HMS Glatton (1795)

редактировать

На палубе HMS Glatton Капитан Генри Троллоп со смертельно раненным капитаном морской пехоты Генри Ладлоу Strangeways на палубе HMS Glatton
История
Флаг Британской Ост-Индской компании (1707 г.).svg Британская Ост-Индская компания
Имя :Глаттон
Владелец :Ричард Нив
Строитель:Wells Co. из Блэквелла
Спущен на воду:29 ноября 1792
Судьба:Продан Королевскому флоту в 1795 году
Великобритания
Имя :HMS Glatton
Получено:1795 г., из EIC
Почести и. награды:Морская медаль за общие службы с застежкой «Копенгаген 1801»
Судьба:Затонул как волнорез, 1830 г.
Общие характеристики
Масса в тоннах:1221, или 1256 ⁄ 94(bm )
План плавания:Корабль с полным такелажем
Состав:

Восток Indiaman : 125.

Royal Navy : 343
Вооружение:
  • East Indiaman : 26 x 12 и 6-фунтовые пушки.
  • RN с 1795 г. :
  • Верхняя палуба - 28 x 32 фунта карронад
  • Нижняя дека - 28 x 68-фунтовая карро гранаты (позже замененные на 18-фунтовые длинные ружья)
  • RN с 1804 года : 44 орудия

HMS Glatton было 56-пушечным четвертым курсом из Royal Военно-морской флот. Компания Wells Co. из Блэквелла представила ее 29 ноября 1792 года для британской Ост-Индской компании (EIC) как East Indiaman Glatton. Королевский флот купил ее в 1795 году и превратил в военный корабль. Глаттон отличался тем, что какое-то время был единственным линейным кораблем, который Королевский флот имел на вооружении исключительно карронады. (В конце концов она вернулась к более традиционному вооружению - пушкам и карронадам.) Она служила в Северном и Балтийском море, а также в качестве транспорта для осужденных в Австралию. Затем она вернулась на военно-морскую службу в Средиземном море. После окончания наполеоновских войн Адмиралтейство преобразовало ее в водохранилище в Ширнессе. В 1830 году Адмиралтейство переоборудовало Глаттон в волнолом и затопило его в Харвич.

Содержание
  • 1 Служба Ост-Индской компании
  • 2 Снаряжение для службы Королевского флота
  • 3 Север Морское и Балтийское море
  • 4 Доставка заключенных в Австралию
  • 5 Возвращение на военно-морскую службу
  • 6 Судьба
  • 7 Примечания, цитаты и ссылки
Служба Ост-Индской компании

В 1793- 4 Глаттон совершил одну поездку в Китай и обратно для Ост-Индской компании. Ее капитаном был Чарльз Драммонд, а первым лейтенантом был Уильям Макнамарра. Драммонд командовал более ранним «Глаттоном» и будет командовать и более поздним; Макнамарра также будет командовать более поздним Глаттоном в поездке для Компании в Китай.

Каперское письмо Глаттона было датировано 22 августа 1793 года. Каперское письмо разрешало ей, когда она находилась под Драммонда, чтобы помочь в захвате французского брига Ле Фран. Он был выпущен после того, как Глаттон покинул Портсмут 22 мая 1793 года. Глаттон входил в состав конвоя, в который также входили жители Восточной Индии принц Уильям, лорд Терлоу, Уильям Питт, Барвелл, граф Оксфорд, Остерли, Форт-Уильям, Лондон, Пигот, Хоутон, маркиз Лэндсдаун, Хиллсборо, Церера и граф из Абергавенни, среди множества других судов, торговых и военных, большинство неиндийцев, направляющихся в Средиземное море.

Из Портсмута Глаттон достиг Маниллы 10 ноября, а затем Вампоа Через две недели. На обратном пути она пересекла Второй Бар 17 февраля 1794 года, достигла острова Святой Елены 18 июня и Лонг Рич к 12 сентября.

Следующий остров Ист-Индиаман Глаттон, также плывший на лодке каперское свидетельство, захваченное голландским носом в проливе Флорес в 1796 году и судно «Копенгаген» в 1799 году.

Подготовка к службе в Королевском флоте

Капитан Генри Троллоп заказал ее в апреле 1795 года, и он отвечал за то, чтобы ее первоначальное вооружение состояло полностью из карронад вместо стандартной смеси длинных пушек и карронад, которые несли другие военные корабли. Его предыдущим командованием, примерно восемью годами ранее, была 44-пушка, которая тоже была полностью вооружена карронадами. В 1782 году Trollope взяла на вооружение Hébé, который британцы собирались использовать в качестве модели для фрегатов типа Leda.

. У Carronades были короткие, относительно тонкие стволы, что составляло половину веса эквивалентной пушки. Им не требовались большие расчёты орудий, и они также могли стрелять гораздо более тяжелыми выстрелами для своего веса, чем пушки того же общего веса, но за счет точности, скорости и дальности выстрела. Это чрезвычайно тяжелое вооружение означало, что четвертый курс Glatton мог стрелять более тяжелым залпом, чем первый курс Victory. Но в бою Глаттон придется выдержать огонь из длинных орудий противника, сокращая разрыв в упор, прежде чем она сможет эффективно ответить огнем - если враг действительно позволит ей подойти так близко.

Изначально Глаттон была вооружена двадцатью восемью 68-фунтовыми карронадами на нижней палубе и двадцатью восемью 42-фунтовыми карронадами на верхней палубе. Все они были без отдачи, то есть были прикреплены к палубе. В течение месяца 32-фунтовые карронады заменили 42-фунтовые. Однако порты Глаттона были слишком малы, чтобы позволить более крупным орудиям двигаться должным образом, и у нее не было ни носовых, ни кормовых охотников. Следовательно, ее оружие можно было направить только прямо в сторону. Через месяц после боев в июле 1796 года (см. Ниже) она получила две 32-фунтовые и две 18-фунтовые карронады для своего полубака. Позже ВМС заменили двадцать восемь 68-фунтовых карронад на нижней палубе на двадцать восемь 18-фунтовых длинных орудий, завершив эксперимент.

Троллоп был чрезвычайно доволен мореходными качествами Глаттона, управляемостью и общим оснащением. Он написал Джону Уэллсу, кораблестроителю и ее бывшему владельцу: «Я искренне надеюсь... мы можем встретиться с семидесяти четырьмя людьми на Глаттоне... она либо заберет ее, либо потопит через двадцать минут».

Северное море и Балтика
Капитан сэр Генри Троллоп

При Троллопе Глаттон сначала служила в Ла-Манше, где 15 июля 1796 года вступила в бой с французской эскадрой. Французская эскадра состояла из 50 человек. -пушечный корабль, пять фрегатов (два из 36 орудий и три из 28), бриг и катер . Глаттон вогнал французские корабли в Флашинг, потеряв только двух человек ранеными, один из которых умер позже, и несмотря на то, что время от времени он был окружен противником и перестреливался с расстояния менее 20 ярдов. Французские корабли могли включать Brutus (74-пушечное, уменьшено до 46-50), Incorptible (50-пушечное), Magicienne (32-пушечное) и Républicaine., и одно французское судно, по-видимому, затонуло в гавани Флашинг. (Именно в этом бою капитан Стрэнджуэйс из Королевской морской пехоты получил рану, от которой вскоре скончался, о чем свидетельствует приведенная выше иллюстрация.)

В марте – апреле 1797 года Троллоп не позволил команде Глаттона присоединиться к кораблю. Никакого мятежа. Пригрозив открыть огонь по 64-пушечным и 40-пушечным, которые открыто бунтовали, он убедил их экипажи вернуться в строй. В августе командование принял капитан Чарльз Кобб.

В апреле и мае 1798 года Glatton вместе со многими другими судами участвовал в захвате различных голландских доггеров, щуйтов и рыболовные суда. 4 и 5 мая Glatton был в числе кораблей, захвативших 12 гренландских кораблей, направлявшихся наружу. Среди других судов были наемные вооруженные катера и Marshall Cobourg, хотя большинство из них были намного крупнее и включали Monmouth, Ganges, Director, Америка и другие. 28 мая Глаттон, Монарх, Ганг, Америка, Ветеран, Белликё, директор, Аполлон, наемный вооруженный резаки и Роза, когда они захватили Януса. Все британские суда входили в состав флота под командованием адмирала лорда Дункана. Затем многие из тех же судов, включая Glatton, Proserpine, Fox the First и Rose, захватили еще несколько голландских судов:

  • Hoop (6 июня);
  • Stadt Embden (11 Июнь);
  • Нептун (12 июня);
  • Роуз и Эндраст (14 июня);
  • Обруч (15 июня); и
  • Вроу Доротея (16 июня)

18 августа 1798 года, Глаттон, Ветеран, Белликё, Монмут, Кент, Ганг, шлюп Занят, и наемный вооруженный катер Роуз захватил Аделарду.

Глаттон был с другими кораблями из флота Дункана, включая Astraea, Cruizer, наемный вооруженный люггер, катера и, когда они захватили Хармени 21 апреля 1799 года. Глаттон был в компании с Кентом, Ромни, Исидой и когда они захватили голландскую хой Йоханну 16 мая 1799 года.

Затем в августе 1799 года Глаттон участвовал в англо-русском вторжении в Голландию. Экспедицией руководили адмирал Адам Дункан и герцог Йоркский. 13 августа около 250 судов всех размеров переправили 17000 солдат с Маргейт Дороги и Холмы через Ла-Манш. Из-за плохой погоды они вышли на якорь у Кийкдуина 21 августа. На следующий день вице-адмирал Митчелл послал вызов вице-адмиралу Сэмюэлю Стори, призывая его сдать свой флот. Когда он отказался, герцог Йоркский высадил свою армию около Ден-Хелдера 27 августа под прикрывающим огнем флота. Ден-Хелдер был занят на следующий день, когда гарнизон покинул город. Затем экспедиция завладела 13 старыми боевыми кораблями, стоящими на приколе обыкновенными. 30 августа Glatton, Romney, Isis, Veteran, Ardent, Belliqueux, Monmouth и Overyssel, русский корабль Mistisloff и фрегаты стояли на якоре впереди. во Флитере и Митчеле снова вызвали Стори. На этот раз Стори согласился сдать свою эскадру из 12 современных военных кораблей. Королевский флот закупил 11 из них. Капитуляция Нидерландов без какого-либо сопротивления стала известна как инцидент Флитера. В результате капитуляции флот Дункана был награжден призовыми деньгами, которыми поделился Глаттон.

15 января 1800 года военный трибунал на борту Glatton, в Ярмут-Роудс, судил лейтенанта Джеймса Уотсона., а также оставшиеся в живых офицеры и команда за потерю на Кокл-Сэндс 12-пушечного брига Мастиф, когда она покинула Ярмут-Роудс через Северный проход в сторону Лейта. В результате инцидента погибли восемь членов экипажа. Суд оправдал Ватсона, его офицеров и людей за потерю судна и похвалил их поведение после крушения.

В ноябре капитан Джордж Стивен принял командование Глаттоном, а в 1801 году капитан Уильям Блай, бывший сотрудник HMS Bounty. Блай был капитаном всего около месяца, но в течение этого месяца он отправил ее на Балтику, где Глаттон участвовал в битве при Копенгагене 2 апреля 1801 года. Битва стоила ей 17 убитых и 34 раненых. В 1847 году Адмиралтейство наградило бы всех выживших претендентов на участие в сражении медалью Морского общего заслуги с застежкой «Копенгаген 1801».

Глаттон был следующим под командованием капитана Уильяма Новелла, а затем под командованием капитана Уильяма Бирчелла. В августе 1801 года она была приспособлена в Ширнессе для караула в защищенных водах. Капитан Джон Феррис Девоншир принял командование в том же месяце.

Транспорт для осужденных в Австралию
Капитан Натаниэль Портлок

Капитан Натаниэль Портлок вернул ее в мае 1802 года в качестве каторжника. Затем командующий Джеймс Колнет принял командование и 23 сентября Глаттон покинул Англию, взяв с собой 270 пленных мужчин и 135 женщин; из них семь мужчин и пять женщин погибли в пути. На ней также было около 30 вольных поселенцев. Семья из Королевского двора поднялась на борт «Глэттона» - это была одна из причин, по которой судно Королевского флота использовалось для обеспечения безопасного прохода. Она плыла через станцию ​​снабжения в Рио-де-Жанейро в исправительное поселение Сидней, куда она прибыла 13 марта 1803 года. Когда прибыл Глаттон, около 100 человек на ее борту страдали. в различной степени от цинги.

Затем она вернулась в Англию, прибыв туда 22 сентября 1803 г., то есть после 364-дневного отсутствия. Поскольку она вернулась через мыс Горн, она обогнула весь мир; ее фактическое время в море для этого транзита составляло 277 дней.

Глаттон был одним из двух кораблей Королевского флота, используемых для перевозки осужденных в Порт Джексон.

Возвращение на военно-морскую службу

В период с ноября по декабрь 1803 года она была переоборудована в Вулидж для службы в качестве военного корабля. Все еще находясь под командованием Колнета, она затем некоторое время служила флагманом контр-адмирала Джеймса Вашона.

. В 1804 году Глаттон был сокращен до 44-пушечного пятого ранга. 11 ноября она вместе с Иглом, Маджестиком, Raisonable, Africiane, инспектором, нанял вооруженный катер, и наемный вооруженный люггер Агнес участвовал в захвате Апстальсбума, Х.Л. Де Хааз, капитан.

Капитан Томас Секкомб повторно введен в строй. Glatton в марте 1806 года и 22 ноября отплыл в Средиземное море. 19 февраля 1807 года Глаттон захватил турецкие суда «Сан-Джованни-Пидомиас» и «Кодро Мариоло». В тот же день Глаттон и Хирондель захватили Сан-Мишель. Четыре дня спустя Хирондель захватила Мадонну, а Глаттон по договоренности поделился ею. 26 февраля Хирондель захватил Сан-Николло, и Глаттон снова разделился по соглашению.

1 марта лодки из Глаттона вырезали бывший французский корвет, находившийся на турецкой службе, из порта Сигри на остров Митилена. Судно пробили на 18 орудий, но установили только 10. Британский абордаж потерял пять солдат и офицеров убитыми и девять человек ранеными. Хирондель оказал поддержку.

На следующий день Глаттон и Хирондель захватили еще три турецких корабля, имена неизвестны, но с капитанами Статио, Константином и Папели. Призовой фонд этих судов и Сан-Мишель был выплачен в октябре 1816 года.

4 марта Глаттон и Хирондель захватили еще одно турецкое судно. Неделю спустя Глаттон захватил еще одно турецкое судно, имя неизвестно, Ибрагим, капитан.

Затем 29 ноября Глаттон захватил несколько транспортов с Корфу, которые перебрасывали войска из Отранто на Корфу. Глаттон вывела около 300 солдат, прежде чем уничтожила девять судов, на которых они находились. Два судна бежали обратно в Отранто.

Glatton и brig-sloop Delight получили информацию о том, что французы захватили четыре сицилийских канонерских лодки и захватили их в Сцилла, около Реджо, Калабрия. 31 января 1808 года, когда Delight подошла к порту, сильное течение подтолкнуло ее к берегу, и она приземлилась. Секкомб взошел на борт Delight, чтобы руководить восстановительными работами. Когда они пытались освободить Восторг, ее лодки и лодки Глаттона подверглись интенсивному обстрелу с берега. Лодкам не удалось освободить Delight, и капитан Delight, командир Филлип Кросби Хэндфилд, покойный Egyptienne, и многие из его команды были убиты. Хотя команда села на лодки, не всем удалось спастись, и некоторые находившиеся на ней люди, включая Секкомба, стали военнопленными. Французы условно освободили Секкомба, который был тяжело ранен, в Мессину, где он умер 3 февраля 1808 года.

Глаттон перешел под командование командующего Генри Хоупа ( действующий) и в марте 1808 года под командованием Чарльза Ирвинга (действующего). Капитан Джордж Миллер Блай принял командование примерно в декабре. В июле он привез конвой домой с Мальты, а затем отправил его в Ширнесс для стоянки в октябре. В 1811 году она ненадолго плавала на Балтике.

Судьба

С 1812 по 1814 год Глаттон был под командованием Р. Г. Пикока (хозяина) в Портсмуте. В 1814 году она была преобразована в водохранилище в Шернессе. В период с апреля по июнь 1830 года он был приспособлен в Ширнессе как волнорез, а в октябре 1830 года Глаттон в последний раз отплыл в Харвич, где впоследствии был затоплен, чтобы служить волнорезом..

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Брентон, Эдвард Пелхэм (1837) Военно-морская история Великобритании, с года MDCCLXXXIII по MDCCCXXXVI. (Лондон: Генри Колберн), т. 2.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный перечень всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения эпохи революции и Наполеона. Лондон: Чатем. ISBN 1861760302. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hackman, Rowan (2001). Корабли Ост-Индской компании. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Харди, Чарльз и Горацио Чарльз Харди ( 1811 г.) Реестр судов, служивших на службе достопочтенного Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год, с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии (Лондон). : Блэк, Парри и Кингсбери).
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг. Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0 -948864-30-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ли, Сидни, изд. (1899). «Троллоп, Стивен». Словарь национальной биографии. 57. Лондон: Smith, Elder Co.
  • Маршалл, Джон (1823-1835) Королевская военно-морская биография, или Воспоминания о заслугах всех флагманы, контр-адмиралы по выслуге лет, капитаны в отставке, пост-капитаны и командиры, чьи имена фигурируют в адмиралтейском списке морских офицеров в начале нынешнего 1823 года или которые с тех пор получили повышение... ( Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун).
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN 1-86176-246-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте