HMS Apollo (M01)

редактировать

HMS Apollo Aug 1945 SLV.jpg Apollo в августе 1945 г.
История
Великобритания
Имя:Аполлон
Тезка:Аполлон
Заказано:1940
Строитель:Боярышник Лесли, Хебберн
Заложен:10 октября 1941
Спущен на воду:5 апреля 1943 года
Выполнен:12 февраля 1944 года
Введен в эксплуатацию:1944 год
Списан :1946
Введен в эксплуатацию:1951
Списан:1961
Идентификация:вымпел M01 / N01
Девиз:
  • Fortis et benignus
  • («Сильный и добрый (или милосердный)»)
Почести и. награды:НОРМАНДИЯ 1944
Судьба:Продан на слом, 1962 г.
Знак:На поле Синее солнце в сиянии Золота
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Абдиэль минный заградитель
Водоизмещение:
  • 2650 длинных тонн (2693 т) стандартное
  • 4000 длинных тонн (4064 т) при полной нагрузке
Длина:418 футов (127 м)
Ширина :40 футов (12 м)
Осадка:16 футов (4,9 м)
Силовая установка:
  • 4 × 3-барабанных котла Адмиралтейства
  • Турбины с редуктором
  • 2 вала
  • 72000 л.с. (53690 кВт)
Скорость:40 узлов (74 км / час; 46 миль в час)
Дальность:1000 миль (1900 км) на скорости 38 узлов (70 км / ч; 44 миль в час)
Дополнение:242
Вооружение:

HMS Apollo были класса Abdiel минный заградитель из Royal Navy, восьмой корабль RN, носящий это имя. Она служила с флотом метрополии во время Второй мировой войны, участвовала в высадке в Нормандии, прежде чем была переведена на Британский Тихоокеанский флот. Помещенный в резерв в 1946 году, он был повторно введен в эксплуатацию в 1951 году, прослужил до 1961 года и был продан на слом в 1962 году.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1,1 1944
    • 1,2 1945
    • 1.3 Послевоенное время
    • 1.4 1951–1961
  • 2 Командира
  • 3 Ссылки
  • 4 Публикации
История службы

1944

Введен в эксплуатацию после ходовые испытания в феврале 1944 года «Аполлон» присоединился к флоту метрополии в Скапа-Флоу перед тем, как отправиться в Плимут для операций по постановке мин в поддержку запланированного вторжения во Францию. Погрузка мин в Милфорд-Хейвен она начала серию операций у французского побережья Бретани между Ушаном и Иль-Вьерж.

. дежурил в «Операции Нептун», и 7 июня (день «Д + 1») она погрузилась на борт генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, главнокомандующего флотом адмирала Бертрама Рамзи, генерала Бернарда Ло Монтгомери и штабные офицеры из SHAEF, чтобы посетить районы нападения. К сожалению, минный заградитель приземлился на ходу, повредив винты, и его пассажиры были переведены на разрушитель Неустрашимый.

Аполлон прошел в Sheerness, а затем в Tyne на ремонт, который был завершен в сентябре. Затем корабль был передан Управлению западных подходов и развернут на юго-западных подходах, устанавливая глубокие минные поля-ловушки в качестве меры противодействия действиям подводных лодок в прибрежных водах. С помощью минного заградителя Plover она заложила более 1200 пришвартованных мин Mk XVII через прибрежный маршрут конвоя вдоль северного побережья Корнуолла. Она стартовала 29 ноября 1944 года с минного поля "HW A1", которое впоследствии стало смертельным для подводной лодки U-325. 3 декабря она заложила минное поле «HW A3» восточнее «HW A1». Позднее это минное поле стало смертельным для подводной лодки U-1021.

24 декабря она была переведена на флот метрополии для минной постановки у берегов Норвегии, действуя в январе у Утсира в сопровождении эсминцев Ревностный и Каррон.

1945

Аполлон закладывает мины у берегов Норвегии

15 января 1945 года он вернулся на западные подходы для постановки мин в Ирландском море. 13 апреля «Аполлон» вернулся на флот метрополии для проведения минной операции в российском Кольском заливе («Операция Траммел») в составе «Силы 5» с разрушителями Opportune, Оруэлл и Послушный, возвращающиеся к Флоту метрополии в мае.

После окончания войны в Европе Аполлон отплыл на Осло в компании с сестринским судном Ариадна и тяжелым крейсером Девоншир, возвращая правительство Норвегии в- Изгнанник и наследный принц Олав.

По возвращении Аполлон готовился к службе в Британском Тихоокеанском флоте, отправлявшемся из Портсмута в конце июня. После учений на Мальте в июле, она наконец прибыла в Мельбурн 1 августа, к тому времени в ее услугах больше не было необходимости, поскольку японцы сдались 15-го.

Послевоенный

Аполлон затем был нанят для репатриации бывших британских военнопленных в Шанхай для возвращения в Великобританию. Она также доставляла почту и припасы на корабли и предприятия в Тихом океане, включая базу британского флота в Манус, Шанхай, различные японские порты и Гонконг. В середине 1946 года Аполлон вернулся в Чатем и был переведен в Резерв.

В 1948 году ее номер вымпела был изменен с M01 на N01.

1951–1961

Аполлон был повторно введен в строй в 1951 году после начала Корейской войны, присоединившись ко 2-й крейсерской эскадрилье Флота метрополии. После урагана Чарли, обрушившегося на Ямайку 17 августа 1951 года, «Аполлон» совершил бег на большой скорости, чтобы доставить на остров гуманитарную помощь. В 1953 году он принял участие в Fleet Review в честь коронации королевы Елизаветы II, а в ноябре 1954 года стал флагманом Главнокомандующего Флотом метрополии. 25 августа 1960 года эсминец Боевой топор проводил паровые испытания во время швартовки рядом с «Аполлоном» в Портсмуте, когда пар попал в турбины боевого топора, продвигая корабль вперед и нарушив швартовку Аполлона. Затем «Аполлон» столкнулся с фрегатом Wakeful, который также вырвался из якорной стоянки и врезался в кессон у входа в док. Ствол Аполлона был поврежден, в то время как Уэйкфул пострадал от прогиба пластин от удара Аполлона и сильно поврежденного лука от столкновения с кессоном.

Она была расплачена и возвращена в заповедник в 1961 году., была внесена в Список выбытия в следующем году и продана за разделением компанией Хьюз Болкоу в Блит, Нортумберленд, куда она прибыла в ноябре 1962 года.

Командиры
ОтToКапитан
19441945Капитан Дж. А. Гриндл RN
19471948
19531953Капитан Н.А. Маккиннон ADC RAN
19601960Капитан LD Empson RN
Ссылки
Публикации
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Apollo (M01).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:01:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте