Шестнадцатеричная карта

редактировать
Карта разделена на гексагональную плитку, маленькие правильные шестиугольники одинакового размера Битва за Веснот, компьютерная игра на основе гексагональной сетки

A шестнадцатеричная карта, шестнадцатеричная доска или шестнадцатеричная сетка - это дизайн игрового поля, обычно используемый в варгеймах всех Весы. Карта разделена на шестиугольную мозаику, маленькие правильные шестиугольники одинакового размера.

Содержание
  • 1 Преимущества и недостатки
  • 2 Использование
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Преимущества и недостатки

Основное преимущество Шестнадцатеричная карта по традиционной квадратной сетке карта заключается в том, что расстояние между центром каждой пары смежных шестиугольных ячеек (или шестиугольника) одинаково. Для сравнения, в карте с квадратной сеткой расстояние от центра каждой квадратной ячейки до центра четырех диагональных смежных ячеек, с которыми она имеет общий угол, больше, чем расстояние до центра четырех соседних ячеек, с которыми она имеет общий край.. Это свойство равноудаленности всех соседних гексов желательно для игр, в которых измерение движения является фактором. Другое преимущество состоит в том, что соседние ячейки всегда имеют общие края; нет двух ячеек с контактом только в одной точке.

Преимущество гексагональных карт в играх с точки зрения расстояния от центра до центра по сравнению с квадратами.

Одним из недостатков гексагональной карты является то, что гексагоны имеют смежные ячейки только в шести направлениях вместо восьми, как на карте с квадратной сеткой.. Обычно ячейки образуют непрерывные прямые линии «вверх» и «вниз», или «север» и «юг», и в этом случае другие четыре соседние ячейки лежат «на северо-западе», «северо-востоке», «юго-западе». "и" юго-восток ". В результате ни одна гексагональная ячейка не имеет смежной гексагональной ячейки, лежащей непосредственно к востоку или западу от нее, что делает невозможным движение по прямой на восток или запад. Вместо этого пути в этих направлениях и любой другой путь, который не делит пополам одно из шести краев ячеек, будут «зигзагообразными»; поскольку никакие два направления не являются ортогональными, невозможно двигаться вперед в одном направлении, не двигаясь немного назад в другом.

A шестиугольная шахматная доска, показывающая трехцветную систему и диагональные ходы слона. POV-Ray, имитирующая триметрическую в Fallout проекция и шестиугольная сетка.

Игры, в которых традиционно используются четыре сторон света или иным образом подходят квадратной сетке, могут адаптироваться к шестиугольной сетке по-разному. Например, шестиугольные шахматы заменяют четыре направления ортогонального движения (по рядам и рядам) шестью направлениями к соседним ячейкам через края ячеек. Четыре направления диагонального движения аналогично заменяются шестью направлениями, которые проходят через вершины ячейки; эти «диагональные» движения проходят по краю между парой соседних ячеек, прежде чем достигнут другой ячейки. Трехцветная сетка помогает визуализировать это движение, поскольку сохраняет свойство традиционной шахматной доски, согласно которому фигуры, движущиеся по диагонали, приземляются только на ячейки одного цвета.

Использует

Шестнадцатеричная карта была фаворитом геймдизайнеров с 1961 года, когда Чарльз С. Робертс из компании Avalon Hill опубликовал второе издание Геттисберга с шестнадцатеричной картой. Шестнадцатеричная сетка - отличительная черта игр от многих издателей варгеймов и некоторых других игр (таких как The Settlers of Catan ).

Шестнадцатеричная карта также была популярна для карт дикой природы в ролевых играх. Они использовались в коробочных наборах Dungeons Dragons 1980-х и связанных с ними продуктах TSR. GDW также использовал гексагональную сетку для картирования пространства для своей научной фантастики RPG Путешественник.

В несколько абстрактных игр играют на гексагоне. сетка, например

Телевизионное игровое шоу Блокбастеры из 1980-х годов также основывалось на шестиугольной сетке.

. Ранние примеры стратегических видеоигр, в которых используются шестнадцатеричные карты, включают Амбиции Нобунаги 1983 года, Военное безумие 1989 года (первая запись в серии Нектарис ) и Мастер монстров 1991 года. Первая Civilization имела шестнадцатеричную версию карты во время разработки, но дизайнеры отказались от нее, потому что «мир не был готов... это было слишком странно». В то время как в первых четырех итерациях популярной серии компьютерных игр Civilization использовались квадратные карты, в Civilization V и Civilization VI использовались гексагональные карты. Другие игры, в которых используются шестнадцатеричные карты: The Battle for Wesnoth, Dragon Age Journeys, Heroes of Might and Magic III, Forge of Empires и UniWar.

См. также
  • Hexxagon, настольную игру
  • Гексагональная мозаика
  • Agon (игра), «игра для двух игроков, играемая на шестиугольнике 6 × 6 × 6. игровая доска, и примечательна тем, что является старейшей известной настольной игрой, в которую играют на доске из шестиугольных ячеек ».
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с шестнадцатеричными картами.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:54:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте