Минный заградитель типа «Абдиэль»

редактировать
Класс из шести быстрых минных заградителей, введенных в эксплуатацию Королевскому флоту

HMS Apollo в августе 1945 года
Обзор класса
Имя:Класс Абдиэль
Операторы:Королевский флот
В строю:1941
В составе:1941 - 1972
Выполнено:6
Действующее:0
Потерянное:3
Списанное:3
Общие характеристики
Тип:Минный заградитель
Водоизмещение:
  • Стандартное 2650 тонн
  • 3415 тонн полная (группа 1938) / 3475 тонн (группа WEP)
Длина:
  • 400 футов 6 дюймов (122,07 м) (p / p )
  • 418 футов (127 м) (o / a )
Ширина:40 футов (12 м)
Осадка:
  • 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
  • 14 футов 9 дюймов (4,50 м) (полная)
Силовая установка:
Скорость:(39,75 узла (73,62 км / ч), (38 узлов (70 км / ч) (полный)
) Дальность:1000 морских миль (1900 км) при скорости 38 узлов (70 км / ч)
Co комплектация:242
Вооружение:

Класс Abdielотносился к классу из шести быстрых минных заградителей, введенных в состав Королевского флота и действующих во время Второй мировой войны. Они также были известны как мэнксманский класси как «минные крейсеры».

Эти корабли были вооружены широким спектром защитного вооружения - от 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулеметов до 4-дюймовых (100-мм) основного вооружения. Они также были оснащены широким спектром радаров и обычным комплектом из мин. Их легко принять за эсминцы.

Половина класса погибла в результате действий врага во время Второй мировой войны; другие находились на послевоенной службе, а последний экземпляр был списан в начале 1970-х годов.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Сервис
  • 3 Корабли
    • 3.1 Группа 1938 года
    • 3.2 Группа War Emergency Program (WEP)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Королевский флот заказал первые четыре корабля в 1938 году, а еще два были приобретены как часть. Они были специально разработаны для быстрой постановки минных полей в водах противника, вблизи гаваней или морских путей. Таким образом, они должны были быть очень быстрыми и обладать достаточным зенитным вооружением, чтобы защитить себя в случае обнаружения вражеской авиацией.

Под укрытием требовалось перевозить большой груз, до 150 мин, поэтому требовался длинный, закрытый корпус с высоким надводным бортом. Мины закладывались через двери в кормах; корабли несли собственные краны для погрузки.. По размеру эти корабли были почти такими же длинными, как крейсер, но располагались так же, как большой эсминец, но три прямые воронки были функция мгновенной идентификации. Максимальная скорость была указана как 40 узлов (74 км / ч). Для этого им был предоставлен полный комплект крейсерского оборудования, и с установленной мощностью на валу 72000 лошадиных сил (54000 кВт) на двух валах они развивали скорость 39,75 узлов (73,62 км / ч) на легком и 38 узлов (70 км / ч) на глубине. нагрузка. Для сравнения: современные крейсеры городского типа имели 80 000 л.с. (60 000 кВт) и полное водоизмещение 12 980 тонн, что почти в четыре раза больше, чем у Abdiels.

Изначально корабли должны были быть вооружены как эсминцы, с тремя сдвоенными HA / LA Mark XIX для 4-дюймовых (100-мм) орудий L / 45 Mark XIV QF с угол возвышения 70 ° в положениях «A», «B» и «X», четверной «многопомпонентный» монтаж Mark VIII для 2-фунтовой пушки QF Mark VIII и пара четверных 0,5-дюймовые пулеметы Виккерса.

Модификации военного времени включали добавление радара Тип 279 на топе мачты, примитивного метрического набора предупреждения с воздуха длина волны, позже замененного на тип 286, затем Тип 291, когда они стали доступны. Радиолокационная станция Тип 285 была установлена ​​на дальномере на мостике, это была метрическая установка, которая могла обеспечивать информацию о дальности и пеленге цели. Сантиметровый тип 272, радар индикации цели с указателем положения в плане (PPI), был установлен на передней опоре фок-мачты. После потери Латоны в результате воздушного нападения уцелевшие корабли были перевооружены, чтобы исправить недостатки в системе противовоздушной обороны. Шесть одиночных 20-мм пушек Oerlikon изначально были добавлены на опоры постамента P Mark III, хотя позже они были заменены на сдвоенные моторизованные пушки Mark V. У Ариадны и Аполлона были две сдвоенные установки Mark IV "Hazemeyer" для 40-мм орудий Bofors, расположенных на миделе, заменяя помпоны в положении «Q», и эти установки несли свой собственный радар Тип 282 для определения дальности цели; У Ариадны была дополнительная установка «Hazemeyer» в положении «B», заменяющая 4-дюймовые пушки. В июле 1945 года «Ариадна» была переоборудована в США для обслуживания Дальнего Востока, когда крепления Bofors были заменены моделями американского образца (Mark I) с выносными «простыми тахиметрическими директорами» (STD), оснащенными радаром Type 282. и маунты Oerlikon, оснащенные пушками Bofors (эта комбинация была известна как «Boffin»).

Служба

Хотя они были эффективными кораблями в своей предполагаемой роли, сочетание большой внутренней вместимости и исключительно высокой скорости означало, что они были столь же ценны, как и быстрые транспорты. Таким образом, на протяжении большей части своей службы они использовались для доставки припасов, особенно людей и материальной части, для изолированных гарнизонов, например, во время осады Тобрука и Мальты в Операции Гарпун. С тремя воронками и очертаниями эсминца валлиец был замаскирован, чтобы выглядеть как французы Виши «contre torpilleurs» (большие эсминцы) Tigre. Для этого был установлен ложный нос, добавлены заглушки для воронок, желоба были покрыты металлическими пластинами и нарисована ложная линия палубы, чтобы замаскировать высокую плоскую палубу. Мэнксман получила аналогичную маскировку, чтобы выдать себя за Vichy contre torpilleur Леопар, чтобы она могла пройти Корсику и заминировать подходы к Ливорно.

25 октября 1941 года Латона была поражена бомбой весом 250 фунтов (110 кг) в машинном отделении, вызвавшей серьезный пожар, который распространился на боеприпасы, которые она несла, и привел к ее гибели. Welshman был торпедирован и потоплен U-617 в 1943 году. Manxman получил торпеду в машинном отделении, но выжил, хотя ремонт длился два года.

Аполлон, Ариадна и Мэнксман пережили войну и прошли послевоенную службу, а их номера вымпелов были изменены с «M» на «N». Apollo служил судном-отправителем, а Manxman - кораблем поддержки минной войны. В 1953 году Мэнксман использовался для изображения немецкого рейдера в переделанном фильме С. Роман С. Форестера Браун о Резолюции ; для этого ее воронки были увеличены, чтобы изменить ее очертания, на ее 4-дюймовые орудия были установлены манекены 6-дюймовые стволы, а ее лук был окрашен, чтобы обозначать «повреждение торпеды».

Корабли

Группа 1938 года

Группа военно-чрезвычайной программы (WEP)

  • Ариадна (M65) - построена A. Stephen & Sons Ltd, заложена 10 октября 1941 года. , запустить изд. 5 апреля 1943 г., введен в эксплуатацию 12 февраля 1944 г., продан на металлолом в июне 1965 г.
  • Apollo (M01) - построен Hawthorn Leslie and Company, заложен 15 ноября 1941 г., спущен на воду 16 февраля 1943 г., завершен 9 октября 1943 г., продан на металлолом в 1962 г.
См. также
Список литературы
  • Британские и имперские военные корабли Вторая мировая война, HT Lenton, Greenhill Books, ISBN 1-85367-277-7
  • Все мировые боевые корабли Конвея, 1922-1946, изд. Роберт Гардинер, Naval Institute Press, ISBN 0-87021-913-8
Библиография
  • Каруана, Джозеф (2012). «Чрезвычайная победа Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль International. LXIX(4): 357–364. ISSN 0043-0374.
  • Николсон, Артур (2015). Особые корабли: быстрые минные заградители типа «Абдиэль» времен Второй мировой войны. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-235-6.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с минным заградителем класса Abdiel .
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:21:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте