Apollo в августе 1945 г. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | Аполлон |
Тезка: | Аполлон |
Заказано: | 1940 |
Строитель: | Боярышник Лесли, Хебберн |
Заложен: | 10 октября 1941 |
Спущен на воду: | 5 апреля 1943 года |
Выполнен: | 12 февраля 1944 года |
Введен в эксплуатацию: | 1944 год |
Списан : | 1946 |
Введен в эксплуатацию: | 1951 |
Списан: | 1961 |
Идентификация: | вымпел M01 / N01 |
Девиз: |
|
Почести и. награды: | НОРМАНДИЯ 1944 |
Судьба: | Продан на слом, 1962 г. |
Знак: | На поле Синее солнце в сиянии Золота |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Абдиэль минный заградитель |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 418 футов (127 м) |
Ширина : | 40 футов (12 м) |
Осадка: | 16 футов (4,9 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 40 узлов (74 км / час; 46 миль в час) |
Дальность: | 1000 миль (1900 км) на скорости 38 узлов (70 км / ч; 44 миль в час) |
Дополнение: | 242 |
Вооружение: |
|
HMS Apollo были класса Abdiel минный заградитель из Royal Navy, восьмой корабль RN, носящий это имя. Она служила с флотом метрополии во время Второй мировой войны, участвовала в высадке в Нормандии, прежде чем была переведена на Британский Тихоокеанский флот. Помещенный в резерв в 1946 году, он был повторно введен в эксплуатацию в 1951 году, прослужил до 1961 года и был продан на слом в 1962 году.
Введен в эксплуатацию после ходовые испытания в феврале 1944 года «Аполлон» присоединился к флоту метрополии в Скапа-Флоу перед тем, как отправиться в Плимут для операций по постановке мин в поддержку запланированного вторжения во Францию. Погрузка мин в Милфорд-Хейвен она начала серию операций у французского побережья Бретани между Ушаном и Иль-Вьерж.
. дежурил в «Операции Нептун», и 7 июня (день «Д + 1») она погрузилась на борт генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, главнокомандующего флотом адмирала Бертрама Рамзи, генерала Бернарда Ло Монтгомери и штабные офицеры из SHAEF, чтобы посетить районы нападения. К сожалению, минный заградитель приземлился на ходу, повредив винты, и его пассажиры были переведены на разрушитель Неустрашимый.
Аполлон прошел в Sheerness, а затем в Tyne на ремонт, который был завершен в сентябре. Затем корабль был передан Управлению западных подходов и развернут на юго-западных подходах, устанавливая глубокие минные поля-ловушки в качестве меры противодействия действиям подводных лодок в прибрежных водах. С помощью минного заградителя Plover она заложила более 1200 пришвартованных мин Mk XVII через прибрежный маршрут конвоя вдоль северного побережья Корнуолла. Она стартовала 29 ноября 1944 года с минного поля "HW A1", которое впоследствии стало смертельным для подводной лодки U-325. 3 декабря она заложила минное поле «HW A3» восточнее «HW A1». Позднее это минное поле стало смертельным для подводной лодки U-1021.
24 декабря она была переведена на флот метрополии для минной постановки у берегов Норвегии, действуя в январе у Утсира в сопровождении эсминцев Ревностный и Каррон.
15 января 1945 года он вернулся на западные подходы для постановки мин в Ирландском море. 13 апреля «Аполлон» вернулся на флот метрополии для проведения минной операции в российском Кольском заливе («Операция Траммел») в составе «Силы 5» с разрушителями Opportune, Оруэлл и Послушный, возвращающиеся к Флоту метрополии в мае.
После окончания войны в Европе Аполлон отплыл на Осло в компании с сестринским судном Ариадна и тяжелым крейсером Девоншир, возвращая правительство Норвегии в- Изгнанник и наследный принц Олав.
По возвращении Аполлон готовился к службе в Британском Тихоокеанском флоте, отправлявшемся из Портсмута в конце июня. После учений на Мальте в июле, она наконец прибыла в Мельбурн 1 августа, к тому времени в ее услугах больше не было необходимости, поскольку японцы сдались 15-го.
Аполлон затем был нанят для репатриации бывших британских военнопленных в Шанхай для возвращения в Великобританию. Она также доставляла почту и припасы на корабли и предприятия в Тихом океане, включая базу британского флота в Манус, Шанхай, различные японские порты и Гонконг. В середине 1946 года Аполлон вернулся в Чатем и был переведен в Резерв.
В 1948 году ее номер вымпела был изменен с M01 на N01.
Аполлон был повторно введен в строй в 1951 году после начала Корейской войны, присоединившись ко 2-й крейсерской эскадрилье Флота метрополии. После урагана Чарли, обрушившегося на Ямайку 17 августа 1951 года, «Аполлон» совершил бег на большой скорости, чтобы доставить на остров гуманитарную помощь. В 1953 году он принял участие в Fleet Review в честь коронации королевы Елизаветы II, а в ноябре 1954 года стал флагманом Главнокомандующего Флотом метрополии. 25 августа 1960 года эсминец Боевой топор проводил паровые испытания во время швартовки рядом с «Аполлоном» в Портсмуте, когда пар попал в турбины боевого топора, продвигая корабль вперед и нарушив швартовку Аполлона. Затем «Аполлон» столкнулся с фрегатом Wakeful, который также вырвался из якорной стоянки и врезался в кессон у входа в док. Ствол Аполлона был поврежден, в то время как Уэйкфул пострадал от прогиба пластин от удара Аполлона и сильно поврежденного лука от столкновения с кессоном.
Она была расплачена и возвращена в заповедник в 1961 году., была внесена в Список выбытия в следующем году и продана за разделением компанией Хьюз Болкоу в Блит, Нортумберленд, куда она прибыла в ноябре 1962 года.
От | To | Капитан |
---|---|---|
1944 | 1945 | Капитан Дж. А. Гриндл RN |
1947 | 1948 | |
1953 | 1953 | Капитан Н.А. Маккиннон ADC RAN |
1960 | 1960 | Капитан LD Empson RN |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Apollo (M01). |