Highland Airways Limited

редактировать
Ранняя шотландская региональная авиакомпания
Highland Airways Ltd.
Highland Airways Limited Logo.png
Основан3 апреля 1933 г.
Начало деятельностимай 1933 г.
Прекращение деятельностиавгуст 1938 г.
Операционные базыАэродром Лонгман, Инвернесс
Хабы Киркволл, Абердин
Размер флотаМакс 7
Штаб-квартираИнвернесс, Шотландия
Ключевые людиТед Фрессон

Highland Airways Limited была основана в Инвернессе, Шотландия Тедом Фрессоном в 1933 году. для обеспечения пассажирских и грузовых авиаперевозок между материковой частью Шотландии и Северными островами из Оркнейских островов и Шетландских островов, а также между их островами. Авиакомпания была поглощена Scottish Airways, поглощенной British European Airways в 1947 году.

Содержание
  • 1 Формирование
  • 2 Операции
    • 2.1 Маршруты
  • 3 Гибель
  • 4 Список флота
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Формирование

Капитан Эрнест Эдмунд "Тед" Фрессон имел большой опыт полетов в Шотландии, полученный в результате выполнения нескольких лет прогулочных полетов для публики, полетов с любых доступных полей вблизи населенных пунктов и сбора больших толп. Фрессон видел, что воздушные перевозки резко сократят время, необходимое для путешествия на корабле с материка на Северные острова и между ними, а также позволят избежать часто суровых условий на море. Они понравятся очень широкому кругу клиентов, от бизнесменов и военных до туристов, фермеров и «рыбаков».

Общественный спрос побудил его основать Highland Airways в апреле 1933 года, и он стал управляющим директором.. Офисы компании находились по адресу 36 Academy Street, Inverness. Его оперативной базой был новый городской аэропорт Longman Airfield, который, благодаря большой поддержке местных предприятий, недавно был построен местным советом. Первоначальный акционерный капитал составлял 2675 фунтов стерлингов, вложенных семнадцатью акционерами. Председателем был доктор Томас Александер, а также в совете директоров был Роберт Дональд, директор местной автомобильной компании Macrae and Dick. Среди других инвесторов были North of Scotland, Orkney Shetland Steam Navigation Company и Джордж Лоу, владелец газеты The Scotsman. Фрессон заявил, что его целями для компании были «финансы, пассажиры, почта и газеты».

Операции
Прототип Monospar ST.4, G-ABUZ в августе 1932 года.

Операции начались 8 мая 1933 год, когда первый авиалайнер авиакомпании, трехместный General Aircraft Monospar ST-4 Mk.II, зарегистрированный G-ACEW, вылетел из Лонгмана в Киркуолл, Оркнейские острова <57.>с остановкой на Уик. Есть фильм о мероприятии. Вскоре под фюзеляжем ST-4 была установлена ​​корзина для доставки газет The Scotsman. 3 июля Фрессон врезался в стену при приземлении в тумане в Уайдфорде, аэродроме, который использовала авиакомпания недалеко от Киркволла. Замену, Monospar 1 G-ABVN, наняли на несколько недель, пока CEW ремонтировал General Aircraft в аэропорту Кройдон. Джон Суорд из Midland Scottish Air Ferries также предоставил Fresson De Havilland Fox Moth G-ACCT и Airspeed Ferry G-ACBT примерно на две недели. Поле на ферме Уайдфорд в Киркволле было арендовано компанией Highland на пять лет, они построили ангар и установили там инженера.

Памятник Теду Фрессону на ферме Уайдфорд

Несмотря на погоду, новая авиакомпания заработала репутацию надежность. В первый год работы он достиг уровня надежности 97%, а в последующие три года он вырос до 98%. Фрессон организовал добровольных островитян в команды до двенадцати человек, которые хватали бы крылья приземляющегося самолета (скорость относительно земли была бы низкой при сильном ветре) и удерживали бы его, пока он был привязан к тяжелой машине.

Цыганка Фрессона. Moth G-AAWO, активный в 2013 г.

Фрессон использовал De Havilland DH.60G Gipsy Moth G-AAWO, который он привез из своей предыдущей компании, и использовал его для личного транспорта и для случайных чартеров. рейсы (мог перевозить только одного пассажира). 3 октября 1933 года Фрессон направил бизнесмена из Терсо в Леруик в 'AWO, когда погода вынудила их приземлиться в поле рядом с отелем Kettletoft на Сандей. Позже это поле стало площадкой для обслуживания острова. В том же месяце три продавца зафрахтовали рейс из Абердина в Шетландские острова.

7 мая 1934 года сеть расширилась за счет обслуживания недолговечного аэродрома Ситон Абердина., связав его с Инвернессом, а затем с Леруиком на Шетландских островах. Первый полет был осуществлен Фрессоном в De Havilland DH.84 Dragon G-ACIT. Использование Ситона было необходимо из-за интенсивного соперничества с Эриком Гандаром Дауэром с Aberdeen Airways. Гандар Дауэр недавно основал аэропорт Абердин-Дайс, но отказал Фрессону в его использовании, вынудив Highland Airways принять другие меры для обслуживания города. Было джентльменское соглашение, что Highland Airways будет работать к северу от Абердина, а Aberdeen Airways - на юг, но поскольку железные дороги преобладали на маршрутах в Глазго, Эдинбург и далее в Лондон, южные маршруты были убыточными, поэтому Гандар Дауэр обратил его внимание на Северные острова, и их конкуренция продолжалась до их более позднего слияния с British Airways. Фрессон переехал из Ситона на новый аэродром в Кинторе, где он построил новый ангар, переехав в него 22 мая 1935 года.

29 мая 1934 года Хайленд начал первое внутреннее строительство в Великобритании авиапочтой с контрактом на перелет из Инвернесса на Оркнейские острова, первый рейс выполнял Фрессон на Dragon G-ACCE. Этим Фрессон достиг всех своих целей для компании, и он отпраздновал это, предложив увеселительные полеты в Уайдфорде и обед в отеле Kirkwall. Почтовый маршрут вскоре был продлен до Уика и Леруика. 6 августа авиакомпания открыла чартерные рейсы на Северные острова по запросу. В октябре того же года Совет графства Оркнейских островов заключил с авиакомпанией контракт на перевозку пациентов между Северными островами и больницей в Киркволле, а затем в Абердин.

В конце 1934 года Фрессон испытал DH.89 Dragon Rapide, G-ACPO, ненадолго. Он был очень впечатлен, но беспокоился о его производительности при использовании коротких полей, которые были обычным явлением на островах. Он попросил De Havilland добавить закрылки к крыльям, что они и сделали, создав версию DH.89A, которая была готова к апрелю следующего года. Закрылки могли быть добавлены к существующим самолетам, и многие из них были переоборудованы.

Несмотря на всю эту деятельность, Highland Airways не была прибыльной, поэтому Фрессон и его правление должны были принять решение обратиться за помощью. Мощная инвестиционная компания. Whitehall Securities Corporation недавно купила Northern Scottish Airways, которая базировалась в Глазго и специализировалась на полетах на Западные острова. Уайтхолл также только что основал United Airways Limited и стремился инвестировать в Highland, чтобы расширить свое присутствие в Шотландии, поэтому в июне 1935 года Highland вошли в состав United, но им было разрешено сохранить свою идентичность, и Фрессон остался управляющим. директор, хотя и с некоторым ограничением полномочий.

К 1936 году было добавлено больше услуг, в том числе межостровные рейсы на Оркнейских островах, а сеть маршрутов была расширена до Глазго, Перт, Самбург на Шетландских островах и Сторновей на острове Льюиса на Западных островах. 13 мая 1937 года Monospar ST-4 стал первым самолетом, когда-либо приземлившимся на Fair Isle.

. В мае 1936 года министерство авиации открыло новую радиостанцию ​​в Киркволле, что значительно упростило навигацию, прогноз погоды и общение. и поощрение Фрессона и Гандара Дауэра к расширению их деятельности на Шетландские острова. Новый маршрут, соединяющий Абердин с Самбургом на Шетландских островах, начался в июне 1936 года. Фрессон планировал начать его 3-го числа от Кинтора с их первым DH.89 Dragon Rapide G-ACPN. Однако его конкурент, Aberdeen Airways, обыграл его, вылетев накануне из аэропорта Абердина Дайс на самолете того же типа. Фрессону не понравилось то, что он считал просто уловкой с целью украсть свой гром.

Маршруты

Маршруты, лицензированные Scottish Airways (Highlands Airways), 1939 г.

Кончина

12 августа 1937 года Уайтхолл основал одну крупную авиакомпанию под названием Scottish Airways. Они связались с LMS Railway и с David MacBrayne, шотландской паромной компанией, которая учредила Western Isles Airways в качестве своего инвестиционного инструмента. Они пригласили Highland Airways и Northern Scottish Airways в новую авиакомпанию, при этом сохраняя свою идентичность, что позволило Фрессону оставаться ответственным за Highland Airways. 2 мая 1938 года был открыт новый маршрут, связывающий Инвернесс с Глазго через Перт. В августе 1938 года Highland Airways действительно потеряла свою идентичность, став Северным подразделением Scottish Airways, все еще базирующейся в Инвернессе и находящейся во главе с Фрессоном. Компания Highland Airways закрыла свои дела и летом 1940 года была ликвидирована.

1 февраля 1947 года новые British European Airways (BEA) взяли полный контроль над Scottish Airways, а в марте 1948 года Фрессон покинул компанию. организация. Он был возмущен тем, как BEA обошлась с ним, и он не получил никакой компенсации за поглощение его авиакомпании, за исключением того, что они подарили ему его старую Gipsy Moth G-AAWO.

Список флота
Highland Airways ООО «Флот», 1933-1939 гг.
ТипРегистрацияИмяОтКСудьбаПримечанияСсылка
DH.60G Gipsy MothG-AAWOAh-Woиюнь 1933 г.1 Июль 1947 г.Подарено Фрессону компанией BEAИмя было написано китайскими иероглифами на носу. Принесено Фрессоном из его предыдущей компании North British Aviation Co Ltd. Все еще действует в 2017 году.
DH.84 Dragon 1G-ACCECaithness24 марта 193329 августа 1934 г.СписаноСдано в аренду у Достоп. Брайан Льюис. Разбился и был списан при взлете из Киркволла.
DH.84 Dragon 1G-ACETКиркволлсентябрь 1934 г.5 октября 1937 г.ПроданоПозже впечатлил как AW171. Все еще активен в 2020 году.
DH.84 Dragon 1G-ACGKЛох-Несс11 июля 1934 года8 января 1935 годаВылетел из ИнвернессаПосле взлета с аэродрома Лонгман бросил самолет в Лонгман-Пойнт, Инвернесс. Пилот, капитан Коулман и оба пассажира погибли.
DH.84 Dragon 1G-ACITАбердин24 июля 1933 г.1 марта 1949 г.Продавец BEAПоставляется новым. Компания British Airways переименовала в Orcadian. Выживает в Музее науки в Ротоне в маркировке Highland Airways Limited.
DH.84 Dragon IIG-ADCTOrcadianиюнь 1935 г.14 декабря 1939 г.Не подлежит ремонтуПоставляется новым. 6 сентября 1935 года врезался в деревья в Уэстнессе, Раузе, без травм, вскоре был отремонтирован. Авиакомпания Scottish Airways потерпела крушение при заходе на посадку на аэродром Лонгман. Нет травм среди пилота и семи пассажиров.
DH.89A RapideG-ACPN19 апреля 1936 г.9 августа 1936 г.Продан Испании Взят в аренду у British Airways via Airwork Ltd. Остался в ливрее BA.
DH.89A RapideG-ACPO19 ноября 1934 г.4 декабря 1934 г.Демонстратор предоставлен в аренду у Hillman's Airways.
DH.89A RapideG-ADAJИнвернесс26 декабря 1936 г.21 ноября 1947 г.Продавец BEAпо имени Инвернесс в июле 1937 г. после продажи G-ACEW. Разбился на территории, где сейчас находится Лаос 20 августа 1954 года.
DH.89A RapideG-AEWLЗетланд20 мая 1937 года20 ноября 1947 годаПродано BEA8 июля 1938 года совершил нападение на посадку в Уайдфорде и врезался в канаву - отремонтирован. Разбился во Франции в 1962 году.
Monospar ST.4 Mk IG-ABVNиюль 1933 годаавгуст 1933 годаВзят в аренду у Hon. Брайан Льюис во время ремонта G-ACEW.
Monospar ST.4 Mk IIG-ACEWInverness2 марта 1933 г.13 июля 1937 г.ПроданоРазбился в тумане на подходе к Уайдфорду 3 июля 1933 г., вернулся в строй в августе. Разбился и списан в Кройдоне 13 декабря 1937 года.

В целом ливрея самолета была серебристой или белой с зелеными распорками и маркировками.

Несчастные случаи и происшествия

Следующие самолеты попали в аварии и инциденты, когда они были с Highland Airways: G-ACCE, G-ACGK, G-ADCT, G-AEWL и G-ACEW. См. Подробности в списке флота выше.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:50:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте