Инцидент с Флитером

редактировать

Капитуляция Нидерландов во время войны Второй коалиции
Инцидент с Флитером
Часть англо-русского вторжения в Голландию во время войны Второй коалиции
Vlieter 1799.jpg . Капитуляция тексельской эскадрильи Сэмюэля Стори
Дата30 августа 1799 г. (1799-08-30)
Местоположениеоколо Wieringen, Нидерланды Координаты : 52 ° 54'00 ″ N 4 ° 58'12 ″ E / 52,9000 ° N 4,9700 ° E / 52,9000; 4.9700
РезультатБатавская капитуляция
Воюющие
Великобритания Батавская республика
Командиры и лидеры
Эндрю Митчелл Сэмюэл Стори
Сила
17 кораблей8 линейных кораблей. 3 фрегата. 1 шлюп
Потери и потери
Нет8 линейных кораблей захвачены. 3 фрегата захвачен. захвачен 1 шлюп

В инциденте с Флитером 30 августа 1799 года эскадра батавского флота под командованием контр-адмирала Сэмюэля Стори сдался британскому флоту. Инцидент произошел во время англо-русского вторжения в Голландию. Это произошло в приливной впадине между Текселем и материком, который был известен как Де Влитер, недалеко от Вирингена.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Мятеж и капитуляция
  • 3 Последствия
  • 4 голландских корабля сдались
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Общие сведения

Во время войны Первой коалиции Голландская республика была захвачена в 1794 году войсками Французской республики, что привело к бегству штабхолдера Вильгельма V, принца Оранского, в Англия и провозглашение Батавской республики. Теперь эта республика перешла на другую сторону в войне, заключив наступательный и оборонительный союз с Францией.

В ходе войны Второй коалиции, которая фактически была продолжением первой войны, без заключения мира между Францией, Великобританией или Батавской республикой, Великобритания и Россия решила начать вторжение в Батавскую республику на полуострове Северная Голландия в августе 1799 года. Была надежда, что это вторжение вызовет народное восстание голландского населения против их республики. Бывший штатхолдер и его старший сын потомственный князь пытались поддержать экспедицию пропагандистскими усилиями и интригами с недовольными офицерами. Лояльность батавского флота вызвала особые сомнения, так как это был рассадник оранжистских настроений. Британский генерал-майор Джордж Дон, проводивший в июле разведку республики, подсчитал, что эскадра Хелдера батавского флота попадет в руки британцев без боя, если союзники правильно разыграют свои карты. 80>

Для совершения этого бескровного переворота вторгшийся флот был хорошо снабжен флагами предыдущего режима, пропагандистскими брошюрами и голландскими эмигрантами, самым важным из которых был Наследный принц. Один из офицеров-оранжистов, покинувших флот в 1795 году, Карел Хендрик Вер Хуэлл, от имени принца связался с двумя своими бывшими коллегами, Теодором Фредериком ван Капелленом и Эгидиус ван Браам (повторно завербованный в батавский флот) с целью заставить их организовать мятеж в эскадре Хелдера (где каждый из них командовал линейным кораблем). Однако неясно, действительно ли эти два офицера предприняли решительные организационные усилия перед роковым днем.

Флот вторжения из примерно 200 военных кораблей и транспортов покинул Англию 13 августа. Непогода сначала помешала ему приблизиться к голландскому берегу. Однако 22 августа британский вице-адмирал Митчелл смог приблизиться к рейду Ден-Хелдера, где стояла на якоре эскадра «Адмирала Стори». Митчелл послал более парламентариев с требованием, чтобы Стори передали принцу его флот, но Стори с негодованием отказался. Далее он ответил, что запросит дальнейшие инструкции у батавского правительства. Затем британские корабли отошли, и погода снова испортилась на несколько дней.

26 августа англо-русский флот вторжения в составе одиннадцати линейных кораблей и семи фрегатов прибыл на рейд Тексель под флагом принца Оранского. Они начали высадку войск 27-го числа без сопротивления батавского флота, который отошел в Зуйдер-Зее. Генерал Герман Виллем Дэнделс, командующий батавскими сухопутными войсками, приказал эвакуировать прибрежные форты Ден-Хелдера после поражения в битве при Калланцуге (1799).

Мятеж и капитуляция

28 августа Адмирал Стори вернулся со своей эскадрой на рейд Флитера. Он был вынужден встать на якорь из-за неблагоприятных ветров, которые помешали флоту организовать прямую атаку на британцев. Обеспокоенные видом флагов оранжистов на фортах и ​​церковных шпилях Ден-Хелдера, несколько экипажей кораблей подняли мятеж. Среди кораблей, экипаж которых восстал, был корабль Ван Браама «Лейден». Позже он признал, что мог бы легко подавить восстание на своем корабле, но отказался от этого. Вместо этого он проинформировал своего командующего, адмирала Стори, который сам должен был противостоять начавшемуся мятежу на флагманском корабле «Вашингтон», о «опасной ситуации» на борту других кораблей флота.

Стори впоследствии отправил свои капитан, Ван Капеллен, и капитан Цербера, Де Йонг, под флагом перемирия для переговоров с командиром британской эскадры адмиралом Митчеллом. Ван Капеллен и Де Йонг должны были проинструктировать Митчелла, что голландский флот намерен дать бой в соответствии с явным приказом агента ВМФ Батавской республики Якоба Спурса, но эта история запросила дальнейшие приказы и предложил дождаться тех. Сюжет попросил временное перемирие, чтобы избежать ненужного кровопролития. Позже он заявил, что это была просто уловка, чтобы выиграть ему время - необходимое для восстановления порядка во флоте.

Митчелл не попался на эту уловку, вероятно, потому, что два голландских переговорщика были собственно бунт главарях. Митчелл выставил Стори ультиматум на один час, чтобы она дезертировала или столкнулась с последствиями. Столкнувшись с этим ультиматумом, Стори созвал военный совет на борту своего флагмана со всеми своими капитанами. По словам подполковника Фредерика Мейтленда, который присутствовал на обсуждениях на борту Вашингтонского парламента в качестве британского парламентария, Ван Капеллен, Де Йонг и Ван Браам сделали все возможное, чтобы повлиять на совет в направлении принятия ультиматума.. Позже он спросил в письме генералу Дандасу, что «мнения и настроения, выраженные капитанами Ван Капелле, Ван Браамом и [sic] Джонгом, как правило, в присутствии Admiral Story, могут не стать достоянием общественности, и тем самым эти офицеры подвергнутся опасности. это письмо, я полагаю, я правильно информирую вас, что вышеупомянутые капитаны заявили о своей привязанности к штадхолдеру и бывшему правительству и о своем отвращении к нынешнему правительству и своим французским связям... "

Перед этим советом Когда началось, экипаж «Вашингтона» уже начал полный мятеж, отказавшись управлять орудиями и бросив в море боеприпасы. Попытки Ван Браама и самого Стори урезонить мятежников ни к чему не привели. Когда во время военного совета их попросили описать ситуацию на их кораблях, все, кроме капитана Ван Зендена из Батавьера, рассказали похожие истории. В этих условиях казалось невозможным вступить в бой. Кроме того, офицеры подсчитали, что их дальнейшее сопротивление мало повлияет на борьбу с вторжением, так как высадка уже состоялась. Потопить флот казалось невозможным, потому что экипажи этого не допустили. Наконец, некоторые посчитали, что было бы лучше сдаться без сопротивления, потому что в этом случае корабли перейдут во владение штатхолдера, а не станут военной добычей для британцев.

Военный совет единогласно решил спустить флаг Батавской республики и объявить себя военнопленными. Однако они отказались поднять оранжевый флаг. Это может показаться мелочью, но это означало, что офицеры не дезертировали. Когда Митчелл принял капитуляцию, он сделал это от имени принца Оранского. Поэтому он приказал поднять флаг князя, и некоторые офицеры подчинились этому приказу. Позднее этот акт дорого обошелся им, поскольку был истолкован как акт государственной измены.

Тем временем, в отсутствие капитанов, на других кораблях произошли новые акты мятежа. Один офицер утонул; другие были избиты. Батавский флаг был подорван мятежниками. Британские офицеры с трудом наводили порядок. После их капитуляции принц посетил несколько кораблей к поддержке мятежников. Он надеялся теперь взять на себя командование сдавшимся флотом, но его просьба была отклонена британцами. Экипажи высадились, а британские призовые отправили корабли в Англию. Только пять заброшенных фрегатов, лежащих у Ден Хелдера, были переданы Уильяму. Они были укомплектованы отрядами добровольцев старого режима, жившими поблизости. Они отплыли в Англию на судне присяжных в ноябре. Один из этих фрегатов потерпел крушение с человеческими жертвами.

Последствия

После этого первоначального успеха англо-русская экспедиция вскоре столкнулась с трудностями. Гражданское население Северной Голландии не проявило рвения к делу Оранжистов, которого ожидал принц. Батавская армия оказалась необычайно стойкой и сумела в сотрудничестве с французской оккупационной армией нанести союзникам поражения в битве при Бергене и битве при Кастрикуме. Поэтому союзники эвакуировали Северную Голландию в конце октября.

Поскольку это была вторая сдача батавского флота за короткий срок (после капитуляции залива Салданья в 1796 году), власти Батавской республики решил созвать 8 октября военный трибунал для образцового наказания офицеров, ответственных за капитуляцию, и мятежников. Поскольку их не было в Англии, суду пришлось ждать, пока первый из них не вернется в Нидерланды условно-досрочно. Те были арестованы. Только сам Стори, Ван Браам и Ван Капеллен остались вне досягаемости двора. В конце концов их судили заочно.

Один капитан, Н. Коннио, брига Гиера был приговорен к смертной казни и казнен на борту сторожевого корабля Розенбург 27 декабря, к ужасу задержанных офицеров. Капитан Дирк Хендрик Колфф из Утрехта также был приговорен к смертной казни, но ему удалось бежать до казни.

Капитан Де Йонг был оправдан по обвинению в государственной измене за отсутствием улик, но он был признан виновным в злоупотреблении долг. Он был обналичен ; должен был подвергнуться символической симуляции казни (при котором меч взмахнул над головой) и был изгнан на всю жизнь. Затем судебные процессы были приостановлены в надежде, что отсутствующие офицеры станут доступны. В июле 1801 года суд был возобновлен с новыми обвинениями против офицеров, которые ранее сдавали корабли или были заброшены иным образом. Несколько других офицеров были наказаны в попытке дать понять офицерскому корпусу, что сдача без боя недопустима.

В июне 1802 года Hoge Zeekrijgsraad был заменен постоянным судом, Hoge Militaire Vierschaar (Высокий военный суд). Этот суд в конечном итоге провел заочные процессы над Стори, Ван Капелленом, Ван Браамом и Колффом после того, как стало ясно, что эти офицеры не вернутся в Нидерланды после Амьенского мира 1802 года, когда они были освобождены в качестве военнопленных. Они были уличены в проступке, трусости и нелояльности. Суд объявил их лжесвидетелями (потому что они нарушили свою клятву верности), лишенными чести и «позорной репутацией», и они были лишены денег и изгнаны на всю жизнь под страхом казни (обезглавливанием в случае Стори; смертью через стрельбу. в случае с тремя другими). ​​

Стори переехал в Германию. Он до конца доказывал свою невиновность, опубликовав публичную защиту в виде книги. Он умер в Клеве в 1811 году, прежде чем он успел попросить нового короля Нидерландов о реабилитации.

Остальным в этом отношении повезло больше. Они были полностью реабилитированы после восстановления партии оранжистов в 1814 году. Ван Капеллен стал вице-адмиралом в новом Королевском флоте Нидерландов и командовал эскадрой при бомбардировке Алжира в 1816 году.

Голландские корабли сдались

Эскадра Адмирала Стори составляла лишь часть батавского флота. В Амстердаме стояли четыре 74-пушечных и два 64-пушечных корабля; в Hellevoetsluis один 74-пушечный корабль и семь 64-пушечных, не считая нескольких фрегатов и бригов.

  • Вашингтон, линейный корабль под командованием Ван Капеллена
  • Cerberus, линейный корабль под командованием Де Йонга
  • Адмирал Де Рюйтер, линейный корабль под командованием Хёйса
  • Гелдерланд, линейный корабль под командованием Вальдека
  • Лейден, линейный корабль под командованием Ван Браама
  • Утрехт, линейный корабль под командованием Колффа
  • Батавьер, линейный корабль под командованием Ван Зендена
  • Бешермера, линейный корабль под командованием Эйлбрахта
  • Марс, фрегат под командованием Де Бока
  • Амфитрита, фрегат под командованием Шуттера
  • Амбаскад, капитан фрегата Риверидж
  • Галатес, бриг капитан Друп

Ссылки

Библиография

  • Ламберт, AD (2002). Военно-морская история Великобритании: 1797–1799. Механиксберг: Стэкпол. ISBN 9780811710053.
  • Ферман, К. Н. (1969). Onze Vloot in de Franse Tijd (на голландском языке). Гаага: Круземан. OCLC 978224491.
  • Де Йонге, Дж. К. (1862). Geschiedenis van het Nederlandsche zeewezen (на голландском языке). Харлем: Круземан. OCLC 830829213.
  • Отридж, У. (1801). Взгляд на историю, политику и литературу за 1799 год. Лондон: Т. Бертон. С. 86–90. OCLC 931192863.
  • Рудхейзен, Т. (1998). In woelig vaarwater: marineofficieren in de jaren 1779–1802 (на голландском языке). De Bataafsche Leeuw. ISBN 90-6707-477-2.
  • История, С. (1805). Verantwoording van Samuel Story, wegens zijn gehouden gedrag als commandant (на голландском языке). Амстердам: Дж. Алларт. OCLC 825878860.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:44:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте