Ветхозаветные мессианские пророчества, цитируемые в Новом Завете

редактировать
Еврейское Священное Писание приветственная цитата в поддержку утверждения, что Иисус является Мессией

Новый Завет часто цитирует еврейское Священное Писание, чтобы поддержать утверждение ранних христиан, что Иисус был обещанным еврейским Мессией, но некоторые утверждают только некоторые из этих цитат являются реальными предсказаниями в их первоначальном контексте. Большинство этих цитат и ссылок взяты из Книги Исайи, но они охватывают весь корпус еврейских писаний. Ортодоксальные евреи не считают, что все это исполнилось Иисусом, а в некоторых случаях вообще не считают их мессианскими пророчествами. Ветхозаветные пророчества об Иисусе либо не считаются пророчествами критически настроенными учеными (стихи не претендуют на предсказание чего-либо), либо явно не относятся к Мессии. Согласно Роберту Миллеру, товарищу по семинару по Иисусу, историческая критика неспособна привести доводы в пользу исполнения пророчества или того, что Иисус действительно был Мессией, потому что он исполнил мессианские пророчества, поскольку историческая критика не может «построить такой аргумент» в рамках этого академического метода.

Содержание
  • 1 Обзор: пророчество и библейская наука
  • 2 Пророчества, которые считаются исполненными
    • 2.1 Даниил 9: 24-27
    • 2.2 Второзаконие 18:15
    • 2.3 Иезекииль 37:24, 25- 27
    • 2.4 Осия 11: 1
    • 2.5 Исаия
      • 2.5.1 Исаия 7:14
      • 2.5.2 Исаия 8:14
      • 2.5.3 Исаия 8: 23-9: 1 (9 : 1-2)
      • 2.5.4 Исаия 9: 6,7 [Масоретский 9: 5,6]
      • 2.5.5 Исаия 11:12
      • 2.5.6 Исаия 28:16
      • 2.5. 7 Исайя 53: 5
    • 2,6 Иеремия 31:15
    • 2,7 Михей 5: 2 (Михей 5: 1 на иврите)
    • 2,8 Псалтирь
      • 2.8.1 Псалом 2
      • 2.8.2 Псалом 16
      • 2.8.3 Псалом 22
      • 2.8.4 Псалом 34
      • 2.8.5 Псалом 69
      • 2.8.6 Псалом 110
    • 2.9 2 Царств 7:14
    • 2.10 Премудрость 2: 12- 20
    • 2.11 Захария
      • 2.11.1 Захария 9: 9
      • 2.11.2 Захария 1 2:10
    • 2.12 Стихи читаются как пророчества линии Давида
  • 3 Споры об исполнении пророчеств
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Обзор: пророчество и библейское учение

Изучение истории, включая библейскую историю, основано на методологическом натурализме. Историческая критика не может принимать во внимание сверхъестественное вмешательство за чистую монету, потому что это было бы нарушением законов природы в истории. Историческая критика не может сначала утверждать, что Иисус исполнил мессианские пророчества, а затем принимать это исполнение как доказательство того, что он действительно был мессией; Есть также ученые, которые пытаются согласовать свою веру в то, что Иисус исполнил пророчество, с результатами историко-критического толкования, создавая место для этой веры в рамках этого академического метода, но это также не является действительной наукой.

Еврейский Священные Писания были важным источником для авторов Нового Завета. В Евангелии от Марка 27 прямых цитат, 54 в Евангелии от Марка, 24 в Евангелии от Луки и 14 в Евангелии от Иоанна, и влияние Священных Писаний значительно возрастает, когда включаются ссылки и отголоски, при этом половина Евангелия от Марка состоит из ссылки и цитаты из Священных Писаний. Матфей содержит все цитаты Марка и вводит еще около 30, иногда в устах Иисуса, иногда в качестве своего собственного комментария к повествованию, а Лука делает ссылки на все книги Ветхого Завета, кроме трех.

Пророчества считаются исполненными.

Даниил 9: 24-27

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и для святого города твоего, чтобы положить конец беззаконию и положить конец грехам, и примирить беззаконие, и принести правду вечную, и запечатать видение и пророчество, и помазать Святое Святых. Итак знайте и понимайте, что с момента выхода заповеди о восстановлении и строительстве Иерусалима до Мессии Князь пройдет семь недель и шестьдесят две недели: снова будут построены улица и стена, даже в тяжелые времена. И через шестьдесят две недели Мессия будет истреблен, но не за себя: и народ князя, который придет, будет разрушить город и святилище арый; и конец его будет наводнением, и до конца войны будут определены разорения. И он утвердит завет со многими на одну неделю; и в середине недели он прекратит жертвоприношение и жертвоприношение, и за распространение мерзостей он опустошит его, вплоть до завершения, и это определит будут излиты на опустошенных »- Даниил 9 : 24-27 (Авторизованная версия 1611)

Ссылки на« святейший »,« помазанник »(« Мессия ») и« князь »были истолкованы как говорится об Иисусе, а фраза «помазанник будет истреблен» как указание на его распятие, «народ будущего князя» используется для обозначения римлян, разрушивших Иерусалим и Храм в 70 году нашей эры.

В Евангелии от Марка Иисус упоминает «мерзость запустения » (Марка 13:14, NASB) и Евангелие от Матфея добавляет прямую ссылку на это как на из Книги Даниила : «Поэтому, когда вы видите МЕРЗОСТЬ УНИЧТОЖЕНИЯ, о которой говорилось через пророка Даниила … "(Мэтт 24:15, NASB).

Согласно общему мнению ученых, автор книги Даниила пишет современное повествование о восстании Маккавеев ок. 167 г. до н. Э. И «истребление помазанника» (9:26 ) - относится к убийству первосвященника Ониаса III ; «мерзость, вызывающая запустение » относится к Антиоху IV , воздвигающему статую Зевса в Храме, последней капле, разрушившей нелегкое сосуществование евреев-традиционалистов и более эллинизированных Евреи.

