Харальд Р. Вольрапп | |
---|---|
Родился | (1944-06-06) 6 июня 1944 (возраст 76). Хильдесхайм |
Эпоха | Современная философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Методический конструктивизм. Вильгельм Камлах, Пол Лоренцен |
Основные интересы | Теория аргументации. Диалектика. Прагматизм. Философия науки. Философия языка |
Известные идеи | Тезис считается действительным, если его обоснование может быть разработано без возражений |
Влияния
| |
Харальд Р. Вольрапп (родился 6 июня 1944 г. в Хильдесхайме, Германия ) - немецкий философ. Основное направление его деятельности - теория аргументации.
Харальд Рюдигер Вольрапп был учеником немецких философов Вильгельма Камлаха и Пауля Лоренцена (методический конструктивизм, школа Эрлангена). После учебы (философия, общественные науки, лингвистика) во Фрайбурге, Париже и Эрлангене Вольрапп был назначен на преподавательскую должность в Гамбургском университете, где он был профессором философии с 1983 по 2009 год и в настоящее время является старшим научным сотрудником. Его основные интересы лежат в диалектике (Платон, Гегель, Маркс), прагматизме (Пирс, Мид, Хьюго Динглер ), философии науки. (Лоренцен, Фейерабенд) и философия языка (Витгенштейн, Куно Лоренц ). Однако все его усилия направлены на философию аргументации. Результаты 25-летней работы изложены в его книге, обширном томе, который начинается с обзора и оценки происхождения теории аргументации в философии Аристотеля и завершается интеграцией трансцендентного ядра светского разума в понимание аргументации..
Вольрапп считает аргументацию секретным средством любого прогресса в академическом и общественном мышлении, средством, заслуживающим повышенного внимания в условиях растущей сложности современного мира. Таким образом, он приветствует появление новой академической области теории аргументации, но в то же время указывает на ее постоянный отпечаток аристотелевским наследием. Это приводит к сосредоточению внимания на умозаключении и убеждении, а также к непониманию динамических и субъективных черт аргументативной практики, а также к пренебрежению ее насущной необходимостью в содержательной концепции. человеческого разума.
Вольрапп рассматривает аргументацию как практику, находящуюся в исследовании (в обычной жизни, в науке и философии), ее общей задачей является преодоление пробелов и недостатков в ориентации с помощью построения и изучения новых теоретических знаний. элементы, то есть с утверждением тезисов, обоснованием их доказанными теоретическими элементами и защитой их от возражений:
С этой концепцией становится доступной новая и реалистичная концепция знания в его историческом характере. Правильные тезисы могут стать знанием, поскольку они продолжают доказывать надежную ориентацию в действиях и, таким образом, постепенно становятся частью реальности жизни. Вторая часть концепции аргументации Вольраппа - это интеграция субъективности. Форма тезисов и аргументов в аргументированной практике обычно носит субъективный отпечаток. Это может быть теоретически обосновано с помощью концепции социологической рамки, позволяющей, таким образом, рассматривать более или менее глубокие различия в представленных взглядах на проблемы. Завершение этой субъективной черты - третья новая часть концепции Вольраппа, а именно формулировка принципа аргументированного разума. Он взят из философии Пола Лоренцена и называется «Принцип транссубъективности».
Вольрапп использовал свои взгляды при анализе и оценке проблем философии науки, политики, прикладной этики и теорий религии. Таким образом, он смог получить некоторые результаты, которые вызвали некоторый интерес у академической общественности.