 Первое медицинское учреждение: Диспансер Тунг Ва
    • 4.4 Стихийное бедствие привело к созданию первой современной больницы
  • 5 Образование
  • 6 СМИ
  • 7 Транспорт
  • 8 Культурные мероприятия
  • 9 Известные люди
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История
Арка Врат (Ворота Дракона) на Грант-авеню на Буш-стрит в Чайнатауне.

Китайцы, прибывающие в Сан-Франциско, в основном из регионов Тайшань и Чжуншань, а также Так же как и в провинции Гуандун материкового Китая, это произошло в разгар Калифорнийской золотой лихорадки, и многие работали на рудниках, разбросанных по всей северной части штата. Китайский квартал был единственным географическим регионом, зарегистрированным правительством города и владельцами частной собственности, который позволял китайцам наследовать и заселять жилища. Большинство этих китайских владельцев магазинов, владельцев ресторанов и наемных рабочих в китайском квартале Сан-Франциско были преимущественно хойсанцами и мужчинами. Многие китайцы нашли работу в крупных компаниях, наиболее известной из которых была часть Центральной части Тихого океана на Трансконтинентальной железной дороге. Другие ранние иммигранты работали шахтерами или независимыми старателями, надеясь разбогатеть во время Калифорнийской золотой лихорадки.

Хотя многие из ранних волн китайской иммиграции были преимущественно мужчинами, ищущими работу, китайские женщины также начали свой путь к Соединенные Штаты. Первой иммигрировавшей китаянкой была Мари Сейс, которая приехала сюда в 1848 году и работала в доме Чарльза В. Гиллеспи. Через несколько месяцев после прибытия Seise на Западное побережье в Калифорнии началась гонка за золотом, которая привела к наводнению потенциальных горняков со всего мира. Среди этой группы были китайцы, в основном из провинции Гуандун, большинство из которых были моряками, уже установившими контакты с Западом. «Мало кто из женщин сопровождал этих ранних путешественников, многие из которых ожидали вернуться после того, как заработали состояние».

Хотя океаническое путешествие в Соединенные Штаты открывало новые и захватывающие возможности, опасности также нависали для женщин во время путешествий и многим не захотелось поехать в поездку из-за тяжелых условий жизни. Океанские рейсы с китайскими иммигрантами совершали Pacific Mail Steamship Company и Canadian Pacific Steamship Company. Китайским иммигрантам придется ехать в вагончике, где хранилась еда. Многим дали поесть миски для риса во время плавания. В 1892 году был принят федеральный закон, гарантирующий, что иммигрантам, находившимся на борту, нужен сертификат. Из-за тесноты, антисанитарных условий и нехватки продуктов питания это привело к ухудшению здоровья. Многие иммигранты не смогли сесть на борт этих рейсов из-за Закона Гири 1892 года, который заблокировал воссоединение иммигрантов в Америке со своими семьями, а не с ними. Многие болезни, обнаруженные во время этих путешествий, были Hookworm Yersinia pestis, которые внесли большой вклад в бубонную чуму.

«В эпоху золотой лихорадки, когда китайские мужчины были обычным явлением в Калифорнии, китайские женщины были странность »и в городских пространствах редко встречались на публике. В отличие от сельских районов, в китайском квартале у женщин было мало возможностей вступить в контакт с более широким обществом ». Одновременно с этим китайские женщины также участвовали в городской секс-работе, в результате чего были приняты местные законы, подобные принятому в апреле 1854 года, который стремился закрыть «дома дурной славы», не относящиеся к расе по названию, но практически задействованные в них » [single] из мексиканских и китайских домов дурной славы, начиная с Дома золотого правила Чарльза Уолдена на Пасифик-стрит и заканчивая заведениями, которыми управляют А-Чу, К. Лоссен и А Йоу ».

безработица после паники 1873, расовая напряженность в городе переросла в полномасштабные расовые беспорядки. Как и большая часть Сан-Франциско того времени, наступил период преступности в некоторых китайских бандах, известных как щипцы, которые занимались контрабандой, азартными играми и проституцией. В ответ на насилие, Объединенная китайская благотворительная ассоциация или Китайские шесть компаний, которые возникли из организаций по найму рабочей силы в различных районах провинции Гуандун, была создана как средство обеспечения единого голоса для сообщество. Руководителями этих компаний были руководители китайских торговцев, которые представляли китайскую общину перед бизнес-сообществом в целом и правительством города. Многие белые граждане защищали китайскую общину, в том числе пастор Франклин Рода, многочисленные письма которого были опубликованы в местной прессе. К началу 1880-х годов население приняло термин «война Тонг» для обозначения периодов насилия в китайском квартале. Департамент полиции Сан-Франциско учредил так называемый «Отряд китайского квартала». Антииммигрантские настроения стали законом, когда правительство Соединенных Штатов приняло Закон об исключении китайцев 1882 года - первый закон об ограничении иммиграции, направленный против одной этнической группы. Этот закон, наряду с другими законами об ограничении иммиграции, такими как Закон Гири, значительно сократил количество китайцев, которым разрешен въезд в страну и город, и теоретически ограничил китайскую иммиграцию только одинокими мужчинами. Исключения были предоставлены семьям богатых купцов, но закон все еще был достаточно эффективным, чтобы сократить население района до рекордно низкого уровня в 1920-х годах. Окрестности были полностью разрушены в результате землетрясения 1906 года, которое сровняло с землей большую часть города. Один из наиболее успешных сержантов отделения Чайнатауна, Джек Манион, был назначен в 1921 году и прослужил два десятилетия. С 1910 по 1940 год китайские иммигранты содержались на иммиграционной станции острова Ангела в заливе Сан-Франциско. Чтобы получить разрешение на въезд в Соединенные Штаты, тысячи иммигрантов, в основном китайцев, пересекающих Тихий океан в Сан-Франциско, должны были пройти через перчатку острова Ангел и месяцами содержаться под стражей в изолированном чистилище. Некоторые провели на острове годы в ожидании въезда в США. Акт об исключении был отменен во время Второй мировой войны в соответствии с Законом Магнусона в знак признания важной роли Китая как союзника в война, хотя жесткие квоты по-прежнему применяются. Отделение китайского квартала было окончательно распущено в августе 1955 года шефом полиции Джорджем Хили по требованию влиятельной газеты, в редакционной статье которой говорилось, что отряд был "оскорблением американцев китайского происхождения".

Многие представители рабочего класса Гонконг Китайские иммигранты начали прибывать в китайский квартал в большом количестве в 1960-х годах, и, несмотря на их статус и профессию в Гонконге, им пришлось искать низкооплачиваемую работу в ресторанах и швейных фабриках в китайском квартале из-за ограниченного владения английским языком. Увеличение числа иммигрантов, говорящих на кантонском из Гонконга и Гуандуна, постепенно привело к замене тайшанского (хойсанского) диалекта на стандартный кантонский диалект.

Резня Золотого Дракона произошла в 1977 году.

В Сансет Дистрикт на западе Сан-Франциско демографический сдвиг начался в конце 1960-х и ускорилась с 1980-х годов, когда резко увеличилась азиатская иммиграция в Сан-Франциско. Большая часть первоначального, в основном ирландско-американского населения Сансет переехала в другие районы и отдаленные пригородные районы, хотя все еще существует значительное меньшинство ирландских американцев и ирландцев по соседству. Неформальные Чайнатауны возникли на Ирвинг-стрит между 19-й и 26-й авеню, а также на коммерческих участках улиц Таравал и Норьега к западу от 19-й авеню. Около половины жителей Сансет Дистрикт - американцы азиатского происхождения, в основном китайцы по рождению и происхождению. Иммигранты в районе Сансет говорили на китайском и кантонском языках.

С ростом технологической индустрии в Кремниевой долине многие иммигранты из Китая и Тайваня переехали в район Сан-Франциско. Многие из них проживают в городах южной области: Купертино, Саннивейл, Санта-Клара, Сан-Хосе и Фремонт.

География

Чайнатаун ​​в Сан-Франциско:

Чайнатаун ​​вокруг Сан-Франциско:

Культурные учреждения

Центр китайской культуры, общественная некоммерческая организация, расположен между Китайский квартал и Финансовый район в Сан-Франциско.

Китайское историческое общество Америки, с 1963 года, является некоммерческой организацией и первой организацией, созданной в США для сохранения, продвижения и представления истории, наследия, культуры и наследия. китайцев в Америке через выставки, образование и исследования; Музей расположен в оригинальном китайском квартале Сан-Франциско на Клэй-стрит.

Здравоохранение

До здравоохранения

Согласно «Справочнику по здоровью американцев азиатского происхождения» Грейс Дж. Ю, конец 19 века был периодом крупных эпидемий в Сан Франциско, который включал такие вспышки, как бубонная чума, оспа и холера. Эти болезни обычно встречались среди бедных и трудящихся. В то время многие верили в теорию миазмов или распространение болезней из-за «вдыхания больного воздуха», а не в широко принятую сейчас теорию микробов. «В 1876 году китайцы были названы источником болезни из-за антисанитарных условий в китайском квартале». Район был антисанитарным и перенаселенным, потому что китайское население города подвергалось дискриминации, поскольку американцы видели в них конкуренцию за работу. Это мнение лишало китайцев таких услуг, как доступ к здравоохранению или врачам, а также права собственности, в результате чего они сгруппировались в китайском квартале.

Проблемы с созданием системы здравоохранения

До того, как у китайцев появились какие-либо конкретные системы здравоохранения для своего сообщества, все они должны были преодолеть следующие препятствия: им приходилось преодолевать очень большие расстояния, чтобы получить любую медицинскую помощь в больнице, и им было отказано в покрытии из-за недоступной стоимости услуг, предоставляемых больницей. больницы. Вместо этого большинство китайцев полагались на «народных целителей», а не на западную медицину. «Народные целители» были теми, кто предоставил китайскую традиционную медицину китайской общине в китайском квартале Сан-Франциско. Поэтому многие китайцы не обращались в больницу, если это не было критической ситуацией.

Первое медицинское учреждение: диспансер Тунг Ва

Первым местом оказания медицинской помощи в китайском квартале Сан-Франциско был Тунг Вах Диспансер. Его предоставили шесть китайских компаний, и он был построен в 1900 году на улице Сакраменто 828. Диспансер был назван в честь больницы Тунг Ва в Гонконге и вмещал 25 коек, предоставлял пациентам как западную, так и китайскую медицину, бесплатную или недорогую помощь, а его персонал состоял из добровольцев из сообщества и врачей из других регионов.. Из этих врачей трое были американскими врачами, а остальные - китайскими американскими врачами, которые помогали с китайской медициной и переводили с китайского на английский для американских врачей.

Стихийное бедствие привело к созданию первой современной больницы

В 1906 году из-за сильного землетрясения в Сан-Франциско диспансер Тунг Ва был разрушен, но восстановлен в Трентон-Элли. Однако из-за множества травм из-за стихийного бедствия намного больше китайских пациентов нуждались в медицинской помощи, и амбулатория начинала переполняться пациентами. Поэтому было принято решение расширить диспансер до современной больницы. Чтобы построить современную больницу, им нужно было заработать 200 000 долларов, поэтому они начали проводить китайские конкурсы, которые помогли внести пожертвования от американцев китайского и американского происхождения. Итак, когда они получили 200 000 долларов, они наконец получили разрешение от Наблюдательного совета Сан-Франциско на строительство больницы, и через два года строительство уже началось. К 18 апреля 1925 года была открыта китайская больница Сан-Франциско (東華 醫院) в китайском квартале Сан-Франциско. Это единственная в США больница с китайским языком обучения. Азиатский проект по борьбе со СПИДом (AAP) был начат в 1987 году, он призван помочь им в борьбе с эпидемией СПИДа в азиатском сообществе, включая американцев китайского происхождения.

Образование
Китайская школа, Сан-Франциско (中華 學校) Начальная школа Китайского образовательного центра (舊金山 的 華人 教育 中心 小學)

В Сан-Франциско:

В окрестностях Сан-Франциско:

  • Китайская школа Пало-Альто находится в Пало-Альто, и здесь есть классы, в которых преподаются как мандаринский, так и кантонский диалекты. Китайский культурный центр семьи Шунг в Окленде служит ведущей школой китайского языка в Восточном районе, а китайская школа Contra Costa расположена в Плезант-Хилл.
  • Китайская школа Северной долины в Милпитас и китайская школа Сан-Хосе обслуживают большую территорию Сан-Хосе.
  • Китайская школа Китайского центра Империи Редвуд в Санта-Роза обслуживает North Bay.
Media

Нью-Йоркская всемирно распространяемая газета Epoch Times (大紀元 時報 ) имеет филиал в Сан-Франциско. Газета из Гонконга Sing Tao Daily (星島日報) имеет офис в Сан-Франциско. East West, The Chinese American Journal закрывается в 1989 году. Китайско-американская газета World Journal (世界 日報) имеет офис в Millbrae.

KTSF и служит радиостанцией на китайском языке..

Транспорт

Ранее тайваньская авиакомпания China Airlines обслуживала автобусы до международного аэропорта Сан-Франциско из Милпитас и Купертино в Калифорнии.

Культурные мероприятия

Парад китайского Нового года в Сан-Франциско проводится каждый китайский Новый год и отмечается в китайском квартале. Это крупнейшее событие китайского Нового года в Северной Америке. Тайваньский американский культурный фестиваль, начатый в 1993 году, проводится каждый май в Юнион-сквер, Сан-Франциско.

Известные люди
Ссылки
Дополнительная литература
  • Чен, Йонг. Китайский Сан-Франциско, 1850–1943: Транстихоокеанское сообщество. Stanford University Press, 2002. ISBN 0804745501, 9780804745505.
  • Isaacs, Sally Senzell. Жизнь в китайском квартале Сан-Франциско. Библиотека Хайнемана, 2003. ISBN 1403405247, 9781403405241.
  • Джора, Венди Роуз. Дети китайского квартала: растут американцы китайского происхождения в Сан-Франциско, 1850–1920 годы: растут американцы китайского происхождения в Сан-Франциско, 1850–1920 годы. University of North Carolina Press, 2009. ISBN 0807898589, 9780807898581.
  • Лим, Роджер Т. Китайцы в Сан-Франциско и Горнодобывающий регион Калифорнии, 1848–1858 гг., 1979.
  • Шах, Наян. Инфекционные разногласия: эпидемии и раса в китайском квартале Сан-Франциско (том 7 американских перекрестков). University of California Press, 2001. ISBN 0520226291, 9780520226296.
  • Тонг, Бенсон. Непокорные женщины: китайские проститутки в Сан-Франциско девятнадцатого века. University of Oklahoma Press, 1 августа 2000 г. ISBN 0806132841, 9780806132846.
  • Юнг, Джуди. Свободные ноги: социальная история китайских женщин в Сан-Франциско. University of California Press, 1995. ISBN 0520915356, 9780520915350.
  • Юнг, Джуди (редактор). Свободные голоса: документальная история китайских женщин в Сан-Франциско. University of California Press, 1999. ISBN 0520922875, 9780520922877.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:38:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте