Allied Airways

редактировать
Ранняя шотландская региональная авиакомпания
Aberdeen Airways. Allied Airways (Gandar Dower) Ltd.
Allied Airways (Gandar Dower) logo.gif
Основана2 января 1934 года
Начало деятельности10 сентября 1934 года
Прекращение работы12 апреля 1947 года
Операционные базыАбердин
Ключ людиЭрик Гандар Дауэр

Allied Airways была авиакомпанией UK, базирующейся в Абердине, Шотландии. Основанная в 1934 году как Aberdeen Airways, в 1947 году она была передана British European Airways.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Аэродром Дайс
    • 1.2 Aberdeen Airways
    • 1.3 Allied Airways (Gandar Dower) Ltd
    • 1.4 Маршруты
      • 1.4.1 1938
      • 1.4.2 1939
    • 1.5 Вторая мировая война
      • 1.5.1 Маршруты 1946
    • 1.6 Гибель
  • 2 Список флота
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
История

Аэродром Дайс

В 1929 году Эрик Гандар Дауэр купил двухместный биплан Blackburn Bluebird IV, на котором он путешествовал по стране и участвовал в воздушных гонках. В 1931 году он приземлился на поле площадью 15 акров (6,1 га) за пределами деревни Дайс, примерно в 8,9 км от Абердина и рядом с железнодорожной станцией Дайс. Национальные авиационные службы уже предлагали местный совет в качестве муниципального аэропорта в 1930 году, но они отказались. У Гандара Дауэра возникла идея открыть там авиашколу, и в 1933 году он начал работу по планировке земли, установке электроснабжения и строительству ангара. Он основал четыре компании: Aberdeen Flying School, которая также будет управлять аэродромом, Aberdeen Flying Club, Aberdeen Aerodrome Fuel Supplies для наземных операций поддержки и авиакомпанию Aberdeen Airways . Он очень спешил, потому что Highland Airways была основана в Инвернесс в 1933 году, и Тед Фрессон, ее основатель, также рассматривал возможность создания в Абердине.

Официальное открытие аэродрома Дайс состоялось 28 июля 1934 года, хотя летная школа уже действовала. Среди празднований были соревнования, и Тед Фрессон выиграл серебряный кубок и 30 фунтов стерлингов. Аэродром теперь Aberdeen Airport.

Aberdeen Airways

Гандар Дауэр открыл Aberdeen Airways 2 января 1934 года и купил De Havilland DH.84 Dragon G-ACRH, который прибыл 16 Июнь. После того, как это рухнуло через несколько недель после доставки, он вложил больше денег и купил Short Scion G-ACUV. Вместе со своим главным пилотом Эриком Старлингом он начал свой первый маршрут между Абердином и Глазго 10 сентября 1934 года. Пассажиры почти не перевозились, и 24 октября он отказался от маршрута.

Гандар Дауэр снова попробовал проложить маршрут к югу от Абердина, на этот раз в Эдинбург, начиная с 4 июня 1935 года, но снова этот рейс привлек очень мало пассажиров и вскоре был заброшен. Проблема заключалась в том, что железнодорожное сообщение к югу от Абердина было отличным, быстрым и относительно дешевым, а соединение с Манчестером и Лондоном, например, было простым. Авиакомпания просто не могла конкурировать, поэтому Гандар Дауэр обратил свое внимание на север, в частности на Северные острова в Оркнейских и Шетландских. Там авиалинии составили конкуренцию паромам, которым приходилось пересекать часто бурный и штормовой Пентленд-Ферт, который имеет одни из самых сильных приливов в мире, и экономия времени на воздушном транспорте была бы революционной.

Highland Airways уже обслуживала Северные острова и договорилась с Гандаром Дауэром, что Highland сосредоточится на маршрутах на север, в то время как Aberdeen Airways будет покрывать маршруты на юг. Для Гандара Дауэра это не очень хорошо, поэтому он сразу же нарушил договор и начал маршрут между Абердином и Стромнессом на Материк, Оркнейские острова. Гандар Дауэр уже знал, что Фрессон планирует расширить свои операции до Абердина, и не позволил ему использовать аэропорт Дайс, вероятно, сославшись на чрезмерные сборы за посадку и пассажиров. Поэтому Фрессону пришлось использовать аэродром в Ситон-Парк в центре Абердина. В свою очередь, Фрессон отказал Гандару Дауэру в использовании его аэродрома в Уайдфорде, недалеко от Киркволла, поэтому Aberdeen Airways пришлось использовать Стромнесс.

Маршрут Стромнесс начался 27 мая 1935 года. используя поле в Хоу. На маршруте в основном использовался Dragon G-ACAN, а иногда использовались альтернативные поля в этом районе. Маршрут между Турсо и Стромнессом был проложен 11 июня 1935 года с остановкой по требованию в Берридейл рядом с Сент-Маргаретс-Хоуп на Южном Роналдсе, а затем в Лонгхоуп на острове Хой.

Rapide G-ADAH в Музее науки и промышленности, Манчестер

2 февраля 1936 года Эрик Старлинг летал на самолете авиакомпании первый рейс санитарной авиации в Dragon G-ADFI из Южного Рональдсей в Стромнесс для доставки по дороге в больницу в Киркволле.

В мае 1936 года министерство авиации открыло новую радиостанцию ​​в Киркволле, значительно упростив навигацию, метеорологические сводки и общение, и побудив Гандара Дауэра и Фрессона расшириться на Шетландские острова. Aberdeen Airways открыла новый маршрут, соединяющий Абердин с Sumburgh на Шетландских островах в июне 1936 года. Highland Airways планировала начать этот маршрут 3-го числа с нового аэродрома Абердина в Kintore, переместившись. там, когда закрылся Ситон. Однако Aberdeen Airways обыграла его накануне рейсом Starling на их новом Rapide G-ADDE из аэропорта Дайс. Фрессону не понравилось то, что он считал просто трюком с целью украсть его гром. Впоследствии Aberdeen Airways летела по маршруту через Турсо и Стромнесс или Квантернесс (примерно 4,0 километра) к северо-западу от Киркволла, используя Dragon.

Allied Airways (Gandar Dower) Ltd

В июле 1914 года Гандар Дауэр, в то время корреспондент журнала The Airplane, встретил норвежского пилота Трюггве Гран, первого пилота, пересекшего Северное море на наземном самолете.. Они снова встретились в 1934 году, когда норвежский военный самолет приземлился в Дайсе, и Гандар Дауэр решил начать воздушное сообщение между Абердином и Норвегией.

С этой целью он выбрал менее узкое название для своей авиакомпании и 13 февраля 1937 года изменил свое название на Allied Airways (Gandar Dower) Ltd. Гандар Дауэр со Старлингом в качестве пилота совершил первый рейс из Дайса в аэропорт Сола, Ставангер, Норвегия. 22 мая 1937 года на Rapide G-ADDE, заняв 2 часа 55 минут и став первым самолетом, приземлившимся в новом аэропорту. Находясь на церемонии открытия аэропорта 29 мая, самолет выполнил пролетный и прогулочный полеты, и 2 июня они вернулись в Абердин.

Для этого маршрута был заказан новый самолет De Havilland DH.86B Экспресс, G-AETM. Он был гораздо более подходящим, с четырьмя двигателями и оборудованием для защиты от обледенения, обогревом кабины, двумя радиоприемниками и туалетом, и в нем находился экипаж из трех плюс восьми пассажиров (предположительно с некоторым комфортом, поскольку стандартное сиденье было от десяти до десяти человек). шестнадцать пассажиров). Гандар Дауэр был доставлен на фабрику De Havilland в аэропорту Хэтфилд 28 июня. Вернувшись в Абердин, самолет совершил несколько увеселительных полетов, пока были завершены последние приготовления к службе в Норвегии.

Гандар Дауэр решил, что Абердин не подходит для службы, поскольку он не был оборудован радиотехническими средствами и не имеет иметь достаточно хорошее пассажирское сообщение. Вместо этого он выбрал аэропорт Ньюкасла Вулсингтон в Англии. У него были необходимые средства радиосвязи и воздушные маршруты в Эдинбург, Перт и Глазго, а также хорошее железнодорожное сообщение.

После пробного полета в Норвегию, обслуживание официально началось 12 июля. Он был назван "North Sea Air Mail Express", поскольку у него был контракт авиапочтой на перевозку норвежской (но не британской) почты. Служба остановилась 27 сентября и возобновилась 16 апреля 1938 г. 19 сентября прекратилась навсегда. Количество пассажиров было хуже, чем разочаровывающим. В течение июля и августа 1937 года было совершено 33 обратных рейса с общим количеством пассажиров 108, в среднем чуть более 1,5 за рейс. В 1938 году было 71 обратный рейс и 137 пассажиров, в среднем менее 1 на рейс.

Маршруты

1938

Маршруты в 1938 году.

1939

В 1939 году правительство лицензировало все разрешенные регулярные воздушные маршруты в СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Лицензии на Allied Airways (Гандар Дауэр) были следующими:

  • Турсо - Южный Роналдсей - Стромнесс
  • Абердин - Вик - Турсо - Киркуолл
  • Абердин - Турсо - Южный Роналдсей - Киркуолл
  • Киркуолл - Шетландские острова

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны все воздушные перевозки на Оркнейских островах были приостановлены, но некоторые службы получили указание возобновить, Allied Airways выполняла рейсы Абердин - Вик. - Киркуолл - Самбург, с использованием самолетов, замаскированных в коричнево-зеленую схему. В Киркволле, где Гандар Дауэр закрыл свой аэродром Quanterness, какое-то время использовался аэродром Фрессона Уайдфорд, но после того, как Rapide G-ACZF Allied врезался в каменную стену в конце 1941 года, они переехали в RNAS Skeabrae, 7,5 миль (12,1 км). к северу от Стромнесса, до 1942 года, когда они переехали в новый RAF Grimsetter, ныне аэропорт Киркуолл, который находится в миле (1,6 км) к востоку от Уайдфорда.

Объединенный комитет Associated Airways (AAJC) был сформирован 27 июня 1940 года, заменив National Air Communications (NAC), который играл аналогичную роль с самого начала война, управление деятельностью гражданской авиации Великобритании. AAJC позволил организациям-членам сотрудничать между собой, разрешив некоторое совместное использование ресурсов. Гандар Дауэр оставался вне AAJC, предпочитая независимость, но страдал, поскольку предпочтение контрактов было отдано членам, и он был исключен из любых соглашений о создании пулов. Его аэропорт был реквизирован прибрежным командованием Королевских ВВС, которое расширило и развило его, заложив взлетно-посадочные полосы, но его аэродромы в Терсо и Стромнессе оказались непригодными для использования.

Вместе с Scottish Airways (в которую входит Highland) Airways были объединены), Allied была очень загружена в течение остальной части войны, с тысячами пассажиров, включая мирных жителей, норвежских беженцев и военнослужащих, а также грузов, почты и газет. Также проводилась санитарная авиация и поиск выживших с торпедных кораблей. Все это происходило при постоянной угрозе встречи с самолетами противника. Гандар Дауэр сказал, что требования к авиакомпании были огромными, но официальные награды полностью отсутствовали, сказав: «Ни званий, ни гонгов, ни униформы, ни признания!»

Rapide G-AIDL использовался после войны Эриком Гандаром Дауэром., и все еще активен в 2020 году

Маршруты 1946 года

Маршруты в начале 1946 года.

  • Абердин - Вик - Киркуолл (трижды в неделю)
  • Абердин - Вик - Киркуолл - Самбург (ежедневно кроме воскресенья)

Кончина

1 февраля 1947 года процесс присоединения всех авиакомпаний AAJC к British European Airways (BEA) начался как часть правительственного плана для полного национализация всех регулярных авиакомпаний Великобритании, поэтому такие операторы, как Railway Air Services и Scottish Airways, были немедленно включены в список и утратили свою личность. BEA также хотела Allied Airways, но Гандар Дауэр боролся с ними до тех пор, пока 11 апреля 1947 года он не смог выполнять свои регулярные рейсы из-за отсутствия исправных самолетов, поэтому BEA конфисковала авиакомпанию.

В том, что было Их руководство расценило это как очень циничный шаг, и через два дня Фрессон, который все еще работал в BEA после того, как она перешла во владение Scottish Airways, был отправлен в Абердин для управления трансфером. Он сказал об этом событии: «Я всегда чувствовал, что в тот момент мы с Гандаром Дауэром стали друзьями в невзгодах. Мы были нагло грабили напряженной работы и усилий многих лет». Гандар Дауэр остался с несколькими самолетами и ангаром в Дайсе и продержался там много лет. Он боролся долго и упорно компенсации (в том числе задавать вопросы в Палата общин непосредственно по этому поводу), и в конце концов получил £ 132530 от BEA 30 мая 1973 г.

Fleet List
Флот Aberdeen Airways и Allied Airways, 1934-1947
ТипРегистрацияИмяОтПоСудьбаПримечанияСсылка
DH.80A Puss MothG-ABLS7 мая 1931 г.11 марта 1959 г.Проданличный самолет Гандара Дауэра, время от времени использовавшийся авиакомпанией. Все еще активен в 2020 году
DH.84 DragonG-ACANThe Starling17 сентября 1934 года21 мая 1941 годаСписаноПрототип Дракона. Позже назван Скворцом. Не подлежит ремонту при вынужденной посадке в Данбите, Кейтнесс. Среди семи пассажиров нет ранений
DH.84 DragonG-ACLEСтарый Билл7 декабря 1937 г.15 мая 1939 г.ПроданПродан Western Airways, позже назван X9397
DH.84 DragonG-ACNJСэр Роуленд6 декабря 1937 г.29 июня 1945 г.ПроданНазвано в честь основателя современного почтового отделения, сэра Роуленд Хилл. Утилизировано в Дайсе 1946
DH.84 DragonG-ACRHAberdonian16 июня 1934 года13 июля 1934 годаРазбилсяКупил новым. Разбился и сгорел в Дайсе
DH.84 DragonG-ADFIСеребряный призрак5 сентября 1935 г.3 июля 1937 г.СписаноПовреждено в результате пожара при парковке у Терсо
DH.86B ExpressG-AETMSilver Star. The Norseman6 апреля 1937 г.18 апреля 1939 г.ПроданДоставлен как Silver Star. Продано Western Airways
DH.89A RapideG-ACZE,. G-AJGSДон,. Vagabond21 сентября 1941 г.18 декабря 1949 г.ПроданEx Z7266. Разбился в Киркволле 27 декабря 1945 года и перестроен как G-AJGS, доставлен повторно и переименован 12 марта 1948 года. Позже перерегистрирован G-ACZE, затем продан в США как N1934D и вместе с Музеем военной авиации в Вирджиния-Бич, Вирджиния в 2020 г.
DH.89A RapideG-ACZFCarina16 мая 1939 г.20 августа 1948 г.Снято BEAПовреждено в конце 1941 года, когда хвост был «сбит» в Уайдфорде, и отремонтирован в Дайсе
DH.89A RapideG-ADAHThe Thurso Venturer,. Pioneer26 октября 193818 февраля 1959СнятоПовреждено в Уайдфорде, Киркуолл в сентябре 1940 г. и отремонтирован. В Музее науки и промышленности в Манчестере в маркировке Allied Airways (Gandar Dower) Ltd в 2020 году
DH.89A RapideG-ADDEАбердонский7 мая 1935 г.21 октября 1937 г.ПроданКуплен новый и получил название G-ACRH. Поврежден при вынужденной посадке в тумане на рейсе Дайс - Шетланд 10 сентября 1936 года и отремонтирован. Позже впечатлил как X9386. Выкуплен компанией Allied в 1947 г., вероятно, использовался для изготовления запасных частей
DH.89A RapideG-AFME23 декабря 1942 г.23 апреля 1943 г.Вернулся в RAFВпечатленный как Z7257 в 1940 году, затем передан в аренду Allied Airways. Возвращен в Королевские ВВС и списан 3 марта 1945 г.
DH.89A RapideG-AGDMEldorado11 ноября 1941 г.14 мая 1948 г.Продано BEAПоставляется новым. Переехал в Французскую Гвиану в апреле 1957 г., отменен в 1966 г.
DH.89A RapideP9588,. G-AGHIШетландцы15 января 1943 года1 июня 1948 годаПродан BEARAF, передан в аренду Allied Airways, которая купила его 30 апреля 1943 года, получив гражданскую регистрацию 2 декабря 1943
DH.89A RapideG-AIDLСтранник23 августа 1946 года19 апреля 1950 годаЗахвачено по решению судаДоставлен новым Эрику Гандару Дауэру, но также использовался авиакомпанией, он был конфискован верховным шерифом Оксфордшира и продан с аукциона. Все еще активен в 2020 году
Короткий отпрыск 1G-ACUVПотомок20 августа 1934 года14 мая 1939 годаПроданПервый серийный Scion, поставлен новым после выступления на SBAC выставке в Hendon. Отменено в 1946 году.

Ранняя окраска состояла из желтой верхней части фюзеляжа и гондол двигателей и фиолетовой нижней половины - цветов Кембриджского университетского любительского драматического клуба, членом которого был Гандар Дауэр. Цвета разделяла тонкая белая полоска. Крылья и хвостовое оперение были серебряными, а регистрационные буквы были черными. Другие надписи были желтыми на фиолетовых поверхностях. Позже была принята простая серебряная схема с черными буквами.

Несчастные случаи и происшествия

Следующие воздушные суда участвовали в происшествиях и происшествиях, когда они находились на борту авиакомпании: G-ACAN, G-ACRH, G-ADFI, G-ACZE, G-ACZF, G-ADAH и G-ADDE. См. Подробности в списке флота выше.

Ссылки

Библиография

  • Мертон Джонс, A (1972). British Independent Airlines с 1946 года. One . LAAS International.
  • Уорнер, Гай (2005). Оркнейские авиалинии. Эрскин, Шотландия: издание kea. ISBN 0951895877. Проверено 8 июня 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:05:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте