Жан-Батист Фор (французский: ) (15 января 1830 - 9 ноября 1914) был знаменитым французским оператором баритоном и коллекционером произведений искусства. имеет большое значение. Он также написал ряд классических песен.
Фор был родился в Мулене. В молодости он был певчим, он поступил в Парижскую консерваторию в 1851 году и в следующем году дебютировал в Комической опере в роли Пигмалиона в Викторе Массе "Галафея". Он оставался в Opéra-Comique более семи лет, исполняя роли баритона, такие как Макс в Адольф Адам Le chalet и Мишель в Томас в Ле Каид. В это время он также создал маркиза д'Эриньи в Обере Манон Леско (1856) и Хоэля в Мейербере Le pardon de Плоэрмель (1859; позже известный как Динора), среди семи премьер в этом доме.
Он дебютировал в Королевском оперном театре в Лондоне в 1860 году в роли Хоэля и в Парижской опере в 1861 году. Он пел в Опере каждый сезон до 1869 года, а затем снова в 1872-76 и 1878 годах. Кроме того, он продолжал время от времени выступать в Лондоне до 1877 года на таких площадках, как as Театр Ее Величества и Королевский театр, Друри-Лейн.
Среди множества опер, в которых он появился в Париже, были Вольфганг Амадей Моцарт ' s Дон Жуан, а также L'étoile du nord, Les Huguenots и La favourite.
Он также вошел в историю, создав несколько важных оперных произведений. роли написаны такими выдающимися композиторами, как Джакомо Мейербер, Джузеппе Верди и Амбруаз Томас. Они включали ведущие партии баритона в L'Africaine, Don Carlos и Hamlet (в 1865, 1867 и 1868 годах соответственно).
Его последние выступления на сцене записаны как происходившие в Марселе и Виши в 1886 году.
Форе обладал темный, мягкий, но гибкий баритон, который он использовал с безупречным мастерством и вкусом. Он также был искушенным художником-интерпретатором, и все эти достижения в совокупности сделали его одной из самых значительных фигур, появившихся на французской музыкальной сцене в 19 веке. Он написал две книги о пении, La Voix et le Chant (1886) и Aux Jeunes Chanteurs (1898), а также преподавал в Парижской консерватории с 1857 по 1860 годы.
Величайшими из французских наследников Фора были лирики. бас Поль Плансон (1851-1914) - который смоделировал свой вокальный метод прямо на методе Фора - и Жан Лассаль (1847-1909), который сменил Фора на посту главного баритона в Париже Опера. И Плансон, и Лассаль сделали несколько записей в начале 1900-х годов, и их отточенные исполнения для граммофона сохраняют ключевые элементы стиля и техники пения Фора.
Существуют два некоммерческих - и, возможно, уникальных - коричневых восковых цилиндра, которые, как считается, являются частными записями пения Фора в возрасте около 70 лет. Хотя конкретной документации на эти записи нет, одна - исполнение "Jardins de l'Alcazar... Léonor! Viens" из Доницетти Любимый - начинается с объявление (от певца или звукозаписывающего инженера (Pathé)): "Le grand air du baryton!" Пате и другие французские записи той эпохи почти всегда начинались с таких объявлений, как «Le sérénade de Don Juan, de Mozart, chanté par [baryton Jean] Lassalle, de l'Opéra!». Ласковое почтение в предполагаемой записи цилиндра Фора имеет смысл только для человека преклонных лет, которого так любят, прославляют и почитают широкая публика, что ему даже не нужно называть его имени. Распространение документации о положении Фора как такового указывает полностью и только на него. Выбор арии почти наверняка также указывает на подлинность записи. Альфонс из Ла фаворит был одной из самых важных ролей Фора - той, с которой он гастролировал по провинциям Франции в 1877 году, сразу после ухода со сцены. Он получил огромную критическую и популярную известность у тех, кто не имел возможности слышать его в Париже или Лондоне. Его исполнение этой роли произвело бы неизгладимое впечатление на публику и прессу, и эта ария, вероятно, была выбрана для записи как намек на то время. Примеры написания о Форе в этой роли и, в частности, об этом речитативе и арии:
Его голос искусен в передаче как самых жестоких, так и самых мягких эмоций; и право по-королевски - это то, как он поет "Jardins de l'Alcazar" [...]
— критик, Journal de Bordeaux, март 1877 г.Знаменитый баритон находился перед домом, переполненным до потолка. спел партию Альфонса в манере, полностью оправдывающей блестящие овации, объектом которых он был [...] Только те люди, которые слышали великого артиста в «Фаворитке», могут иметь какое-либо представление о том, насколько музыка Доницетти приобретает ценность и очарование благодаря такой переводчик. М. Фор - исключительный певец, обладающий замечательным голосом; он еще и первоклассный актер. С каким авторитетом он исполнил величественную атмосферу второго акта «Palais [sic] de l'Alcazar»! Какое яркое выражение вопиющего и ироничного выражения он вложил в романтику третьего акта, 'Pour tant d'amour...'!
— критик, Le Progrès, 12 февраля 1877 г.Кроме того, Фор сочинил несколько незабываемых песен, в том числе «Sancta Maria», «Les Rameaux» («Пальмы») и «Распятие». (Эти две последние песни были записаны, среди прочего, Энрико Карузо.) В 1876 году он посвятил свой вальс-легенду "Стелла" своей бывшей ведущей леди в Парижской Опере Габриэль Краусс.
Страстный коллекционер импрессионистского искусства, Фор работал над несколькими портретами Эдуара Мане и владел 67 холстами этого художника, в том числе шедевром Le déjeuner sur l'herbe и Файфер. Ему также принадлежал Le pont d'Argenteuil и 62 другие работы Клода Моне. Часть его коллекции (в которую также входили картины Дега, Сислей, Писсарро, Энгра и Пруд'хон ) хранился на его вилле Les Roches в Этрета, чьи знаменитые скалы он поручил Клоду Моне нарисовать 40 раз.
Фор умер естественной смертью в Париж в 1914 году, в первые месяцы Первой мировой войны. Согласно некрологу в «Нью-Йорк Таймс», он был назначен офицером Légion d'honneur. Был женат на певице Констанции Каролине Лефевр (1828–1905).
Этот список известных ролей содержит дубликаты, в которых Фор пел на другом языке. Годы указывают на дебют роли в его репертуаре.
Роль | Опера | Композитор | Год |
---|---|---|---|
Амлето | Амлето (Гамлет по-итальянски) | Амбруаз Томас | 1871 |
Альфонсо Д'Эсте, герцог Феррарский | Лукреция Борджиа | Гаэтано Доницетти | 1876 |
Альфонс XI, король Кастилии | Ла фаворит | Гаэтано Доницетти | 1860 |
Ассур | Семирамида | Джоакино Россини | 1875 |
Борроме | Марко Спада | Даниэль Обер | 1853 |
Качико | Иль Гуарани | Антонио Карлос Гомеш | 1872 |
Карл VII | Жанна д'Арк | Огюст Мерме | 1872 |
Crèvecœur | Квентин Дурвард | Франсуа-Огюст Жеварт | 1858 |
Дон Жуан | Дон Жуан | Вольфганг Амадей Моцарт | 1861 |
Дон Хуан | Дон Жуан (Дон Жуан по-французски) | Вольфганг Амадей Моцарт | 1866 |
Дулькамара | L'elisir d'amore | Гаэтано Доницетти | 1864 |
Фальстаф | Le songe d'une nuit d'été | A mbroise Thomas | 1854 |
Фернандо | La gazza ladra | Джоакино Россини | 1860 |
Фигаро | Le nozze di Figaro | Вольфганг Амадей Моцарт | 1866 |
Гаспар | Der Freischütz | Карл Мария фон Вебер | 1872 |
Гийом Телль | Гийом Телль | Джоакино Россини | 1861 |
Гамлет | Гамлет | Амбруаз Томас | 1868 |
Hoël | Le pardon de Ploërmel | Джакомо Мейербер | 1859 |
Hoël | Динора (Le pardon de Ploërmel на итальянском) | Джакомо Мейербер | 1860 |
Яго | Отелло | Джоачино Россини | 1870 |
Il context di Nevers | Gli Ugonotti (Les Huguenots на итальянском) | Джакомо Мейербер | 1876 |
Жюльен де Медичис | Пьер де Медичис | Юзеф Михал Понятовски | 1861 |
Жюстин | Le chien du jardinier | Альбер Гризар | 1855 |
Граф де Невер | Гугеноты | Джакомо Мейербер | 1863 |
Герцог Гринвич | Дженни Белл | Даниэль Обер | 1855 |
Ле Маркиз д ' Эриньи | Манон Леско | Даниэль Обер | 1856 |
Лотарио | Миньон | Амбруаз Томас | 1870 |
Лисандра | Жоконда или Les coureurs d'aventures | Николя Изуар | 1857 |
Малипьери | Хайди | Даниэль Обер | 1853 |
Макс | Ле Шале | Адольф Адам | 1853 |
Мефистофель | Фауст | Шарль Гуно | 1863 |
Мишель | Le caïd | Адольф Адам | 1852 |
Нелуско | L'Africaine | Джакомо Мейербер | 1865 |
Паддок | La coupe du roi de Thulé | Эжен Диас | 1873 |
Педро | La mule de Pedro | Виктор Массе | 1863 |
Петерс Михаэлов (Петр Великий) | L'étoile du nord | Джакомо Мейербер | 1854 |
Фараон | Мойз и Фараон | Джоакино Россини | 1863 |
Пьетро | La stella del nord (L'étoile du nord на итальянском) | Джакомо Мейербер | 1864 |
Пьетро | La muette de Portici | Даниэль Обер | 1863 |
Пьетро | Масаниелло (La muette de Portic i по-итальянски) | Даниэль Обер | 1853 |
Пьетро Манелли | Ла Тонелли | Амбруаз Томас | 1853 |
Полус | La fiancée де Коринт | Жюль Дюпрато | 1867 |
Пигмалион | Галате | Виктор Массе | 1852 |
Риккардо | Пуритане | Винченцо Беллини | 1863 |
Родольфо | Сомнамбула | Винченцо Беллини | 1864 |
Родриг, маркиз Поза | Дон Карлос | Джузеппе Верди | 1867 |
Св. Брис | Гли Угонотти (Les Huguenots на итальянском) | Джакомо Мейербер | 1860 |
Торрида | Марко Спада | Даниэль Обер | 1854 |
Valbreuse | Le sylphe | Louis Clapisson | 1856 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Jean -Баптист Фор. |