Gwo ka

редактировать
Музыка Гваделупы
Общие темы
Статьи по теме
Жанры
Националистические и патриотические песни
Государственный гимнМарсельезская
Региональная музыка
  • v
  • t
Файл : Musique Gwoka.webm Воспроизвести медиа Gwo ka play в Basse-Terre.

Gwo ka - это французский креольский термин, означающий большой барабан. Наряду с Gwotanbou, просто Ka или Banboula (архаический), это относится как к семейству ручных барабанов, так и к музыке, играемой на них, которая составляет основную часть гваделупской народной музыки. Более того, этот термин иногда встречается по отношению к маленькому плоскому бубну (tanbou d'bas), играемому в кадри музыке или даже просто к барабану (tanbou) в целом

Музыкальная практика гво-ка возникла в семнадцатом веке, во время трансатлантической работорговли

Семь простых барабанных комбинаций составляют основу музыки гво-ка, на которой барабанщики строят ритмические импровизации. Барабаны разного размера обеспечивают фундамент и его растительность. Самый большой, boula, играет центральный ритм, в то время как меньший макэ (или маркетолог) украшает его, взаимодействуя с танцорами, публикой или певцом. Пение Gwo ka обычно гортанное, носовое и грубое, хотя оно также может быть ярким и плавным и сопровождается возвышающими и сложными гармониями и мелодиями. Есть также танцы, которые рассказывают народные сказки под аккомпанемент барабанов гвока.

В современной городской Гваделупе игра на барабанах больше не связана неразрывно с танцами. Но исторически эти две практики были неотъемлемыми частями традиции левоза, мероприятия проводились раз в две недели по субботам возле больших плантаций (день выплаты жалованья) и каждую субботу карнавального сезона в районах с более крупными земельными участками. Музыка гвока играла и продолжает звучать в течение года в различных культурных проявлениях, таких как левоз, коуттанбоу, вейе и религиозных мероприятиях, например, во время Адвента. Сегодня сельские жители Гваделупы все еще собираются, чтобы познакомиться с левозом, но модернизированная и популяризированная форма gwo ka существует независимо, известная как gwo ka moderne.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инструменты
  • 3 Ритмы
  • 4 Dance
  • 5 Gwo ka moderne
  • 6 Источники
История

Музыкальная практика Gwo Ka возникла в 17 веке во время трансатлантической работорговли в результате процесса креолизации: адаптация к окружающему контексту и ассимиляция элементов европейской культуры. Африканские рабы Гваделупы собирались, чтобы играть на барабанах, петь и танцевать. В то время использование любых барабанов было запрещено Кодексом Нуар. Как следствие, рабы использовали вокальную технику под названием буладжель, имитирующую барабаны. В то время практика гвока была напрямую связана с сельскохозяйственными работами, особенно с выращиванием сахарного тростника, кофе и бананов.

После 1946 года, вместе с движениями против ассимиляции и антиколониализма, гвока распространилась по всему острову, что знаменует собой начало его реабилитационного процесса. Как следствие, в 1988 году юрист и националистический активист Феликс Котеллон без поддержки муниципалитета организовал фестиваль Gwoka Sentann в городе Сент-Анн. По этому поводу проводились исследования и симпозиумы.

В 1981 году местный музыкант Жерар Локель опубликовал Traité de Gwoka modên, первую попытку формализовать этот музыкальный жанр. Он утверждал, что Гвока атонален, нарушая западные традиции и вкусы. Подтверждая модальность гвока, он поместил этот музыкальный стиль в сферу африканских музыкальных традиций. Как это ни парадоксально, но под руководством Локкеля Gwoka превратилась из совместной музыки, исполняемой на открытом воздухе, в презентационную музыку, исполняемую на сцене с европейскими и североамериканскими инструментами.

Музыкальные исследования показывают, что инструмент может найти свои корни в барабанах и песнях. стран Западной Африки (Гвинейский залив, Конго...). Из разнообразной музыки и танцев своей родины рабы разработали инструмент общения, новую форму искусства, такую ​​как креольский язык: гво-ка. Для этого музыкального жанра характерна африканская типология: - повторяющаяся форма - импровизация - физические движения, связанные с музыкой - реакция солиста и хора - синкопирование слабых времен

Инструменты

Традиционный гво ка в идеале играть как минимум на двух ручных барабанах (ка в креоле): 1 була и 1 маке. Исторически сложилось так, что ка делали из:

  • бочонка из переработанного вяленого мяса для тела (bari a vyann или bouko в креоле);
  • козьей шкуры (po a kabrit in créole) - самец для була vs. гнездо для маке;
  • натяжные металлические обручи (сэк, т. е. круг в креоле);
  • деревянные натяжные колышки (кле в креоле);
  • веревка (зобан в креоле)

Часто к разделу Ка добавляют:

  • ти-бва: деревянные палки длиной 15-20 см, вбитые в сторону «Ка» или часть бамбуковой стебли диаметром около 15 см;
  • чача: пустой и сушеный калебас - или любой другой контейнер, наполненный зернистым материалом (например, зерном, солью, песком...).
Ритмы

Влияния (образ жизни и музыкальный жанр) «мастера» в сочетании с этой базой для создания семи ритмов или танцев:

  • Левоз - это военный ритм, используемый для придания ритма атакам на плантации, но также был танцем-заклинанием;
  • Каладжа символизирует борьбу в любви;
  • Тумблак, как кал аджа, посвящена теме любви, танцу живота, танцу плодородия;
  • паджабель - танец рубки трости;
  • градж сопровождает сельскохозяйственные работы;
  • вуле - это «креольский вальс», чтобы очаровать и подражать белым;
  • Менде был бы последним ритмом, который пришел на острова, с «Конго» по контракту после отмены смертной казни, и символизирует коллективное празднование карнавал.
Танец

«Гво-ка - танец импровизации мастерством, танец инстинкта, момента. (…) Gwo-ka, танец сопротивления, устойчивости и адаптации: танец жизни »

Gwo ka moderne

Более модернизированная версия gwo ka - gwo ka moderne, который добавляет новые инструменты, начиная от конга или джембе барабанов и колоколов до электрической бас-гитары. Однако изначально эти все стили используют те же основные семь ритмов, что и народные гво-ка. Легенды зук Кассав 'сыграли важную роль в модернизации гво-ка, придав городскому авторитету стилю, который считался отсталым и бесхитростным; играли в формате gro ka, используя песни из традиций карнавала gwo ka mas a St. Jean и даже отдавая дань уважения легенде традиционалистского барабанщика на их более ранних альбомах.

Среди артистов Gwo ka moderne есть, а также более поп-музыканты, такие как and, в то время как и другие объединили gwo ka с zouk. Однако самый известный современный исполнитель gwo ka, чей в 1994 году стал международным исполнителем.

В 2013 году Комитет по наследию Министерства культуры и коммуникаций выбрал намерение подать заявку на регистрацию гвока в Репрезентативный список нематериального культурного наследия Humanity, чтобы улучшить гвоку и организовать сеть участников.

В 2014 году Комитет по наследию включил гвоку в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.

Ссылки

Зук-Великобритания: Гво Ка в самом сердце города

Пример Гво Ка на улице Пуэнт-а-Питр в Гваделупе

Ленаблу, Techni 'ka, Editions Jasor, 2005 https://web.archive.org/web/20090831081325/http://guardian.co.tt/features/entertainment/ 17.08.2009 / bending -continum Группы

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:29:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте