Гарри Берли

редактировать

Гарри Берли
Мод Кьюни Хэр-Гарри Т Берли 328.jpg
Общая информация
Имя при рожденииГенри Такер Берли
Дата рождения(1866-12-02) 2 декабря 1866 года. Эри, Пенсильвания, США
Умер12 сентября 1949 (1949-09-12) (82 года). Стэмфорд, Коннектикут, США
Род занятийПевец, композитор, аранжировщик

Генри Такер («Гарри») Берли (2 декабря 1866 г. - 12 сентября 1949 г.) был американским классическим композитором, аранжировщиком и профессиональным певцом, известным своим баритоном голосом. Берли стал первым чернокожим композитором, который сыграл важную роль в развитии характерно американской музыки, и сделал черную музыку доступной для классически подготовленных художников, познакомив их с спиричуэлами и преобразовав их в более классическую форму.

Содержание
  • 1 Ранние годы и семейная жизнь
  • 2 Учеба в Национальной консерватории
    • 2.1 Отношения с Дворжаком
  • 3 Певческая карьера
  • 4 Аранжировки и сочинения
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Произведения
    • 6.1 Скрипка и фортепиано
    • 6.2 Фортепиано
    • 6.3 Художественные песни
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и семейная жизнь

Генри Такер Берли родился в Эри, штат Пенсильвания, в 1866 году. Генри Такер и Элизабет Берли.

Его дед, Гамильтон Уотерс, получил освобождение от рабства в графстве Сомерсет, штат Мэриленд, заплатив 55 долларов (50 долларов за себя и 5 долларов для его матери) в 1832 году и получив свидетельство о свободе в 1835 году. Они отправились в Итака, штат Нью-Йорк, где жили двое сводных братьев Уотерса. После смерти матери Уотерс женился на Люсинде Дункансон. Их первый ребенок, Элизабет Лави Уотерс (которая станет матерью Берли) родилась в Лансинге, Нью-Йорк, в 1838 году. Позже в том же году семья переехала в Эри, штат Пенсильвания, где они жили до 1920-х годов. Элизабет, окончившая колледж Эйвери в Питтсбурге в 1855 году, было отказано в преподавательской должности в государственных школах Эри, но она много лет преподавала в Школе для цветных.

Отец Берли, Генри Такер Берли-старший, ветеран военно-морского флота в Гражданской войне, был первым черным присяжным в округе Эри в 1871 году. После смерти отца в 1873 году его мать В 1875 году она снова вышла замуж. Ее второй муж, Джон Элмендорф, также был ветераном Union Navy.

Дед Берли, который был известен своим «исключительно мелодичным голосом», обучал молодого Берли и его брата Реджинальда традиционным спиричуэлы и рабские песни. Берли помогал поддерживать свою семью различными случайными заработками: зажигал газовые фонари, продавал газеты и работал дьяволом принтеров, работал кучером и стюардом на озере Эри. пароходы. Он также учился на бухгалтера в Бизнес-колледже Кларка, когда учился в средней школе. Его мать иногда работала горничной у дочери работодателя Берли-старшего, когда она проводила музыкальные вечера (музыкальные собрания) в своем доме. Берли служил швейцаром, когда на этих музыкальных представлениях выступали различные известные музыканты, в том числе венесуэльская пианистка Тереза ​​Карреньо и итальянский тенор Итало Кампанини. Берли учился вокалу у Джорджа Ф. Брайерли, и во время учебы в средней школе и после него стал известен как один из самых опытных классических певцов Эри. Несколько церквей Эри и еврейская синагога наняли его в качестве солиста, и он также пел в качестве солиста на многих общественных и общественных мероприятиях.

Учеба в Национальной консерватории

Берли был принят со стипендией. в престижную Национальную консерваторию музыки в Нью-Йорке в возрасте 26 лет. Он получил стипендию с помощью Фрэнсис МакДауэлл, матери композитора Эдварда Макдауэлла, и в конечном итоге играть на контрабасе в оркестре Консерватории. Хотя сначала консерватория отказала Берли в приеме, сославшись на низкие оценки, миссис МакДауэлл (регистратор) настояла на том, чтобы он снова сдал вступительный экзамен. Несколько дней спустя он получил стипендию.

