Ганс фон Аахен

редактировать

Два смеющихся человека (автопортрет), до 1574 года

Ганс фон Аахен (1552 - 4 марта 1615 года)) был немецким художником, одним из ведущих представителей северного маньеризма.

Ганс фон Аахен был разносторонним и продуктивным художником, работавшим во многих жанрах. Он добился успеха как художник княжеских и аристократических портретов, а также писал религиозные, мифологические и аллегорические сюжеты. Известный своим умением изображать обнаженные тела, его эротизированные мифологические сцены особенно нравились его главному покровителю императору Рудольфу II. Это остаются произведениями, которыми он наиболее известен. Он также написал ряд жанровых картин, изображающих небольшие группы фигур, показанных от груди вверх, смеющихся, часто, очевидно, используя себя и свою жену в качестве моделей. Фон Аахен обычно работал в небольших масштабах, и многие из его работ - это росписи кабинета на меди.

Жизнь и творчество Ганса фон Аахена являются уникальным свидетельством культурного переноса между Севером и Югом. и Центральная Европа в конце 16 - начале 17 веков. После обучения традициям нидерландской живописи эпохи Возрождения художник переехал в Италию в 1574 году, где пробыл около 14 лет, в основном работая в Венеции. Он вернулся в 1587 году в свою родную Германию, где поселился в Мюнхене в Баварии. Его последние годы прошли в Праге. Сочетание нидерландского реализма его обучения и итальянского влияния, полученного во время его путешествий, дало начало его уникальному стилю живописи.

Сводница

Его присутствие в важных художественных центрах того времени, широкое распространение гравюр после его дизайн и близкий по духу характер способствовали его международной известности при его жизни.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Отпечатки
  • 3 Музеи
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Ханс фон Аахен родился в Кельне. Его фамилия происходит от места рождения его отца, Аахен в Германии.

Вакх, Церера и Амор (Sine Cerere et Baccho friget Venus ), ок. 1600

Ганс фон Аахен начал рисовать в Германии, будучи учеником портретиста Георга Джерри, который учился в Антверпене. Вероятно, он присоединился к гильдии кельнских художников перед отъездом в Италию примерно в 1574 году. Как и многие северные художники его времени, такие как фламандский художник Бартоломеус Шпрангер, он затем провел долгое время в Италии. Он жил в Венеции с 1574 по 1587 год, где стал членом голландского и немецкого сообщества художников, граверов и торговцев произведениями искусства. Он был переписчиком и работал в мастерской фламандского художника и арт-дилера, уроженца Антверпена. Рем организовал для фон Аахена обучение у художника по имени Моретт (или Моретто). Это ученичество включало изготовление копий известных произведений в церквях Венеции. Многие из этих копий предназначались для арт-рынка Северной Европы. Коллекционер и торговец современным искусством в Антверпене по имени Герман де Нейт имел коллекцию из почти 850 оригинальных и скопированных картин, шесть из которых были написаны Гансом фон Ахеном (две из которых были копиями после Рафаэля).

Фон Аахен отправился в Рим в 1575 году. Здесь он изучал античные скульптуры и работы итальянских мастеров. Он стал членом кружка северных художников, действующих в Риме, таких как Отто ван Вин, Йорис Хёфнагель, братья Пол и Маттис Брил, Ганс Спеккарт и Йозеф Хайнц Старший. Ему удалось получить заказ на Рождество для церкви Джезу, материнской церкви Общества Иисуса (иезуитов) в Риме. Во Флоренции в 1582–1523 годах он приобрел репутацию своих портретов, что привело к заказам правящей семьи Медичи. В 1585 году он снова поселился в Венеции.

Портрет императора Рудольфа II, ок. 1607

Он вернулся в Германию в 1587 году, сначала в Аугсбург, где он написал портреты для богатой семьи Фуггеров. Он также работал в Мюнхене, где ему было поручено написать два запрестольных образа для церкви Святого Михаила. После посещения своего родного города Кельн и возвращения в Венецию, он выбрал Мюнхен своей резиденцией с 1589 года. Он женился на Регине, дочери композитора Орландо ди Лассо в Мюнхене. В Германии он стал известен как художник-портретист для дворянских домов. Он также создавал исторические и религиозные сцены и заработал широкую репутацию. Он написал несколько работ для герцога Вильгельма V Баварского.

В Мюнхене он познакомился с Императорским двором в Праге. В 1592 году он был назначен официальным художником императора Рудольфа II, проживавшего в Праге. Фон Аахену не нужно было проживать при дворе в Праге, так как он был назначен «Kammermaler von Haus aus» (придворным художником из дома), который мог работать из своего дома. Рудольф был одним из самых важных меценатов своего времени. Он особо ценил живопись и издал грамоту Величества Пражской гильдии художников, освобождая художников от правил гильдии, присуждая им ежегодные стипендии и постановив, что живопись больше не должна называться ремеслом, а должна рассматриваться как `` искусство рисования ''. Особое отношение к художникам и художникам в Праге Рудольфа превратило город в крупный центр искусства. Большая часть произведений состояла в основном из мифологических картин эротического характера или сложных аллегорий, прославляющих Императора. Император был открыт для художественных новшеств, и он руководил новым хитрым стилем, полным тщеславия, который стал известен как маньеризм. Этот стиль подчеркивал чувственность, которая выражалась в плавно смоделированных, удлиненных фигурах, расположенных в элегантных позах, часто включая обнаженную женщину, видимую сзади.

Пан и Селена, 1600-1605 гг.

Рудольф также полагался на фон Аахена как на советника. о своей коллекции произведений искусства и о том, что обычно называют «дипломатом». В этой роли он ездил к владельцам коллекций произведений искусства, чтобы передать часто бесстыдные издевательства императора, чтобы заставить их принять его предложения о своих сокровищах. Его дипломатические обязанности требовали от него много путешествий. В 1602 году он побывал в Брансуике, Вольфенбюттеле, Виттенберге и Дрездене, а между 1603 и 1605 годами - в Инсбруке, Венеции, Турине, Мантуе и Модене. Целью этих более поздних путешествий было отчасти для него портреты потенциальных будущих супруг Императора. Император Рудольф II даровал ему рыцарское звание в 1605 году. Фон Аахен переехал в Прагу лет спустя, возможно, в 1601 году или ранее, в 1597 году. Здесь он получил множество заказов на мифологические и аллегорические сюжеты.

Аллегория турок. война, Кронштадтская битва, 1603-1604 гг.

После падения своего патрона в 1605 г. и смерти в 1612 г. фон Аахен, в отличие от большинства придворных художников Рудольфа, был оставлен преемником Рудольфа Матиасом I, который дал ему имение в Рауснице. Император Матиас отправил его в Дрезден и Вену в 1612 году, в то время как в 1613 году он снова был в Аугсбурге, а в 1614 году снова в Дрездене.

Среди учеников фон Аахена были Питер Исаак, который был его учеником в Италии. в то время, и были его учениками в Праге.

Он умер в Праге в 1615 году.

Афина, Венера и Юнона
Работа

Генерал

Подготовительный рисунок к гравюре Эгидия Саделера с изображением императора Рудольфа II, Национальная библиотека Польши и гравюра Саделера 1603 года, Метрополитен-музей.

Ганс фон Аахен был разносторонним художником, создавшим портреты, картины исторической и религиозной тематики, жанровые картины и аллегории. Он был одним из основных представителей стиля позднего маньеризма в искусстве, который зародился при дворе Рудольфа II в Праге около 1600 года.

Его стиль колеблется между идеализированным стилем живописи, близким к римскому и флорентийскому маньеризму. а также венецианских мастеров Тициана, Веронезе и Тинторетто и новой традиции северного реализма. Фон Аахен разработал свою собственную технику маньеризма, изучая последователей Тинторетто и Микеланджело. На протяжении всей его карьеры на него главным образом повлиял стиль Бартоломеуса Шпрангера и Хендрика Гольциуса, которые доминировали на художественной сцене Германии в то время.

Гравюры

Хотя фон Аахен не создавал гравюр сам, его картины были воспроизведены другими придворными художниками Рудольфа II, в том числе Вольфгангом Килианом, Доминикусом Кустосом, а также различные члены семьи Саделер. Эти гравюры способствовали его славе и влиянию в Европе, несмотря на то, что стиль маньеризма вышел из моды вскоре после его смерти.

Фон Аахен также создавал оригинальные рисунки для придворных граверов. Примером может служить серия гравюр, опубликованная под названием Salus generis humani (Спасение человечества). Серия состоит из 13 пластин, выгравированных фламандским гравером Эгидием Саделером, работавшим при пражском дворе. На гравюрах, выполненных в 1590 году, изображены сцены из жизни Христа по эскизам Ганса фон Аахена. Центральные композиции окружены символическими рамками, чей дизайн основан на иллюминациях в миссале (Missale romanum), выполненных фламандским художником Йорисом Хефнагелем в 1581–1590 годах для Фердинанда II, эрцгерцога Австрии (ныне австрийского Национальная библиотека, Вена).

Музеи
Примечания
Пара с зеркалом, автопортрет художника с женой
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Гансом фон Аахеном на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:00:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте