Аггей 2 | |
---|---|
← глава 1 Захария 1 → | |
Ленинградский Кодекс (1008 г. н.э.) полная копия Книги Аггея на иврите. | |
Книга | Книга Аггея |
Категория | Невиим |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 37 |
Аггей 2 - вторая (и последняя) глава Книги Аггея в Еврейской Библии или Ветхий Завет из христианской Библии. В этой книге содержатся пророчества, приписываемые пророку Аггею, написанные ок. 520-515 гг. До н. Э. И является частью Книги Двенадцати малых пророков.
Исходный текст был написан на иврите. Эта глава разделена на 24 стиха.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретского текста, которая включает Codex Cairensis (895), Петербургский Кодекс Пророков (916) и Codex Leningradensis (1008). Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, в том числе 4Q77 (4QXII; 150–125 до н.э.) с сохранившимися стихами 2–4; 4Q80 (4QXII; 75–50 г. до н.э.) с сохранившимися стихами 1–2; и Вади Мураббаат Minor Prophets (Mur88; MurXIIProph; 75-100 CE) с сохранившимися стихами 1–9, 11, 13–24.
Существует также перевод на Греческий койне, известный как Септуагинта, созданный в последние несколько веков до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Кодекс Ватикана (B; ; 4 век), Синайский кодекс (S; BHK : ; 4 век), Александринский кодекс (A; ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; ; 6 век).
Пророчество в этой части было произнесено почти через месяц после последнего выступления Аггея перед той же публикой: Зоровавелем, Иисусом Навином и остатком, с использованием такой же вопросительной риторики, как в 1: 4, 9.
Сегодня 17 октября, 520 г. до н.э. в текущем календарном исчислении. В древнееврейском календаре этот день был последним днем Суккот (Праздник Кущей ; см. Левит 23: 33-44 ).
чуть более чем через два месяца Аггей снова обращается как пророк только к священникам. Аггей просит священническое постановление (тора), которое было одной из основных задач священников (ср. Второзаконие 33:10 ; Левит 10: 10–11 ) является ли определенное действие святым (стих 12), а затем является ли другое действие нечистым (стих 13), чтобы быть связанным с состоянием людей, которые в то время поклонялись на месте храма, которое было осквернено (так что оно нечисто), таким образом, без очищения этого святого места, все, что Принесенные в жертву люди из Иудеи также были нечистыми. Решением проблемы было бы восстановление храма, потому что это включает ритуалы очищения (Аггей 2: 15-19).
Дата - 24 декабря 520 г. до н.э. по юлианскому календарю; или 18 декабря 520 г. до н. э. по григорианскому календарю.
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Аггей |
Найдите Haggai в Викисловаре, бесплатный словарь. |