Отношения с Дворжаком

Чтобы поддержать себя во время учебы, Берли работал у миссис МакДауэлл разнорабочим, убирал и выполнял все, что ей было нужно. По общему мнению, Берли, который позже стал известен во всем мире своим превосходным баритонным голосом, пел спиричуэл во время уборки залов консерватории, что привлекло внимание директора консерватории чешского композитора Антонина Дворжак, который попросил Берли спеть для него. Берли сказал: «Я очень часто пел для него наши негритянские песни, и до того, как он написал свои собственные темы, он наполнил себя духом старых спиритуалистов ». Дворжак сказал: «В негритянских мелодиях Америки я обнаружил все, что нужно для великой и благородной музыкальной школы».

Из того, что он назвал «негритянскими мелодиями» и музыкой коренных американцев., Дворжак использовал пентатоническую гамму, которая в некоторых местах встречается в его Симфонии «Из Нового Света» и в начале каждой части «Американской» струны. Квартет. В Симфонии тема флейты напоминает духовную "Swing Low, Sweet Chariot ", которая вполне может быть среди тех, которые Берли спел Дворжаку.

Мажорная пентатоника - F - Скрипичный Минорная пентатоника - D - Скрипичный ключ Квартет Дворжака op96 - 1 часть - тема альта Квартет Дворжака op96 - 2 часть - Основная тема Квартет Дворжака op96 - mvt 3 - Основная тема Квартет Дворжака op96 - mvt 4 - основная тема

В 1922 году другой ученик Дворжака, Уильям Армс Фишер, написал духовную песню " Goin 'Home " основан на мелодии английского рожка из второй части (Ларго) Симфонии. Кажется, не существует никаких доказательств того, что песня существовала до 1922 года, или мелодия существовала до Симфонии (1893), хотя оба спорных момента; см. также страницу обсуждения Симфонии. В 1893 году Берли помог Дворжаку переписать инструментальные партии для симфонии.

В следующем году Берли спел в аранжировке Дворжака классику уроженца Пенсильвании Стивена К. Фостера Old Folks at Home. Он получил высшее образование в 1896 году, а затем работал на факультете консерватории.

Певческая карьера

Берли начал свою певческую карьеру в качестве баритона в квартете своей семьи. К тому времени, когда Берли покинул Эри в январе 1892 года, он пел с лучшими вокалистами города на общественных мероприятиях и церковных собраниях. В конце лета 1892 года Берли выступил в Адирондаке, в Северном Гудзоне, Нью-Йорк, в качестве солиста «Летней школы для христианских рабочих». Через девять месяцев после прибытия в Нью-Йорк Берли выступил на двух концертах Grand Encampment в церкви Метрополитен в Вашингтоне, округ Колумбия, как «знаменитый западный баритон».

В 1894 году он стал солистом группы Санкт-Петербург Епископальная церковь Георгия в Нью-Йорке. Некоторые прихожане выступали против найма Берли в полностью белой церкви из-за его расы, в то время как другие белые епископальные церкви Нью-Йорка запрещали черным людям поклоняться. Дж. П. Морган, член церкви Святого Георгия в то время, отдал решающий голос за найм Берли. Несмотря на первоначальные проблемы с получением назначения, Берли сблизился со многими членами за время своего долгого пребывания в качестве солиста в церкви. Он ушел в отставку через 52 года в 1946 году. Он сыграл важную роль в начале традиции ежегодного духовного служения каждый май (1924–55). Его пение «Пальмы» Жана-Батиста Фора было традицией Вербного воскресенья в течение 50 лет, и мэр Нью-Йорка Ла Гуардиа организовал радиопередачу из своего офиса в 1944 году. В конце 1890-х Берли получил признание Репутация концертного солиста, исполняющего песни об искусстве и оперные избранные, а также афроамериканские народные песни. Он пел перед королем Эдуардом VII в Лондоне в 1908 году, среди других престижных европейских концертов. С 1900 по 1925 год Берли также был членом хора синагоги в храме Эману-Эль в Нью-Йорке, единственным афроамериканцем, который там пел. Он также часто работал с Уолтером Ф. Крейгом и его оркестром.

Фотографии исполнителей Хейса, Брауна Тэпли и Берли с выступления в Бостоне 1915 года

Берли презирал запись, и долгое время (ошибочно) считалось, что записи его голоса не существовало. Он записался один раз в 1919 году для небольшого лейбла, которым руководил его друг Джордж Брум, и снова в 1944 году для церкви Святого Георгия. Запись 1919 года существует, но последние так и не были обнаружены.

Аранжировки и композиции

В конце 1890-х Берли также начал публиковать свои собственные аранжировки художественных песен. Приблизительно в 1898 году он начал сочинять свои собственные песни, а к концу 1910-х Берли стал одним из самых известных композиторов Америки в жанрах искусства. Начиная примерно с 1910 года Берли также работал редактором музыки для G. Ricordi, итальянское музыкальное издательство с офисами в Нью-Йорке.

Берли опубликовал несколько версий негритянского духовного «Deep River » в 1916 и 1917 годах и быстро стал известен своими аранжировками спиричуэлов для голоса и фортепиано. Одна из его аранжировок в Common Meter - это мелодия гимна «Макки», используемая в гимне Джона Оксенхэма «Во Христе нет ни Востока, ни Запада».. Его аранжировки помогли сделать спиричуэлы популярным жанром среди концертных певцов, и через несколько лет многие известные певцы исполнили аранжировки Берли.

Аранжировки спиричуэлов и сентиментальных песен Берли были так популярны в конце 1910-х и 1920-х годах., что почти ни один вокалист не давал концертов в большом городе без того, чтобы иногда их петь. Джон МакКормак спел несколько песен Берли на концерте, в том числе "Little Mother of Mine" (1917), "Dear Old Pal of Шахта »(1918),« Под пылающей звездой »(1918) и« Где-то великое »(1919). Популярность декораций Берли способствовала взрыву популярности этого жанра в 1920-х годах. Он также переложил на музыку несколько стихотворений Уолта Уитмена, а также издал музыку для фортепиано и скрипки.

По оценкам, исходный музыкальный результат Берли составляет от 200 до 300 песен. В 1914 году он был одним из основателей Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP), а в 1941 году получил место в его совете директоров.

Смерть и наследие

В течение 1920-х и 1930-х годов Берли продолжал продвигать, особенно спиричуэлы, через публикации, лекции и мероприятия. Его пожизненная пропаганда духовного затмила его певческую карьеру, а также его аранжировки художественных песен. Он вышел на пенсию в 1946 году из-за плохого здоровья, и его сын перевез его из Лонг-Айленда в дом престарелых в Стэмфорде, Коннектикут, где он умер в возрасте 82 лет от сердечной недостаточности 12 сентября. 1949. Более 2000 человек посетили его похороны в церкви Св. Георгия. Среди носителей гроба были Холл Джонсон, Нобл Сиссл, Эуби Блейк, Уильям К. Хэнди и Кэмерон Уайт. Его останки были возвращены для захоронения в Эри, штат Пенсильвания.

С успехом Роланд Хейс, Мэриан Андерсон и Поль Робсон, среди которых для других, многих из которых он тренировал, основополагающая роль Берли в становлении афроамериканских солистов на концертных сценах Америки казалась затмеваемой. Многие его популярные художественные песни начала 20-го века часто не выпускались после смерти композитора. Тем не менее, он остается одним из самых важных композиторов Америки начала 20 века.

В 1917 году Берли получил медаль Спингарна, которую Национальная ассоциация по улучшению положения цветных (NAACP) ежегодно награждает за выдающиеся достижения афроамериканца. Он также получил почетные степени от Университета Говарда и Университета Атланты.

Никто не знает: Песни Гарри Т. Берли, альбома его работ (сопродюсер Паркс и лауреат премии Грэмми), дебютировал под номером 2 в чарте традиционных классических альбомов Billboard после своего выпуска в 2008 году.

  • Портал Святых

Берли отмечается праздником в литургическом календаре Епископальной церкви (США) 11 сентября. Кроме того, продолжаются работы, которые он редактировал или транспонировал. в сборнике гимнов 1982 г., в том числе № 529 («Во Христе нет ни Востока, ни Запада»). Другие аранжировки включены в альтернативные гимны, в том числе «Lift Every Voice» и «Sing».

Произведения

Скрипка и фортепиано

  • Шесть плантационных мелодий для скрипки и фортепиано (1901)
  • Southland Sketches (1916)

Piano

  • From the Southland (1914)

Художественные песни

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:23:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте