HMS Weymouth в 1912 году | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | Уэймут |
Тезка: | Уэймут, Дорсет |
Строитель: | Армстронг Уитворт |
Номер верфи: | 827 |
Заложен: | 19 января 1910 г. |
Спущен: | 18 ноября 1910 г. |
Введен в эксплуатацию: | октябрь 1911 г. |
Судьба: | Продан на слом, 2 октября 1928 г. |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Класс и тип: | Таун-класс легкий крейсер |
Водоизмещение: | 5275 длинных тонн (5360 т) |
Длина: | |
Ширина: | 47 футов 6 дюймов (14,5 м) |
Осадка: | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) (средняя) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 × sh afts; 2 × Парсонс паровые турбины |
Скорость: | 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) |
Диапазон: | 5610 морских миль (10390 км; 6460 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Дополнение: | 475 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
HMS Weymouth был легким крейсером Town-класса , построенным для Королевского флота в 1910-х годах. Она была именным кораблем из подкласса Weymouth класса Town. Корабль пережил Первую мировую войну и был продан за лом в 1928 году.
Подкласс Weymouth был немного более крупной и улучшенной версией предыдущего подкласса Bristol с более мощным вооружением. Их общая длина составляла 453 фута (138,1 м) , с шириной 47 футов 6 дюймов (14,5 м) и осадкой 15 футов 6 дюймов ( 4,7 м). Водоизмещение составляло 5275 длинных тонн (5,360 т ) нормальное и 5800 длинных тонн (5900 т) при полной нагрузке. Двенадцать котлов тысячелистника питали паровые турбины Веймута Парсонс , приводя в движение два гребных вала, которые были рассчитаны на 22000 лошадиных сил на валу (16000 кВт) для расчетной скорости 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч). Корабль достиг 25,95 узлов (48,06 км / ч; 29,86 миль / ч) во время ходовых испытаний от 23380 л.с. (17430 кВт). В котлах использовалось как мазут, так и уголь, при этом было перевезено 1290 длинных тонн (1311 т) угля и 269 длинных тонн (273 т) нефти, что дало дальность действия 5610 морских миль (10390 км; 6460 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).
Уэймуты обменяли десять 4-дюймовых (102-мм) орудий подкласса Бристоль на шесть дополнительных 6-дюймовые (152-мм) пушки BL Mk XI. Два из этих орудий были установлены на осевой линии носа и кормы надстройки, а еще два были установлены на палубе полубак рядом с мостом. Остальные четыре орудия размещались на верхней палубе в поясных креплениях. Все эти орудия были оснащены щитками. Также были установлены четыре 3-фунтовых (47 мм) салютных пушки «Виккерс». Их вооружение было дополнено двумя подводными 21-дюймовыми (533 мм) торпедными аппаратами.
Корабли класса Weymouth считались защищенными крейсерами, с бронированным палуба, обеспечивающая защиту жизненно важных органов корабля. Бронепалуба имела толщину 2 дюйма (51 мм) над магазинами и оборудованием, на 1 дюйм (25 мм) над рулевым механизмом и 0,75 дюйма (19 мм) в других местах. Боевая рубка была защищена 4-дюймовой броней, при этом орудийные щиты имели 3-дюймовую (76 мм) броню, как и подъемники боеприпасов. Поскольку защитная палуба находилась на ватерлинии, кораблям была придана большая метацентрическая высота, чтобы они оставались устойчивыми в случае затопления над бронепалубой. Это, однако, привело к тому, что корабли катились, что сделало их плохими орудийными платформами. Одной из проблем с броней Weymouths, которая использовалась совместно с другими кораблями Town-класса, была значительная щель между нижней частью орудийных щитов и палубой, которая позволяла осколкам снаряда проходить через щель, что приводило к травмам ног корабля. корабельные артиллерийские расчеты.
Корабль был заложен 19 января 1910 года Армстронгом Уитвортом на их верфи Элсвик и спущен на воду 18 ноября. По завершении строительства в октябре 1911 года Уэймут был назначен в 3-ю боевую эскадрилью Атлантического флота, а в июне 1913 года был переведен в 2-ю эскадрилью легких крейсеров. В августе 1914 года «Уэймут» был отправлен в Индийский океан для охоты на немецкий легкий крейсер SMS Emden, совершавший набег на корабли союзников в этом районе. В феврале 1915 года она действовала у восточноафриканского побережья в рамках операций против другого коммерческого рейдера, СМС Кенигсберг, в конечном итоге заперев ее в реке Руфиджи, пока ее не удалось потопить.
Веймут был переведен на Адриатику в декабре 1915 года. В 1916 году он вернулся в свои воды и был назначен на Большой флот. В 1917 году он был переведен в Средиземное море в составе 8-й крейсерской эскадры, действующей из Бриндизи. Она была повреждена торпедой австро-венгерской подводной лодки SM U-31 2 октября 1918 года. Она была отремонтирована и пережила войну. 2 октября 1928 года она была продана Хьюзу Болкову, из Блит.