Главный экран из версии 1.12 | |
Автор (ы) исходного текста | Дэвид Уайт и другие |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1.0 / 2 октября 2005 г.; 15 лет назад (2005-10-02) |
Стабильный выпуск | 1.14.11 / 2 февраля 2020 г.; 8 месяцев назад (02.02.2020) |
Предварительный выпуск | 1.15.3 / 12 марта 2020 г.; 7 месяцев назад (2020-03-12) |
Репозиторий | |
Написано на | C ++, Lua |
Платформа | Windows, macOS, Linux, Android, iOS |
Доступно в | 10 языков |
Тип | Одиночная игра, мультиплеер Пошаговая стратегия |
Лицензия | GPLv2 |
Веб-сайт | www.wesnoth.org |
The Battle for Wesnoth - это пошаговая стратегия видеоигра с настройкой фэнтези, разработанная Австралийский разработчик Дэвид Уайт, впервые выпущенный в июне 2003 года. В Весноте игрок пытается создать мощную армию, контролируя деревни и побеждая врагов, набирая опыта. Игра основана на Sega Genesis games Master of Monsters и Warsong.
The Battle for Wesnoth - бесплатное программное обеспечение, доступное под лицензией GPLv2 лицензия в форме исходного кода и для различных из компьютерных операционных систем.
Битва за Веснот - это пошаговая военная игра на шестнадцатеричной карте. Стратегия битвы включает в себя попытку сражаться на благоприятной местности, в благоприятное время суток и, если возможно, с отрядами, которые сильны или хорошо подходят против врагов. Другие проблемы связаны с захватом деревень, которые производят золото для набора юнитов, и позиционированием юнитов для ограничения передвижения врага. Игры Веснота бывают как в форме одиночных кампаний, так и в многопользовательских матчах.
У каждого подразделения Веснота есть свои сильные и слабые стороны. Защита отряда (что в данном случае означает шанс уклонения) зависит от местности, на которой он стоит. Эльфов, например, трудно поразить, сражаясь в лесу. Различные типы атак (рукопашный бой и дальний бой), типы оружия (пронзающее, лезвие, ударное, тайное, холодное и огненное) и цикл день-ночь (на большинстве карт), который попеременно благоприятствует законному и хаотическому юнитов, изменяя количество урона, которое наносит юнит. Юниты могут продвигаться к своим собратьям более высокого уровня и становиться более мощными, участвуя в бою.
Центральная философия дизайна игры - это принцип KISS ; чтобы новая идея была принята, она не должна усложнять игровой процесс. Другой важный аспект игры - случайность и ее манипуляции: никогда нельзя быть уверенным, что атака юнита потерпит неудачу или увенчается успехом, только вероятна или маловероятна. Разработчики заявили, что вероятность того, что стычка будет лучше или хуже, чем ожидалось, добавляет игре азарта, возможности повторного прохождения и стратегической глубины.
Битва за Веснот происходит в мире, населенном толкиенскими расами, такими как люди, эльфы, дварфы, орки и тролли, а также особые для Веснота расы, такие как драконоподобные драконы, существа, отдаленно связанные с драконами, но двуногие, у них организованная, хотя и воинственная культура, и их рост всего около 10 футов. Истории кампании охватывают историю и географию мира, но больше всего сосредоточены на одноименном человеческом королевстве Веснот, которое страдает от частых вторжений орков-налетчиков и нежити.
Название Веснот было первоначально придумано создателем игры как название сочетание слогов, которое, по его мнению, могло бы хорошо звучать в качестве названия сказочной страны. Когда проект стал более масштабным и проработанным, разработчики создали вымышленную этимологию для названия: жители земли Веснот пришли с запада и севера, оттуда и появился Вестнорт, который в итоге превратился в Веснот. Эта этимология объясняется в кампании The Rise of Wesnoth.
В Битве за Веснот в настоящее время на выбор предлагается шесть фракций по умолчанию:
Точные единицы, используемые фракциями, и названия фракций меняются в зависимости от эпохи или кампании. Выше представлены фракции эпохи «Default», которая является наиболее популярной на многопользовательских серверах, и ее расширение «Age Of Heroes».
Также существует ряд фракций, созданных пользователями, некоторые из которых сгруппированы в загружаемые «Эры». Например, Имперская Эра включает в себя Лавинианцев под влиянием Рима, Мародеров и Диких Эльфов с совершенно новыми древами и способностями юнитов. Альтернативная эпоха, которая включает в себя фракцию, находящуюся под влиянием ислама Халифат, была интегрирована (по состоянию на 6 января 2014 года) в официальную линию разработки, Wesnoth 1.11.8, протестированную, чтобы стать частью основной версии. Однако вполне возможно создавать фракции, которые можно использовать в эпохах по умолчанию, хотя количество благословений, данных создателями для каждой из них, может быть разным.
Стабильная версия Битвы за Веснот включает 16 кампаний, каждая из которых имеет различные уровни сложности. Больше кампаний, созданных пользователями, можно получить в виде надстроек, хранящихся на сервере кампании Веснота, и иногда они проводятся как официальные кампании. Первоначальной кампанией Битвы за Веснот была кампания «Наследник трона» с 23 игровыми сценариями, в которой Конрад, молодой наследник престола Веснота, союзники с мятежными эльфами и другими расами претендуют на трон у королевы-узурпатора Ашевьера., ее верная армия и ее наемники-орки. Персонажи из «Наследника трона» являются главными героями таких кампаний, как «Легенда Весмира» и «Мемуары Дельфадора». В других кампаниях представлены разные фракции, такие как гномы в «Молоте Терсагана», «Северное возрождение» или «Скипетр огня», армия лоялистов Веснота в «Южной гвардии» или «Восточном вторжении» и нежить в » Сошествие во тьму ». Даже водяными можно играть в «Мертвой воде» или орками в «Сыне Черного Глаза». И, наконец, действие «Под палящими солнцами» разворачивается в далеком будущем, намного позже времени других кампаний, с участием эльфов, которые лучше сражаются днем.
Многие официальные кампании были только пользовательскими надстройками, например «Вторжение орков». Неофициальные кампании переводятся на многие языки так же, как и официальные. Некоторые из них очень длинные и хорошо сбалансированные, например «Вторжение из неизвестного», в то время как другие служат для демонстрации юнитов, недоступных в основной линии, или в качестве примеров для будущих создателей кампании, например «Простая кампания» или «Заключительный экзамен». У самых длинных неофициальных кампаний больше переводимых строк, чем у самых длинных официальных кампаний.
Можно создавать и распространять дополнительный контент (пользовательский контент или UMC), например кампании, карты и многопользовательские «эпохи», используя «аддон» "система. Эти дополнения можно загружать, обновлять и удалять с помощью внутриигрового сервера дополнений; в качестве альтернативы их можно установить и обновить, вручную загрузив файлы надстройки и поместив их в соответствующий каталог, или их можно удалить, удалив эти файлы.
Битва за Веснот имеет встроенный редактор карт, который поддерживает такие функции, как несколько открытых карт и создание случайных карт. Редактор поддерживает все игровые ландшафты, а также пользовательские ландшафты, созданные для кампаний. Время суток можно выбрать из одной из встроенных предустановок или создать собственное освещение.
С помощью любого стандартного текстового редактора можно создать новый контент, используя так называемый язык разметки Wesnoth (WML). Как следует из названия, WML похож на XML и другие языки разметки по синтаксису с тегами, определяющими события и стороны в сценарии. WML превратился из простого языка разметки / конфигурации в специализированный язык программирования, предназначенный для легкой модификации игры. Примеры последней стабильной версии доступны на сайте wiki.
Начиная с версии 1.7 для разработки и выше, код в Lua может быть встроен в события WML, которые выполняются, когда эти события Огонь. Начиная с версии 1.7.14, Lua можно также использовать для создания альтернативных (или дополнительных) реализаций AI.
Помимо официальной версии игры wesnoth, всегда есть альтернативная версия для разработки, который представляет больше новых функций и улучшений для игроков и создателей контента. Эта разрабатываемая версия находится в стадии разработки и подлежит дальнейшей настройке и доработке в зависимости от отзывов сообщества. В будущем планируется выпустить высококачественный и стабильный выпуск 1.12, в котором может появиться седьмая по умолчанию фракция, называемая Халифат. Он должен предлагать свежие и интересные многопользовательские возможности. Отряды Халифата не используют магию, а полагаются на осторожное использование ландшафта и скоординированные удары в сумерках или на рассвете. Фракция халифата, вдохновленная Исламом, все еще находится в стадии разработки.
Дэвид Уайт начал разработку Веснота, потому что он хотел создать свободно доступную стратегическую игру с открытым исходным кодом с очень простыми правилами, но такую, которую было бы трудно превзойти искусственный интеллект, и это было сложная и увлекательная - игра, которую легко освоить, но трудно освоить.
Игра написана на C ++. Это кроссплатформенный и работает на AmigaOS 4, BeOS, FreeBSD, Linux (включая ОС версии, работающие на GP2X и Nokia n800, n810 и n900 портативных устройствах), OS X / Дарвин, Windows, MorphOS, NetBSD, OpenBSD, RISC OS, iOS, Solaris / illumos, Android, Playbook и Google Native Client, работающие под Google Chrome.
Разработка Wesnoth децентрализована из-за его бесплатности и природы с открытым исходным кодом. Официально одобренные кампании и единицы, связанные с загрузкой игры, часто являются производными от контента, созданного сообществом, что несколько отличается от пользовательского контента в проприетарных играх, где такой контент, хотя и доступен, обычно не включается в официальные сборки игры. Форумы и вики Wesnoth используются для разработки новых кампаний, включая новые типы юнитов и сюжетные иллюстрации. Игра может загружать новые кампании с центрального сервера дополнений. Контент, представленный на официальном сервере кампании, должен быть лицензирован под GNU GPL, как и сама игра.
Даже если не считать этот контент сообщества, список участников официальной версии игры, отображаемый в игре, содержит более 550 уникальных записей (май 2010 г.). В число разработчиков игры входят также известные авторы из сферы бесплатного программного обеспечения и открытого исходного кода, такие как соучредитель Open Source Initiative и разработчик ядра Linux Эрик С. Реймонд, или ядро Linux программист Расти Рассел.
По состоянию на апрель 2010 года Битва за Веснот доступна примерно на 50 языках, на 9 из которых переведено более 90% сообщений.
По состоянию на сентябрь 2015 года The Battle for Wesnoth объявила, что их команда разработчиков состоит не более чем из пяти разработчиков. На главной странице игры была объяснена причина отсутствия исправлений ошибок : «К сожалению, приходится столкнуться с горькой правдой: проект Веснот недоукомплектован. В настоящее время их меньше. над каждой новой версией игры работает более полдюжины разработчиков, и еще меньше из них умеют работать над самим движком ».
Команда разработчиков была основана Франсиско Муньосом и возглавлялась Ричардом Кеттерингом с Хогне Хаскьольдом в качестве директора по искусству ландшафта. Текущий набор портретов был разработан в основном Катрин Поликейт и Эмилиеном Ротивалом, заменив более старый набор портретов в стиле комиксов, сделанный Джейсоном Лютесом. Большинство произведений искусства хранится в формате переносимой сетевой графики, и все они находятся под лицензией Стандартной общественной лицензии GNU.
Музыкальный стиль саундтрека к игре - оркестровый, с симфонией струнных, медных духовых, духовых, ударных, а иногда и этнических инструментов, если игра позволяет это, охватывая множество жанров и периодов. Поскольку темы основаны на традиционном и средневековом стилях, отдел разработки музыки отвергает всю музыку с синтезаторами, петлями, наборами ударных, электрогитарой или любыми поп- / рок-инструментами. Поскольку у Веснота нет бюджета и он полностью полагается на композиторов-добровольцев, его саундтрек полностью синтезирован.
Команда разработчиков музыки в настоящее время возглавляется Маттиасом Вестлундом и включает в себя некоторых известных композиторов, таких как Дуг Кауфман и Тимоти Пинкхэм, а также саундтрек к игре. распространяется как бесплатная музыка в соответствии с Стандартной общественной лицензией GNU и воспроизводится в формате Ogg Vorbis. Поскольку игра постоянно развивается, текущий список саундтреков постоянно развивается.
№ | Название | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | » Battle-Epic " | Дуг Кауфман | 1:14 |
2. | " Battle Music " | Алекси Обри-Карлсон | 5:18 |
3. | «Разрыв цепей» | Маттиас Вестлунд | 3:35 |
4. | «Жертвы войны» | Тайлер Джонсон | 3:32 |
5. | «Поражение» | Тимоти Пинкхэм | 0:08 |
6. | «Поражение» | Райан Рейли | 0:14 |
7. | "Земли эльфов " | Алекси Обри-Карлсон | 0:26 |
8. | «Эльфийская тема» | Дуг Кауфман | 3:25 |
9. | «Неистовый» | Алекси Обри-Карлсон | 1; 24 |
10. | «Ритуал героев» | Дуг Кауфман | 3:39 |
11. | «В тени» | Тайлер Джонсон | 3:25 |
12. | «Конец путешествия» | Маттиас Вестлунд | 3:44 |
13. | «Тема Кналгана» | Райан Рейли | 9:17 |
14. | "Холмы Долдеша" | Тимоти Пинкхэм | 6:49 |
15. | "Легенды Севера " | Маттиас Вестлунд | 2:43 |
16. | «Тема любви» | Райан Рейли | 1:35 |
17. | "Лоялисты" | Джозеф Дж. Тоскано | 2:59 |
18. | "Основная тема " | Алекси Обри-Карлсон | 0:51 |
19. | "Над Северными горами " | Маттиус Вестлунд | 3:33 |
20. | «Северяне» | Алекси Обри-Карлсон | 5:02 |
21. | «Нунк Димиттис» | Джереми Николл | 3:50 |
22. | «Откровение» | Джозеф Г. Тоскано | 3:50 |
23. | «Грустный» | Маттиус Вестлунд | 1:17 |
24. | «Осада Лорелмора» | Дуг Кауфман | 4:22 |
25. | "Еще один странник " | Тимоти Пинкхэм | 4:22 |
26. | "Саспенс" | Райан Рейли | 5:20 |
27. | «Городской водопад» | Дуг Кауфман | 4:06 |
28. | «Опасная симфония» | Джанмарко Леоне | 5:26 |
29. | «Глубокий путь» | Джанмарко Леоне | 3:37 |
30. | «Король мертв» | Маттиас Вестлунд | 2:41 |
31. | «Мимолетность» | Алекси Обри-Карлсон | 0:48 |
32. | «Странствующие менестрели» | Маттиус Вестлунд | 3:35 |
33. | "Underground" | Алекси Обри-Карлсон | 1:52 |
34. | «Мстительное преследование» | Джереми Николл | 6:00 |
35. | «Победа» | Тимоти Пинкхэм | 0:05 |
36. | «Победа» | Райан Рейли | 0:21 |
Нет. 438>Название | Музыка | Длина | |
---|---|---|---|
1. | «Святилище Сильвана» | Маттиус Вестлунд | 3:37 |
2. | «Возвращение в Веснот» | Маттиус Вестлунд | 3:56 |
3. | «Вес мести» | Дуг Кауфман | 4:03 |
№ | Название | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Тема для Burin the Lost» | NotUncleDave | 0:32 |
2. | "Reminisce" | Джереми Николл | 3:45 |
3. | "Военная песня" | hir o hito | 6:27 |
4. | "Battle Cry" | Ancestral | 4:28 |
Первый рабочий релиз Wesnoth 0.1 состоялся 18 июня 2003 года. В октябре 2005 года игра достигла своего рубежного выпуска 1.0. 29 января 2012 года была выпущена версия 1.10. 2 мая 2018 года была выпущена версия 1.14.0.
Помимо автономных исходных и бинарных версий, Wesnoth ранее был доступен через службу цифрового распространения Desura. Веснот был отправлен в Steam Greenlight 23 июля 2016 года и впоследствии был одобрен для выпуска сообществом Steam. 2 мая 2018 года с выходом версии 1.14.0 игра стала доступна в Steam. В то же время регистрация была сделана обязательной для игры на официальном сервере.
Отзывы о Битве за Веснот в целом положительные. В обзоре версии 1.1 игры 2006 года, Gametunnel оценил ее на 7 из 10, добавив, что «это может показаться игрой девяностых, но она интересная и очень хорошо собранная».
В обзоре версии 1.2.6 2007 года Phoronix оценил ее на 9 из 10, назвав ее «игрой, которую необходимо скачать для любого игрока». В 2008 году APCMag.com назвал Битву за Веснот среди пяти лучших (бесплатных) игр с открытым исходным кодом.
В 2010 году Full Circle Magazine рассмотрел игру в Подкаст №4. Рецензенты назвали Wesnoth «очень хорошей игрой», назвав графику «простой» и «легкой для понимания», но «устаревшей». Рецензенты назвали игровой процесс «чистым и простым», но жаловались на роль случайности в игре, превращая его в «упражнение в разочаровании» и требуя политики перезагрузки и повторного прохождения игры, которая превращает Веснота в «испытание терпения». а не умственные способности ».
В 2010 году RPGFan поставил ему оценку 88/100, отметив, что« Несмотря на свою щедрую цену, BfW предлагает больше качества и количества, чем почти любая коммерческая игра ».
Игра была подробно описана в книге 2012 года «Архитектура приложений с открытым исходным кодом».
Различные версии Wesnoth были загружены с центрального сайта загрузки Sourceforge более семи миллионов раз. в период с 2004 по март 2017 года. Множество других бесплатных точек загрузки поставляли игру дополнительно сто тысяч раз; например, MacUpdate насчитал более 80 000 загрузок одной только версии macOS, Softonic насчитал еще 150 000 загрузок.