Генерал Луна

редактировать
Генерал Луна
Heneral Luna film poster.jpg Официальный постер фильма
РежиссерДжерролд Тарог
ПроизведеноФернандо Ортигас
Автор
  • Генри Франсия
  • EA Роша
  • Джерролд Тарог
В главной роли
МузыкаДжеррольд Тарог
КинематографияПонг Игнасио
ОтредактированоДжерролд Тарог
Продакшн. компанияArtikulo Uno Productions
Распространяется
  • Quantum Films
  • Abramorama (США)
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 9 сентября 2015 г. (2015-09-09)
Продолжительность118 минут
СтранаФилиппины
ЯзыкФилиппинский
Бюджет 80 миллионов
кассовые сборы256 миллионов ₱

Heneral Luna (букв. 'General Luna') - филиппинец 2015 года исторический биографический фильм, изображающий генерала Антонио Луна, опасающего Филиппинскую революционную армию во время филиппино-американской войны. Режиссер Джеррольд Тарог и продюсер Artikulo Uno Productions, фильм получил признание критиков, высоко оценив его кинематографию, сценарий, игру и сюжет. Фильм был выбран в филиппинского фильма в категории Лучший фильм на иностранном языке на 88-й церемонии вручения премии Оскар, но не был номинирован.

С производственным бюджетом в 80 фунтов стерлингов. миллионов, это один из самых дорогих филиппинских эпических исторических фильмов, когда-либо выпущенных. 29 сентября 2015 года он побил предыдущий рекорд в 160 миллионов фунтов стерлингов стал самым кассовым филиппинским историческим фильмом всех времен. Несмотря на 50-процентную скидку, предлагаемую четвертому студентам-зрителям, к началу следующей недели фильм был на пути к достижению общей суммы продаж билетов в 200 миллионов фунтов стерлингов. 11 октября было официально объявлено, что фильм достиг точки безубыточности в 240 миллионов фунтов стерлингов. Успех фильма породил продолжение Гойо: Анг Батанг Хенерал, изображающее генерала Грегорио Дель Пилар во время филиппино-американской войны.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
    • 2.1 Исторические персонажи
      • 2.1.1 Члены президентского кабинета Агинальдо
      • 2.1.2 Главный штаб Антонио Луны
      • 2.1.3 Члены «Фракция Кавита» »Филиппинской республиканской армии
      • 2.1.4 Другой персонал Филиппинской республиканской армии
      • 2.1.5 Персонал армии США
      • 2.1.6 Другие второстепенные персонажи
    • 2.2 Вымышленные или составные персонажи
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Подготовка к съемкам
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Съемки
    • 3.5 Макияж и протезирование
    • 3.6 Визуальные эффекты
    • 3.7 Музыка
  • 4 Версия
    • 4.1 Предварительные показы
    • 4.2 Маркетинг
    • 4.3 Театральный релиз
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Домашние СМИ
    • 5.3 Кинематографисты
    • 5.4 Критический прием
    • 5.5 Награды
  • 6 Темы и символика
  • 7 Историческая достоверность и значение
    • 7.1 Изабель и теории заговора, связанные с Исидрой Коджуангко
  • 8 Противоречия
    • 8.1 Ранний выход
    • 8.2 Н едостаток знаний о парале Мабини ysis
    • 8.3 Изображение Агинальдо
    • 8.4 Несанкционированные выпуски
  • 9 Продолжение
  • 10 В популярной культуре
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Сюжет

333 года испанской колонизации Филиппин закончились в 1898 году. Не желая сдаваться филиппинцам, Испания продает архипелаг за 20 миллионов долларов.

Пока американцы готовы заявить свои права на свою последнюю колонию, филиппинцы спорят между собой, не зная о судьбе своей страны в соответствии с Парижским договором.

декабрь 1898 года. В Булакане, особенно в церкви Барасоайн, которая служит их убежищем, президент Первой Филиппинской республики, Эмилио Агинальдо (Мон Конфиадо ), его Премьер-министр Аполинарио Мабини (Эпи Кизон ) и его президентский кабинет обсуждают вопрос об американском присутствии на Филиппинах.

Филиппинцы ilustrados Фелипе Буэнкамино (Нони Буэнкамино ) и Педро Патерно (Лео Мартинес ) выступают за американский союз с Филиппинами в качестве протектората. Это возмущает военачальников, присутствующих на кабинете кабинета министров: генерала Антонио Луна (Джон Арсилла ) и генерала Хосе Алехандрино (Элвин Энсон ) хочет продолжить революцию за независимость Филиппин. Другая империалистическая нация просто заменит испанцев. Они нарушены последними американскими приказами, запрещающими филиппинскими войсками выходить из окруженного стеной города Интрамурос после имитации битвы при Маниле в августе. Интрамурос является резиденцией правительства и опорой власти испанцев на архипелаге.

Военный инстинкт Луны чует что-то творится. Он просит Кабинет санкционировать упреждающий удар по их освободителям, чтобы взять под свой контроль Интрамурос, пока американские войска еще не высадили свои наземные войска, а революционная армия все еще имеет преимущество.

Премьер-министр Мабини особо предупреждает кабинет о 7000 дополнительных американских подкреплений, прибывающих для борьбы с любыми мятежами. Генералы хотят нанести удар сейчас, подтверждая готовность своих солдат пожертвовать своими жизнями за свою страну.

Агинальдо, подъезжающие кабинеты кабинета, склоняется к продолжению американских мирных и торговых кабинетов. Он заверяет свой кабинет, что американцы обещают добиться свободы от своих испанских властителей.

Правда заключалась в том, что через месяцами ранее, 13 августа 1898 года, местные испанские и американские генералы и американские генералы наземное сражение, позднее известное как битва при Маниле », чтобы передать контроль над Интрамурос от испанцев к американцам.

После капитуляции испанцев американцы обращают свое внимание на то, чтобы не допускать людей генерала Агинальдо в Интрамурос, необычный приказ, который подвергается сомнению филиппинцами, оказывающими поддержку американцам. Силы не смогли захватить Манилу, что усилило антиамериканские настроения и подозрения, что освободители - наши следующие завоеватели.

Как оказалось, мирные переговоры для филиппинцев заканчиваются с пустыми руками. 10 декабря 1898 г., Испания и Соединенные Штаты Америки подписывают Парижский договор, который завершает испанско-американскую войну. Испания уступает власть над Филиппинами Соединенным Штатам. Они передают Интрамуро американцам, а американские войска вводят контроль над городами, такими как Санта-Меса, Сан-Хуан, Пако и Пандакан, демонстрируя агрессию против любого сопротивления филиппинцев. После битвы с испанцами филиппинцы ведут новую войну.

Луна и его верные товарищи - генерал Хосе Алехандрино, полковник Франсиско «Пако» Роман (Джоэм Баскон), капитан Эдуардо Руска (Арчи Алемания ), Капитан Хосе Берналь (Алекс Медина ) и майор Мануэль Бернал (Арт Акунья) - начинают напряженную кампанию против вторгшихся американских войск. Во время напряженного сражения с американскими войсками под командованием генерала Артура МакАртура-младшего (Мигель Фаустманн) и генерала Элвелла Отиса (Э.А.Роча) Луна просит подкрепление от батальона Кавит, но его командир, Капитан Педро Джанолино (Кетчуп Эусебио ) отказывается подчиняться, потому что приказ исходил не от самого президента Агинальдо. Луна сердито едет в лагерь Джанолино, унижает его перед своими людьми и распускает батальон за неподчинение. Затем Луна собирает армию из 4000 солдат, провозглашая свою печально известную «Статью один», заявляя, что все, кто отказывается выполнять его приказы, должны быть казнены без судебного разбирательства в военном суде. Он также набирает лейтенанта Гарсию (Ронни Лазаро ) после того, как засвидетельствовал его навыки меткой стрельбы, и делает его командиром своего элитного отряда снайперов и снайперов.

Временная новая война затягивается, Буэнкамино и Патерно указывает их поддержка предложения филиппинской автономии в качестве протектората Соединенных Штатов. Разъяренная этим, Луна приказывает арестовать их как изменников конституции, которые они поклялись установить. Агинальдо неохотно их арестовывает, тем более что премьер-министр Мабини подтверждает, что у Луны есть основания.

Военная кампания Луны подрывается генералом Томасом Маскардо (Лоренц Мартинес), который выступает против приказа Луны о подкреплении, заявляя, что он будет выполнять только прямые приказы президента. Пока два генерала собираются столкнуться в Пампанге, американцы неуклонно продвигаются вперед, в то время как другие филиппинские генералы, такие как Грегорио дель Пилар (Пауло Авелино ) отступают на север. Луна посещает Агинальдо и Мабини, чтобы подать заявление об отставке, зная, что Буэнкамино и Патерно освобождены. Агинальдо отказывается принять его отставку и одобряет просьбу Луны о создании филиппинского военного штаба на севере.

Позже Луну вызывают в штаб-квартиру президента в Кабанатуане. Хотя его офицеры подозрительно к телеграмме, Луна едет в Кабанатуан, взяв с собой только Романа и Руска. По прибытии улицы необычно пусты, большинство людей уже покинули штаб президента по приказу Агинальдо, за исключением некоторых элементов батальона Кавита и президентской гвардии. Луна обнаруживает, что Агинальдо уже уехал этим утром, и в офисе остается только сенатор Буэнкамино. Когда они обмениваются горячими словами, снаружи раздается единственный выстрел. Луна исследует и встречает капитана Джанолино и его людей, которые нападают на него. Луну застрелили, ранили и зарезали до смерти. Роман также убит, когда раненый Руска сдаётся солдатам Кавита. Большинство верных офицеров Луны арестованы во время чистки, в том числе братьев Бернал, ближайших помощников генерала Луны.

По приказу Агинальдо Луна и Роман похоронены с полными военными почестями батальоном Кавит - теми же людьми, которые убили их. Мабини, который находится среди скорбящих, замечает окровавленного на одном из солдат; однако расследование оправдывает батальон Кавита, и убийцы Луны так и не пойманы.

После войны, когда американские газеты на Филиппинах быстро обвиняют Агинальдо в смерти Луны, Агинальдо отрицает свою причастность к убийству; называя Антонио Луна своим самым блестящим и самым способным генералом. Макартур и Отис признают Луну достойным противником, смеясь над тем фактом, что филиппинцы убили единственного настоящего генерала, который у них был.

В сцене после титров в конце фильма генерал Грегорио дель Пилар готовится прикрыть отступление президента Агинальдо на север. Дель Пилар осматривает оставшихся людей Луны и приказывает своему помощнику, полковнику Висенте Энрикесу (Карло Акино ), выбрать 60 из них.

В ролях

Исторические персонажи

Члены президентского кабинета Агинальдо

Главный штаб Антонио Луны

Члены «фракции Кавите» Филиппинской республиканской армии

Другой военнослужащий Филиппинской республиканской армии

Военнослужащие армии США

Другие второстепенные персонажи

Вымышленные или составные персонажи

Производство

Сценарий

Первый набросок «Генерала Луны» был написано в 1998 году EA Роша и Генри Хант Франсия, решил написать об Антонио Луна после того, как Сирио Сантьяго нанял его для написания телевизионного сценария в честь столетия независимости Филиппин. Когда сериал не прошел, Роча и Франсия попросили переписать сценарий как полнометражный фильм. Однако фильм так и не пошел в производство и был отложен на семнадцать лет. Франсия умерла еще до выхода фильма. В конце концов, Лео Мартинес убедил Рошу передать сценарий Совет по развитию кино Филиппин.

Джеррольду Тарогу, который, прочитав литературу об Антонио Луна, отдельно проявил интерес к созданию фильма об Антонио Луна. Он узнал о сценарии Роша и Франсиа. Тарог получил разрешение переписать сценарий, который изначально был полностью написан на английском языке, а попросил своего коллегу-директора Элвина Япана помочь перевести его на официальный тагальский язык. Затем Тарог доработал сценарий, упростив его и адаптировав для оценки современной аудитории.

Примечательно, что одним из более поздних изменений Тарога было разделение персонажей Маскардо и Джанолино, которые в какой-то момент были объединены в составного персонажа «Масколино», который взял бы черты обоих персонажей. Тарог указывает, что разделение персонажей поможет конкретизировать фильм и сделать его более ярким.

Персонажи Пако Романа и Эдуардо Руска, которые были изображены в триптихе персонажей с Луной в фильме, были написаны полярными противоположностями. Роман был бы более контролируемым, логичным персонажем, который помог бы выявить более контролируемую сторону Луны, в то время как Руска был бы более страстным персонажем, который мог бы обеспечить моменты легкомыслия на протяжении всего фильма.

В интервью наинском музыкальном веб-сайте Radio Republic, Тарог, имеющий степень по музыкальной композиции в Музыкальный колледж при Универсальный Филиппин Дилиман, указал, что он обращался к Хенералу Луна, как и все его другие фильмы с музыкальной точки зрения. Он, что иногда даже делал это, используя музыкальный посох для раскладки сцен, вычерчивания максимумов и минимумов, с нотами, поставляет, и высотой ноты, настроению.

Среди ссылок Тарога во время переписывания сценария был использован фильм национальным художником Филиппин Ника Хоакина «Вопрос героев», он использовал в качестве руководства по тональности фильма и в очеловечивании характера главного героя. ; и «Взлет и падение Антонио Луны» Вивенсио Хосе, который Тарог использовал в качестве основного источника о жизни Антонио Луны.

Подготовка к съемкам

Перед встречей с Рочей по поводу пересмотра сценария фильма, Тарог обратился к основным продюсерам с просьбой снять фильм; однако его встретили скептицизмом и сомнениями по поводу рыночной привлекательности фильма, поскольку они предполагали, что такой исторический фильм «будет скучным» или не понравится широкой аудитории. Тарог затруднился убедить их в обратном, сетуя на то, что местная киноиндустрия была институционализирована для производства фильмов исключительно для развлечений, без учета тех, которые «вносят вклад в умы людей».

Фильм был профинансирован компанией Artikulo Uno Productions, занимающейся производством фильмов бизнесмен Фернандо Ортигаса, которая получила свое название от военной директивы филиппино-американской войны, которая широко упоминается в фильме. Сам Ортигас играет в фильме короткую эпизодическую роль. Ортигас и Роша выступили сопродюсерами фильма. Ортигас заметил, что, если бы он получил сценарий фильма на неделю раньше, чем он, он бы просто выбросил сценарий, потому что он был не в хорошем настроении для работы с фильмами в то время. Он комментирует, что сценарий появился «в нужное время», и сказал, что он ему понравился.

Фильм прошел долгую подготовительную фазу, которая позволила различным отделам фильма справиться с проблемами съемок определенного периода. фильм в современной обстановке. Примерно 90% фильма нужно было снимать на месте, поэтому для фильма потребовались обширные натурные съемки в нескольких районах Филиппин, которые все еще соответствовали архитектуре и окружающей среде того периода.

Кастинг

Выступая на пресс-конференции Международного кинофестиваля в Кесон-Сити 2015 года, в начале четвертой недели фильма, продюсер и соавтор сценария EA Роча отметил, что нельзя жалеть средств на то, чтобы вместо звезд с большим именем получить «только актеров, подходящих для этой роли». Тарог сказал, что его опыт просмотра выступления Джона Арсиллы в короткометражном фильме Раймонда Рэда «Анино», а затем и в художественном фильме Метро Манила позже повлиял на него, и он выбрал Арсиллу на роль генерала Луны. 115>Чтобы снизить затраты и соответствовать требованиям, предъявляемым к съемкам исторического фильма в современных условиях, фильм был тщательно спланирован. Тарог рассказал, что создавал свои кадры, чтобы отразить две стороны личности Луны - в основном простые кадры, чтобы отразить его резкость, и более длинные кадры стедикама в моменты, раскрывающие его поэтическую сторону.

Кинематографист Понг Игнасио черпал вдохновение в картинах из период фильма, включая брата Антонио Луны, Хуана, и ссылался на многочисленные фильмы, изображающие окопную войну, ссылаясь на фильм Стэнли Кубрика 1957 года Пути славы в качестве конкретного вдохновение. Игнасио вспоминает, что сцена из воспоминаний детства Луны, представлявшая собой один длинный кадр со стедикам с тщательно продуманной декорацией, была самым сложным кадром в фильме.

Макияж и протезирование

Грим и протезы для фильма в значительной степени относятся к реальным изображениям исторических персонажей. Арсилле пришлось отрастить усы для фильма, а Конфиадо для роли значительно похудел. Конфиадо также пришлось долго искать парикмахера, который смог бы хорошо выполнить культовую стрижку Агинальдо. Кармен Рейес, которая курировала макияж и протезирование для фильма, рассказала, что макияж для Бинг Пиминтел, который изображает мать Луны в двух периодах времени, был особенно сложным. Она также добавила, что выбор изобразить генерала Маскардо только с частично сформированными усами был символическим, отражаяего разочарование тем, что Луна затмевает его.

Визуальные эффекты

Компании по визуальным эффектам BlackBurst Inc было поручено взять на себя визуальные эффекты фильма, часто для того, чтобы сцена, снятая в современном месте, органично вписывалась в исторический сюжет фильма.

Во многих случаях BlackBurst удалял современные элементы, например, электрические провода от домов и другие фоны, снятые на месте, или измененные детали, такие как черепица на зданиях, в соответствии с периодом. В других случаях BlackBurst добавляла расширения цифрового набора, в частности, прибытия американцев в начало фильма. Все корабли были добавлены в цифровом виде с помощью Autodesk Maya, и создание этого конкретного эффекта заняло весь график производства.

Главный исполнительный директор Джаун Дабло, который также служил режиссер визуальных эффектов фильма, показал, что Тарог очень тщательно подходил к эффекту, обращая внимание даже на угол, мощность и время отдельных выстрелов.

Музыка

Помимо выполнения обязанностей Режиссер, соавтор и редактор, Тарог также написал музыку к фильму, черпая вдохновение у многих русских композиторов-классиков, начиная с Игоря Стравинского наставника Николая Римского-Корсакова.

Признанный певец и автор песен Эбе Дансел, однокурсник Тарога из Сельской средней школы UP в Лос-Баньос, Лагуна, был уполномочен написать и исполнить музыкальную тему фильма «Hanggang Wala Nang Bukas» («Пока не будет завтра»), которая была опубликована в октябре 2015 года в разделе Star Music.

Release

Предварительные показы фильма

Предварительные показы фильма проводились в выбранных местах в США ; 30 августа 2015 года в кинотеатре Anthology Film Archives Cinema в Нью-Йорк и AMC Rio Cinema в Мэриленде, Вирджиния и Вашингтон, округ Колумбия ; 31 августа 2015 г. в Марина Театр в Сан-Франциско и Крикориан Монровия Синема в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фильм также был показан 30 августа в Генеральном консульстве Филиппин в Дубае, Арабских Эмиратах.

Маркетинг

Фильм который выпущен с слоган «Баян о Сарили» (тагальский, «Нация или я?») - слоган, позже использовался фанатами в социальных для критики кинотеатров, которые отказались от фильма в пользу фильмов.

Большая часть общественного интереса к фильму возникла из уста и социальных сетей.

К ​​19 сентября официальный трейлер фильма, размещенный на YouTube, набрал более 1 миллиона просмотров..

Театральный прокат

Общий прокат фильма на Филиппинах по всей стране начался 9 сентября 2015 года.

После первоначального показа примерно в 100 кинотеатрах, генерал Луна снял с производства во многих театры вступают во вторую неделю, в основном, чтобы освободить место для голливудских и основных фильмов, которые должны быть открыты. Поклонники фильма собрались в социальных сетях и сетям кинотеатров SM, Ayala и Robinsons, с просьбой предоставить больше площадок для показа фильма.

На открытии второго кинотеатра. За неделю фильм был показан в 79 кинотеатрах на Филиппинах, а к выходным его количество было увеличено до 94 из-за роста. Молва, отзывы критиков и освещение в социальных сетях проголосовали за популярность фильма, в результате чего кинотеатры были распроданы по всей стране, что побудило владельцев кинотеатров снова показать его в своих кинотеатрах.

Ресепшн

кассы

С момента выхода на экраны 9 сентября 2015 года Heneral Luna собрала 180 миллионов фунтов стерлингов валовых кассовых сборов - всего на 20 миллионов меньше 200 миллионов фунтов стерлингов, необходимые для достижения окупаемости. учитывались кассовые сборы после сокращения продаж билетов в кинотеатрах. 29 сентября 2015 года он превысил отметку в 160 миллионов вон и стал самым кассовым филиппинским историческим фильмом всех времен.

Как независимый фильм, генерал Луна имел ограниченный маркетинговый бюджет, что привело к относительно низким продажам в кино. его первая неделя - 15 миллионов вон с 9 по 15 сентября 2015 года.

Благодаря положительным отзывам, продажи билетов на вторую неделю релиза Heneral Luna резко выросли, заработав 44 миллиона вон с 16 по 22 сентября. сокращение количества кинотеатров, показывающих фильм в начале этой недели. Дистрибьютор фильма, Джоджи Алонсо, отметил, что «брутто за первый день второй недели намного выше, чем за первый день первой недели. И подумать только, что количество кинотеатров уменьшилось более чем наполовину! »

На третьей неделе, когда даже в основных фильмах кассовые сборы падают, показатели генерала Луны выросли выше, заработав 104 010 219 фунтов стерлингов от С 23 по 29 сентября.

К ​​началу четвертой недели фильм собирает в среднем валовые кассовые сборы около 8,5 миллионов фунтов стерлингов в день.

Во всем мире фильм собрал 4 625 639 миллионов долларов, включая 206 040 долларов в США.

Домашние СМИ

Дистрибьютор Magnavision, Inc. 18 декабря 2015 года выпустил DVD Heneral Luna по всей стране. Было продано более 7000 DVD-копий фильма в менее чем через месяц с момента его выпуска, что делает его самым продаваемым DVD из всех филиппинских исторических фильмов на Филиппинах. Среди бонусных характеристик DVD - английские субтитры, музыка английское видео на официальную музыкальную тему фильма «Hanggang Wala Nang Bukas» Ebe Dancel, съемка документального фильма и короткометражного фильма под названием Illustrado Problems. Режиссер JP Habac, в котором персонажи-иллюстраторы из «Генерала Луны» были представлены в комедийном свете. 11 июня 2016 года фильм впервые транслировался по телевидению в сети ABS-CBN. Artikulo Uno Productions и ABS-CBN Corporation ранее объявили о партнерстве по распространению Heneral Luna на всех платформах ABS-CBN, включая бесплатное эфирное, кабельное, глобальное, видео по запросу и плату за просмотр.

Фильм доступен для потоковой передачи на YouTube с 28 августа 2020 года.

Кинематографисты

Форум, получивший название «Общая лунная революция: изменение правил игры» в Film Distribution », проходивший 27 октября 2015 года в Кинотеатре 1 на Trinoma. Форум, представленный QCinema и InterAksyon.com, в основном касался кассовых сборов Heneral Luna и того, как другие инди-фильмы могли повторить этот подвиг. Модератором форума был главный редактор InterAksyon.com Роби Алампай, во главе с членами комиссии - Джерролд Тарог и ассоциированные продюсеры Винсент Небрида и Риа Лимджап.

Критический прием

Амбет Окампо, историк и бывший председатель Национальной комиссии по культуре и искусству, был среди людей, которые сделали критическую рецензию на фильм

, который получил генерал Луна в в основном положительные отзывы от кинокритиков на Филиппинах и от историков.

Историк и бывший председатель Национальной комиссии по культуре и искусству председатель Амбет Окампо настоятельно рекомендовал фильм, назвав это «увлекательное повествование, подкрепленное прекрасной кинематографией и основанное на серьезных исторических исследованиях. ». Он добавил, что «когда я просматривал фильм, я заметил, что он не должен начинаться с отказа от ответственности, потому что это кинематографический пересказ того, что многие считают учебной историей, не докторская диссертация».

Проведено сравнение. нарисованный между Луны в фильме Арсил и персонажем, которым он обладает в фильме Джона Сэйлза '2010 года Амиго, действие которого также происходит во время филиппино-американской войны, хотя и в гораздо меньшем масштабе - изображая войну в том виде, в каком она была пережита в одном районе.

Philippine Daily Inquirer Редактор Arts and Books Лито Б. Зулуэта предполагает, что «сосредоточив внимание на, пожалуй, самых сложных - и, следовательно, наиболее динамичных» - образ филиппинской войны против американских захватчиков, «Генерал Луна» Джеррольда Тарога возрождает исторический боевик и, по сути, оживляет два бездействующих жанра - боевик и, что более важно, исторический фильм ». Майкл Хо Лим из Daily Tribune также дал положительный отзыв, сказав: «Своевременный, поскольку он важен. Джон Арсилла вдыхает жизнь в Луну. Сложный. Поэтический. Захватывающий ».

Рапплер Критик Оггс Круз называет фильм «точным в повествовании и изображении основных игроков революции», утверждая, что «Джон Арсилла великолепен. Тарог делает своего персонажа человеком... и создает эссе всего. Генерал Луна Тарога завораживает, красива и по-настоящему впечатляет ». ClickTheCity Критик Филберт технических Ортиз Ди дал фильму 5 звезд из 5, заявив: «Помимо очевидных достижений, генерал Луна заслуживает внимания своим смелым подходом к трагической истории нашей страны. И все это сразу смело и хитро. мрачно смешной, информированный и развлекательный, он оживляет революцию удивительными, восхитительными методами. Этот фильм торжествует, уловив дух своего предмета, все предприятие, наполненное пьянящей смесью ярости, непочтительности и искренней любви к стране. Это все, чем должен быть биографический фильм об Антонио Луна ».

Rotten Tomatoes, агрегатор рецензий дает фильму оценку 75% на основе 8 обзоров со средней оценкой 5,25 / 10. На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 58 из 100 на основе 5 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Хенерал Луна получил оценку A от Совета по оценке кинематографа Филиппин.

Награды

Список наград
Премия / КинофестивальКатегорияПолучатель ( и)Результат
Luna Awards 2016
Лучший фильмГенерал ЛунаВыиграл
Лучший режиссерДжерролд ТаррогВыиграл
Лучший сценарийГенри Франсиа, EA Rocha и Джерролд ТарогВыиграл
Лучший актерДжон АрсиллаВыиграл
Лучший актер планаНони БуэнкаминоВыиграла
Лучшая женская роль второго планаМилен ДизонНоминация
Лучшая операторская работаПонг ИгнасиоВыиграла
Лучшая постановка ДизайнБенджамин Падеро и Карло Та bijeВыиграл
Лучший монтажДжерролд ТарогВыиграл
Лучший музыкальный результатДжерролд ТарогВыиграл
Best SoundMikko Quizonвыиграл
39-ю награду Гавад Ури an Awards Лучшая картинаГенерал ЛунаНоминация
Лучший РежиссерДжерролд ТарогВыиграл
Лучший монтажДжерролд ТарогВыиграл
Лучший сценарийДжерролд Тарог, Генри Франсия и EA RochaНоминирован
Лучшая операторская работаПонг ИгнасиоВыиграл
Лучший монтажДжерролд ТарогВыиграл
Лучшая музыкаДжерролд ТарогНоминирован на
Лучший звукМикко КизонВыиграл
Platinum Stallion Media Awards 2016Лучший студенческий фильмДжерролд ТарогВыиграл
Лучший актер фильмаДжон АрсиллаВыиграл
14-ю премию Гавада ТанглоуПриз студента за лучший фильмДжерролд ТарогВыиграл
Лучшая операторская работаПонг ИгнасиоВыиграл
Gantimpalan g Dr. Jaime G. Ang. Приз президентского жюри за фильмДжон АрсиллаВыиграл
10th Asian Film Awards Лучший актер Джон АрсиллаНоминация
Лучший художник по костюмамКарло ТабиеНоминация
Лучший художник-постановщикБенджамин Падеро, Карло ТабиеНоминация
32-я звёздная премия PMPC за фильмы Фильм годаХенерал ЛунаНоминация
Кинорежиссёр годаДжерролд ТарогНоминация
киноактер годаДжон АрсиллаНоминация
фильм второго плана актер годаНони БуэнкаминоНоминация
Mon ConfiadoНоминация
актриса года второго планаМилен ДизонНоминация
сценарист годаГенри Франсия, EA Роча и Джеррольд ТарогНазначены
кинематографистом годаПонг ИгнасиоНазначен
Художником-постановщиком киноБенджамин Падеро и Карло ТабиеНазначен
киноредактором годаДжерролд Тарогвыиграл
музыкальный бомбардир годаДжерролд ТарогВыиграл
Звукорежиссер фильмаMikko Quizon and Hit ProductionsВыиграл
Оригинальная тематическая песня года из фильмаHanggang Wala Nang Wakas, сочинение, аранжировка и интерпретация Ebe DancelНоминация
2016 Box Office Entertainment Awards Самый кассовый исторический фильм всех временГенерал ЛунаВон
Темы и символика

Ряд визуальных мотивов на протяжении всего фильма имеют символическое значение, особенно для зрителей, знакомых с историей периода и филиппинской культурой.

Филиппинский революционный флаг отображается на видном месте в сцены с подставкой для книг, становясь все более грязными и рваными, когда фильм возвращается к своему обрамляющему устройству по мере того, как разворачиваются события фильма. Горящий флаг во время финальных титров - острый опыт для филиппинской аудитории, поскольку сжигание флага не является законным в соответствии с конституцией Филиппин 1987 года.

В сцене ближе к концу фильма тела Луны и Романа тащат через двор в манере, очень напоминающей Spoliarium, картину, которая служила художественной иконой филиппинского национализма, написанная в 1884 году собственным братом Луны, Хуаном Луна.

Историческая достоверность и значимость

Патрисио Меркадо-Ноэль, автор книги «Был ли Агинальдо действительно высокомерным идиотом?» Критика фильмов Ника Хоакина «Вопрос о героях» и «Генерал Луна» поставила под сомнение точность фильма, особенно в его негативном изображении Агинальдо как невежественного и бездействующего лидера. Он цитирует переписку Агиналь до филиппино-американской войны, в которой Агинальдо прямо заявляет генералу Хуану Кайлу, что, по его мнению, американцы «играли с нами своих прибытия подкреплений». В фильме, однако, показано, что Агинальдо доверяет отправлениям США, данные ему во время его изгнания в Гонконге.

Меркадо-Ноэль также указал на то, что вопреки предложению фильма (военной сцене), Агинальдо начал подготовку к войне с американцами в Интрамуросе. Он цитирует секретные приказы, данные генералу Панталеону Гарсии от Агинальдо перед филиппино-американской войной, в которой Агинальдо поручает.. Его исследования показывают, что нехватка вооружений еще до падения Интрамуроса и восстание в Тарлаке сыграли роль в отсрочке нападения на американцев в городе.

На большей части фильма Основанный на произведениях Вивенсио Р. Хосе, фильм не только остался верен широкому историческому повествованию, но менее известным по личности Луны, таким как его склонность к музыкальным отношениям с матерью, его любовь к женщинем и его страсть к нему. филиппинской сельской местности.

Тарог охарактеризовал фильм как «попытка выявить недуги» филиппинского общества, подчеркнув, что самым большим врагом общества они сами были сами и не обязательно колонизация, и находились в «цикле предательства».

На одной из пресс-конференций, посвященных выпуску фильма, Тарог отметил, что фильм лишен незначительных творческих свобод, таких как частое использование Антонио Луна филиппинской ненормативной лексики, например, слова путанг ина (примерно переводится как «сукин сын») в фильме, чтобы связать фильм с филиппинским тысячелетним поколением, которое было аудиторией фильма. Были неточности и в батальных сценах фильма. В описании битвы при Санто-Томасе филиппинцы одерживают победу над американцами, хотя на самом деле американцы победили и понесли только две потери. Кроме того, человек, который спас Луну после храброй верхом на лошади, не был полковником Романом, как показано в фильме, а на самом деле был Алехандро Авесилла.

Историк и обозреватель Джон Нери отмечает, что важная часть личной истории Луны, его неподдержка первой фазы филиппинской революции - в фильме не упоминается, хотя он также отмечает, что происходит вне временных рамок фильма, и фильм этот не противоречит. Нери отмечает: «Искупление Луны не является частью предыстории фильма (хотя при просмотре фильма во второй раз я подумал, что оно легко вписывается в основную повествовательную часть фильма). Уменьшает ли это работу режиссера Джерролда Тарога или искусство главного актера Джона Арсиллы? не думаю, потому что фильм подходит к истории Луны на своих собственных условиях ».

Одна из творческих свобод, взятых фильм с исторической шкалой времени, заключается в том, что он изображает Аполинарио Мабини как все еще занимал руководящую должность на похоронах Луны в июне 1899 года; Исторически, однако, Мабини был вынужден уйти из правительства месяцем ранее, в мае 1899 года, под давлением своих политических противников, замененного на своем посту премьер-министром на Педро Патерно. В фильме отношения между Мабини и Педро Патерно изображены как дружеские.

Изабель и теории заговора, связанные с Исидрой Кожуангко

В интервью Пиа Хонтиверос, Tarog показал, что имя персонажа Изабель, которую играет Милен Дизон, является "подмигиванием" теоретикам заговора которые, считают, что между Луной и Исидрой Кожуангко существовали отношения. Согласно теории, ставшей ставкой в ​​начале президентства Бениньо Акино III, который является потомком состояния Коджуанг, деньги, добытые Луной после революции, на самом деле были состояния Коджуангко популярной семьи. Однако Тарог также показал никаких доказательств каких-либо отношений между Исидрой и Луной, таким образом, было не более чем юмористической связи. Вместо этого Тарог показал, что персонаж Дизона был составлен из нескольких любовников Луны и Николасы Дайрит, женщины, которая пыталась вмешаться между Маскардо и Луной во время их ссоры.

Противоречия

Учитывая социально-социальную ситуацию. политический характер тем фильма и успех производства по сравнению с большинством филиппинских инди-фильмов и исторических фильмов, многочисленные аспекты общественного восприятия фильма были освещены в СМИ.

Ранний выход

Один из наиболее необычных видов общественного отклика на Heneral Luna была успешная кампания по возвращению фильма в кинотеатры. Поначалу более половины кинотеатров, показывающих филиппинские фильмы, представленных филиппинских фильмов, типичная практика для коммерческих кинотеатров. К 16 сентября только 40 из 101 кинотеатра, в котором прошла премьера, все еще показывали его. Это вызвало шум среди пользователей сети и художников, вызывающих вернуть фильм. Это помогло создать молву о фильме после его первой недели, в результате чего кинотеатры были переполнены в первые выходные. В результате кинотеатры решили снова показать фильм, и кассовые сборы на второй неделе были значительно выше, чем на первой неделе. К концу первого уик-энда фильма «Генерал Луна» показывали в 120 кинотеатрах больше, чем количество кинотеатров, в котором он был показан изначально.

Отсутствие знаний о параличе Мабини

Аполинарио Мабини

Фильм Популярность также вызвала некоторую критику филиппинской образовательной системы из-за сообщений о случаях инцидентах, в том числе во время беседы с актером Эпи Кизон, сыгравшим в фильме Аполинарио Мабини, в котором молодые люди школьного возраста, почему Мабини никогда не вставал на протяжении всего фильма, подразумевая незнание паралитического государственного деятеля. Президент Бениньо Акино III тоже это заметил. На церемонии Гавада Аполинарио Мабини в 2015 году 29 сентября 2015 года он отметил, что проблема была «отражением того, как мало из молодежи знают об истории», учитывая, что интеллект Мабини роль в построении демократического института Филиппин. Позже он намекнул о том, что поручил министру образования Армину Луистро выйти из тупика.

Изображение Агинальдо

Ряд историков отметили, что фильм изображение Эмилио Агинальдо болеено, чем думали зрители из-за сюжета. Реагируя на фильм, министр транспорта Джозеф Эмилио Абая, который является одним из потомков Агинальдо, сказал, что он сохранил свою веру в то, что его прадед не убивал Луну.

режиссер указывает, что одна из надежд запланированной трилогии состоит в том, чтобы представить более округлое изображение Агинальдо. Актеру Мон Конфиадо были даны инструкции никогда не изображать Агинальдо как злодея - в то время как аудит могла бы увидеть его как злодея из-за сюжета, само изображение будет зависеть от мотивации персонажа, такая как потребность в самосохранении, и никогда не была обычная подлость.

Несанкционированные выпуски

Узнав, что пиратские копии фильма уже распространены, актеры и съемочная группа фильма провели кампанию в социальных сетях, чтобы отговорить зрителей покупка или загрузка нелицензионные копий, и вскоре к ним присоединились фанаты, разместившие макросы изображений и другие подобные мемы, призывающие зрителей фильма поддержать фильм вместо неавторизованных копий. Совет по оптическим носителям и Филиппинская национальная полиция провели рейды против распространения нелегальных копий фильма на DVD.

Продолжение

Отметив прорыв Успех «Генерала Луны», директор Джеррольд Тарог сказал, что есть планы сделать его первым из трилогии, если он принесет достаточно доходов. Два других фильма по отдельности будут посвящены Грегорио дель Пилар и Мануэлю Л. Кесону. Тарог сравнил сцену в середине титров «Генерала Луны» со сценами в середине или конце фильмов из Кинематографической вселенной Marvel, которые показывают потенциальные сюжетные точки в предстоящем фильме. Тарог также проявил интерес к созданию фильма с участием революционерки Терезы Магбануа, которая руководила войсками в районе Висайских островов во время войны.

В интервью Radio Republic Тарог указал, что его следующий Проект в режиссера будет либо качестве адаптацией фильма Арнольда Арре The Mythology Class, либо продолжением фильма «Генерал Луна», название он назвал Горё (который в конечном итоге будет изменен позже в Гойо: Анганг Хенерал), подтверждая, что он будет сосредоточен на Грегорио дель Пилар. На специальной вечеринке в честь 149-й годовщины со дня рождения Антонио Луны 29 октября 2015 г. сопродюсер EA Rocha подтвердил, что биографический фильм о дель Пилар находится «в разработке», а релиз запланирован на несколько лет.

6 февраля 2017 года Тарог объявил через свой аккаунт в Твиттере, что 15 февраля будет выпущен короткометражный фильм, связывающий события Heneral Luna с событиями Goyo: Ang Batang Heneral вместе с фильмом Я пьян, я люблю тебя. 20-минутный короткометражный фильм под названием Angelito сфокусирован на судьбе братьев Бернал после убийства Луны с Артом Акунья, Алексом Мединой, Арроном Виллафлором и Карло Акино, которые повторяют свои роли в «Генерале Луна».

В культуре

Благодаря успеху фильма, KFC Филиппины выпустили рекламные ролики, в которых Арсилла повторил свою роль главного героя фильма в конце 2017 года для своих рождественских промо. В первом ролике Луна Понизить себя до полковника, чтобы продвигать рождественские предложения сети быстрого питания. Во втором рекламном ролике, а также продвигается те же продукты и предложения, которые представлены Луна с тремя филиппинскими полковниками KFC, которые играли Роналду Вальдес, Лео Мартинес и Пен Медина.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:27:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте