Northern & Scottish Airways

редактировать
Несуществующий регион Шотландии авиакомпания
Northern Scottish Airways Ltd
Логотип Northern Scottish Airways. png
Основана1 июля 1934 г.
Начата деятельность1 августа 1934 г.
Прекращена12 августа 1937 г.
Операционные базыГлазго Аэропорт Ренфрю
Пункты назначенияГебриды острова Шотландия, Остров Мэн
Штаб-квартираАэропорт Ренфрю
Ключевые людиДжордж Николсон

Northern Scottish Airways - региональная авиакомпания, основанная в Глазго в 1934 году. 1937, со временем становится частью British European Airways.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Операции
    • 1.3 Гибель
  • 2 Маршруты
  • 3 Список флота
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
История

Формирование

Потенциал выполнения регулярных авиаперевозок на Западные острова в Шотландии был успешно продемонстрирован в 1933 году автобусным оператором из Эр., Джон Меч, со своей компанией Midland Scottish Air Ferries. После того, как эта операция была внезапно остановлена ​​летом 1934 года, другой менеджер автобусной компании, Джордж Николсон, принял вызов.

1 июля 1934 года он основал свою компанию Northern Airways, и 1 августа началось тестирование рынка, выполняя регулярные рейсы из Ньюкасла (аэродром Крамлингтон) на остров Мэн (аэропорт Холл-Кейн ) через Карлайл (Муниципальный аэропорт Кингстауна) в его De Havilland DH.84 Dragon G-ACFG. Несмотря на остановку эксперимента 30 сентября, 21 ноября он переименовал свою авиакомпанию Northern Scottish Airways Ltd (NSA), а 1 декабря 1934 года на том же самолете начал рейс из аэропорта Глазго Ренфрю в Кэмпбелтаун (аэропорт Кинтайр ) и Айлей (Порт-Эллен, также известный как Дуич или Гленегедейл), маршрут, который был впервые предложен Джоном Мечом.

Операции

Новый маршрут начинался медленно, но к следующему лету вырос до двух ежедневных рейсов, и 17 мая 1935 года он начал обслуживание между Глазго и остров Мэн (Аэропорт Холл Кейн ). 1 января 1935 года Николсон подписал контракт с Советом графства Аргайл на предоставление услуг санитарной авиации. В том же году Николсон назначил Дэвида Барклая главным пилотом.

Spartan Cruiser II G-ACDW компании Spartan Air Lines

За этими действиями следил Клайв Пирсон, глава влиятельной инвестиционной группы Whitehall Securities Corporation, который уже основал Spartan Air Lines и хотел связать его с севером Англии и Шотландией. NSA соответствовало требованиям, поэтому 23 мая 1935 года Пирсон взял под свой контроль NSA, оставив Николсона во главе. В июне Пирсон приобрел контрольный пакет акций Highland Airways, обслуживающей шотландские Северные острова, таким образом почти завершив свое покрытие шотландских воздушных маршрутов.

Услуги продолжались, как и раньше, теперь они также пополнились авиалайнерами Spartan Cruiser, доставленными из Spartan Air Lines, и двумя основными маршрутами. От острова Мэн до Глазго и из Глазго до Кэмпбелтауна и Айлея выполнялись рейсы по расписанию United Airways, при этом United - новая авиакомпания Пирсона, работающая на севере Англии и имеющая связь со Spartan в Лондоне Аэродром Хестон.

В сентябре 1935 года Пирсон создал British Airways Ltd, объединив Spartan Air Lines, United Airways и ранее независимую Hillman's Airways. Компания NSA не входила в состав новой компании, но эти две компании сотрудничали, и самолеты были переданы между ними, причем NSA взяла несколько из их De Havilland DH.89 Dragon Rapides, чтобы обеспечить дополнительную вместимость.

Dragon Rapide G-ADAH в Манчестерском музее науки и промышленности

5 декабря 1935 года Дэвид Барклай полетел на Dragon G-ACFG по другому новому маршруту к Глен Бриттл на острове . Скай, продлевается в следующем месяце до Аскерниш на Южный Уист, и снова в феврале 1936 года до Солласа на Северном Уисте. Служба работала каждый день, кроме воскресенья, из Ренфрю по круговой схеме: в понедельник, среду и пятницу рейсы выполнялись в Скай, Северный, затем Южный Уист, а рейсы во вторник, четверг и субботу выполнялись в Южный, затем Северный Уист и Скай. 138>

В течение 1936 г. к этим маршрутам были добавлены услуги по запросу от Северного и Южного Уиста до Барра и Бенбекула и от Норт-Уиста до Харриса. на острове Льюиса и Харриса.

1 июля 1936 года Пирсон взял на себя полный контроль над NSA, но по-прежнему держал его отдельно от British Airways. Компания сохранила свою идентичность, а Джордж Николсон остался на посту управляющего директора. NSA взяла на себя все внутренние маршруты British Airways из Ливерпуля на север и расширила свою работу по санитарной авиации, заключив новый контракт с Советом графства Инвернесс. В начале 1937 года NSA открыло радиостанцию ​​в Норт-Уисте, что значительно упростило навигацию, прогноз погоды и общение.

Гибель

12 августа 1937 года Пирсон сформировал одну крупную авиакомпанию под названием Шотландские авиалинии. Он привлек инвестиции от LMS Railway и от David MacBrayne, шотландской паромной компании, которая учредила Western Isles Airways в качестве своего инвестиционного инструмента. Они пригласили в новую авиакомпанию NSA и Highland Airways. Чтобы избежать путаницы с Scottish Airways, 6 сентября 1937 года компания была переименована в Northern Airways Limited и стала нефункциональной холдинговой компанией. Компания была окончательно ликвидирована, когда British Airways объединилась с Imperial Airways в ноябре 1939 года.

2 августа 1938 года Northern Airways полностью утратила свою идентичность, превратившись в Южное подразделение Scottish Airways, все еще базирующееся в Глазго и с Николсоном.

1 февраля 1947 года, в процессе национализации всех регулярных авиакомпаний Великобритании, новая British European Airways (BEA) приняла на себя Scottish Airways, и 30 сентября 1948 года Николсон был сделан избыточным. Он умер в Южной Африке в 1950 году.

Маршруты

Из расписания от 1 июля 1936 года

  • Ренфрю - Скай - Норт-Уист (по запросу Харриса) - Бенбекула - Южный Уист (на требование к Барре) - Ренфрю
  • Ренфрю - Кэмпбелтаун - Айлей (по запросу Тайри)
  • Ренфрю - Остров Мэн
  • Ренфрю - Белфаст (Ньютаунардс )
  • Остров Мэн - Белфаст
  • Остров Мэн - Ливерпуль (Спик )
  • Остров Мэн - Блэкпул (Стэнли Парк )
  • Остров Мэн - Карлайл (Кингстаун )
Список флота
Флот Northern Scottish Airways Ltd
ТипРегистрацияОтПоСудьбаПримечанияСсылки
de Havilland Fox Moth G-ACED1 июня 1935 г.март 1937 г.Продано за границуПример Scottish Motor Traction. В Австралию позывным VH-UZL, уничтожен в Лаэ, Папуа-Новая Гвинея действиями противника 21 января 1942 г.
de Havilland Dragon 1G-ACFG1934февраль 1937 годаПродан за границуДжордж Никол первый самолет сына, зарегистрированный в NSA в том же году. В Австралию как VH-UZG, разбился Кэрнс, Квинсленд 7 мая 1937 г.
Дракон 1G-ACJS8 января 1935 г.ноябрь 1936 г.отозванEx Midland Scottish Air Ferries
Dragon IIG-ACMO4 июля 1935 г.март 1938 г.Продано за границуEx Jersey Airways. В Австралию как VH-ABK, A34-4
Dragon IIG-ACNG19 января 1937 г.29 октября 1937 г.ПереданоБывшая компания British Airways Ltd (BAL). Вернулся в BAL, а затем в Scottish Airways. Разбился RNAS Hatston, Киркуолл 14 апреля 1940 г.
Dragon IIG-ACNH4 июля 1935 г.январь 1937ОтмененоEx Jersey Airways
Dragon IIG-ACOR8 марта 1937 г.23 февраля 1938Продано за границуEx BAL. В Австралию VH-AEA нанесла ущерб Папуа-Новой Гвинее 11 марта 1942 г.
de Havilland Rapide G-ADAG30 июля 1936 г.2 сентября 1937 г.ПроданоПример: BAL. К Airwork Ltd и произвел впечатление 15 июля 1940 года как Z7264. Переведено на запасные части 13 сентября 1943 г.
RapideG-ADAH10 августа 1936 г.31 августа 1937 г.ПроданоEx BAL и носили смешанную ливрею BAL / N SA. To Airwork Ltd. Прекращено использование 18 февраля 1959 года. Выставлено в Музее науки и промышленности в Манчестере в Allied Airways (Gandar Dower) Ltd, в настоящее время от 2020 г.
RapideG-ADBU11 июня 1936 г.2 ноября 1936 г.РазбилсяEx BAL. Разбился при взлете с Ренфрю. Один экипаж и семь пассажиров не пострадали.
RapideG-ADDF29 июня 1936 г.31 августа 1937 г.ПроданоПример: BAL. Для авиаперевозок и продан за границу Сентябрь 1937 г.
Spartan Cruiser IIG-ACSM30 июня 1936 г.12 августа 1937 г.ПереданПример BAL. В Scottish Airways. Впечатлен 2 апреля 1940 года как X9433. Планер разрушен, списан 4 июля 1940 г.
Cruiser IIG-ACVT17 мая 1936 г.25 июля 1936 г.разбилсяEx BAL. Приземлился на Скай. Пилот и два пассажира не пострадали, но самолет потерпел крушение
Cruiser IIG-ACYL19 февраля 1936 г.12 августа 1937 г.ПеренесеноEx BAL. В «Шотландские авиалинии». Сильно поврежденная посадка в аэропорту Холл-Кейн 16 мая 1936 года и отремонтирована. Впечатлен 2 апреля 1940 года как X9431. Снят с боевого дежурства ноябрь 1941 г., пришел в упадок
Крейсер IIG-ACZM24 октября 1936 г.12 августа 1937 г.ПереданEx BAL. В «Шотландские авиалинии». Выведен из эксплуатации 9 сентября 1940 г. и списан в апреле 1942 г.
Cruiser IIIG-ACYK1 июня 1937 г.12 августа 1937 г.ПереданПример BAL. К Scottish Airways, разбился в Ларгсе 14 января 1938 г., экипаж не пострадал. Фюзеляж, извлеченный вертолетом Королевских ВВС 25 июля 1973 года, выставлен в Национальном музее авиации в Шотландии; единственные остатки Cruiser, существовавшие в 2020 году
Cruiser IIIG-ADEL16 июня 1937 года12 августа 1937 годаПереданПример BAL. В компанию Scottish Airways, впечатленную 2 апреля 1940 года как X9432. Снят с бригады 26 июля 1940 г., разрушен
Cruiser IIIG-ADEM6 июня 1936 г.20 ноября 1936 г.разбилсяПример: BAL. Попал в ангар и загорелся при взлете на остров Мэн в густом тумане в Блэкпуле. Оба пассажира, капитан Чарльз О’Коннелл, и пассажирка, миссис Эйлин Миллер, были убиты, 5 самолетов в ангаре были уничтожены
Другой Rapide, G-ADAE, изначально был зарегистрирован в NSA, но был доставлен United Airways.
Фюзеляж спартанского крейсера G-ACYK в Национальном музее авиации

В целом ливрея была серебристого цвета с синими буквами и отделкой.

Несчастные случаи и происшествия

Следующие самолеты были участвовали в несчастных случаях или происшествиях во время работы с NSA: G-ACVT, G-ACYL, G-ADBU и G-ADEM. См. Подробности в списке флота выше.

Сноски
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:46:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте