Avia S-199

редактировать
Чехословацкий истребитель
S-199
Avia-S199-hatzerim-2.jpg
РольИстребитель
ПроизводительAvia
КонструкторМессершмитт
Первый полетМарт 1947 г.
В отставке1957
Основные пользователиВВС Чехословакии. ВВС Израиля
Произведено1947–1949
Количество построенных603
Разработано на основеMesserschmitt Bf 109

Avia S-199 - винтовой двигатель истребитель, построенный после Второй мировой войны, известный как первый истребитель, приобретенный ВВС Израиля и использовавшийся во время арабо-израильской войны 1948 года.

Построен в Чехословакии, с деталями и чертежами, оставшимися от L uftwaffe, самолет имел множество проблем и в целом был непопулярен среди пилотов. Чехословацкие летчики прозвали его Мезек («Мул»), тогда как в Израиле он был официально известен как Сакин («нож» на иврите ). На практике самолет чаще назывался Messerschmitt или Messer (что также означает «нож» на немецком и идиш ).

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Служба в Израиле
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (S-199)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Двигатель Daimler-Benz DB 605 Двигатель Junkers Jumo 211F

Avia продолжила строительство Messerschmitt Bf 109 G-6 после войны под названием Avia S-99 на двух авиазаводах в Чехословакии : один из них официально назывался závod Avia (Avia Завод) (1946–48) и завод Avia-Jiřího Dimitrova (Avia-George Dimitroff-Plant, 1948–49) в Чаковице недалеко от Праги, как послевоенная корпоративная часть Automobilové závody, np [Automotive Works, National Corp.]. Другой назывался závod Vysočany (Завод Высочаны, 1948–49) в Праге как корпоративная часть Letecké závody, n.p. [Aviation Works, National Corp.], но вскоре закончился двигатель 109 Daimler-Benz DB 605 после того, как многие из них были уничтожены во время взрыва на складе в г.

S-199 продолжал использовать планер Bf 109G , но из-за отсутствия оригинальных двигателей пришлось использовать альтернативный двигатель. Было решено, что в качестве замены оригинального двигателя самолет будет использовать тот же (Junkers Jumo 211 F ) двигатель и пропеллер, что и Heinkel He 111. бомбардировщик. В результате получился самолет с крайне плохими характеристиками управляемости. Заменяющему двигателю с пропеллером не хватало отзывчивости блока Daimler-Benz, а крутящий момент, создаваемый массивным гребным винтом с лопастями, очень затруднял управление. Это, в сочетании с узкоколейной ходовой частью 109, делало посадку и взлет чрезвычайно опасными.

Двигатель Daimler-Benz DB 605 позволял использовать центральную пушечную установку (Motorkanone на немецком языке), которая стреляла через винтовой спиннер. Это было невозможно с Junkers Jumo 211, и поэтому S-199 использовала версию комплекта модификации Rüstsatz VI Люфтваффе, которая состояла из пары пушек MG 151, по одной в пушке гондола, под каждым крылом. Это еще больше повлияло на летно-технические характеристики самолета. Последняя скрытая опасность заключалась в синхронизаторе орудий для установленных в капоте пулеметов MG 131, которые работали не так, как предполагалось, что привело к тому, что несколько израильских самолетов отстрелялись. собственные воздушные винты.

Было построено около 550 С-199, в том числе несколько учебно-переоборудованных самолетов CS-199 (вооруженные) и С-210 (невооруженные). Первый полет состоялся в марте 1947 года, а производство закончилось в 1949 году. Последние экземпляры были сняты с чехословацкой службы (вместе с их Национальной гвардией безопасности) в 1957 году. Могут быть некоторые аргументы в пользу того, что сложность управления S-199 усугублялась недостаточно подготовленным пилоты в типе, и было не так сложно приземлиться и взлететь, когда пилотировал пилот, компетентно обученный этому типу, учитывая, что этот тип использовался в течение десяти лет в Чехословакии.

История эксплуатации

Израильская служба

Израильская Avia S-199, 1948 г.

Израильские агенты договорились о покупке Avia S-199 у правительства Чехословакии в нарушение эмбарго на поставки оружия, с которым Израиль столкнулся в то время. Было приобретено 25 самолетов, и все, кроме двух, были доставлены. Цена на полностью оборудованный самолет составляла 190 000 долларов. Первые образцы прибыли 20 мая 1948 года, через шесть дней после объявления независимости Израиля и через пять дней после начала военных действий со стороны Египта. Сформировав первую эскадрилью истребителей Израиля, они были собраны и впервые отправлены в бой 29 мая, атаковав египетскую армию между Исдуд и мостом Ад Халом., к югу от Тель-Авива. Несколькими днями позже, 3 июня, взлетая из аэропорта Герцлии, этот тип одержал первые воздушные победы израильских ВВС, когда Моди Алон сбил пару Royal Egypt Air Отряд C-47, который только что бомбил Тель-Авив.

Этот тип оказался ненадежным и плохо показал себя в бою. Однако трудности с техническим обслуживанием и полетом могли усугубляться неопытностью и отсутствием профессиональной подготовки как для полета, так и для технического обслуживания. Кроме того, проблемы с техническим обслуживанием означали, что обычно летной годностью могло быть не более пяти. Тип одержал победы над своими противниками, включая Спитфайр. К концу октября «Авиа» в основном были выведены из эксплуатации, на тот момент только шесть оставались в эксплуатации. Спорадические вылеты С-199 продолжались до середины декабря.

Варианты
Avia CS-199; Пражский музей авиации, Кбелы
Avia S-99
Messerschmitt Bf 109 Вариант G-10, послевоенная сборка в Чехословакии. Заводское обозначение Avia было C.10, изготовлен 21 самолет.
Avia CS-99
Учебный вариант Avia S-99 на базе Messerschmitt Bf 109 Вариант Г-12. Заводское обозначение Avia было C.10, построено 23 самолета.
Avia S-199
Avia S-99 на базе Junkers Jumo 211 F двигатель, основной производственный вариант. Заводское обозначение Avia: C.210, построено 559.
Avia CS-199
Тренировочный двухместный вариант, переделанный из Avia S-199.
Avia D-199
Разведывательная версия.
Операторы
Avia S199 с чехословацкой маркировкой.
Чехословакия
Израиль
Уцелевший самолет
Чехия
Израиль
Технические характеристики (S-199)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,94 м (29 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 9,92 м (32 фута 7 дюймов)
  • Высота: 2,59 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,5 м (178 квадратных футов)
  • Профиль крыла :корень :NACA 2R1 14.2 ; подсказка :NACA 2R1 11,35
  • Масса пустого: 2 860 кг (6 305 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3736 кг (8 236 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Junkers Jumo 211F V-12 перевернутый поршневой двигатель с жидкостным охлаждением, 1010 кВт (1350 л.с.) на взлете
790 кВт (1060 л.с.) на высоте 5300 м (17 388 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт VS 11 с постоянной скоростью

Характеристики

  • Максимальная скорость: 528 км / ч (328 миль / ч, 285 узлов) на уровне моря
598 км / ч (372 миль / ч; 323 кН) на высоте 6000 м (19 685 футов)
  • Дальность: 860 км (530 миль, 460 миль)
  • Скороподъемность: 13,7 м / с ( 2700 футов / мин)
  • Нагрузка на крыло: 231 кг / м (47 фунтов / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,195 л.с. / фунт (0,321 кВт / кг)

Вооружение .

or
    • 4 бомбы по 70 кг (155 фунтов)
См. Также
  • Авиационный портал

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурация, и эпоха

Связанные списки

Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Avia S-199.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:59:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте