Сцилла на якоре на Клайд, июнь 1942 г. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Scylla |
Строитель: | Scotts Shipbuilding and Engineering Компания (Гринок, Шотландия ) |
Заложена: | 19 апреля 1939 г. |
Спущена на воду: | 24 июля 1940 г. |
Введена в эксплуатацию : | 12 июня 1942 года |
Не используется: | списание, 23 июня 1944 года |
Идентификация: | Вымпел номер 98 |
Судьба: | Сдан на слом, прибыл в Тос Уорд, (Барроу-ин-Фернесс, UK ) 4 мая 1950 г. |
Общие характеристики | |
Класс s и тип: | Dido-class легкий крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: | 50,5 футов (15,4 м) |
Осадка: | 14 футов (4,3 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость : | 32,25 узла (60 км / ч) |
Дальность: |
|
Комплектация: | 480 |
Вооружение: |
|
Броня: |
HMS Scylla был крейсером класса Королевского флота. Он был построен Scotts Shipbuilding and Engineering Company (Greenock, Scotland ) с закладкой киля 19 апреля 1939 года. Спуск на воду состоялся 24 июля. 1940 г. и введен в эксплуатацию 12 июня 1942 г.
Одна из двух сестер (другой была, соответственно, Харибда, см. Сцилла и Харибда ), Сцилла была дополнена четырьмя сдвоенный QF 4.5 в Mk.III в установках UD MK III из-за нехватки предполагаемых креплений QF 5.25 inch Gun.
Носовая надстройка была значительно изменена, чтобы приспособить их, а также увеличить пространство для экипажа. Известные как «беззубые ужасы», они оказались очень хорошими зенитными кораблями, что часто приводило к сравнению с их сестрами, вооруженными более тяжелыми орудиями QF 5,25 дюйма (133 мм).
Сцилла служил с Флотом метрополии, сопровождая арктические конвои. Она была флагманом Р. Адмирала Роберта Бернетта во время битвы за конвой PQ 18 в сентябре 1942 года. На ней находилась группа разведки во главе с Ф / Р Ганном и по крайней мере Одна поездка на Кольский полуостров сообщается, что она собирала разведывательные сигналы (PRO HW 14/53 и 55). Сцилла отплыла в Гибралтар 28 октября 1942 года. В следующем месяце она была на высадке в Северной Африке (Операция Факел ) в составе группы «О» с Восточной оперативной группой, но в декабре был отправлен в Бискайский залив в рамках попытки поймать возвращающихся домой блокадных бегунов Оси.
31 декабря 1942 года прибрежное командование ВВС Великобритании Уитли из 502-й эскадрильи, базировавшейся в Королевских ВВС Сент-Эвал, Корнуолл, направило ее к немецкому блокаду. Самолет, пилотируемый Ф / О Артуром Ходжсоном, обнаружил Ракотиса в ужасную погоду после нескольких атак, у которых закончились боеприпасы. Затем экипаж более часа следил за целью, сообщая о местоположении судна, что позволило Сцилле перехватить Ракотис примерно в 200 милях (320 км) к северо-западу от мыса Финистерре в позиции 45 ° 01′N 10 ° 30′W / 45,01 ° с.ш., 10,50 ° з.д. / 45,01; -10.50, когда Сцилла открыла огонь, немцы затопили корабль. F / O Hodgson был награжден DFC за участие в операции. В феврале он вернулся на флот метрополии для арктических конвоев, но к июню 1943 года вернулся в Бискайский залив для прикрытия противолодочных операций.
В июле 1943 года она остановила Arklow schooner Mary B Mitchell в Бискайском заливе. Капитан Даудс, бывший директор Ирландского морского колледжа, был капитаном шхуны. Офицер, отвечающий за абордаж, был учеником Даудса. Произошло приятное воссоединение, затем Мэри Би Митчелл возобновила свое путешествие в Лиссабон, а Сцилла продолжила поиски бегунов в блокаду.
В сентябре 1943 года Сцилла была частью авианосных сил поддержки при высадке в Салерно (Operation Avalanche ), но вернулся домой для переоборудования в качестве флагмана эскорт-авианосца в октябре, который просуществовал до апреля 1944 года. Sylla был одним из двух крейсеров класса Dido, оборудованных комнатой организации боевой информации (AIO) (другой был HMS Royalist) для координации радаров и перехвата информации. Сцилла была флагманом RN для высадки в Нормандии и флагманом вице-адмирала Филиппа Виана, и считалась жизненно важной для всех судоходных и военно-морских перемещений в этом районе, особенно для прибрежных МТБ RN и вражеских катеров E. для предотвращения синего на синем инцидентах. Она служила у Нормандии флагманом Восточной оперативной группы в течение 18 дней.
23 июня 1944 года «Сцилла» была сильно повреждена миной и объявила конструктивным полным убытком. Хотя ее отбуксировали в Портсмут, ее не утилизировали до 1950 года, после использования в качестве цели между 1948 и 1950 годами. Она прибыла в Тхос Уорд, (Барроу-ин- Фернесс, Великобритания) 4 мая 1950 г. за разрыв.
Модель Сциллы в Музее транспорта Глазго.