Обложка первого издания. | |
Автор | Сюзанна Коллинз |
---|---|
Художник с обложки | Дэниел Крейг |
Страна | США |
Язык | Английский |
Серия | The Underland Chronicles |
Жанр | Фэнтези |
Издатель | Scholastic |
Дата публикации | 2007 |
Страницы | 416 |
ISBN | 978-0-439-79144-1 |
OCLC | 66527121 |
Предшествующий | Грегор и знаки тайны |
Грегор и Кодекс когтей - это детский роман автор Сюзанна Коллинз, наиболее известная по своей трилогии Голодные игры. Это пятая и последняя книга The Underland Chronicles, опубликованная в 2007 году. Scholastic оценил книгу «эквивалент уровня » как 4,5, а книга lexile набрала 730L, что делает ее подходящей для среднего уровня чтения от четвертого до шестиклассника. Роман получил высокую оценку, особенно как завершение к «Хроникам подземелий». В своем описании романа в рамках награды «Рекомендуемые книги» CCBC заявляет: «Хотя Грегор и Кодекс когтей работают как отдельная история, читатели захотят начать с первой книги и пройти весь путь до конца. к этому окончательному тому ". Версия аудиокниги была выпущена в 2008 году, ее прочитал Пол Бёмер.
Прошло всего несколько часов с момента закрытия Грегор и Знаки секрета, когда Грегор возвращается с Огненные Просторы, чтобы предупредить Регалии о надвигающейся атаке грызунов. В начале романа Грегор онемел от шока от очевидного предсказания его смерти в «Пророчестве времени». Он и его союз Арес ослушались Соловета и возвращаются в Огненные Просторы, чтобы найти ужасно больных Люксу, Аврору и Ховарда.. Грегор спешит своих больных друзей обратно в город для лечения, после чего Соловет приказывает запереть его в темнице за неподчинение. В конце концов, Нерисса освобождает его, чтобы помочь своей сестре Ботинки, в то время как малыш работает, чтобы исполнить Пророчество Времени, расшифровывая "Код Когтя ".
Соловета, крыс" хочет, чтобы Грегор был заключен в тюрьму, пока Рипред и Марет не сообщают ей, что Грегор недавно испытывал романтические чувства к королеве Люксе и никогда не покинет Регалии, пока она находится в больнице. Вскоре после этого инцидента произошло расстройство Грегора вызывают в кодовую комнату на случай «чрезвычайной ситуации с [его] сестрой», и он обнаруживает, что восьмилетняя Лиззи пришла, чтобы отвезти его домой. Когда команда кода узнает что Лиззи склонна к разгадыванию головоломок, Рипред предлагает ей заменить Ботинок. Грегор отчаянно пытается защитить свою семью, поэтому он извлекает обещание от Рипреда защитить их и держать их в неведении о надвигающейся гибели Грегора. Пока Лиззи работает на (и в конечном итоге решает) код, Грегор сражается с армиями Бэйна, все время пытаясь справиться со своими эмоциями о пророчестве Люксы и Сэндвича.
Незадолго до своей последней битвы с Бэйном Грегор почти потерял надежду на свою жизнь. Заметив это, Рипред говорит ему, что не верит, что Грегор должен умереть, потому что старая крыса никогда не верила в пророческую способность Сэндвича. Это открытие вдохновляет Грегора окончательно победить нестабильную Бэйна. Две недели спустя раненый Грегор просыпается в больнице и узнает о серии ужасных событий. Хотя люди разбили крыс, Арес умер в Огненных Просторах от ран, нанесенных Бэйном; Рипред считается мертвым ; и Викус был частично парализован в результате инсульта, вызванного смертью его жены.
Хотя Грегор больше не чувствует себя связанным этим, многие жители Подземья задаются вопросом, как может исполниться пророчество, пока жив «воин». На официальном собрании крыс для обсуждения условий сдачи у них есть ответ. Возмущенный готовностью полумертвого Рипреда и Люксы вернуться к войне, Грегор ломает на коленях меч Варфоломея Сэндвича и объявляет воина официально мертвым. Рипред и Люкса, соглашаясь с мнением Грегора, совершают нечто беспрецедентное и связь в знак своего взаимного стремления к миру. После этого делегаты от каждого вида встречаются, чтобы обсудить более конкретный договор, в то время как семья Грегора прощается и возвращается в Нью-Йорк. Роман заканчивается тем, что родители Грегора обсуждают переезд в Вирджинию, в то время как их дети задаются вопросом, как они могут когда-либо забыть Подземелье. Грегор ведет своих сестер в парк, где его по-прежнему преследуют травмирующие воспоминания о Подземелье, затем отмечает, что Бутс наконец-то научился произносить свое имя.
Грегор и Кодекс когтей были положительно оценены критиками, но его печатная версия так и не попала в верхние строчки списков бестселлеров. кроме как части The Underland Chronicles. Версия аудиокниги привлекла значительно большее внимание общественности, получив награду ALSC Notable Children's Recording Award 2009 за «оригинальность, креативность и пригодность для детей». В частности, запись хвалят за должным образом торжественный тон рассказчика Пола Бемера и эффективное обращение с персонажами. В обзоре AudioFile 2009 года говорится: «Бемер создает атмосферу, слегка изменяя свой голос, чтобы передать более мрачный тон истории и зрелость ее темы. Удовлетворяющий вывод звучит горько-сладко, поскольку слушатели прощаются со многими незабываемые персонажи из этой прекрасно созданной серии ».
The Underland Chronicles были бестселлерами New York Times, Book Sense и USA Today, но его пятый роман занял лишь 116-е место в списке самых продаваемых твердой обложки романов, составленном Publishers Weekly в год его публикации. Тем не менее, позиция книги в этом списке в течение следующих четырех лет в основном не изменилась. В рецензии на роман Booklist говорится: «Хорошо написанная, динамичная, насыщенная действиями фэнтези» - мнение, которое обычно разделяют книжные критики. Роман также получил признание критиков как прекрасное завершение своей серии. Обзор журнала School Library Journal восхваляет "реалистичный вывод, включая потерю старых друзей и сообщение о важности мира и доверия, [оставляя] читателям чувство оптимизма в отношении будущего Подземелья". В рецензии на Kirkus Reviews делается аналогичное наблюдение: «Решение горько-сладкое, но слегка обнадеживающее - подходящий конец для неустрашимо смелого сериала, в котором искусно нарисованные персонажи всегда жили опасно».
Основная критика романа сосредоточена на его зрелых темах, которые гораздо более заметны в мрачном Грегоре и Кодексе когтей, чем в других книгах серии. Сравнение между Хроники подземелий и Сюзанн Коллинз <70 В более поздней трилогии Голодные игры больше, чем в любом другом, приводятся параллели между этим последним романом и отмечается множество жестоких моментов в этой серии. Кульминацией этой тенденции являются события Грегора и Кодекса когтей, и сцена для более поздних работ Коллинза. Один Киркус Реви wer комментирует, что, хотя это «тяжелая штука» для детей, роман является отличным «читаемым » для таких серий, как Герои Олимпа, которые также содержат более сложные темы.