Основана | 2 января 1934 года |
---|---|
Начало деятельности | 10 сентября 1934 года |
Прекращение работы | 12 апреля 1947 года |
Операционные базы | Абердин |
Ключ люди | Эрик Гандар Дауэр |
Allied Airways была авиакомпанией UK, базирующейся в Абердине, Шотландии. Основанная в 1934 году как Aberdeen Airways, в 1947 году она была передана British European Airways.
В 1929 году Эрик Гандар Дауэр купил двухместный биплан Blackburn Bluebird IV, на котором он путешествовал по стране и участвовал в воздушных гонках. В 1931 году он приземлился на поле площадью 15 акров (6,1 га) за пределами деревни Дайс, примерно в 8,9 км от Абердина и рядом с железнодорожной станцией Дайс. Национальные авиационные службы уже предлагали местный совет в качестве муниципального аэропорта в 1930 году, но они отказались. У Гандара Дауэра возникла идея открыть там авиашколу, и в 1933 году он начал работу по планировке земли, установке электроснабжения и строительству ангара. Он основал четыре компании: Aberdeen Flying School, которая также будет управлять аэродромом, Aberdeen Flying Club, Aberdeen Aerodrome Fuel Supplies для наземных операций поддержки и авиакомпанию Aberdeen Airways . Он очень спешил, потому что Highland Airways была основана в Инвернесс в 1933 году, и Тед Фрессон, ее основатель, также рассматривал возможность создания в Абердине.
Официальное открытие аэродрома Дайс состоялось 28 июля 1934 года, хотя летная школа уже действовала. Среди празднований были соревнования, и Тед Фрессон выиграл серебряный кубок и 30 фунтов стерлингов. Аэродром теперь Aberdeen Airport.
Гандар Дауэр открыл Aberdeen Airways 2 января 1934 года и купил De Havilland DH.84 Dragon G-ACRH, который прибыл 16 Июнь. После того, как это рухнуло через несколько недель после доставки, он вложил больше денег и купил Short Scion G-ACUV. Вместе со своим главным пилотом Эриком Старлингом он начал свой первый маршрут между Абердином и Глазго 10 сентября 1934 года. Пассажиры почти не перевозились, и 24 октября он отказался от маршрута.
Гандар Дауэр снова попробовал проложить маршрут к югу от Абердина, на этот раз в Эдинбург, начиная с 4 июня 1935 года, но снова этот рейс привлек очень мало пассажиров и вскоре был заброшен. Проблема заключалась в том, что железнодорожное сообщение к югу от Абердина было отличным, быстрым и относительно дешевым, а соединение с Манчестером и Лондоном, например, было простым. Авиакомпания просто не могла конкурировать, поэтому Гандар Дауэр обратил свое внимание на север, в частности на Северные острова в Оркнейских и Шетландских. Там авиалинии составили конкуренцию паромам, которым приходилось пересекать часто бурный и штормовой Пентленд-Ферт, который имеет одни из самых сильных приливов в мире, и экономия времени на воздушном транспорте была бы революционной.
Highland Airways уже обслуживала Северные острова и договорилась с Гандаром Дауэром, что Highland сосредоточится на маршрутах на север, в то время как Aberdeen Airways будет покрывать маршруты на юг. Для Гандара Дауэра это не очень хорошо, поэтому он сразу же нарушил договор и начал маршрут между Абердином и Стромнессом на Материк, Оркнейские острова. Гандар Дауэр уже знал, что Фрессон планирует расширить свои операции до Абердина, и не позволил ему использовать аэропорт Дайс, вероятно, сославшись на чрезмерные сборы за посадку и пассажиров. Поэтому Фрессону пришлось использовать аэродром в Ситон-Парк в центре Абердина. В свою очередь, Фрессон отказал Гандару Дауэру в использовании его аэродрома в Уайдфорде, недалеко от Киркволла, поэтому Aberdeen Airways пришлось использовать Стромнесс.
Маршрут Стромнесс начался 27 мая 1935 года. используя поле в Хоу. На маршруте в основном использовался Dragon G-ACAN, а иногда использовались альтернативные поля в этом районе. Маршрут между Турсо и Стромнессом был проложен 11 июня 1935 года с остановкой по требованию в Берридейл рядом с Сент-Маргаретс-Хоуп на Южном Роналдсе, а затем в Лонгхоуп на острове Хой.
Rapide G-ADAH в Музее науки и промышленности, Манчестер2 февраля 1936 года Эрик Старлинг летал на самолете авиакомпании первый рейс санитарной авиации в Dragon G-ADFI из Южного Рональдсей в Стромнесс для доставки по дороге в больницу в Киркволле.
В мае 1936 года министерство авиации открыло новую радиостанцию в Киркволле, значительно упростив навигацию, метеорологические сводки и общение, и побудив Гандара Дауэра и Фрессона расшириться на Шетландские острова. Aberdeen Airways открыла новый маршрут, соединяющий Абердин с Sumburgh на Шетландских островах в июне 1936 года. Highland Airways планировала начать этот маршрут 3-го числа с нового аэродрома Абердина в Kintore, переместившись. там, когда закрылся Ситон. Однако Aberdeen Airways обыграла его накануне рейсом Starling на их новом Rapide G-ADDE из аэропорта Дайс. Фрессону не понравилось то, что он считал просто трюком с целью украсть его гром. Впоследствии Aberdeen Airways летела по маршруту через Турсо и Стромнесс или Квантернесс (примерно 4,0 километра) к северо-западу от Киркволла, используя Dragon.
В июле 1914 года Гандар Дауэр, в то время корреспондент журнала The Airplane, встретил норвежского пилота Трюггве Гран, первого пилота, пересекшего Северное море на наземном самолете.. Они снова встретились в 1934 году, когда норвежский военный самолет приземлился в Дайсе, и Гандар Дауэр решил начать воздушное сообщение между Абердином и Норвегией.
С этой целью он выбрал менее узкое название для своей авиакомпании и 13 февраля 1937 года изменил свое название на Allied Airways (Gandar Dower) Ltd. Гандар Дауэр со Старлингом в качестве пилота совершил первый рейс из Дайса в аэропорт Сола, Ставангер, Норвегия. 22 мая 1937 года на Rapide G-ADDE, заняв 2 часа 55 минут и став первым самолетом, приземлившимся в новом аэропорту. Находясь на церемонии открытия аэропорта 29 мая, самолет выполнил пролетный и прогулочный полеты, и 2 июня они вернулись в Абердин.
Для этого маршрута был заказан новый самолет De Havilland DH.86B Экспресс, G-AETM. Он был гораздо более подходящим, с четырьмя двигателями и оборудованием для защиты от обледенения, обогревом кабины, двумя радиоприемниками и туалетом, и в нем находился экипаж из трех плюс восьми пассажиров (предположительно с некоторым комфортом, поскольку стандартное сиденье было от десяти до десяти человек). шестнадцать пассажиров). Гандар Дауэр был доставлен на фабрику De Havilland в аэропорту Хэтфилд 28 июня. Вернувшись в Абердин, самолет совершил несколько увеселительных полетов, пока были завершены последние приготовления к службе в Норвегии.
Гандар Дауэр решил, что Абердин не подходит для службы, поскольку он не был оборудован радиотехническими средствами и не имеет иметь достаточно хорошее пассажирское сообщение. Вместо этого он выбрал аэропорт Ньюкасла Вулсингтон в Англии. У него были необходимые средства радиосвязи и воздушные маршруты в Эдинбург, Перт и Глазго, а также хорошее железнодорожное сообщение.
После пробного полета в Норвегию, обслуживание официально началось 12 июля. Он был назван "North Sea Air Mail Express", поскольку у него был контракт авиапочтой на перевозку норвежской (но не британской) почты. Служба остановилась 27 сентября и возобновилась 16 апреля 1938 г. 19 сентября прекратилась навсегда. Количество пассажиров было хуже, чем разочаровывающим. В течение июля и августа 1937 года было совершено 33 обратных рейса с общим количеством пассажиров 108, в среднем чуть более 1,5 за рейс. В 1938 году было 71 обратный рейс и 137 пассажиров, в среднем менее 1 на рейс.
Маршруты в 1938 году.
В 1939 году правительство лицензировало все разрешенные регулярные воздушные маршруты в СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Лицензии на Allied Airways (Гандар Дауэр) были следующими:
Во время Второй мировой войны все воздушные перевозки на Оркнейских островах были приостановлены, но некоторые службы получили указание возобновить, Allied Airways выполняла рейсы Абердин - Вик. - Киркуолл - Самбург, с использованием самолетов, замаскированных в коричнево-зеленую схему. В Киркволле, где Гандар Дауэр закрыл свой аэродром Quanterness, какое-то время использовался аэродром Фрессона Уайдфорд, но после того, как Rapide G-ACZF Allied врезался в каменную стену в конце 1941 года, они переехали в RNAS Skeabrae, 7,5 миль (12,1 км). к северу от Стромнесса, до 1942 года, когда они переехали в новый RAF Grimsetter, ныне аэропорт Киркуолл, который находится в миле (1,6 км) к востоку от Уайдфорда.
Объединенный комитет Associated Airways (AAJC) был сформирован 27 июня 1940 года, заменив National Air Communications (NAC), который играл аналогичную роль с самого начала война, управление деятельностью гражданской авиации Великобритании. AAJC позволил организациям-членам сотрудничать между собой, разрешив некоторое совместное использование ресурсов. Гандар Дауэр оставался вне AAJC, предпочитая независимость, но страдал, поскольку предпочтение контрактов было отдано членам, и он был исключен из любых соглашений о создании пулов. Его аэропорт был реквизирован прибрежным командованием Королевских ВВС, которое расширило и развило его, заложив взлетно-посадочные полосы, но его аэродромы в Терсо и Стромнессе оказались непригодными для использования.
Вместе с Scottish Airways (в которую входит Highland) Airways были объединены), Allied была очень загружена в течение остальной части войны, с тысячами пассажиров, включая мирных жителей, норвежских беженцев и военнослужащих, а также грузов, почты и газет. Также проводилась санитарная авиация и поиск выживших с торпедных кораблей. Все это происходило при постоянной угрозе встречи с самолетами противника. Гандар Дауэр сказал, что требования к авиакомпании были огромными, но официальные награды полностью отсутствовали, сказав: «Ни званий, ни гонгов, ни униформы, ни признания!»
Rapide G-AIDL использовался после войны Эриком Гандаром Дауэром., и все еще активен в 2020 годуМаршруты в начале 1946 года.
1 февраля 1947 года процесс присоединения всех авиакомпаний AAJC к British European Airways (BEA) начался как часть правительственного плана для полного национализация всех регулярных авиакомпаний Великобритании, поэтому такие операторы, как Railway Air Services и Scottish Airways, были немедленно включены в список и утратили свою личность. BEA также хотела Allied Airways, но Гандар Дауэр боролся с ними до тех пор, пока 11 апреля 1947 года он не смог выполнять свои регулярные рейсы из-за отсутствия исправных самолетов, поэтому BEA конфисковала авиакомпанию.
В том, что было Их руководство расценило это как очень циничный шаг, и через два дня Фрессон, который все еще работал в BEA после того, как она перешла во владение Scottish Airways, был отправлен в Абердин для управления трансфером. Он сказал об этом событии: «Я всегда чувствовал, что в тот момент мы с Гандаром Дауэром стали друзьями в невзгодах. Мы были нагло грабили напряженной работы и усилий многих лет». Гандар Дауэр остался с несколькими самолетами и ангаром в Дайсе и продержался там много лет. Он боролся долго и упорно компенсации (в том числе задавать вопросы в Палата общин непосредственно по этому поводу), и в конце концов получил £ 132530 от BEA 30 мая 1973 г.
Тип | Регистрация | Имя | От | По | Судьба | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DH.80A Puss Moth | G-ABLS | 7 мая 1931 г. | 11 марта 1959 г. | Продан | личный самолет Гандара Дауэра, время от времени использовавшийся авиакомпанией. Все еще активен в 2020 году | ||
DH.84 Dragon | G-ACAN | The Starling | 17 сентября 1934 года | 21 мая 1941 года | Списано | Прототип Дракона. Позже назван Скворцом. Не подлежит ремонту при вынужденной посадке в Данбите, Кейтнесс. Среди семи пассажиров нет ранений | |
DH.84 Dragon | G-ACLE | Старый Билл | 7 декабря 1937 г. | 15 мая 1939 г. | Продан | Продан Western Airways, позже назван X9397 | |
DH.84 Dragon | G-ACNJ | Сэр Роуленд | 6 декабря 1937 г. | 29 июня 1945 г. | Продан | Названо в честь основателя современного почтового отделения, сэра Роуленд Хилл. Утилизировано в Дайсе 1946 | |
DH.84 Dragon | G-ACRH | Aberdonian | 16 июня 1934 года | 13 июля 1934 года | Разбился | Купил новым. Разбился и сгорел в Дайсе | |
DH.84 Dragon | G-ADFI | Серебряный призрак | 5 сентября 1935 г. | 3 июля 1937 г. | Списано | Повреждено в результате пожара при парковке у Терсо | |
DH.86B Express | G-AETM | Silver Star. The Norseman | 6 апреля 1937 г. | 18 апреля 1939 г. | Продан | Доставлен как Silver Star. Продано Western Airways | |
DH.89A Rapide | G-ACZE,. G-AJGS | Дон,. Vagabond | 21 сентября 1941 г. | 18 декабря 1949 г. | Продан | Ex Z7266. Разбился в Киркволле 27 декабря 1945 года и перестроен как G-AJGS, доставлен повторно и переименован 12 марта 1948 года. Позже перерегистрирован G-ACZE, затем продан в США как N1934D и вместе с Музеем военной авиации в Вирджиния-Бич, Вирджиния в 2020 г. | |
DH.89A Rapide | G-ACZF | Carina | 16 мая 1939 г. | 20 августа 1948 г. | Снято BEA | Повреждено в конце 1941 года, когда хвост был «сбит» в Уайдфорде, и отремонтирован в Дайсе | |
DH.89A Rapide | G-ADAH | The Thurso Venturer,. Pioneer | 26 октября 1938 | 18 февраля 1959 | Снято | Повреждено в Уайдфорде, Киркуолл в сентябре 1940 г. и отремонтирован. В Музее науки и промышленности в Манчестере в маркировке Allied Airways (Gandar Dower) Ltd в 2020 году | |
DH.89A Rapide | G-ADDE | Абердонский | 7 мая 1935 г. | 21 октября 1937 г. | Продан | Куплен новый и получил название G-ACRH. Поврежден при вынужденной посадке в тумане на рейсе Дайс - Шетланд 10 сентября 1936 года и отремонтирован. Позже впечатлил как X9386. Выкуплен компанией Allied в 1947 г., вероятно, использовался для изготовления запасных частей | |
DH.89A Rapide | G-AFME | 23 декабря 1942 г. | 23 апреля 1943 г. | Вернулся в RAF | Впечатленный как Z7257 в 1940 году, затем передан в аренду Allied Airways. Возвращен в Королевские ВВС и списан 3 марта 1945 г. | ||
DH.89A Rapide | G-AGDM | Eldorado | 11 ноября 1941 г. | 14 мая 1948 г. | Продано BEA | Поставляется новым. Переехал в Французскую Гвиану в апреле 1957 г., отменен в 1966 г. | |
DH.89A Rapide | P9588,. G-AGHI | Шетландцы | 15 января 1943 года | 1 июня 1948 года | Продан BEA | RAF, передан в аренду Allied Airways, которая купила его 30 апреля 1943 года, получив гражданскую регистрацию 2 декабря 1943 | |
DH.89A Rapide | G-AIDL | Странник | 23 августа 1946 года | 19 апреля 1950 года | Захвачено по решению суда | Доставлен новым Эрику Гандару Дауэру, но также использовался авиакомпанией, он был конфискован верховным шерифом Оксфордшира и продан с аукциона. Все еще активен в 2020 году | |
Короткий отпрыск 1 | G-ACUV | Потомок | 20 августа 1934 года | 14 мая 1939 года | Продан | Первый серийный Scion, поставлен новым после выступления на SBAC выставке в Hendon. Отменено в 1946 году. |
Ранняя окраска состояла из желтой верхней части фюзеляжа и гондол двигателей и фиолетовой нижней половины - цветов Кембриджского университетского любительского драматического клуба, членом которого был Гандар Дауэр. Цвета разделяла тонкая белая полоска. Крылья и хвостовое оперение были серебряными, а регистрационные буквы были черными. Другие надписи были желтыми на фиолетовых поверхностях. Позже была принята простая серебряная схема с черными буквами.
Следующие воздушные суда участвовали в происшествиях и происшествиях, когда они находились на борту авиакомпании: G-ACAN, G-ACRH, G-ADFI, G-ACZE, G-ACZF, G-ADAH и G-ADDE. См. Подробности в списке флота выше.