Амбет Окампо

редактировать
Амбет Р. Окампо
121213 RL2 (обрезано).jpg Окампо в декабре 2013 года
Председатель Национальной исторической комиссии Филиппин
В должности . апрель 2002 г. - 7 апреля 2011 г.
НазначенГлорией Макапагал Арройо
ПредшествовалПабло С. Трильяна III
ПреемникМария Серена И. Диокно
Председатель Национальной комиссии по культуре и искусствам
В должности . 2005–2007 гг.
НазначенаГлорией Макапагал Арройо
Личные данные
РодилсяМанила, Филиппины
НациональностьФилиппинец
ОбразованиеУниверситет Атенео де Манила
Alma mater Университет Атенео де Манила. Де Университет Ла Саль
Род занятийОбщественный историк. Культурный администратор. Журналист. Автор. Куратор

Амбет Р. Окампо (род. 1961) филиппинский историк, наиболее известный своими трудами о национальном герое Филиппин Хосе Ризал и его би-ви «Оглядываясь назад». kly колонка редакционной страницы в Philippine Daily Inquirer. Он был председателем Национальной исторической комиссии Филиппин (2002–2011) и одновременно председателем Национальной комиссии по культуре и искусству в (2005–2007).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Писания
      • 2.1.1 Колонка «Оглядываясь назад»
    • 2.2 Историк искусства и куратор
  • 3 Государственная служба
    • 3.1 Культурный администратор
    • 3.2 Член Нумизматического комитета
  • 4 В академических кругах
  • 5 Почести, награды и награды
    • 5.1 Почести
      • 5.1.1 Национальные почести
      • 5.1.2 Иностранные почести
    • 5.2 Награды
      • 5.2.1 Почетные степени
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки

Ранние годы и образование

Окампо родился в Маниле в 1961 году в семье Ламберто ООН Окампо, инженера-строителя и Белен Раймундо., ювелир. Его отец, Ламберто, входил в команду строительного магната Дэвида Консунджи, который руководил системой водоснабжения в приходе Святого Жертвоприношения, католической часовне в кампус Университета Филиппин Дилиман, который сотрудничал с пятью национальными артистами, включая Висенте Манансала, Анг Киукок, Артуро Луз, Наполеон Абуева и Леандро Локсин, которые были главным проектировщиком и архитектором часовни.

Он получил начальное и среднее образование в Университете Атенео де Манила. Впоследствии он получил степень бакалавра и магистра в области филиппинских исследований в Университете Де Ла Саль в 1989 и 1991 годах. Он прошел аспирантуру в Университете Филиппин Дилиман, а затем читал для степень доктора истории Юго-Восточной Азии в Лондонском университете Школа восточных и африканских исследований (SOAS).

Он отказался от учебы в лондонской аспирантуре в 1993 году, когда поступил в Бенедиктинское аббатство Богоматери Монтсеррат, Манила, принявшее монашеское имя Дом. Игнасио Мария, OSB. Впоследствии он покинул монастырь в 1997 году.

Карьера

Окампо подписал копии своих книг после лекции в Музее Аяла в 2016 году.

Письма

Оглядываясь назад, колонка

Окампо начал писать для Weekend Magazine, воскресного приложения к журналу в 1985 году, а затем присоединился к его редакции в качестве заместителя редактора. Его колонка «Оглядываясь назад» впервые появилась в 1987–1990 гг., И компиляции этих колонок обрели новую жизнь в виде двух его бестселлеров, а именно серии «Оглядываясь назад» и «Ризал без шинели», получившей награду Национальная книжная премия за эссе в 1990 году. По приглашению Летти Хименес Магсанок и Евгении Д. Апостол колонка Окампо Daily Globe переместилась в Philippine Daily Inquirer в 1990 году, где он появляется дважды в неделю на странице "Мнения и редакции".

С 1986 года Окампо опубликовал более 44 книг, а также другие публикации, сборники его эссе и сочинений по истории, искусству и культуре Филиппин. Большинство его опубликованных работ посвящено жизни и творчеству филиппинского националиста и мученика Хосе Ризала, а Ризал без шинели выходит в шесть изданий с момента его первой публикации в 1990 году. опубликовал монографии о других исторических и культурных фигурах в истории Филиппин, в том числе о музыкальном композиторе Никанор Абелардо, историке Теодоро Агонсилло и Теодоре Алонсо Реалонде, матери Ризала, среди прочих другие.

Окампо также пишет о международных отношениях Филиппин с Францией и Японией. Он написал множество статей о дневниках бывшего президента Филиппин Фердинанда Маркоса и работал над биографией бывшего президента Филиппин Фиделя Рамоса.

, когда Окампо был назначен председателем Национального исторического института ( в настоящее время Национальная историческая комиссия Филиппин ), а затем избран председателем Национальной комиссии по культуре и искусству (NCCA), тогдашний президент Глория Макапагал Арройо заявила, что она была страстным читателем его газетной колонки, высоко оценив его работы, потому что он «делает историю такой доступной». Некоторые ученые критиковали Окампо за его популистский подход к историографии. В ответ Окампо с тех пор выпустил две компиляции своих публичных лекций «Значение и история», посвященные Хосе Ризалу и «Кости раздора» по Андресу Бонифачо, опубликованные в 2001 году с необходимыми библиографическими ссылками и сносками. Тем не менее, Окампо считается одним из самых выдающихся филиппинских историков.

Историк искусства и куратор

Окампо читает лекцию о филиппинских коллекционерах и управлении в 2018 году.

Окампо также написал несколько эссе и монографии по филиппинскому искусству, начиная с его первой книги о филиппинском современном художнике-импрессионисте под названием «Картины Э. Агилара Круса», опубликованной в 1986 году. В 2019 году новая версия указанной книги была пересмотрена и дополнена и опубликована как Э. Агилар Крус: Писатель как художник. С тех пор Окампо работал независимым арт-куратором и организовал несколько знаковых ретроспектив художников и выставок филиппинских художников, включая: Хуан Луна, Фернандо Аморсоло, Гильермо Толентино, Ромуло Галикано, Артуро Луз, Бенедикто Кабрера и Элмер Борлонган. Он также является соавтором двух публикаций о биографии и искусстве нескольких современных художников, включая искусство испано-филиппинского художника Фернандо Зобеля, а также художника и модельера.

В настоящее время Окампо также входит в состав консультативных советов Художественной галереи Атенео, Музея Аяла, Музея Лопеса, Президент Фонда Эльпидио Кирино и Азиатского центра Японского фонда.

С 2011 года Окампо читал открытые лекции по истории Филиппин, в основном в Музее Аяла, известном как серия History Comes Alive.

Государственная служба

Культурный администратор

С 1987 по 1992 год Окампо работал консультантом Национальной библиотеки Филиппин (НЛП) одновременно являясь членом Национального комитета по библиотекам и информации (NCLI) и Национального комитета по памятникам и достопримечательностям (NCOM) при Президентской комиссии по культуре и искусству (ныне Национальная комиссия по культуре и искусству Искусств (ГЦСИ)). Во время своего пребывания в Национальной библиотеке он восстановил неопубликованные рукописи незаконченного романа Ризала Макамиса в 1987 году, а затем работал над библиографическим каталогом бумаг, сочинений и документов, связанных с Ризалом, которые хранились в хранилище Национальной библиотеки.

В 1999 году Окампо был назначен членом правления Национального исторического института тогдашним президентом Джозефом Эстрада, а в 2002 году он был назначен председателем тогдашним президентом Глорией Макапагал- Арройо. В качестве председателя NHI Окампо входил в совет директоров Национальной комиссии по культуре и искусству (NCCA) и был избран ее председателем с 2005 по 2007 год, в течение которого он подписал для Республики Филиппины Культурные соглашения и Исполнительные программы по культуре и наследию с Францией, Мексикой, Пакистаном, Китайской Народной Республикой и Северной Кореей.

Во время своего пребывания на посту председателя Национального исторического института Окампо выдержал критику по поводу попыток обеспечить соблюдение положений существующего флага и геральдического кодекса Филиппин, напомнив артистам, поющим национальный гимн Филиппин во время международных боксерских матчей, правильный способ петь гимн, и его спорное решение расписывать Rizal клана дом зеленый -., чтобы напомнить филиппинец, что слово «Ризал» пришло из «ricial», что означает зеленое поле готовы к жатве

Члена в Нумизматический комитет

С 2002 по 2011 год, Окампо заседал в Нумизматическом комитете Bangko Sentral ng Pilipinas, который обсуждал предложения по изменению дизайна филиппинской валюты, в первую очередь банкнот. Как часть этого комитета, Bangko Sentral одобрил выпуск серии валют нового поколения, которая полностью изменила дизайн филиппинских банкнот. Включен редизайн банкноты в пятьсот песо, на которой изображены портреты лидера филиппинской оппозиции Бениньо Акино-младшего и его жены, покойного президента Корасона Акино после национального шума после смерти и похорон покойного президента в 2009 году.

В научных кругах

Макет завещания Амбета Р. Окампо в Художественной галерее Атенео.

Окампо - профессор и бывший председатель исторического факультета Школы социальных наук Университета Атенео де Манила. Ранее он работал преподавателем кафедры филиппинской и филиппинской литературы Колледжа искусств и литературы в Университете Филиппин Дилиман с 1989 по 2010 год и входил в состав Попечительского совета Universidad de Manila (ранее - Городской колледж Манилы), где он занимал пост президента и вице-президента по академическим вопросам с 1996 по 1998 год. Ранее он также занимал должности в Университете Де Ла Саль, Дальневосточный университет и Колледж Сан-Беда.

Он работал приглашенным научным сотрудником в Киотском университете и Университете Чулалонгкорн, Бангкок.. Он был приглашенным профессором Софийского университета в Токио, где с 2012 по 2014 год читал курсы по истории и культуре Филиппин. Он остается приглашенным научным сотрудником в Институте азиатских исследований Софийского университета.

Его личные и официальные документы, заметки и переписка хранятся в Филиппинском университете Архивы в Дилимане, Кесон-Сити, Филиппины.

A коллекционер филиппинианской книги, включая книги, искусство, нумизматику и другие бумажные однодневки, его обширная библиотека и коллекция разделены между его домом в городе Макати ; Университет Святого Ангела, Анхелес, Пампанга ; и Библиотеки Центра исследований Юго-Восточной Азии в Университете Киото.

Большая часть его коллекции произведений искусства была завещана Университету Атенео де Манила, который недавно открыл галерею Амбета Р. Окампо на третий этаж Художественной галереи Ateneo в крыле искусства и инноваций Areté.

Почести, награды и награды

Как выдающийся историк и интеллектуал, доктор Амбет Р. Окампо внес большой вклад в академический, культурный и социальный прогресс на Филиппинах, преподавая в университете, писать для газет и журналов, а также его услуги в историческом и культурном управлении. Его ясные и доступные объяснения более широкого глобального контекста, в котором страна развивалась в период испанского и американского колониальных режимов, помогли продвинуть более открытое чувство национализма и способствовали развитию международных обменов как с Азией, так и с Западом.

- Цитирование на премию Фукуока 2016 года.

Окампо получил три Национальной книжной премии в следующих категориях: эссе, история литературы и библиография. Он также получил Премию Мануэля Бернабе, присужденную тогдашним Культурным центром Эспаны Испании на Филиппинах, и Премию Кихано де Манила Instituto Cervantes Манила. Он был избран национальным научным сотрудником Центра творческого письма Университета Филиппин (1995–1996).

Ему было присвоено звание Великого Офицера (KGOR) Ордена Рыцарей Ризала в декабре 2018 года и Ордена Гражданских Заслуг с звание Энкомьенды (командор), присвоенное Королевством Испания в декабре 2007 года.

В июне 2008 года ему было присвоено звание офицера Ordre des Arts et Lettres Французской Республикой за его вклад в искусство и литературу в качестве писателя, академика, культурного администратора, а также за поддержку культурных обменов между Филиппинами и Францией.

В знак признания его работы в области культуры Администрация и его вклад в историю Филиппин, Политехнический университет Филиппин присвоил ему степень доктора государственного управления, honoris causa, в декабре 2008 года.

В 2010 году он был награжден одна из высших гражданских наград Филиппин, Орден Лакандулы со званием Баяни за его вклад в c ультрасовременное управление, популяризация истории Филиппин и за то, что занимал пост председателя Национального исторического института (ныне Национальная историческая комиссия Филиппин) с 2002 по 2010 год и одновременно являлся председателем Национальной комиссии по культуре и искусству. (NCCA) с 2005 по 2007 год без выплаты компенсации.

В декабре 2013 года, во время государственного визита президента Бениньо Акино III в Токио, Окампо получил Президентскую медаль за заслуги перед, чья цитата гласит: «За достижения в качестве ученого, учителя и признание его работ, посредством которых он поляризовал филиппинскую историю, искусство и культуру, тем самым приблизив эти аспекты нашей национальной идентичности к людям».

В сентябре 2016 года Окампо был удостоен престижной премии Фукуока (академической) за его вклад в историю и культуру Филиппин, став пятым филиппинцем, удостоенным этой награды.

Награды

Национальные награды

Иностранные почести

Награды

Почетные степени

Библиография

Книги и публикации
  • Картины Э. Агилара Круса (1986)
  • Анг Бухай в Musika ni Maestro Nicanor Abelardo (Жизнь и музыка маэстро Никанора Абелардо) (1987)
  • Лупанг Хиниранг: Alay ni Amorsolo ( 1989) (в соавторстве с Кармен Акино-Сармьенто)
  • Коллекция Хуана Луны: наследство филиппинскому народу (1990)
  • Оглядываясь назад (1990)
  • Ризал без шинели (1990)
  • Макамиса: В поисках третьего романа Ризала (1992)
  • Завтрак Агинальдо (1993)
  • Календарь Ризалианы в Убежище на Филиппинах Национальная библиотека (1993)
  • Боло Бонифачо (1995)
  • Теодора Алонсо (1995)
  • Говорящая история: беседы с Теодоро А. Агонсилло (1995)
  • Призрак Мабини (1995)
  • Усы Луны (1997)
  • Обратный отсчет столетия (1998)
  • Р. Галикано (2000) (в соавторстве с Родом Парас-Пересом)
  • Значение и история: лекции Ризала (2001)
  • Кости раздора: лекции Бонифачо (2001)
  • Zero-In: Private Art, Public Lives (2002) (в соавторстве с Мариан Пастор-Рочес и Леовино Ма. Гарсиа)
  • Ученый Ризал: Материалы семинара в память о Ризале Столетие (1896) 20 июня 1997 (2002) (соредактор с Эндрю Гонсалесом )
  • Артуро Луз: Скульптуры (2004)
  • 60 лет и Bon Vivant: филиппино-французские отношения (2008) (в качестве редактора)
  • 101 история филиппинской революции (2008)
  • Оглядываясь назад: Оглядываясь назад 1 (2010)
  • Грязные танцы: Оглядываясь назад 2 (2010)
  • Смерть Гарроте: Оглядываясь назад 3 (2010)
  • Слоны Чулалонгкорна: Филиппины в азиатской истории: Оглядываясь назад 4 (2011)
  • Диорама «Опыт истории Филиппин» (2012) (в соавторстве с Хесусом Т. Перальта и Феличе Ноэль Родригес)
  • Зубы Ризала, кости Бонифачо: взгляд Назад 5 (2012)
  • Доисторические Филиппины: Оглядываясь назад 6 (2012)
  • Охотники за штормами: Оглядываясь назад 7 (2014)
  • Дева Балинтавак: Оглядываясь назад 8 (2014)
  • Коллекция Джима и Рида Пфойфер: Дружба с Фернандо Зобелем за четыре десятилетия (2015) (в соавторстве с Джоном Сидом)
  • Таблицы Демонио: История в артефактах: Оглядываясь назад 9 ( 2015)
  • Две луны, два мабини: оглядываясь назад 10 (2015)
  • История и наследие Кудана : официальная резиденция посла Японии Филиппин (2015 г.))
  • BenCab Портреты (2015)
  • Независимость X6: Оглядываясь назад 11 (2016)
  • Сукияки Кесона: Оглядываясь назад 12 (2016)
  • Guns of Катипунан: Оглядываясь назад 13 (2017)
  • Images of Nation: Arturo Luz - First Light и # LUZ @ 90 (2018)
  • Золото в наших венах: Марк Льюис Лим Хиггинс (2019) (в соавторстве с Дитасом Р. Самсоном и Дэвидом А. Хенкелем)
  • Э. Агилар Круз: Писатель в роли художника (2019)
  • Грязное мороженое: Оглядываясь назад 14 (2020)

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-10 16:46:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте