Gwo ka | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Западная Африка |
Культурное происхождение | 17 век, Гваделупа |
Производные формы | Gwo ka moderne, biguine, chouval bwa, zouk, zouk love |
Жанры фьюжн | |
Zouk | |
Другие темы | |
Музыка Гваделупа |
Музыка Гваделупы | |
---|---|
Общие темы | |
Статьи по теме | |
Жанры | |
Националистические и патриотические песни | |
Государственный гимн | Марсельезская |
Региональная музыка | |
| |
|
Gwo ka - это французский креольский термин, означающий большой барабан. Наряду с Gwotanbou, просто Ka или Banboula (архаический), это относится как к семейству ручных барабанов, так и к музыке, играемой на них, которая составляет основную часть гваделупской народной музыки. Более того, этот термин иногда встречается по отношению к маленькому плоскому бубну (tanbou d'bas), играемому в кадри музыке или даже просто к барабану (tanbou) в целом
Музыкальная практика гво-ка возникла в семнадцатом веке, во время трансатлантической работорговли
Семь простых барабанных комбинаций составляют основу музыки гво-ка, на которой барабанщики строят ритмические импровизации. Барабаны разного размера обеспечивают фундамент и его растительность. Самый большой, boula, играет центральный ритм, в то время как меньший макэ (или маркетолог) украшает его, взаимодействуя с танцорами, публикой или певцом. Пение Gwo ka обычно гортанное, носовое и грубое, хотя оно также может быть ярким и плавным и сопровождается возвышающими и сложными гармониями и мелодиями. Есть также танцы, которые рассказывают народные сказки под аккомпанемент барабанов гвока.
В современной городской Гваделупе игра на барабанах больше не связана неразрывно с танцами. Но исторически эти две практики были неотъемлемыми частями традиции левоза, мероприятия проводились раз в две недели по субботам возле больших плантаций (день выплаты жалованья) и каждую субботу карнавального сезона в районах с более крупными земельными участками. Музыка гвока играла и продолжает звучать в течение года в различных культурных проявлениях, таких как левоз, коуттанбоу, вейе и религиозных мероприятиях, например, во время Адвента. Сегодня сельские жители Гваделупы все еще собираются, чтобы познакомиться с левозом, но модернизированная и популяризированная форма gwo ka существует независимо, известная как gwo ka moderne.
Музыкальная практика Gwo Ka возникла в 17 веке во время трансатлантической работорговли в результате процесса креолизации: адаптация к окружающему контексту и ассимиляция элементов европейской культуры. Африканские рабы Гваделупы собирались, чтобы играть на барабанах, петь и танцевать. В то время использование любых барабанов было запрещено Кодексом Нуар. Как следствие, рабы использовали вокальную технику под названием буладжель, имитирующую барабаны. В то время практика гвока была напрямую связана с сельскохозяйственными работами, особенно с выращиванием сахарного тростника, кофе и бананов.
После 1946 года, вместе с движениями против ассимиляции и антиколониализма, гвока распространилась по всему острову, что знаменует собой начало его реабилитационного процесса. Как следствие, в 1988 году юрист и националистический активист Феликс Котеллон без поддержки муниципалитета организовал фестиваль Gwoka Sentann в городе Сент-Анн. По этому поводу проводились исследования и симпозиумы.
В 1981 году местный музыкант Жерар Локель опубликовал Traité de Gwoka modên, первую попытку формализовать этот музыкальный жанр. Он утверждал, что Гвока атонален, нарушая западные традиции и вкусы. Подтверждая модальность гвока, он поместил этот музыкальный стиль в сферу африканских музыкальных традиций. Как это ни парадоксально, но под руководством Локкеля Gwoka превратилась из совместной музыки, исполняемой на открытом воздухе, в презентационную музыку, исполняемую на сцене с европейскими и североамериканскими инструментами.
Музыкальные исследования показывают, что инструмент может найти свои корни в барабанах и песнях. стран Западной Африки (Гвинейский залив, Конго...). Из разнообразной музыки и танцев своей родины рабы разработали инструмент общения, новую форму искусства, такую как креольский язык: гво-ка. Для этого музыкального жанра характерна африканская типология: - повторяющаяся форма - импровизация - физические движения, связанные с музыкой - реакция солиста и хора - синкопирование слабых времен
Традиционный гво ка в идеале играть как минимум на двух ручных барабанах (ка в креоле): 1 була и 1 маке. Исторически сложилось так, что ка делали из:
Часто к разделу Ка добавляют:
Влияния (образ жизни и музыкальный жанр) «мастера» в сочетании с этой базой для создания семи ритмов или танцев:
«Гво-ка - танец импровизации мастерством, танец инстинкта, момента. (…) Gwo-ka, танец сопротивления, устойчивости и адаптации: танец жизни »
Более модернизированная версия gwo ka - gwo ka moderne, который добавляет новые инструменты, начиная от конга или джембе барабанов и колоколов до электрической бас-гитары. Однако изначально эти все стили используют те же основные семь ритмов, что и народные гво-ка. Легенды зук Кассав 'сыграли важную роль в модернизации гво-ка, придав городскому авторитету стилю, который считался отсталым и бесхитростным; играли в формате gro ka, используя песни из традиций карнавала gwo ka mas a St. Jean и даже отдавая дань уважения легенде традиционалистского барабанщика на их более ранних альбомах.
Среди артистов Gwo ka moderne есть, а также более поп-музыканты, такие как and, в то время как и другие объединили gwo ka с zouk. Однако самый известный современный исполнитель gwo ka, чей в 1994 году стал международным исполнителем.
В 2013 году Комитет по наследию Министерства культуры и коммуникаций выбрал намерение подать заявку на регистрацию гвока в Репрезентативный список нематериального культурного наследия Humanity, чтобы улучшить гвоку и организовать сеть участников.
В 2014 году Комитет по наследию включил гвоку в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.
Зук-Великобритания: Гво Ка в самом сердце города
Пример Гво Ка на улице Пуэнт-а-Питр в Гваделупе
Ленаблу, Techni 'ka, Editions Jasor, 2005 https://web.archive.org/web/20090831081325/http://guardian.co.tt/features/entertainment/ 17.08.2009 / bending -continum Группы