Гарри Хальбрайх (Берлин, 9 февраля 1931 г. - Брюссель, 27 июня 2016 г.) был бельгийским музыковедом.
Хальбрайх, сын отца-еврея-немца и матери-англичанки, учился с Артуром Онеггером, а затем с Оливье Мессианом в Парижской консерватории, получившим первую премию в области анализа и истории музыки. Позже он обосновался в Бельгии. С 1970 по 1976 год он был лектором (немецкий : Dozent) по музыкальному анализу в Королевской консерватории в Монсе. Он работал на многочисленных радиопередачах и стал соучредителем бельгийского музыкального журнала Crescendo, для которого он был основным автором. С 1973 по 1976 год он был художественным руководителем фестиваля de Royan.
Он был известен рядом книг, статей и исследований по современной и современной музыке, включая монографические работы на Оливье Мессиана, Клод Дебюсси, Артур Онеггер и Богуслав Мартинů. Он подготовил музыкальные каталоги произведений Онеггера и Мартину, поэтому их произведения иногда упоминаются по их номеру H . Он помогал Николя Бакри в оркестровке оперы Онеггера La morte de Sainte Alméenne, изначально написанной в 1918 году для голоса и фортепиано; Премьера новой редакции состоялась в Утрехте 26 ноября 2005 г., в 50-ю годовщину смерти композитора.
Интерес Халбрайха к современной музыке привел к тому, что он писал статьи о композиторах, включая современную музыку, в частности Спектральную музыку : Горациу Рэдлеску, Янку Думитреску, Ана-Мария Аврам, Жерар Гризи и Тристан Мурай. Он также писал о композиторах прошлого, включая Эдгара Вареза, Джорджа Энеску, Мориса Охана, а также Людвига ван Бетховена. Личный друг современных исполнителей и композиторов, таких как Яннис Ксенакис, Джачинто Шелси, Дьёрдь Лигети и Витольд Лютославский, он был страстным энтузиастом защитник молодых композиторов.
Он проявлял широкий интерес к культуре, и, будучи обращенным в католицизм, он был открыт и выразил глубокие знания восточной духовной истории наряду с христианскими мистиками.
Он умер 27 июня 2016 года в возрасте 85 лет. Из трех его детей старший Фредерик - художник.