Второзаконие 18:15

Второзаконие 18 говорит о пророке, который восстанет из среды еврейского народа:

«Господь воздвигнет вам пророка, подобного мне, из вас самих, от своих родственников. Вы должны обратить на него внимание... Я воздвигну для них пророка, подобного вам, из числа их родственников. Я вложу свои слова в его уста, и он скажет им все, что я ему прикажу ». (CJB )

Ко времени Иисуса это обещание Моисея понималось как относящееся к особому человеку. В Иоанна 6:14, после умножения хлебов, люди цитируются, говоря: «Это воистину Пророк, тот, кто должен прийти в мир ». В Иоанна 7:40, В последний день праздника (кущи / шалаши), великий день... Поэтому многие люди, когда они услышали это говоря, сказал: «Воистину это Пророк». В Деяниях 3: 18–22, Петр сказал, что Иисус был исполнением этого обещания.

Иезекииль 37:24, 25-27

И раб Мой Давид [будет] царем над ними; и у всех них будет один пастырь: и они будут поступать в судах Мои и соблюдать уставы Мои и выполнять их.

— Иезекииль 37:24, KJV

Иезекииль 37:24 называет человека, пришедшего из дома Давида, слугой Бога, уникальным пастырем Израиля, который будет править Дом Иуды (ст. 16) и над Коленом Иосифа (ст. 17), так что он будет " сделай их одним жезлом, и они будут одно в руке моей "(ст. 19), в уникальном государстве Израиль.

Стихи с 15 по 24 не могут относиться к царю Давиду, так как объединенная монархия Израиля была разделена на два царствования после смерть его сына Соломона (999-931 г. до н.э.), сына Давида. Более того, Иезекииль (622–570 гг. До н. Э.) Писал в седьмом веке до нашей эры, через четыре столетия после этого предмета библейского повествования, тем не менее принимая пророчество, которое по своей природе обычно относится к будущим событиям. Следовательно, поскольку «жезл Иуды» означает Дом Иуды, а «жезл Иосифа» означает его колено (стих 19), выражение «Давид, раб мой, будет царем над ними» (стих 24) может быть читается как пророчество о человеке из Дома Давида, который правил одним народом в одной стране, собравшимся на горах Израиля на каждой стороне земли.

Повествование продолжается следующим образом:

«Они будут жить на земле, которую я дал Яакову, моему слуге, где жили ваши предки; они будут жить там - они, их дети и их внуки, навеки; и Давид, раб Мой, будет их вождем на веки. Я заключу с ними завет мира, завет вечный. Я дам им, умножу их число и навсегда поставлю среди них Мое Святилище. Мое жилище будет с ними. их; Я буду их Богом, а они будут Моим народом ". (CJB )

Они будут «жить» («созданы для тебя, чтобы жить» [KJV / ESV] в Песне Моря: Исход 15:17) на земле. «Место обитания» (иврит mishkan מִשְׁכָּן Exodus 25: 9) напоминает пустыню скиния. Святилище (иврит микдаш מִקְדָּשׁ Исход 15:17) указывает скорее на Храм, в частности на обновленный Храм, который будет привлекать внимание Иезекииля в последних главах 40 –48.

Христианство считает, что Храм Иезекииля более славен, чем Скиния Моисея (Исход 25-40) и Храм Соломона (3 Царств 5-8 ), указывая на несколько верований:

  • (1) слава, в которой Бог пребывает с человеком в Мессии (Иоанна 1:14 Слово стало человеком и обитало с нами, и мы увидели его Шхину (שָׁכֵחַ Исход 25). : 8) (CJB ));
  • (2) Тело Мессии - это Храм (Иоанна 2: 19–21 Иешуа ответил им: «Разрушьте этот храм., и через три дня я снова воздвигну его ». Иудеи сказали:« Потребовалось 46 лет, чтобы построить этот Храм, и ты собираешься воздвигнуть его через три дня? »Но« храм », о котором он говорил, был его телом. (CJB ));
  • (3) мессианское сообщество как Храм (1 Коринфянам 3:16 Разве вы не знаете, что вы, люди, являетесь Храмом Бога и что Дух Божий живет в тебе ?, Ефесянам 2: 20–22 Вы были построены на основании посланников и пророков, краеугольным камнем которого является сам Мессия Иешуа. В союзе с ним все здание держится вместе, и он растет в святой храм в союзе с Господом. Да, в союзе с Ним вы сами вместе строитесь в духовное жилище для Бога! 1 Петра 2: 5... вы сами, как живые камни, превращаетесь в духовный дом, чтобы быть отделенными коханами, чтобы Бог принес духовные жертвы, приемлемые для Него через Йешуа Мессию. (CJB ));
  • (4) тело отдельного верующего (1 Коринфянам 6:19 Или вы не знаете, что ваше тело является Храмом для Руах ГаКодеш, который живет внутри вас, которого вы получили от Бога? Дело в том, что вы не принадлежат вам (CJB ));
  • (5) небесный Иерусалим (Откровение 21: 9-22: 5 )

Иудаизм считает, что Мессия не все же наступил именно из-за веры в то, что мессианская эпоха еще не началась. Евреи верят, что Мессия полностью изменит жизнь на земле и что боль и страдания будут побеждены, тем самым положив начало Царству Божьему и Мессианской Эре на Земле. Христианские верования различаются: одни считают, что Царство Божье вообще не является мирским, а другие считают, что Царство одновременно духовно и будет происходить от этого мира в Мессианскую эпоху, когда Иисус будет править на троне Давида. Большинство евреев считают, что Царство Божье будет на земле и Мессия займет престол Давида. Христиане (в частности, евангелисты), которые верят, что это одновременно / и утверждают, что это духовно (Иисус пришел в первый раз, совершив спасение) и внутри прямо сейчас, а также физически и вовне при возвращении (2-е пришествие Иисуса как «новый Иерусалим, сходит с небес от Бога »Откровение 21: 1-4) Мессии.

Хотя христиане называют следующие пророчества, относящиеся к жизни, статусу и наследию Иисуса, еврейские ученые утверждают, что эти отрывки не являются мессианскими пророчествами и основаны на неправильном переводе / непонимании еврейских текстов.

Осия 11: 1

«Когда Израиль был младенцем, я любил его, и из Египта я позвал моего сына».

В исходном контексте этот текст из Осии относится к к избавлению народа Израилева от рабства в Египте. Евангелие от Матфея глава 2 применяет его к возвращению из Египта Иисуса и его семьи как мессианского пророчества. "Ангел Господень явился Иосифу во сне и сказал:" Встань, возьми ребенка и его мать и беги в Египет, и оставайся там, пока я не скажу тебе; ибо Ирод собирается найти ребенка, чтобы уничтожить его.. »И он встал, взял ребенка и его мать ночью, и пошел в Египет, и оставался там до смерти Ирода. Это должно было исполнить то, что Господь сказал через пророка:« Из Египта Я призвал мою сын '"(Матфея 2: 13-15 ). Консервативные ученые утверждают, что этот отрывок вписывается в контекст Осии 11.

Исайи

Видение Исайи изображено на этой гравюре 1860 года Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом

Исайя 7:14

«Поэтому Сам Господь даст вам знамение: вот, молодая женщина забеременеет и родит сына и назовет его имя Эммануил»

Ранняя христианская традиция истолковала этот стих как ссылку на мать Иисуса. Пророк Исайя, обращаясь к царю Ахазу Иудейскому, обещает царю, что Бог уничтожит его врагов, и в знак того, что его пророчество истинно, он предсказывает, что "молодая женщина "(" almah "), стоящий поблизости, вскоре родит ребенка, которого имя будет Иммануил," Бог с нами ", и что угроза со стороны вражеских царей будет закончилась до того, как ребенок вырастет. Алма может быть матерью Езекии или дочерью Исаии, хотя есть проблемы с обоими кандидатами - например, Езекия, очевидно, родился за девять лет до того, как было дано пророчество, - но библейская хронология Езекии запутана, и его личность ребенка, о котором предсказано пророчество, убедительно подтверждается ссылкой на «землю» Эммануила в 8.8 и 10.

Евангелие от Матфея ссылается на этот стих, чтобы подтвердить свое заявление о сверхъестественном происхождении Иисуса.. Однако во времена Иисуса евреи Палестины больше не говорили на иврите, и Исайю пришлось перевести на греческий и арамейский, два широко используемых языка. В еврейском оригинале Исаии 7:14 слово алмах означало молодую женщину детородного возраста, которая еще не родила и которая могла быть или не быть девственницей, а греческий перевод был переведен как almah как партенос, греческое слово, означающее «дева». Ученые согласны с тем, что альма не имеет ничего общего с девственностью, но многие консервативные американские христиане до сих пор судят о приемлемости новых переводов Библии по тому, как они относятся к Исаии 7:14.

Исаия 8:14

«И он будет святилищем, но камнем преткновения и скалой соблазна для обоих домов Израилевых, джином и сетью для жителей Иерусалима ". (KJV)

1 Петра 2: 8 интерпретирует камень как Христа, цитируя Исайю 8:14 вместе с Псалом 118: 22 и Исайей 28: 16, в которых упоминается камень и краеугольный камень.

Исаия 8: 23-9: 1 (9: 1-2)

«Тем не менее, не будет больше мрака для тех, кто был в беде. В прошлом он смирил землю Завулона и земля Неффалима, но в будущем он будет чтить Галилею из народов, у моря, за Иорданом... "[ИСА 8:23 (9: 1)]

Согласно иудейскому и христианскому толкованию, пророку Исайе было велено сообщить народу Израиля в пророчестве, что Сеннахирим грабеж Десяти колен близок, и что Разоренное Навуходоносором Иерусалим в последующие годы приближалось.

Во время сиро-ефремитянской войны Исаия выступал против союза с Ассирией, и посоветовал Ахазу полагаться вместо этого на заверения в завете с Давидом. Эта точка зрения не получила одобрения в суде. Ассирия поглотила земли Завулона и Неффалима, образовав провинции Галилею, Дор и Галаад. Иуда стал вассалом ассирийцев.

В правление Езекии произошло заметное усиление могущества Иудейского государства. Езекия добился успеха в своих войнах с филистимлянами, отбросив их в серии победоносных сражений до Газы. Таким образом, он не только отвоевал все города, которые потерял его отец, но даже завоевал другие, принадлежавшие филистимлянам. Он также стремился попытаться снова включить некоторые из пустынных северных территорий в Иудейское царство и таким образом восстановить границы страны, какими они были при Давиде. В то время Иуда был самым сильным народом на ассирийско-египетской границе. «Мессианское пророчество» («Люди, идущие во тьме, увидели великий свет; на живущих в стране глубокой тьмы воссиял свет»), возможно, совпало с коронацией Езекии и ожидало освобождения израильтян. проживает в северных провинциях.

Согласно еврейской традиции, спасение, о котором он говорит, - это чудесный конец осады Иерусалима Сеннахиримом (см. Исайя 36 и 37 ) в дни Князя мира, царя Езекии, сына царя Ахаза.

Матфей цитирует мессианское оракул, когда Иисус начал свое служение в Галилее:

«И, оставив Назарет, Он пришел и поселился в Капернауме, который находится у моря, в областях Завулона и Неффалима, чтобы исполнилось сказанное пророком Исаией, сказавшим: "Земля Завулона и земля Неффалимовая, по дороге к морю, за Иорданом, Галилея язычников: народ, сидевший в тьма видела свет великий, И на сидящих в области и тени смерти взошел свет ». Матфея 4: 12–16.

Толкование Исаии 9: 1-2 автором Евангелия от Матфея побудило христианских авторов намекнуть на его мессианское применение.

, в то время как Евангелие от Матфея изменяет греческое Септуагинты толкование Священного Писания (Исайя 8: 23-9 : 1-2), в масоретском тексте это относится к «области народов '.

Исаии 9: 6,7 [Масоретский 9: 5,6]

« Ибо у нас родился ребенок, дан нам сын, и власть на его плечах, и чудесный советник, могущественный Бог, Отец вечности, назвал его имя «князь мира». Исаия 9: 5 JPR

В еврейских переводах Еврейской Библии нумерация стихов отличается (9: 6 в христианском Ветхом Завете пронумеровано 9: 5 в Еврейские версии Библии).

В более новых еврейских версиях этот стих не переводится следующим образом:

  • Исаия 9: 6 (Масоретский 9: 5) Ибо у нас родился ребенок, нам дан сын, и власть кладут ему на плечи; и имя его: Чудесный, советник Бога сильного, Отца вечного, князь мира (Меньший)
  • Исаия 9: 6 (Масоретский 9: 5) Ибо у нас родился ребенок, дан нам сын; и правительство на его плечах; и имя его Пеле-хоэз-эль-гиббор-Аби-ад-сар-шалом; (JPS 1917)

Это длинное имя - тронное имя королевского ребенка. Семитские имена часто состоят из предложений, описывающих Бога; таким образом, имя Исайя на иврите означает «Яхве спасает»; Езекия, «Яхве укрепляет»; в аккадском имя вавилонского царя М'родах-Баладана (39: 1 ) означает «Мардук обеспечил наследника». Эти имена описывают не того человека, который их держит, а бога, которому поклоняются родители.

Этот стих прямо применяется к Мессии в Таргуме, то есть в арамейском комментарии к еврейской Библии.

Некоторые христиане считают, что в этом стихе рождение Иисуса упоминается как Мессия. Этот стих читается в христианских версиях Библии:

«Ибо ребенок родится нам, сын будет дан нам; И власть будет опираться на Его плечи; И имя Его будет называться Чудесный, Советник, Могущественный. Бог, Отец вечности, Князь мира ". Исайя 9: 6

Исайя 11:12

" И он поставит знамя для народов, и соберет изгнанников Израиля, и собери рассеянных Иудеев со всех концов земли ». Исаия 11:12

Некоторые комментаторы рассматривают это как невыполненное пророчество, утверждая, что не весь еврейский народ собрался в Израиле. Некоторые христиане называют основание государства Израиль исполнением этого пророчества. Другие утверждают, что исполнение состоит в том, что Иисус как Мессия приводит к Себе все народы (ср. 11:10 «Народы будут искать совета у него / И его обитель будет почтена»), цитируя Иоанна 12:32 (« И я, когда поднимусь с земли, привлечу к себе всех людей ».) И Павел в Римлянам 15:12, когда онцитирует Исайя 11:10, подчеркивая включение язычников в народ Божий.

Некоторые христиане также считают, что Исайя 2: 2 следует понимать в связи с Исайей 11: 10,12.

«В грядущие дни гора дома Господня будет твердо стоять над горами и возвышаться над холмами; и все народы будут взирать на нее с радостью ». Исаия 2: 2

Некоторые христиане верят, что Иисус Мессия - это высший «дом» или жилище Бога, как сказано в Иоанна 1:14 («И Слово стало плотью. И жил нас, и мы видели Его славу ») и 2: 19-21 (« Иисус ответил им: «Разрушьте этот храм, и через три дня Я воздвигну его». ушло сорок шесть лет, и вы возведете его за три дня? ». Через него мессианская община становится храмом в 1 Коринфянам 3:16 («Разве вы не знаете, что все храмовый храм и что Дух Божий живет в вас?») И Ефесянам 2: 20-22 («... построенный на основании апостолов и пророков, сам Мессия Иисус является краеугольным камнем, в котором все строение, соединенное вместе, вырастает в святой храм в Господе. В Нем. Вы также вместе строитесь Духом в жилище для Бога»). Именно через возвышение Мессии все народы привлекаются к нему, как в Луки 24:47 («... и что покаяние и прощение грехов должно быть провозглашено во имя Его всем народам, начиная с Иерусалима.»).

Исаия 28:16

«Посему так говорит Господь: вот, Я кладу в Сион в основание камень, испытанный камень, драгоценный краеугольный камень, прочное основание: Верующий не торопится». (KJV)

1 Петра 2: 8 интерпретирует камень, упомянутый как Христос, цитируя Исайи 28:16 вместе с Псалом 118: 22 и Исайей 8: 14

Исаия 53: 5

«Он был ранен за наши преступления, он был изранен за наши беззакония; на него было наказание мира нашего, и ранами его мы исцелились». Исаия 53: 5 (Версия короля Якова )

«Но он был сокрушен из-за наших беззаконий, сокрушен из-за наших беззаконий; наказание за наше благополучие было на нем, и с его» раной мы были исцелены. "Исайя 53: 5 (JPS The Judaica Press Танах с комментарием Раши

Исайя 53, вероятно, известный пример, который христиане называют самым мессианским пророчеством, исполненным Иисусом. В нем говорится об одном, известном как «страдающий раб », который страдает из-за грехов другие. Говорят, что Иисус исполнил это пророчество своей смертью на кресте. Многие христиане понимают, что стих из Исайи 53: 5 говорит об Иисусе как о Мессии.

Современные еврейские ученые, такие как Раввин Товия Сингер, а также Раши (1040–1105) и Ориген (184/185 - 253/254 н.э.), рассматривают «страдания слуга» как ссылка на весь еврейский народ, рассматриваемый как единое целое, точнее на еврейский народ депортирован в Вавилон. Однако в агадическом мидраше на книгах Самуила, сборнике раввинского фольклора, исторических анекдотов и моральных наставлений, Ис 53: 5 интерпретируется мессиански. 134>

Одно из первых утверждений в Новом Завете о том, что Исаия 53 является пророчеством Иисуса, взято из Книги Деяний, глава 8, стихи 26 -36, в которой описывается сцена, в которой Бог повелевает Апостолу Филиппу приблизиться к эфиопскому евнуху, который сидит в колеснице и читает вслух про себя из Книги Исайи. Евнух замечает, что он не понимает, что он читает (Исайя 53), и Филипп объясняет ему, что этот отрывок относится к Иисусу: «И евнух ответил Филиппу и сказал: прошу тебя, о ком говорит пророк? сам или какой-то другой человек? Тогда Филипп открыл уста и начал с того же места Писания, и проповедовал ему Иисуса ».

(Страдающий) Слуга, относящийся к еврейскому народу, страдающему от жестокостей народов, является темой в песнях Слуги и регистрируется в Исайя 41: 8–9, Исайя 44: 1, Исайя 44:21, Исайя 45: 4, Иса 48:20 и Иса 49: 3.

Иеремия 31:15

17 «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию:« 18 »Рама был там услышанным голосом, плачем, плачем и великим плачем, Рахиль плакала о своих детях и не хотела утешиться, потому что их нет ». (KJV)

Матфей 2:17 -18 о Избиение младенцев Иродом Великим как исполнение пророчества. говорится в Иеремии.

Считается, что фраза «потому что ее детей больше нет» относится к плену детей Рахили в Ассирии. Следующие стихи описывают их возвращение в Израиль.

Михей 5: 2 (Михей 5: 1 на иврите)

«А ты, Вифлеем Ефрафа, малость среди тысяч Иудеев, от тебя выйдет ко Мне тот, кто будет владыкой в ​​Израиле, исходы которого исходят от древних, от древних дней ". (Михей 5: 1 на иврите)

Этот стих в конце пророчества Михея о вавилонском плену был истолковано христианскими апологетами и фарисеями, упомянутыми в Евангелии от Иоанна (Иоанна 7:42 ), как пророчество о том, что Мессия родится в Вифлеем.

Этот стих является клан Вифлеема, который был сыном второй жены Халева, Ефрата. (1 Пар. 2:18, 2: 50-52, 4: 4 ) Вифлеем Ефрафа - город и род, из которого король Давид родился, и этот отрывок относится к будущему

Хотя Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки дают разные описания Иисуса, оба помещают рождение в Вифлеем. упомянутом Ирода Великого как спрашивающего первосвященников и книжников Иерусалима, где должен был родиться Мессия. Они ответили, цитируя Михея: «В Бейт-Лехеме Йегуды, - ответили они, потому что пророк написал:« А ты, Бейт-Лехем в земле Йегуды, ни в коем случае не наименьший из правителей ». Йегуды; ибо от тебя выйдет Правитель, который будет пасти мой народ Исраэль ». (Матфея 2: 4-6 )

Идея, что Вифлеем должен быть местом рождения Мессии, появляется в до IV века н.э. не было еврейских источников.

Многие современные ученые истории о рождении изобретений создателями Евангелий, созданными для прославления Иисуса и представить его рождение как исполнение пророчества.

Псалмы

Некоторые части псалмов считают пророческими иудаизме, хотя они и включают в кетувим (Писания), а не Невиим (Пророки).

Слова Мессия и Христос означают «помазанник» В древние времена иудейские лидеры были помазанниками оливковым маслом, когда заняли свое положение (например, Давид, Саул, Исаак, Иаков). 224>2 Царств 1:14 Давид находитцу царя Саула и спрашивает: «Почему ты не побоялся поднять руку, чтобы уничтожить Господа ? помазанник? "

Во многих псалмах, авторство которых традиционно приписывается царю Давиду (то есть Мессии Давиду), автор пишет о своей жизни от третьего лица, называя себя« / Богом / вашим мессией », при этом четко обсуждая его военные подвиги

Псалом 2

1 «Почему народы сговариваются, а народы сговариваются напрасно? 2. Цари земные выступают, таким образом, можно утверждать, что многие из отрывков, которые являются пророческими псалмами, соответствуют им. 4. «Разорвем узы и их сбросим веревки от нас». 4. Сидящий на небесах: Господь насмехается над ними. устрашать их в ярости своей, говоря: 6. «Я поставил моего царя на Сионе, мой святой холм». 7. Я расскажу о повелении Господа: Он сказал мне: «Ты мой сын, сегодня я родил тебя. 8. Просите меня, и я сделаю все народы вашим наследием, а концы земли - вашим владением. 9. Разбейте их железным прутом и разбейте их на куски, как горшечный сосуд »(Псалом 2: 1-9).

Псалом 2 можно утверждать, что он касается Давида; авторы в Деяниях и Послании к Евреям интерпретируется как относящееся к Иисусу. Святой Августин определяет «нации [которые] сговорятся, и народы [которые] напрасный заговор», о чем говорят враги в Псалме 110 : «Сядьте по правую руку от меня, пока я не сделаю ваших подножием ваших ног ».

Стих 7. ГОСПОДЬ есть отец Мессии. В иудаизме фраза «Сын Божий» имеет совсем другие значения, чем в христианстве, и относится не к буквальному происхождению, а к праведникам, которые осознают Бога, отца человечества.

Христиане цитируют Ирод и Понтий Пилат, восставшие против как доказательство того, что Псалом 2 относится к нему. Деяния 13:33 интерпретирует воскресение Иисуса из мертвых как подтверждение стих 7 («Ты мой сын, сегодня я прошу не тебе»).

Евреям 1: 5 использует стих 7, чтобы аргументировать что Иисус превосходит ангелов, то есть Иисус превосходит как посредник между Богом и человеком. "Ибо какому ангелу Бог когда-либо говорил: Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя?" Однако фраза "сын Моего" Бог "появляется в еврейской Библии, чтобы описать не только грядущего Мессию, но и Давида и Иаков.

Тексты различаются по точной формулировке фразы, начинающейся Псалом 2:12, где «поцелуй его ногу» и «поцелуй Сына» были наиболее распространены на разных языках на протяжении веков, но не в оригинальных еврейских рукописях, таких как Свитки Мертвого моря.

Псалом 16

«Я благословляю Господь, даровавший мне понимание, потому что даже ночью мое сердце предупреждает меня. Я всегда держу Господа в поле зрения; ибо он по правую руку от меня, я не сдвинусь с места. По этой причине мое сердце радуется и моя душа радуется; более того, мое тело также будет в безопасности, потому что ты не оставишь мою душу в обители мертвых и не позволишь святому Твоему увидеть тление. Ты укажешь мне путь жизни, полноту радостей в твоем присутствии и радости по правую руку Твою вовеки »(Псалом 16: 7-11).

Толкование Псалма 16 как мессианское пророчество распространено среди христианской евангелической герменевтики.

Согласно проповеди Петра, это пророчество о победе мессии над смертью, то есть о воскресении Иисуса.

«Бог воскресил. Иисус встал, избавившись от мук смерти, потому что она не могла удержать его. Ибо Давид говорит о нем: «Я всегда видел Господа передо мной, потому что Он был по правую руку от меня, чтобы я не поколебался... Ибо ты не оставишь душу мою Аиду и не позволишь Святому Твоему увидеть тление... Ты сделаешь Я полон радости от твоего присутствия. »Братья, я могу сказать вам с уверенностью о патриархе Давиде, что он умер и был похоронен, и его могила находится с нами по сей день. Таким образом, будучи пророком и зная, что Бог поклялся ему, что он посадит одного из своих потомков на свой престол, он предвидел и говорил о воскресении Христа, что он не был оставлен Аиду, и его плоть увидеть тление. Сего Иисуса Бог воскресил, и все мы свидетели этому »(Деяния 2: 24-32).

Также следует отметить то, что Павел сказал в синагоге в Антиохии.« А что до Тот факт, что он воскресил его из мертвых, чтобы больше не возвращаться к тлению, он сказал таким образом: «Я дам вам святое и непреложное благословение Давида». Поэтому он также говорит в другом псалме: «Ты не позволишь Святой твой видит тление ». Ибо Давид, после того как он служил совету Бога в своем собственном поколении, заснул и увидел тление; но тот, кого Бог воскресил, не видел тления »(Деяния 13: 34-37).

Псалом 22

1« Боже мой, Боже мой! для чего Ты оставил меня? Почему ты так далек от помощи мне и от слов моего рычания? 2 Боже мой, я плачу днем, но Ты не слышишь; и в ночное время, и я не молчу.... "(ПРИМЕЧАНИЕ: полный текст Псалма 22 здесь не цитируется из-за длины) (KJV)

Два Евангелия (Матфея 27:46 и Марка 15:34 ) цитируют Иисуса, который произносит эти слова из Псалма 22 с креста;

«С креста Иисус воскликнул громким голосом:« Или, Илий, lema sabachthani? » что означает: «Боже мой, Боже мой, зачем Ты оставил меня?»

В двух других канонических Евангелиях по-разному описываются слова Иисуса. Луки 23:46 цитирует Псалом 31: 5 («В ваши руки предаю дух Мой»), в то время как Иоанн велит Иисусу сказать: «Совершилось» (Иоанна 19:30 ). Некоторые ученые видят в этом свидетельство того, что слова Иисуса не были частью предевангельского повествования о страстях, но были добавлены позже авторами Евангелий.

В большинстве еврейских рукописей, таких как Масоретский, Псалом 22:16 (стих 17 в еврейском стихе с номером ) читается как כארי ידי ורגלי («как лев, руки мои и ноги мои»). Многие современные английские переводы передают это как «они пронзили мои руки и ноги », начиная с Библии Ковердейла, которая переводила Лютера 's durchgraben (прорваться, проникнуть) как pearsed, с durch грабен является вариацией «выкопанной» из Септуагинты ωρυξαν. Этот перевод вызывает споры. В христианской апологетике утверждается, что Свитки Мертвого моря придают вес переводу как «Они пронзили мои руки и ноги », удлиняя юд в еврейском слове כארי (как лев) в вав כארו "Каару", которое не является словом на иврите, но когда алеф не употребляется, он становится כרו, копать, аналогично переводу Септуагинты. Однако это мнение оспаривается вместо новых орфографических ошибок писца Нахаль Хевер, например, одну в том же предложении, где ידי написано написано правильное ידי, что превращает еврейское слово ידי yadai «руки» в ידיה yadehah, «ее руки». ". Христианские апологеты утверждают, что этот отрывок относится к Иисусу из Назарета.

Псалом 34

« Много скорбей у праведного человека; но Господь избавляет его от всех них. из них будет сломлен ". (Псалом 34:20 )

Рэй Притчард описал Псалом 34 : 20 как мессианское пророчество. В своем рассказе о распятии Иисуса Евангелие от Иоанна толкует его как пророчество (Иоанна 19:36 ) и представляет некоторые детали как исполнение.

«Итак, воины пришли и сломали ноги первому и другому, распятому с Иисусом; но когда они пришли Иисусу и увидели, что он уже мертв, они не сломали ему ног. из воинов пронзил его бок копьем, и сразу потекла кровь и вода... Ибо это произошло, чтобы писание могло исполниться «Ни одна кость у него не сломается». »» (Иоанна 19: 32–37 )

Псалом 69

«Они дали мне также желчь в пищу; и в жажде моей напоили меня уксусом»

Христиане верят, что этот стих относится к крестному времени Иисуса, когда ему дали губку, смоченную уксусом, каток, как видно из Матфея 27:34, Марка 15:23 и Иоанна 19:29.

Псалом 110

1 «Господь сказал Господи, сядь по правую руку от меня, пока я не сделаю твоих моих подножием твоих ног. 2 Господь пошлет жезл силы твоей с Сиона; господствуй среди врагов твоих. 3 Народ твой пожелает в день силы твоей, в красоте святости от утробы утрени: у тебя есть роса юности твоей. 4 Клялся Господь и не покается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 5 Господь по правую руку твою поразит царей в день гнева Своего. 6 Он будет судить среди язычников, он заполнит места трупами; он сокрушит головы над множеством стран. 7 Он будет пить из потока на дороге; посему поднимет голову ". (KJV)

" Царственный псалом (см. Псалом 2 вступление). Это довольно сложно, потому что стих 3 совершенно неясен, а псаломщики часто. В христианской интерпретации он понимается как ссылка на Иисуса, как мессианский, а иногда и эсхатологический псалом; Радак полемизирует против этой точки зрения: «1. Здесь Бог говорит с королем, называемым моим господином; возможно, это слова, сказанные пророком. Царь очень близок к Богу, в привилегированном положении, которое считается находящимся справа от Него. рука в Божественное совете. Заместитель главнокомандующего сидел справа от царя на древнем Ближнем Востоке. Такие изображения но редко встречаются в псалмах, см. Псалом 45: 7. Если царь наступает на спину своих врагов (см. Иисус Навин 10:24 ), они поэтически становятся его «подножкой» 2. В отличие от стиха 1, о Боге говорится в третьем лице..Сионская традиция (см. Исаия 2: 1-4 ; 60: 1-22 ) и царская традиция здесь связаны. В то время как стихи 1-2 выражают великую силу царь, они также подчеркивают, что это исходит от Бога »(ЯХВЕ).

Псалом 110 рассматривается как мессианский как в еврейской, так и в христианской традиции. Христианские авторы интерпретировали этот псалом как мессианский отрывок в свете нескольких отрывков из Нового Завета. Папа Бенедикт XVI Отметил: «Царское прославление, выраженное в начале Псалма, было принято Новым Заветом как мессианское пророчество. По этой причине этот стих является одним из наиболее часто используемых авторов Нового Завета, либо как явная цитата, либо как намек ». Далее он связывает это изображение с концепцией Христа-Царя

В Деяниях 2: 29–35 Петр упоминает подобное прославление Иисуса в контексте воскресения

Псалом Авторы Евангелий интерпретируют псалом как мессианское пророчество: «Когда фарисеи собирались вместе, Иисус задал им вопрос, говоря:« Что вы думаете о Христе? Чей он сын? »Они сказали ему: сын Давидов. Он сказал им: «Как же тогда Давид в Духе называет его Господом, говоря:« Господь сказал Господу моему: сядь по правую руку от меня, пока я не положу против твоих под ноги твои? »Если Давид так называет его Господом, как он его сын? И никто не мог ответить ему ни слова »(Матфея 22: 41-46 ).

Согласно Августину из Гиппо : «Необходимо было, чтобы обо всем этом было предсказано и объявлено заранее. Нам нужно было сказать, чтобы наши умы могли быть подготовлены. Он не сделал этого. желание так внезапно, что мы в страхе отпрянем от него; скорее мы должны ожидать его как того, в кого мы верили ".

2 Царств 7:14

Я буду его отцом, и он будет мне сыном. ранами сынов человеческих: "(KJV)

Евреям 1: 5 цитирует этот стих:" Я буду его Отцом, и он будет Мне Сыном ». В Самуиле этот продолжается:« Когда он поступит неправильно, Я накажу его Это, однако, не отражено в сопоставимом разделе в 1 Паралипоменон 17:13. Фраза, процитированная в Послании к Евреям, обычно рассматривается как ссылка на завет с Давидом, в котором Бог заверяет царя в своей неизменной милости к нему и его потомкам. Именно в этом контексте Чарльз Джеймслер видит Псалом 41, цитируемый Иисусом в Иоанна 13:18, как также мессианское.

Премудрость 2: 12-20

Премудрость Соломона - одна из Второканонических книг Ветхого Завета. еские книги считаются каноническими католиками , восточные православные и восточные православные, но евреи и протестанты.

считают неканоническими. Давайте подождем праведника,

потому что он неудобен для нас и противостоит нашим действиям;

он упрекает нас в грехах против закона,

и обвиняет нас в грехах против нашего обучения.

Он заявляет, что знает Бога,

и называет себя чадом Господа.

Он стал для нас обличением наших мыслей;

сам вид его является бременем для нас,

потому что его образ жизни не похож на других,

и его манеры странны.

Он считает нас чем-то низменным,

и он избегает наших путей как нечистых;

он называет последний конец праведников счастливым,

и хвастается, что Бог - его отец.

Давайте посмотрим, верны ли его слова,

, и давайте проверим, что произойдет в конце его жизни;

ибо если праведник - сын Бога, он поможет ему,

и избавит его от руки его противников.

Давайте испытаем его оскорблениями и пытками,

, чтобы мы могли узнать, насколько он мягкий,

и подвергнуть испытанию его терпение.

Давайте осудим его на позорную смерть,

ибо, согласно его словам, он будет защищен ». - Премудрость 2: 12-20

Захария

Захария 9: 9

«Радуйся, дочь Сиона! Воскликни с торжеством, дочь Иерусалима! Вот, ваш царь идет к вам; Он справедлив и наделен спасением, Смиренный, и восседает на осле, Даже на осленке, жеребенке осла ". Зах 9: 9

Христианские авторы истолковали Захарии 9: 9 как пророчество об акте мессианского самоуничижения. Евангелие от Иоанна связывает этот стих с рассказом о входе Иисуса в Иерусалим:

«взял ветви пальм и вышел навстречу Ему, и начали кричать: «Осанна! БЛАГОСЛОВЕН ОН, КОТОРЫЙ ПРИХОДИТ ВО ИМЯ ГОСПОДА, царя Израиля». Иисус, найдя молодого осла, сел на него; как написано: «НЕ СТРАХАЙСЯ, ДОЧЬ СИОНА; СЗРИ, ТВОЙ ЦАРЬ ПРИХОДИТ, СИДЯ НА ОСЛИНЕ». «Иоанна 12: 13–15

Синоптические Евангелия ясно показывают, что Иисус устроил это событие, сознательно исполнив пророчество.

Евангелие от Матфея описывает триумфальное вхождение Иисуса в Вербное воскресенье как исполнение этого стиха в Захарии. Матфей описывает пророчество в терминах осла и отдельного осла., тогда как в оригинале упоминается только осленок; ссылка в Захарии - это еврейский параллелизм, относящийся только к одному животному, а в Евангелиях Марка, Луки, и Иоанн заявляет, что Иисус послал своих учеников только за одним животным. Было предложено несколько объяснений, таких как то, что Матфей неверно истолковал оригинал, подразумевается существование жеребенка или он хотел создать преднамеренное эхо ссылка в 2 Царств 16: 1-4, где есть два осла для домашних Давида, на которых они могут ехать.

В самых древних еврейских писаниях Захария 9: 9 применяется к Мессии. В соответствии с Талмуд, настолько твердой была вера в осла, на котором должен ехать Мессия, что «если кто-нибудь увидел осла во сне, он увидит спасение». Этот стих также цитируется в Сань по мессиански. 98 a, в Пирке де Р. Элиес. c. 31, и в некоторых из Мидрашей.

Захарии 12:10

«И налью на дом Давидов и жителей Иерусалима дух благодати и мольбы, и они будут посмотри на Меня, потому что они проткнули его; и будут оплакивать его, как скорбят о единственном его сыне, и будут горевать о нем, как горечь о своем первенце ». Захария 12:10

Захария 12:10 - еще один стих, часто цитируемый христианскими авторами как мессианское пророчество, исполненное Иисусом.

В некоторых из самых в древних иудейских писаниях Захария 12:10 применяется к Мессии Бен Иосифу в Талмуде, как и стих 12 («Земля будет рыдать, каждая семья сама по себе: Семья дома Давида сами по себе, и их женщины сами по себе; семья Дома Нафана отдельно, и их женщины сами по себе "), однако существует разногласие во мнениях, вызван ли траур смертью Мессия Бен Иосиф, или же из-за злого вожделения (Йецер хара ).

Евангелие от Иоанна ссылается на это пророчество, когда речь идет о распятии Иисуса, как можно видеть в следующий рассказ:

«И пришли воины, и сломали ноги первому человеку и другому, распятому с Ним; но придя к Иисусу, когда увидели, что Он был всем уже мертвые, они не сломали Ему ног. Но один из воинов пронзил Его бок копьем, и немедленно потекли кровь и вода. И тот, кто видел, засвидетельствовал, и его свидетельство истинно; и он знает, что говорит правду, так что вы тоже можете поверить. Ибо все это произошло, чтобы исполнить Писание: «НЕ РАЗРУШИТЬ НИКАКУЮ КОСТЬ». И снова в другом месте Писания говорится: «ОНИ ПОСМОТРИТ НА ТОГО, КОГО ОНИ ПРИНИМАЛИ». "Иоанна 19: 32–37

Стихи, прочитанные как пророчества Давида

Дискуссия об исполнении пророчеств

Среди верующих христиан разные мнения относительно того, какие отрывки из Ветхого Завета являются мессианскими пророчествами а какие нет, и являются ли пророчества, которые, по их утверждениям, исполнились, пророчествами. Авторы этих ветхозаветных пророчеств часто описывают события, которые уже произошли. Например, стих Нового Завета гласит:

"Итак, он встал, взял ребенка и его мать ночью и уехал в Египет, 15, где он оставался до смерти Ирода. Так исполнилось то, что Господь сказал через пророка: «Из Египта Я призвал сына моего». Матфея 2:14

Это относится к стиху Ветхого Завета Осии 11: 1. Однако этот отрывок гласит:

«Когда Израиль был младенцем, я любил его, и из Египта я позвал своего сына». Осия 11: 1

Скептики говорят, что отрывок Осии явно является говорит об историческом событии, и, следовательно, этот отрывок явно не является пророчеством.

Согласно современной науке, страдающий слуга, описанный в главе 53 Исаии, на самом деле является еврейским народом. раввинский ответ, например, Раши и Маймонид, состоит в том, что, хотя отрывок о страдающем слуге явно пророческий, и даже если Псалом 22 пророческий, Мессия еще не пришел, следовательно, отрывки не могли говорить об Иисусе. Как отмечалось выше, есть некоторые разногласия по поводу фразы «они пронзили мои руки и ноги ».

Для современной Библии sc holars, либо стихи не претендуют на предсказание будущих событий, либо стихи не претендуют на то, чтобы говорить о Мессии. Сам аргумент, что Иисус является Мессией, потому что он исполнил пророчество, является заблуждением, то есть это исповедание веры, маскирующееся под объективную рациональную аргументацию.

Что является причиной столь вопиющего искажения Священных Писаний? Что ж, ответ, конечно, очевиден: авторы Евангелий отчаянно пытались доказать, что их человек Иисус был Мессией, обещанным в Ветхом Завете. Поскольку на самом деле в Ветхом Завете не было пророчеств о рожденном девой, распятом и воскресшем Мессии, их приходилось искажать и искажать, чтобы создать видимость, что Иисус был долгожданным.

Фаррелл Тилль, Пророчество Исполнение: бездоказательное утверждение
См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Еврейский анализ

Анализ евангельских христиан

Скептический и критический анализ

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:02:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте