Hispano Aviación HA-1112

редактировать
Испанский истребитель
HA-1109 и HA-1112
Hispano Aviación HA-1112 K. 1. L Tripala.jpeg
Hispano HA.1109-K1L Tripala
РольИстребитель
ПроизводительMesserschmitt. Hispano Aviación
Первый полет29 марта 1954
В отставке27 декабря 1965 г.
СтатусНа пенсии
Основной пользовательИспанские ВВС
Количество построенных239
Разработано на основеMesserschmitt Bf 109

142>Hispano Aviación HA-1109 и HA-1112 представляют собой лицензированные версии Messerschmitt Bf 109 G-2, разработанные в Испании во время и после Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 HA-1112-M1L
  • 2 Варианты
  • 3 Самолет на дисплее
  • 4 Технические характеристики (HA-1112-K1L)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Один из последних HA-1112-M1L Buchóns, перекрашенный для представления немецкого Bf109, с Люфтваффе опознавательные знаки, и все еще летает. Его можно узнать по выхлопным трубам в верхней части носа, как у Spitfire (модифицированный трехлопастной винт)

В 1942 году испанское правительство получило лицензию на производство с Messerschmitt AG для постройки Bf 109G-2, хотя двигатели, гребные винты, приборы и вооружение DB 605A должны были быть поставлены из Германии. Это оказалось невозможным, поскольку Германия была неспособна удовлетворить свои собственные потребности, не говоря уже об Испании, и фактически было доставлено только 25 планеров (без хвостовиков) и менее половины необходимых чертежей. Следовательно, Hispano Aviación заменил двигатель DB 605A на 1600 л.с. HS 89-12Z, и проект был переименован в Bf 109J на Messerschmitt. Двигатель HS 89-12Z выполнил успешный полет на Bf-109E, используемом в качестве летающего испытательного стенда, в Барселоне в 1944 году, а первый HA-1109-J1L совершил свой первый полет на 2 марта 1945 г. в Севилье, с винтом VDM и подъемной опорой двигателя. Остальные 24 планера летали в течение 1947-9 годов с винтами Escher-Wyss, но так и не были введены в эксплуатацию.

В мае 1951 года разработанная версия HA-1112-K1L, улучшила установку двигателя Hispano-Suiza, HS 17-12Z и неся одну или два 12,7-мм Бреда пулемета и Пилатус восемь пакетов 80-мм ракет. Его трехлопастный винт de Havilland Hydromatic получил прозвище Трипала («три лопасти»).

Первый полет он совершил в 1951 году, и хотя планировалось 200, было построено только 65. Двигатель Hispano представлял собой вертикальный V12 вместо перевернутых двигателей V12 Daimler-Benz DB 601 и 605, используемых в Bf 109, но, будучи компактным, он хорошо подходил к планеру Bf 109 и мог достоверно представлять Bf 109. в немецком фильме 1957 года Der Stern von Afrika (Звезда Африки) о Люфтваффе ас Ганс-Иоахим Марсель. Первоначальная конструкция, начиная с Bf 109F, имела асимметричное крыло хвостового оперения с отклонением влево, чтобы противодействовать крутящему моменту от вращения Daimler-Benz против часовой стрелки. Поскольку в Buchón это осталось неизменным, несмотря на то, что Hispano V12 вращался по часовой стрелке, хвост и двигатель вместе вызвали поворот вправо при взлете, которому было трудно противодействовать.

Вторая версия, HA-1110-K1L, представляла собой двухместную модель тренера-тандема.

HA-1112-M1L

Hispano Aviación HA- 1112 Buchón на выставке в Воздушном зоопарке "Rote Sieben" (Red-7), частный Hispano HA-1112-M1L Buchon, перестроенный в Bf 109G в Германии

Последним вариантом был HA-1112-M1L Buchón (Pouter ), что по-испански означает голубь-самец. Первый полет он совершил 29 марта 1954 года с двигателем Rolls-Royce Merlin 500-45 мощностью 1600 л.с. и гребным винтом Rotol, оба из которых были закуплены в качестве излишка в Великобритании. Этот двигатель имел воздухозаборник, что изменило очертания планера Bf 109. Это была импровизированная сборка устаревших компонентов, но она подходила для предполагаемой цели контроля испанских колониальных территорий в Африке, где более сложные технологии были не нужны и недоступны в изолированной Испании в то время. Он нес две 20-мм пушки Hispano-Suiza 404/408 и две восьмипакеты Oerlikon или Pilatus 80-мм ракет и оставался на вооружении до 27 декабря 1965 года.

Из-за своего долголетия Бушоны снялись в нескольких военных фильмах, маскируясь под Bf 109E и G. в таких фильмах, как Битва за Британию (наряду с бомбардировщиками CASA 2.111, испанской версией Heinkel He 111 ), Der Stern von Afrika, Мемфис Белль, Дюнкерк и Летчики Таскиги. Примечательно, что Баконс также играл оппозицию Bf 109, Hawker Hurricane, в одной из сцен Битвы за Британию.

Варианты
HA-1109 K. 1. L Tripala Hispano Aviación HA-1112-M1L Buchon с оригинальной окраской ВВС Испании HA-1112 Buchón в 2015 году, все еще в ливрее, которую носили во время съемок фильма 1969 года Битва за Британию. Он также использовался в фильме 2017 года Дюнкерк HA1112 M1L, использованном в фильмах Битва за Британию и Дюнкерк. Здесь видно его временную окраску для последнего
HA-1109-J1L
1945 - первых 25 единиц, построенных из самолетов Bf109 G-2, немецкого производства, с Hispano. - Установлены двигатели Suiza 12Z -89 вместо Daimler-Benz DB 605 A, с использованием гребных винтов или Escher-Wyss. В эксплуатации не используется.
HA-1109-K1L
1951 - первая серийная HA-1112-K1L. Оснащенная двигателем Hispano-Suiza 12Z-17 и воздушным винтом de Havilland Hydromatic в улучшенной установке, эта версия появилась в мае 1951 года, вооруженная двумя 20-мм пушками Hispano HS-404 и 80-мм ракетами. 25 преобразований из HA-1109-J1L.
HA-1109-M1L
прототип HA-1112-M1L. Единственный самолет, модифицированный двигателем Rolls-Royce Merlin 500-45. Одно преобразование из HA-1112-K1L.
HA-1110-K1L
версия двухместного тренажерного зала с приводом от Hispano. Используется оперативно. Один построен.
HA-1110-M1L
Двухместная учебно-тренировочная версия RR Merlin с приводом от двигателя. Только проект.
HA-1111-K1L
Двухместная учебно-тренировочная версия с приводом от Hispano и топливными баками на законцовках крыла. Только проект.
HA-1112-K1L "Tripala"
1951 - используется в эксплуатации. 65 построено (25 преобразований из HA-1109-K1L).
HA-1112-M1L "Buchon"
1954 - последний вариант, оснащенный двигателем RR Merlin и вооруженный двумя Hispano HS-404 20-мм пушка и 80-мм ракеты. Используется оперативно. Всего построено 172.
HA-1112-M4L
Двухместная учебно-тренировочная машина с двигателем Merlin. Используется оперативно. Один построенный и один преобразованный из HA-1110-K1L.
Самолет на дисплее
Технические характеристики (HA-1112-K1L)
Кабина пилота HA 1112-M1L Buchon

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 8,49 м (27 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 9,92 м (32 фута 7 дюймов)
  • Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 16 м (170 квадратных футов)
  • Масса пустого: 2475 кг (5,456 фунтов) ::: HA-1112-M1L 2,666 кг (5878 фунтов)
  • Макс.взлетная масса: 3200 кг (7,055 фунтов) :: : HA-1112-M1L 3330 кг (7341 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Z-17 поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 1200 кВт (1600 л.с.) ::: HA-1112-M1L 1 x 1193 кВт (1600 л.с.) Rolls-Royce Merlin 500/45 Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением
  • Продвигать ers: 3-лопастной Hamilton-Standard пропеллер постоянной скорости
HA-1112-M1L 4-лопастной Rotol пропеллер

Рабочие характеристики

  • Максимум скорость: 600 км / ч (370 миль / ч, 320 узлов) ::: HA-1112-M1L 665 км / ч (413 миль / ч)
  • Крейсерская скорость: 400 км / ч (250 миль / ч, 220 узлов)
  • Диапазон: 690 км (430 миль, 370 миль) ::: HA-1112-M1L 765 км (475 миль)
  • Практический потолок : 9800 м (32 200 футов) ::: HA-1112-M1L 10 200 м (33 465 футов)
  • Скороподъемность: 28,33 м / с (5 577 футов / мин) ::: HA-1112-M1L
  • Нагрузка на крыло: 200 кг / м (41 фунт / кв. Фут) ::: HA-1112-M1L 206 кг / м ( 42,2 фунта / фут)

Вооружение .

  • Пушки: 2x 20-мм Hispano-Suiza HS.404 / 408 пушка
  • Ракеты: две стойки 8 x 80 мм Ракеты Oerlikon
См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Hispano HA-1112.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Список литературы

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:11:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте