HMS Scylla (98)

редактировать

HMS Scylla 1942 IWM FL 2932.jpg Сцилла на якоре на Клайд, июнь 1942 г.
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Scylla
Строитель:Scotts Shipbuilding and Engineering Компания (Гринок, Шотландия )
Заложена:19 апреля 1939 г.
Спущена на воду:24 июля 1940 г.
Введена в эксплуатацию :12 июня 1942 года
Не используется:списание, 23 июня 1944 года
Идентификация:Вымпел номер 98
Судьба:Сдан на слом, прибыл в Тос Уорд, (Барроу-ин-Фернесс, UK ) 4 мая 1950 г.
Общие характеристики
Класс s и тип:Dido-class легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 5600 тонн стандартное
  • 6850 тонн полная загрузка
Длина:
  • 485 футов (148 м) pp
  • 512 футов (156 м) oa
Ширина:50,5 футов (15,4 м)
Осадка:14 футов (4,3 м)
Силовая установка:
  • Парсонс турбины с редуктором
  • Четыре вала
  • Четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства
  • 62000 л.с. (46 МВт)
Скорость :32,25 узла (60 км / ч)
Дальность:
  • 2414 км (1500 миль) при 30 узлах
  • 6824 км (4240 миль) при 16 узлов
  • 1100 тонн мазута
Комплектация:480
Вооружение:
Броня:

HMS Scylla был крейсером класса Королевского флота. Он был построен Scotts Shipbuilding and Engineering Company (Greenock, Scotland ) с закладкой киля 19 апреля 1939 года. Спуск на воду состоялся 24 июля. 1940 г. и введен в эксплуатацию 12 июня 1942 г.

Одна из двух сестер (другой была, соответственно, Харибда, см. Сцилла и Харибда ), Сцилла была дополнена четырьмя сдвоенный QF 4.5 в Mk.III в установках UD MK III из-за нехватки предполагаемых креплений QF 5.25 inch Gun.

Носовая надстройка была значительно изменена, чтобы приспособить их, а также увеличить пространство для экипажа. Известные как «беззубые ужасы», они оказались очень хорошими зенитными кораблями, что часто приводило к сравнению с их сестрами, вооруженными более тяжелыми орудиями QF 5,25 дюйма (133 мм).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Сноски
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История
Член экипажа на заснеженной палубе во время патрулирования в Северной Атлантике

Сцилла служил с Флотом метрополии, сопровождая арктические конвои. Она была флагманом Р. Адмирала Роберта Бернетта во время битвы за конвой PQ 18 в сентябре 1942 года. На ней находилась группа разведки во главе с Ф / Р Ганном и по крайней мере Одна поездка на Кольский полуостров сообщается, что она собирала разведывательные сигналы (PRO HW 14/53 и 55). Сцилла отплыла в Гибралтар 28 октября 1942 года. В следующем месяце она была на высадке в Северной Африке (Операция Факел ) в составе группы «О» с Восточной оперативной группой, но в декабре был отправлен в Бискайский залив в рамках попытки поймать возвращающихся домой блокадных бегунов Оси.

31 декабря 1942 года прибрежное командование ВВС Великобритании Уитли из 502-й эскадрильи, базировавшейся в Королевских ВВС Сент-Эвал, Корнуолл, направило ее к немецкому блокаду. Самолет, пилотируемый Ф / О Артуром Ходжсоном, обнаружил Ракотиса в ужасную погоду после нескольких атак, у которых закончились боеприпасы. Затем экипаж более часа следил за целью, сообщая о местоположении судна, что позволило Сцилле перехватить Ракотис примерно в 200 милях (320 км) к северо-западу от мыса Финистерре в позиции 45 ° 01′N 10 ° 30′W / 45,01 ° с.ш., 10,50 ° з.д. / 45,01; -10.50, когда Сцилла открыла огонь, немцы затопили корабль. F / O Hodgson был награжден DFC за участие в операции. В феврале он вернулся на флот метрополии для арктических конвоев, но к июню 1943 года вернулся в Бискайский залив для прикрытия противолодочных операций.

В июле 1943 года она остановила Arklow schooner Mary B Mitchell в Бискайском заливе. Капитан Даудс, бывший директор Ирландского морского колледжа, был капитаном шхуны. Офицер, отвечающий за абордаж, был учеником Даудса. Произошло приятное воссоединение, затем Мэри Би Митчелл возобновила свое путешествие в Лиссабон, а Сцилла продолжила поиски бегунов в блокаду.

В сентябре 1943 года Сцилла была частью авианосных сил поддержки при высадке в Салерно (Operation Avalanche ), но вернулся домой для переоборудования в качестве флагмана эскорт-авианосца в октябре, который просуществовал до апреля 1944 года. Sylla был одним из двух крейсеров класса Dido, оборудованных комнатой организации боевой информации (AIO) (другой был HMS Royalist) для координации радаров и перехвата информации. Сцилла была флагманом RN для высадки в Нормандии и флагманом вице-адмирала Филиппа Виана, и считалась жизненно важной для всех судоходных и военно-морских перемещений в этом районе, особенно для прибрежных МТБ RN и вражеских катеров E. для предотвращения синего на синем инцидентах. Она служила у Нормандии флагманом Восточной оперативной группы в течение 18 дней.

23 июня 1944 года «Сцилла» была сильно повреждена миной и объявила конструктивным полным убытком. Хотя ее отбуксировали в Портсмут, ее не утилизировали до 1950 года, после использования в качестве цели между 1948 и 1950 годами. Она прибыла в Тхос Уорд, (Барроу-ин- Фернесс, Великобритания) 4 мая 1950 г. за разрыв.

Модель Сциллы в Музее транспорта Глазго.
Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:21:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте