Жан-Батист Фор

редактировать
Жан-Батист Фор на пике своей оперной карьеры в Париже и Лондоне Незавершенный портрет Жана-Батиста Фор Эдуард Мане Жан-Батист Фор в образе Гамлета, написанный Эдуардом Мане в 1877 году

Жан-Батист Фор (французский: ) (15 января 1830 - 9 ноября 1914) был знаменитым французским оператором баритоном и коллекционером произведений искусства. имеет большое значение. Он также написал ряд классических песен.

Содержание
  • 1 Певческая карьера
  • 2 Голос
  • 3 Другие достижения
  • 4 Роли
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Певческая карьера

Фор был родился в Мулене. В молодости он был певчим, он поступил в Парижскую консерваторию в 1851 году и в следующем году дебютировал в Комической опере в роли Пигмалиона в Викторе Массе "Галафея". Он оставался в Opéra-Comique более семи лет, исполняя роли баритона, такие как Макс в Адольф Адам Le chalet и Мишель в Томас в Ле Каид. В это время он также создал маркиза д'Эриньи в Обере Манон Леско (1856) и Хоэля в Мейербере Le pardon de Плоэрмель (1859; позже известный как Динора), среди семи премьер в этом доме.

Он дебютировал в Королевском оперном театре в Лондоне в 1860 году в роли Хоэля и в Парижской опере в 1861 году. Он пел в Опере каждый сезон до 1869 года, а затем снова в 1872-76 и 1878 годах. Кроме того, он продолжал время от времени выступать в Лондоне до 1877 года на таких площадках, как as Театр Ее Величества и Королевский театр, Друри-Лейн.

Среди множества опер, в которых он появился в Париже, были Вольфганг Амадей Моцарт ' s Дон Жуан, а также L'étoile du nord, Les Huguenots и La favourite.

Он также вошел в историю, создав несколько важных оперных произведений. роли написаны такими выдающимися композиторами, как Джакомо Мейербер, Джузеппе Верди и Амбруаз Томас. Они включали ведущие партии баритона в L'Africaine, Don Carlos и Hamlet (в 1865, 1867 и 1868 годах соответственно).

Его последние выступления на сцене записаны как происходившие в Марселе и Виши в 1886 году.

Голос

Форе обладал темный, мягкий, но гибкий баритон, который он использовал с безупречным мастерством и вкусом. Он также был искушенным художником-интерпретатором, и все эти достижения в совокупности сделали его одной из самых значительных фигур, появившихся на французской музыкальной сцене в 19 веке. Он написал две книги о пении, La Voix et le Chant (1886) и Aux Jeunes Chanteurs (1898), а также преподавал в Парижской консерватории с 1857 по 1860 годы.

Величайшими из французских наследников Фора были лирики. бас Поль Плансон (1851-1914) - который смоделировал свой вокальный метод прямо на методе Фора - и Жан Лассаль (1847-1909), который сменил Фора на посту главного баритона в Париже Опера. И Плансон, и Лассаль сделали несколько записей в начале 1900-х годов, и их отточенные исполнения для граммофона сохраняют ключевые элементы стиля и техники пения Фора.

Существуют два некоммерческих - и, возможно, уникальных - коричневых восковых цилиндра, которые, как считается, являются частными записями пения Фора в возрасте около 70 лет. Хотя конкретной документации на эти записи нет, одна - исполнение "Jardins de l'Alcazar... Léonor! Viens" из Доницетти Любимый - начинается с объявление (от певца или звукозаписывающего инженера (Pathé)): "Le grand air du baryton!" Пате и другие французские записи той эпохи почти всегда начинались с таких объявлений, как «Le sérénade de Don Juan, de Mozart, chanté par [baryton Jean] Lassalle, de l'Opéra!». Ласковое почтение в предполагаемой записи цилиндра Фора имеет смысл только для человека преклонных лет, которого так любят, прославляют и почитают широкая публика, что ему даже не нужно называть его имени. Распространение документации о положении Фора как такового указывает полностью и только на него. Выбор арии почти наверняка также указывает на подлинность записи. Альфонс из Ла фаворит был одной из самых важных ролей Фора - той, с которой он гастролировал по провинциям Франции в 1877 году, сразу после ухода со сцены. Он получил огромную критическую и популярную известность у тех, кто не имел возможности слышать его в Париже или Лондоне. Его исполнение этой роли произвело бы неизгладимое впечатление на публику и прессу, и эта ария, вероятно, была выбрана для записи как намек на то время. Примеры написания о Форе в этой роли и, в частности, об этом речитативе и арии:

Его голос искусен в передаче как самых жестоких, так и самых мягких эмоций; и право по-королевски - это то, как он поет "Jardins de l'Alcazar" [...]

— критик, Journal de Bordeaux, март 1877 г.

Знаменитый баритон находился перед домом, переполненным до потолка. спел партию Альфонса в манере, полностью оправдывающей блестящие овации, объектом которых он был [...] Только те люди, которые слышали великого артиста в «Фаворитке», могут иметь какое-либо представление о том, насколько музыка Доницетти приобретает ценность и очарование благодаря такой переводчик. М. Фор - исключительный певец, обладающий замечательным голосом; он еще и первоклассный актер. С каким авторитетом он исполнил величественную атмосферу второго акта «Palais [sic] de l'Alcazar»! Какое яркое выражение вопиющего и ироничного выражения он вложил в романтику третьего акта, 'Pour tant d'amour...'!

— критик, Le Progrès, 12 февраля 1877 г.
Другие достижения

Кроме того, Фор сочинил несколько незабываемых песен, в том числе «Sancta Maria», «Les Rameaux» («Пальмы») и «Распятие». (Эти две последние песни были записаны, среди прочего, Энрико Карузо.) В 1876 году он посвятил свой вальс-легенду "Стелла" своей бывшей ведущей леди в Парижской Опере Габриэль Краусс.

Страстный коллекционер импрессионистского искусства, Фор работал над несколькими портретами Эдуара Мане и владел 67 холстами этого художника, в том числе шедевром Le déjeuner sur l'herbe и Файфер. Ему также принадлежал Le pont d'Argenteuil и 62 другие работы Клода Моне. Часть его коллекции (в которую также входили картины Дега, Сислей, Писсарро, Энгра и Пруд'хон ) хранился на его вилле Les Roches в Этрета, чьи знаменитые скалы он поручил Клоду Моне нарисовать 40 раз.

Фор умер естественной смертью в Париж в 1914 году, в первые месяцы Первой мировой войны. Согласно некрологу в «Нью-Йорк Таймс», он был назначен офицером Légion d'honneur. Был женат на певице Констанции Каролине Лефевр (1828–1905).

Роли

Этот список известных ролей содержит дубликаты, в которых Фор пел на другом языке. Годы указывают на дебют роли в его репертуаре.

Сортируемая таблица
РольОпераКомпозиторГод
АмлетоАмлето (Гамлет по-итальянски)Амбруаз Томас 1871
Альфонсо Д'Эсте, герцог ФеррарскийЛукреция Борджиа Гаэтано Доницетти 1876
Альфонс XI, король Кастилии Ла фаворит Гаэтано Доницетти 1860
АссурСемирамида Джоакино Россини 1875
БорромеМарко СпадаДаниэль Обер 1853
КачикоИль Гуарани Антонио Карлос Гомеш 1872
Карл VIIЖанна д'АркОгюст Мерме 1872
CrèvecœurКвентин ДурвардФрансуа-Огюст Жеварт 1858
Дон Жуан Дон Жуан Вольфганг Амадей Моцарт 1861
Дон Хуан Дон Жуан (Дон Жуан по-французски)Вольфганг Амадей Моцарт 1866
ДулькамараL'elisir d'amore Гаэтано Доницетти 1864
ФальстафLe songe d'une nuit d'été A mbroise Thomas 1854
ФернандоLa gazza ladra Джоакино Россини 1860
ФигароLe nozze di Figaro Вольфганг Амадей Моцарт 1866
ГаспарDer Freischütz Карл Мария фон Вебер 1872
Гийом ТелльГийом Телль Джоакино Россини 1861
ГамлетГамлет Амбруаз Томас 1868
HoëlLe pardon de Ploërmel Джакомо Мейербер 1859
HoëlДинора (Le pardon de Ploërmel на итальянском)Джакомо Мейербер 1860
ЯгоОтелло Джоачино Россини 1870
Il context di NeversGli Ugonotti (Les Huguenots на итальянском)Джакомо Мейербер 1876
Жюльен де МедичисПьер де МедичисЮзеф Михал Понятовски 1861
ЖюстинLe chien du jardinierАльбер Гризар 1855
Граф де НеверГугеноты Джакомо Мейербер 1863
Герцог ГринвичДженни БеллДаниэль Обер 1855
Ле Маркиз д ' ЭриньиМанон Леско Даниэль Обер 1856
ЛотариоМиньон Амбруаз Томас 1870
ЛисандраЖоконда или Les coureurs d'aventuresНиколя Изуар 1857
МалипьериХайди Даниэль Обер 1853
МаксЛе Шале Адольф Адам 1853
МефистофельФауст Шарль Гуно 1863
МишельLe caïd Адольф Адам 1852
НелускоL'Africaine Джакомо Мейербер 1865
ПаддокLa coupe du roi de ThuléЭжен Диас1873
ПедроLa mule de PedroВиктор Массе 1863
Петерс Михаэлов (Петр Великий)L'étoile du nord Джакомо Мейербер 1854
ФараонМойз и Фараон Джоакино Россини 1863
ПьетроLa stella del nord (L'étoile du nord на итальянском)Джакомо Мейербер 1864
ПьетроLa muette de Portici Даниэль Обер 1863
ПьетроМасаниелло (La muette de Portic i по-итальянски)Даниэль Обер 1853
Пьетро МанеллиЛа ТонеллиАмбруаз Томас 1853
ПолусLa fiancée де КоринтЖюль Дюпрато 1867
ПигмалионГалатеВиктор Массе 1852
РиккардоПуритане Винченцо Беллини 1863
РодольфоСомнамбула Винченцо Беллини 1864
Родриг, маркиз ПозаДон Карлос Джузеппе Верди 1867
Св. БрисГли Угонотти (Les Huguenots на итальянском)Джакомо Мейербер 1860
ТорридаМарко СпадаДаниэль Обер 1854
ValbreuseLe sylpheLouis Clapisson 1856
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Jean -Баптист Фор.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:23:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте