Генрих Шольц

редактировать
Немецкий логик

Генрих Шольц
HeinrichScholz.jpg Генрих Шольц в Институте математических исследований Обервольфах
Родился17 декабря 1884 (1884-12-17). Берлин, Германская империя
Умер30 декабря 1956 (1956-12-30) ( в возрасте 72 лет). Мюнстер, Западная Германия
ГражданствоНемецкий
Alma materМюнстерский университет
ИзвестенИнститутом математической логики и Фундаментальные исследования в Мюнстерском университете. Первый в мире семинар по информатике (с Аланом Тьюрингом)
Научная карьера
ОбластиМатематика. Логика
УчрежденияУниверситет Бреслау. Университет Берлина. Университет Эрлангена
Тезисы
  • Christentum und Wissenschaft in Schleiermachers Glaubenslehre (1909)
  • Schleiermacher und Goethe; Ein Beitrag zur Geschichte des deutschen Geistes (1913)
Докторант Адольф фон Гарнак. Алоис Риль.. Отто Теплиц
ДокторантыФридрих Бахманн. Ганс Гермес. Гис Хазенджегер. Карл Шретер
ВлиянияАльфред Норт Уайтхед. Бертран Рассел. Отто Теплиц. Алан Тьюринг. Фридрих Шлейермахер. Бернард Больцано

Генрих Шольц ( Немец: ; 17 декабря 1884 г. - 30 декабря 1956 г.) был немецким логиком, философом и Протестант теолог. Он был ровесником Алана Тьюринга, который упомянул Шольца, когда писал о приеме «О вычислимых числах, с приложением к Entscheidungsproblem »: «У меня было два письма с вопросом для перепечаток: один из Брейтуэйта в King's и один из профессора [sic] из Германии... Они, похоже, очень заинтересовались газетой. [...] Я был разочарован ее приемом здесь ».

Шольц имел выдающуюся карьеру (он считался выдающимся ученым национального значения), но не считался блестящим логиком, например, на том же уровне, что и Готтлоб Фреге или Рудольф Карнап. Он обеспечил своим ученикам подходящую академическую среду для развития. В 1936 году он основал Институт математической логики и фундаментальных исследований при Мюнстерском университете, который, можно сказать, позволил изучать логику на самом высоком международном уровне после Второй мировой войны до наших дней.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Работа во время Второй мировой войны
  • 3 Первый в мире семинар по информатике
  • 4 Работы
    • 4.1 Статьи
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние работы
Личная жизнь

Отец Германа Шольца был протестантским священником в Св. Марии, Берлин. С 1903 по 1907 год он изучал философию и теологию в Эрлангенском университете и Берлинском университете, получив лиценциат богословия (Lic. Theol.). Он был учеником Адольфа фон Гарнака, философом со своими сверстниками Алоисом Рилем и Фридрихом Паулсеном. 28 июля 1910 года Шольц получил степень по предметам религиозная философия и систематическое богословие в Берлине и получил звание полного профессора, в нем работает преподавателем. В 1913 году в Эрлангене Генрих Шольц сдал экзамен на повышение до доктора. Фил. с, изучая работы Шлейермахер и Гете с диссертацией под названием: Schleiermacher und Goethe. Ein Beitrag zur Geschichte des deutschen Geistes. В 1917 году он был назначен на кафедру философии религии в Бреслау, сменив Рудольфа Отто, чтобы преподавать религиозную философию и систематическое богословие. В том же году он женился на своей невесте Элизабет Орт. В связи с 8-летним заболеванием желудка, он был освобожден от военной службы. В 1919 году он перенес операцию, в ходе которой, как ему казалось, была удалена большая часть его желудка. В том же году он позвонил в Кильский университет на кафедру философии. В 1924 году в Киле умерла первая жена Шольца, Элизабет Орт.

С октября 1928 года он преподавал в Мюнстерском университете, сначала как профессор философии. В 1938 году он был изменен на профессора философии математики и естествознания, а в 1943 году - на кафедру математической логики и фундаментальных вопросов математики, работающую в качестве главы Института математической логики и фундаментальных исследований в Мюнстере, пока он не вышел на пенсию в 1952 году в качестве почетного профессора.

Шольц пережила его вторая жена Эрна. Могила Шольца находится на парковом кладбище Эйххоф недалеко от Киля.

Работа

По его собственным словам, в 1921 году он случайно натолкнулся на Principia Mathematica Бертрана Рассела и Альфреда Норта Уайтхеда. он начал изучать логику, от которой он отказался в юности, чтобы изучать теологию, что привело позже к изучению математики и теоретической физики, получив степень бакалавра в Киле. Однако еще одним фактором, повлиявшим на изменение его взглядов, стал математик Отто Теплиц. Широкие исследовательские интересы Теплица, включая гильбертовы пространства и спектральную теорию, стимулировали интерес Шольца к математике. В самом деле, Сегал предполагает, что любовь Шольца к структуре была также важным фактором в его переходе к математической логике, описывая это так:

Чувство структуры Шольца было немалым. Он, по-видимому, чувствовал, что, принимая гостей на обед: (1) следует приглашать не более шести человек; (2) должно быть отличное меню; (3) должна быть запланирована тема для обсуждения; и (4) гости должны заранее подготовиться к этой теме как можно лучше.

В 1925 году он был ровесником Карла Барта в Мюнстерском университете, где преподавал протестантское богословие. Под влиянием разговоров со Шольцем Барт позже писал в 1930/31. его книга о Ансельме Кентерберийском доказательстве Бога «fides quaerens intellectum».

В 1930-х годах он поддерживал связь с Аланом Тьюрингом, который позже - в письме домой от 22 февраля 1937 года - писал в связи с получением его статьи «О вычислимых числах в приложении к Entscheidungsproblem»:

У меня было два письма с просьбой о перепечатке: одно от Брейтуэйта из Кинга, а другое от профессора [sic] из Германии... Они, похоже, очень интересовались газетой. Думаю, возможно, это производит определенное впечатление. Я был разочарован его приемом здесь. Я ожидал, что Вейль, который проделал некоторую работу, довольно тесно связанную с этим несколько лет назад, по крайней мере, сделает несколько замечаний по этому поводу.

В университете Мюнстера его исследование математической логики и фундаментальных исследований, предоставил многие важные идеи, которые внесли свой вклад в основы теоретической информатики. С момента прибытия в Мюнстер Шольц работал над созданием школы математической логики. К 1935 году его исследовательская группа в Мюнстере уже упоминалась как мюнстерская школа математической логики. Шольц называет 1936 год годом рождения Мюнстерской школы. В 1936 году его профессура была повторно посвящена лекции по математической логике и фундаментальным исследованиям, а в 1943 году - первой кафедре в Германии математической логики и фундаментальных исследований. Кафедра Мюнстера до сих пор считается одной из лучших в Германии.

Шольц считался платоником, и в этом смысле он считал математическую логику основой знания. В 1936 г. он получил грант от DFG на издание трех томов исследований по логике и редактирование статей Готтлоба Фреге. Он считается первооткрывателем поместья Готтлоба Фреге.

Гисберта Хазенджегера, диссертацию которого руководил Шольц, выпустил в 1961 году книгу Grundzüge der Mathematischen Logik, написанную совместно с Шольцем, несмотря на то, что она публиковалась пять лет. после смерти Шольца.

Работа во время Второй мировой войны

Первоначально Шольц был доволен ростом нацистской власти в Германии. Называя себя консервативным националистом, описывая себя так: «Мы чувствовали себя пруссаками до мозга костей», а его друг Генрих Бенке описывал себя как «недалеких прусских националистов». Бенке обсуждал политические вопросы. Вначале нацистские законы помогли превратить Мюнстер в важный центр логики, так как другие сотрудники университетов Геттингена и Берлина были уничтожены.

14 марта 1940 года Шольц отправил письмо в отдел образования оккупировала Польшу, добиваясь освобождения Яна Саламухи, профессора богословия в Краковском университете. Саламуха был отправлен в концлагерь Заксенхаузен в 1940 году. В октябре 1940 года Шольц получил ответ для министра образования, который заявил, что он "оскорбил честь страны" и ему было запрещено подавать дальнейшие петиции. Саламуча был позже освобожден, но убит нацистами в 1944 году. который бежал из Польши в Соединенные Штаты, чтобы переписываться со своей женой, которая осталась в Польше, а затем помогала польскому логику Яну Лукасевичу, с которым он переписывался с 1938 года, покинуть Польшу с женой и спрятаться в Германия.

Хотя Шольц осознавал истинную природу нацистов и ненавидел их с середины 1942 года, он оставался в хороших отношениях с нацистскими учеными, такими как Людвиг Бибербах. В период национал-социализма Макс Штек, отстаивавший немецкую математику, отвергавшую формалистический подход к математике, решительно выступал против подхода Гильберта, который он описал как еврейский - худшее из возможных оскорблений в Германии в то время. Макс Штек признал «выдающееся достижение формализма как таковое» («an sich betrachtet einmaligen Leistung des Formalismus»), но критиковал «отсутствующий эпистемологический компонент» («Jede eigentliche Erkenntnistheorie fehlt im Formalismus») и на единственной странице своего основного В работе, где он связывает формализм и евреев, он упоминает, что «евреи были настоящими законодателями мод формализма» («die eigentlichen Schrittmacher des Formalismus»). В ответ на это Бибербах попросил Шольца написать статью для Deutsche Mathematik, чтобы ответить на атаки Штека на математический формализм, что было удивительно, поскольку Бибербах возглавил атаку нацистских математиков на Еврейская математика. Убедившись, что Гильберт не считался «евреем», Шольц писал: «На что нацелено формализованное изучение основ математики?». Шольц получил финансирование от Бибербаха еще в 1937 году, что побудило раздраженного Штека написать в своей книге 1942 года:

Шольц, несомненно, понял следующее: получить от немецкого государства огромные суммы денег на публикацию для производства этой логики. Мы в корне отвергаем эту логику, восхваляющую английских эмпириков и сенсорных философов, таких как англичане Локк, Беркли, Юм, и теперь находим время поговорить хотя бы раз о «великих немцах».

Были еще три статьи автора Генрих Шольц в журнале German Mathematics: Ein neuer Vollständigkeitsbeweis für das reduzierte Fregesche Axiomensystem des Aussagenkalküls (1936), рецензия на книгу нацистского философа Вольфганга Крамера Das Problem der reinen Anschauung (<1995>) и рецензию на книгу Андреасса Спайзера "Эйн Парменидескомментар" (1938).

Первый в мире семинар по информатике

В конце 2000-х Ахиму Клаузингу было поручено пройти через оставшееся поместье Шольца в Мюнстерском университете, а также просмотреть архивные документы в подвале Институт компьютерных наук в Клаузинге обнаружил два оригинальных отпечатка наиболее важной публикации Алана Тьюринга, которые отсутствовали с 1945 года. В данном случае это работа «О вычислимых числах в приложении к Entscheidungsproblem » из 1936 года, о котором просил Шольц, и открытку от Тьюринга. Основываясь на работе Тьюринга и беседах со Шольцем, Клаузинг заявил, что «[это был] первый в мире семинар по информатике». Вторая работа, которая представляла собой статью в журнале Mind, датируется 1950 годом и представляет собой трактат о развитии искусственного интеллекта. Тьюринг предоставил им рукописный комментарий. Это наверное мой последний экземпляр. Недавно на Sotheby's сопоставимые репродукции Тьюринга без прикрепленной надписи были проданы за 180 000 евро.

Сочинения
  • Христианство и наука в Доктрине веры Шлейермахера, 1909
  • Вера и неверие в мировой истории. Один ответ Августину де Сивитате Деи, 1911
  • Шлейермахер и Гете. Ein Beitrag zur Geschichte des deutschen Geistes [Шлейермахер и Гете. Вклад в историю немецкого духа] (Диссертация) (на немецком языке), Лейпциг: J. C. Hinrichs, 1913
  • Идеализм как носитель военной мысли. Фридрих Андреас Пертес, Гота, 1915. Труды Пертеса о Второй мировой войне, том 3
  • Политика и мораль. Исследование морального облика современной реальной политики. Фридрих Андреас Пертес, Гота, 1915. Произведения Пертеса о мировой войне, том 6
  • Война и христианство. Фридрих Андреас Пертес, Гота, 1915. Труды Пертеса о Второй мировой войне, том 7
  • Сущность немецкого духа. Grote'sche Verlagsbuchhandlung, Берлин, 1917.
  • Идея бессмертия как философская проблема, 1920
  • Философия религии. Reuther Reichard, Берлин, 1921 г., 2-е исправленное издание, 1922 г.
  • О «упадке» Запада. Спор с Освальдом Шпенглером. Reuther Reichard, Берлин; Издание 2-е, переработанное и дополненное, 1921 г.
  • Религиозная философия как бы. Обзор Канта и идеалистического позитивизма, 1921
  • Важность философии Гегеля для философов современности. Reuther Reichard, 1921 г. Берлин
  • Наследие учения Канта о пространстве и времени, 1924
  • Основы греческой математики, 1928 г. с Гельмутом Хассе
  • Эросом и Каритасом. Платоническая любовь и любовь в смысле христианства, 1929
  • История логики. Юнкер и Дюннхаупт, Берлин, 1931 г. (1959 г. в очерке истории логики Альбер, Фрайбург-им-Брайсгау)
  • Отношение Гете к вопросу бессмертия, 1934 г.
  • Новая логика логистики и наука обучение. В кн.: Исследования и достижения, Том 11, 1935.
  • Классическая и современная логика. В: Ведомости немецкой философии, том 10, 1937, стр. 254–281.
  • Фрагменты платоника. Staufen, Cologne без даты (1940).
  • Метафизика как строгая наука. Staufen, Cologne 1941.
  • Новая форма фундаментальных исследований. Исследования и достижения № 35/36 1941 г.р., стр. 382ff.
  • Логика, грамматика, метафизика. В: Архив философии, том 1, 1947, стр. 39–80.
  • Встреча с Ницше. Furrow, Tübingen 1948.
  • Принципы математической логики. Берлин, Геттинген 1961 Гисберт Хазенджегер
  • Mathesis universalis. Очерки философии как строгой науки, под редакцией Ганса Гермеса, Фридриха Камбартеля и Иоахима Риттера, University Press, Дармштадт, 1961.
  • Шольц. Лейбниц и математическая основа для исследования, годовой отчет Немецкий математический клуб 1943

Статьи

  • Биографический портал
  • Философский портал
  • Fichte und Napoleon. В: Preußische Jahrbücher (на немецком языке), том 152, 1913 г., стр. 1–12.
  • Религиозная философия «как будто». In: Annals of Philosophy, 1 Vol 1919, pp. 27–113
  • Религиозная философия «как будто». In: Annals of Philosophy, 3 Bd, H. 1 1923, pp. 1–73
  • Почему греки не построили иррациональные числа ?. В: Kant Studies Vol.3, 1928, pp. 35–72
  • Августин и Декарт. В: Sheets for German Philosophy, Volume 5, 1932, Issue 4, pp. 405–423.
  • Идея Бога в математике. В: Sheets for German Philosophy, Volume 8, 1934/35, pp. 318–338.
  • Логика, грамматика, метафизика. В: Archives for Law and Social Philosophy, Volume 36, 1943/44, pp. 393–433
Ссылки
Источники
  • Hermes, Hans (1955), "Heinrich Scholz zum 70. Geburtstag" [Генрих Шольц по случаю своего 70-летия], Mathematisch-Physikalische Semesterberichte (на немецком языке), 4 : 165–170, ISSN 0340-4897
  • Linneweber -Ламмерскиттен, Гельмут (1995). «Шольц, Генрих». Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL) (на немецком языке). Том 9: «Шарлинг, Карл Хенрик - Шелдон, Чарльз Монро». Герцберг: Трауготт Баутц. cols. 683–687. ISBN 978-3-88309-058-0.
  • Мешковски, Герберт (1984), «Генрих Шольц. Zum 100. Geburtstag des Grundlagenforschers» [Генрих Шольц. К 100-летию со дня рождения фундаментального исследователя // Humanismus und Technik. Ярбух 1984 (на немецком языке), Берлин: Gesellschaft von Freunden der Technischen Universität Berlin e. V., 27, pp. 28–52, ISSN 0439-884X
  • Molendijk, Arie L. (1991), Aus dem Dunklen ins Helle. Wissenschaft und Theologie im Denken von Heinrich Scholz. Mit unveröffentlichten Thesenreihen von Heinrich Scholz und Karl Barth [Из тьмы к свету. Наука и теология в мыслях Генриха Шольца. С неопубликованными наборами тезисов Генриха Шольца и Карла Барта ], Amsterdam Studies in Theology (на немецком языке), 8, Amsterdam / Atlanta GA: Editions Rodopi, ISBN 978-9051832471
  • Пекхаус, Волкер (1998–1999), «Нравственная целостность в трудный период: Бет и Шольц», Philosophia Scientiae, 3 (4): 151–173, получено 18 января 2019 г. CS1 maint: формат даты (ссылка )
  • Пекхаус, Фолькер (2018), «Генрих Шольц», в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (издание осень 2018 г.), Стэнфорд, Калифорния: Metaphysics Research Lab, Стэнфордский университет, данные получены 18 января 2019 г.
  • Schmidt am Busch, Hans-Christoph; Wehmeier, Kai F, ред. (2005). Генрих Шольц - логик, философ, теолог [Генрих Шольц - логик, философ, теолог] (на немецком и английском языках). Падерборн, Германия: Mentis. ISBN 978-3897852792.
  • Шмидт-ам-Буш, Ганс-Кристоф (2007), «Шольц, Генрих», Neue Deutsche Biog raphie (на немецком языке), 23, pp. 454–455, получено 18 января 2019 г.
Внешние работы
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:19:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте