Гога Махарадж | |
---|---|
Защищает от укусов змей | |
Гогаджи верхом на лошади | |
Деванагари | गोगाजी |
Крупный культовый центр | Раджастан, Регион Пенджаб, части Уттар-Прадеш, Харьяна, Химачал-Прадеш, Джамму, Гуджарат |
Обитель | Дадрева, Гогамеди, Раджастан, Индия. |
Оружие | Копье |
Маунт | Синяя лошадь |
Личная информация | |
Родился | Дадрева, сегодня Раджгарх, Раджастхан, Индия. |
Родители | Отец: Раджа Джуар Тхакур, Мать: Королева Бачхал |
Гогаджи (также известная как Гога, Джахар Вир Гогга, Гугга, Гугга Пир, Гугга Джахарпир, Гугга Чохан, Гугга Рана, Гугга Бир и Раджа Мандлик ) - народ божество, которому поклоняются в северных штатах Индии, особенно в Раджастане., Химачал-Прадеш, Харьяна, Уттаракханд, регион Пенджаб, Уттар-Прадеш, Джамму и Гуджарат. Он воин-герой этого региона, почитаемый как святой и «бог-змея».
Хотя есть упоминания о нем в фольклоре Раджастана, мало исторических сведений о Гугге, кроме того, что он правил маленьким королевством Дадрева (в настоящее время Раджастхан) и был современником Притхвираджа Чаухана.
Согласно легенде, Гога родился с благословения Гуру Горакхнатха, который дал плод «Гугал» матери Гоги Баххал, который был использован для его имени. Другое поверье состоит в том, что его назвали Гогой из-за его выдающегося служения коровам (Гоу на санскрите ).
У Гоги было королевство под названием Багад Дедга около Ганганагара, которое простиралось до Ханси около Хисара в Харьяна и включает территорию до реки Сатледж в Пенджабе. Считается, что Гога жил в 12 веке нашей эры. В прошлом река Сатледж протекала через район Батинда в современном Пенджабе в Индии. Столица находилась в Дадрева около Ганганагара.
Гога (хинди : गोगा) (Раджастхани : (Гуго) गुग्गो) родился в ок. 900 нашей эры королеве Баччал (дочери правителя Раджпутов, Канварпале, которая в 1173 году нашей эры правила Сирса в настоящее время Харьяна ) и королю Зевару в Дадрева из клана Чаухан в районе Чуру в Раджастхане. Самые ранние периоды жизни Гоги прошли в деревне Дадрева, расположенной на шоссе Хиссар - Биканер в Садулпур техсил района Чуру в Раджастане. Согласно другим легендам, его отцом был Вачха Чаухан, раджа Джангал Деша, который простирался от Сатледжа до Харьяны.
Когда Бачал поклонялся Горакхнатху, ее сестра-близнец решила узурпировать благословения Горакхнатха. Посреди ночи она надела одежду своей сестры и обманом заставила Горакхнатха дать ей благословляющий плод. Когда Бачал узнал об этом, она поспешила в Горакхнатх и сказала, что ничего не получила. На это Горакхнатх ответил, что он уже дал свое благословение, и сказал, что ее сестра пыталась обмануть ее. После неоднократных просьб Бачала, Горакхнатх уступил и дал ей две конфеты Гугал. Эти конфеты она раздавала женщинам, у которых не было детей, в том числе «голубой кобыле», которая была беременна в то время. Когда Гуру благословил Бачала, он предсказал, что ее сын станет очень могущественным и будет править двумя другими сыновьями их тети Качал.
Гога был женат на Шриял Роз, дочери короля Тандула Нагари Синдхи Сингха.
Другая история гласит, что Арджан и Сарджан были против Гоги и были частью заговора с королем Анангпалом Томаром Дели. Король Анганпал атаковал область Багад с Арджаном и Сарджаном. Оба они были убиты Гогой. Гога пощадил короля после его мизерере. В ссоре из-за земли он убил двух своих братьев, из-за чего навлек на себя гнев своей матери.
Культ Гоги подпадает под народную религию и поэтому его последователи включают людей всех вероисповеданий. Гога известен как Девта, который защищает своих последователей от змей и других зол. Он был обожествлен как змеиный полубог и является выдающейся фигурой среди тех, кто следует культу Нага на территории нынешнего Раджастана, а с семнадцатого века ему поклонялись в Западные Гималаи также, возможно, в результате миграции туда из Раджастана.
Он особенно популярен среди тех, кто занимается аграрными занятиями, для которых обычен страх укуса змеи. Несмотря на то, что он индуист, у него много последователей-мусульман, и он в основном считается святым (пир ), обладающим силой лечить последствия яда (джахар).
Он имел репутацию быть учеником Гуру Горакхнатха. Согласно мусульманской устной традиции, распространенной в Пенджабе, он узнал, как входить и выходить из твердой земли мусульманин Пир Хази Раттан из Батинды. Также считается, что Гога некоторое время жил в Батинде.
. Культ распространен в Раджастане и других штатах северной Индии, включая Пенджаб, Харьяна., Химачал-Прадеш и северо-западные районы Уттар-Прадеша. Его последователей также можно найти в Гуджарате и Мадхья-Прадеше.
Его святыня, именуемая medi (сокращенный разговорный термин для Самадхи ), состоит из однокомнатного здания с минаретами на каждом углу и индуистской могилы внутри, отмеченной нишаном (символом или знаком), состоящей из длинного бамбука с павлиньими перьями, кокоса., несколько цветных ниток и несколько хандпанкх с голубым флагом наверху.
Поклонение Гоге начинается в месяц Бхадра индуистского календаря. 9-го числа месяца Бхадра люди поклоняются его символу - черной змеи, нарисованной на стене. Прихожане покрывают деревню мухоморами, известными как чхари. Преданные отдают ему дань уважения и предлагают чурму. Савайцы поют религиозные песни, известные как «Пир ке Солле» в его честь, под аккомпанемент deroos. Избиение дерооса - исключительная привилегия савайской общины; другие могут петь, танцевать или предлагать чархава. Считается, что дух Гугги временно обитает в преданном танцоре, который бьет себя связкой железных цепей. В этот день люди также открывают свои ракхи (бхадра кришна пакш навми) и предлагают их ему. Они также предлагают сладкое пури (разновидность сладкого чаппати) и другие сладости и получают его благословение.
Грандиозные ярмарки проводятся в самадхи сатале Гогамеди. Гогамеди находится в 359 км от Джайпура, в районе Ханумангарх Раджастана. Считается, что Гога впал в самадхи при Гогамеди. Тысячи преданных ежегодно собираются у этого мемориала в месяце Бхадрапада во время ярмарки Гога , которая длится 3 дня. Ярмарка проводится с девятого дня темной половины Бхадрапады (Гога навами) до одиннадцатого дня темной половины того же месяца. Люди поют и танцуют под барабанную дробь с разноцветными флажками - нишанами в руках. Песни и бхаджаны об истории жизни Гогаджи читаются в сопровождении музыки, которую играют на традиционных инструментах, таких как Дамру, Чимта и т. Д. На месте его рождения Дадрева, ярмарка длится больше месяца. Преданные из дальневосточных мест Дадрева начинают прибывать с начала благоприятного месяца Бхадра. Этих преданных обычно называют пурбиа (те, кто принадлежит к востоку). Часто можно увидеть людей со змеями на шее. Согласно фольклору на месте его рождения Дадрева и вокруг него, считается, что если кто-то подберет даже палку из джохра (бесплодная земля, на которой есть священный пруд в Дадрева ), он превратился бы в змею. Приверженцы Гогаджи поклоняются ему, когда они укусили змею, и прикладывают священный пепел (бхабхут ) к укусу в качестве немедленного средства.
В Тханик Пура, Химачал-Прадеш на Гугга-Навами проводится очень крупномасштабный фестиваль и ярмарка. Сказание о Гугга Джи рассказывается последователями, которые посещают каждый дом в регионе, от Ракша Бандхана до Гугга Науми. Эти последователи, поющие сказки о Гугга Джи, несут чхат (деревянный зонт), и люди предлагают им зерно и другие вещи. Они приносят все собранные подношения в храм, а затем в течение трех дней отмечается грандиозный праздник Гугга навами. Помимо различных пудж и ритуалов, в течение трех дней проводятся соревнования по борьбе (Молл или Дангал ), в которых соревнуются участники со всего региона. Ежегодная трехдневная ярмарка также является частью этих праздников, куда люди приходят, чтобы насладиться вкусной едой и купить предметы декора, изделия ручной работы, одежду, косметику, товары для дома и игрушки для детей.
Гога известен в Пенджабе как Гугга, и у него много последователей. Во многих деревнях Пенджаби есть святыни, посвященные Гугге. Ежегодно в деревне Чхапар проводится ярмарка, известная как Чхапар Мела. Наследие Гугги в Пенджабе можно увидеть в таких городах, как Барета Манди, который расположен на расстоянии 51 км от Мансы в Пенджабе. «Город преимущественно населен Чауханами, которые ведут свое происхождение от Гугги,« Повелителя Змей ». Говорят, что никто никогда не умирал здесь из-за укуса змей по благословению Гугги».
В регионе Пенджаб традиционно преподносят сладкую вермишель святыням Гугга Джи и сладкий жареный хлеб (матхья (панджаби : ਮੱਥੀਆ)). Ему поклоняются в месяце Бхадон, особенно в девятый день этого месяца. Гугга предназначен для защиты от укусов змей, и его почитают в святынях, известных как маррис. Святыни не соответствуют какой-либо религии и могут варьироваться от муравейников до структур, напоминающих сикхскую гурдвару или мечеть. Поклоняясь Гугге, люди приносят лапшу в качестве подношений, а также оставляют ее в местах, где обитают змеи. Люди исполняют религиозный танец, танцуя под легендарные песни о храбрости, воспетые в его хвалу.
В день Гугга науми, предлагая сладкое блюдо, поются песни, которые включают:
панджаби :
ਪੱਲੇ ਮੇਰੇ ਮਥੀਆਂ. ਨੀ ਮੈਂ ਗੁੱਗਾ ਮਨਾਓੁਣ ਚੱਲੀਆਂ. ਨੀ ਮੈਂ ਬਾਰੀ ਗੁੱਗਾ ਜੀ.
Palleime mathyaa. ni mein Gugga manaun challyaa. ni mein bari Gugga ji.
Перевод
У меня есть получил матхю. Я собираюсь поклоняться Гугга джи. О Гугга джи.